Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Сексистская свинья

Мать, отец, дочь и сын. Необычно в этой семье то, что все они свиньи. И ещё то, что для свиней у них маловато детей. Но это такие условности художественной правды.


Речь идёт о детском мультсериале «Свинка Пеппа» — очень просто нарисованные мультики, элементарные сюжеты, в которых детям объясняют базовые вещи.

Сексистская свинья Сексизм, Феминизм, Феминистки, Свинка Пеппа, Политика, Длиннопост

Что такое пикник, что такое больница, что такое корабль, как дети ходят в школу, что можно есть на завтрак...


Можно ли найти в таком мультфильме сексизм?


В нынешнем мире, где люди, гордо несущие на груди статус жертвы, умудряются выжать повод для обиды даже из камня в лесу, найти сексизм можно и в плоском мультике о семейке свиней.


На этот раз общественность возмутилась тем, что в серии, посвящённой пожарным, пожарных назвали пожарными, вместо того чтобы употребить какое-то гендерно-нейтральное определение или образовать феминитив.


По-английски пожарный — fireman, что содержит в себе слово man, то есть «мужчина». Сейчас принято употреблять слово firefighter — огнеборец, что, как считается, звучит более нейтрально.


Ужасно, конечно, что дети узнают из мультфильма: с огнём борются мужчины. Непоправимая травма, которая заставит детей всю жизнь мыслить сексистскими стереотипами. Пикантность тут в том, что в роли пожарного выступала мама главной героини Свинки Пеппы, то есть женщина. С поправкой на то, что она свинья.


Но ещё интересней, кто именно возмутился этим вопиющим сексизмом: лондонская бригада пожарных. То есть те самые firefighters — огнеборцы.


А возмутились они потому, что сейчас в Лондоне идёт борьба за увеличение доли женщин в числе сотрудников пожарных бригад. Дело в том, что из пяти тысяч пожарных в Лондоне всего 354 пожарнессы. Остальные — свиньи. Простите, мужчины.


И вот, значит, в разгар такой борьбы с тем, что мужики добровольно кидаются в горящие дома, чтобы спасти оттуда людей, а женщин от этого занятия исторически ограждают, появляется такая подложенная свинья.

Детям показывают картинку, вызывающую когнитивный диссонанс: пожар тушит свинья женского пола, а произносится слово, содержащее корень man.

На возмущение лондонской бригады пожарных зрители стали отвечать: «Что вам важнее, формальное словесное определение или суть? Пожар-то тушит мать!» и «А вы другие серии видели? Там Мисс Крольчиха делает вообще всё: владеет магазином, пилотирует вертолёт и работает спасательницей. Дайте женщинам отдохнуть. Пусть хоть пожар будет тушить кто-то другой».


Так маленькая Свинка Пеппа вытащила на свет целый клубок проблем, которые имплицитно присутствовали в гендерном социальном дискурсе уже много лет.


Есть некоторые профессии, которые традиционно женщинам не свойственны: шахтёры, грузчики, пожарные. Это профессии, требующие постоянного приложения значительных физических усилий, а следовательно, профессии, от которых женщин оберегают. Женщинам не запрещено разматывать рукав и удерживать собственным весом шланг, из которого выбрасывается ежесекундно 30 литров воды. Но чтобы удержать этот шланг, нужно весить хотя бы 100 кг и иметь очень развитые мышцы.


То есть не то чтобы женщинам запрещено этим заниматься, просто не так-то легко найти женщину подходящей комплекции. Есть некоторые причины, имеющие объективный характер и не имеющие ничего общего с сексизмом.


Женщина — это голос разума. Она не говорит: «О, отлично, вон горит дом, побежали, прыгнем туда». Она говорит: «Жить надо так, чтобы дом не загорелся».


В русской культуре явление женского огнеборчества уже отрефлексировано в поэме Николая Некрасова «Мороз, красный нос». Конечно, женщина может войти в горящую избу, но это уж случай крайний, это уж когда довели до беды. Основная же часть этого фрагмента поэмы посвящена тому, как женщина созидает мир вокруг себя, всё у неё ладно, всё в порядке, все ею восхищаются.


Однако существует целое общественное движение, которое пытается увеличить количество женщин в пожарных бригадах настолько безуспешно, что даже на свиней по мелочам кидается. Зачем это движение есть — загадка.


Это очередное предприятие по производству пустых смыслов.


— Мы не можем быть пожарными?!

— Можете. Хотите?

— Нет! Мы хотим, чтобы нам говорили, что мы можем.

— Вы можете!

— Как-то вы неубедительно говорите! Придумайте-ка феминитив!


Когда обижаться не на что, а к статусу жертвы сегменты западного общества уже привыкли, приходится обижаться на нарисованных свиней.


Источник