2596

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

Полтора года назад на пикабу был пост о том, как девушку в плацкарте донимали алконавты, а она ничего не могла с этим поделать из-за бездействия проводницы.

«Проводница и ночью, и днем мне с возмущением высказывала "че вы ко мне ходите? Я вам что должна сделать? Сидите и терпите, ничем не могу помочь, я девушка, что вы от меня хотите!»

Проблема состоит в том, что полиция обычно не остается в поезде на всем пути следования: они проходят по всем вагонам, спрашивают «всё ли в порядке» и выходят.


Более того, если при посадке на поезд дальнего следования бухой в хламину пассажир лезет в драку и шлет лесом всех вокруг, то у проводника нет даже права самостоятельно вызвать полицию, чтобы того не допускали к посадке.

Решение о вызове полиции может принимать только начальник поезда, о чем последнему проводники сообщают «по цепочке» от вагона к вагону.


Пытаясь разобраться в этой проблеме, я выяснил, что ранее на железнодорожном транспорте действовала Инструкция проводнику пассажирского вагона, утвержденная МПС России от 05.11.1998 № ЦЛ-614, которая определяла основные права, обязанности и ответственность проводника.

Эта Инструкция была у каждого начальника поезда и предписывала проводнику «не допускать к посадке в вагон лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения».


Но в 2015 году ФПК выпустило свою инструкцию проводника пассажирского вагона (распоряжение АО «ФПК» от 27.04.2015 № 515р), одновременно запретив применять ЦЛ-614.

Вдумайтесь, хозяйствующий субъект в одностороннем порядке принимает решение не применять документ органа государственной власти (пускай и упраздненного).

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

Новая Инструкция ограничила самостоятельность проводника в вопросах его взаимодействия с полицией.

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

То есть полиция защищает права, свободы и законные интересы любого человека и гражданина, кроме проводника ФПК, который не имеет права самостоятельно вызывать работников органов внутренних дел для того, чтобы не допустить к посадке в вагон буйных бухарей.


Аналогичным образом обстоит ситуация с вызовом скорой при экстренной ситуации (например, если у пассажира инфаркт, вызывать врача тоже должен исключительно начальник поезда).


Но почему бы не предоставить проводникам право самим вызывать полицию и медицинских работников для принятия решения о недопуске к посадке в вагон дебоширов и вызова неотложки, а пока они едут, информировать начальника поезда? Ведь здесь может быть дорога каждая минута.


Я пытался повлиять на ФПК в этом вопросе и даже подготовил им редакцию изменений в их Инструкцию.

Но на совещании представители ФПК мне доказывали, что в наше время у проводников может не быть мобильного телефона (для вызова «112»), а покупать каждому проводнику рабочий мобильный у них нет денег. Поэтому обо всем нужно сообщать «по цепочке» начальнику поезда, он придет и вызовет кого-надо. А пока он идет, пусть весь мир подождет.


Впрочем, в нынешних заявлениях главы ФПК журналистам у них все хорошо, и проводники могут сами вызвать «соответствующие группы сопровождения».

Вот так слова главы ФПК не совпали с их же Инструкцией.

Ну, что ж, удачного им когнитивного диссонанса в период проведения чемпионата мира по футболу, когда в вагонах поедут тысячи фанатов разной кондиции.

Ок, теперь к полезному.


Что нужно помнить пассажирам?

1. При наличии проездного документа, билета (электронной регистрации) и документа, удостоверяющего личность, у проводника нет права отказывать в посадке в вагон пассажиру независимо от степени его адекватности.

2. Зато проводник может не принимать к перевозке ручную кладь, «которая может повредить или загрязнить вагон, вещи других пассажиров, зловонные, отравляющие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы и вещества».

3. Пассажир (с билетом) может быть удален из поезда только:

а) работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;
б) медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения.

4. Решение о вызове сотрудников полиции принимает только начальник поезда. Есть проблемы с лицами, нарушающими общественный порядок в вагоне? Сразу идем к нему, попутно в зависимости от остроты ситуации набираем «112». Если ситуация возникла при посадке, рассчитывайте время до отправления поезда.

5. Сотрудники полиции не всегда присутствуют в поезде. Сопровождение нарядами поездов может осуществляться следующими способами:

- сквозным - одним нарядом от пункта формирования поезда до пункта его назначения в пределах Российской Федерации;

- эстафетным - несколькими нарядами в пределах участков своего обслуживания;

- по участку - одним нарядом в пределах участка своего обслуживания.

6. Проводник обязан уметь оказывать пассажирам первую доврачебную помощь. Умеет или нет, это уже другой вопрос.

Перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе по предъявлении соответствующего медицинского заключения. В случае удаления пассажира из поезда по причине болезни его багаж по заявлению бесплатно возвращается на станцию, на которой пассажир был удален из поезда.

7. А теперь самое крутое из числа наших законных прав, о которых почему-то немногие знают.

Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории.

Согласно пунктам 62, 63 Правил перевозок пассажиров багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом

О своем желании перейти в вагон более высокой категории пассажир должен сообщить начальнику поезда через проводника вагона. При переходе пассажира по его желанию в пути следования в вагон более высокой категории ему оформляется проездной документ (билет) с оплатой разницы в стоимости проезда. За переоформление проездного документа (билета) взимается сбор.
При невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно билету перевозчик обязан предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты.

На практике именно этим пользуются некоторые начальники поезда для решения проблемных ситуаций с другими пассажирами.


Кроме того, согласно пункту 64 указанных Правил при проезде в поезде дальнего следования пассажир также имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.

То есть в крайнем случае у пассажира есть право выйти из вагона и, оформив остановку в кассе вокзала, продолжить свой маршрут в следующем поезде по тому же билету. Об этом в свое время даже сюжет по НТВ был.


Удачной дороги и хороших попутчиков.

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

Найдены дубликаты

+100
Жириновский проводник? Или показалось?
раскрыть ветку 12
+68

да, и судя по тому что этот вопрос задал только ты, это никого не смущает

раскрыть ветку 2
+32

Нужно сильно удивляться, когда шут меняет один наряд на другой? Все уже привыкли за 25 лет.

+6

Еще я задал этот вопрос, только сюда не постил

+15

Я вообще пост читать начал потому, что Жириновского увидел..

+5
Я тоже только тут по этому поводу а не Владимир Вольфович играет роль проводника в поезде
+3
Полупроводник
+1
А Жириновский хороший или плохой проводник?)))
раскрыть ветку 3
+3
Давайте включим его в цепь и проверим!)
раскрыть ветку 1
+1

Чубайс - хороший проводник

0
Да не он покрупнее и калоритнее.
-4
Мораль такой - ездийте самолетами Юрафлота, однако!
+54

Вообще не понятно причем тут вообще проводник? Если против меня совершают противоправные действия, я имею законное право обратиться в полицию. Вот туда и надо сообщать. Опятьже у проводника как у гражданина тоже есть законное право обратиться в полицию с заявлением о правонаршении б. Ни одна сраная инструкция это его право, закрепленное в конституции - ограничить не может.

раскрыть ветку 8
+4

Единственный адекватный комментарий.

раскрыть ветку 7
-3

Права-правами, а то, что происходит в поезде, на перроне и на вокзале епархия ЛОВД. Городские менты не полезут на территорию линейщиков и наоборот. Ну за исключением особо тяжких, конечно. И в данном случае, как ментов так и скорую проще и быстрее вызовет по рации начальник поезда.

раскрыть ветку 6
+117
Проблема состоит в том, что полиция обычно не остается в поезде на всем пути следования

только почему-то в большинстве поездов ДВЖД/ЗАБЖД/ВСЖД постоянно наряды ЛОВД шарахаются при полном параде вплоть до броников.

В целом проблема с неадекватами легко решается на ближайшей крупной станции - ссаживают только шум стоит.

раскрыть ветку 75
+143
ссаживают только шум стоит
Шум стоит от причитающих "ой как же человека ссадить с поезда, ой как же он ведь выпил ну бывает...". А что это тело блюет дальше чем видит орет и воняет дак ничего. Все готовы терпеть..
раскрыть ветку 17
+117

Причитающих уебанов нада тоже ссаживать нахер

раскрыть ветку 3
+69
"ой как же человека ссадить с поезда, ой как же он ведь выпил ну бывает..."

Был у меня случай недавно. Ехал домой из отпуска на поезде Львов-Харьков, сидячий вагон. В Киеве начался треш. К проводнику  на посадку идут 2 тела, военные. Один вообще без сознания почти, еле ноги волочит. Второй более менее адекватный, тянул его на себе. Привел он его типа на поезд сажать. Проводник сразу: "Что это за херь, я не могу взять такого пассажира". Тот вменяемый тип начинает уговаривать: "Ну пожалуйста, он с отпуска едет, ну выпил чутка, с кем не бывает. Я его занесу, положу, он спать всю дорогу будет (ага, в сидячий вагон он его положит блять)". Проводник стоит на своем. Ну они препираются несколько минут (стоянка долгая). И тут это тело приходит в сознание и начинает орать. Хотя нет, ОРАТЬ!! Типа вы тут охуели все, да я в ато еду, а у тебя тут сыкуны в поезде, а я бля герой невъебаться, да я вас тут всех поубиваю нахуй и т.д. и т.п. И все это нечеловеческими воплями. Проводник сразу: "В перевозке отказано. Все претензии к начальнику поезда". В итоге после прихода начальника, вызвали ментов и они еле увели его.

А теперь о ситуации внутри вагона: 1 баба причитать начала: "Как же так, он же военный. Им же там нельзя, а тут в отпуске человек. Ну нельзя же так. Он же нас защищать едет". После того как ей предложили посадить его рядом с ней - заткнулась нахуй.

раскрыть ветку 7
+26

Один  раз только встретил совсем неадекватный случай - мужик напился и лёг на чужую кровать какой-то женщины. Никто не причитал, когда его ссаживали. Наоборот, один из пассажиров даже наехал на ментов: "Хуле вы на него смотрите, выносите", ибо менты ну очень были нерешительные.

+7

зависит от контингента. если он адекватный - найти 2-х человек, которые подпишут протокол, не составляет проблем.

раскрыть ветку 2
0

Не все

+39

Поддерживаю. С высадкой алконавтов сейчас проблем нет.

Часто перемещаюсь поездами по стране. Каждый раз в вагоне находятся любители романтично прибухнуть под стук колёс (в основном вахтовики). Промежуток времени от посадки бухариков до их высадки на ближайшей станции измеряется принципиальностью проводника, кто-то терпит подольше (пока вахтовики не скупят все лотерейные билеты), а кто-то быстро пресекает буйство на корню, но высаживают исправно.

Как-то ехал из Хабаровска, и в Могоче сели 10 артельщиков, до станции назначения (Новосиб) доехало только двое. Их выщёлкивали, как тех самых негритят.

А будучи проездом по БАМу наблюдал, как две молодых девчонки-проводницы(при поддержки наряда)  просто не пустили в вагон довольно много синих вахтовиков. За что им огромное спасибо.

раскрыть ветку 4
+13

по БАМу да. я как раз обычно в те края перемещаюсь. Там отдельное спасибо еще ЛОВДшникам на ст. Тында - я там уже 7 раз был понятым при описи подобных бухих кадров.

раскрыть ветку 1
0

Я знаю, кого ни при каких условиях не снимут с поезда - новобранцев, следующих в часть.

раскрыть ветку 1
+12

Как уже написал @Vasili1355, раз на раз. Мне один начальник поезда рассказывал, что ему как-то пришлось удерживать психа с ножом в течение нескольких часов до прибытия на станцию.

раскрыть ветку 48
0
Здравствуйте, не могли бы вы мне кое-что пояснить, по поводу приостановки, в сводке законов написано, что билет может быть приостановлен, но при возобновлении оплачивается стоимость плацкарта. Получается, впринципе, это как будто слезть с поезда на какое-то время, и потом купить новый билет, просто на поезд первоначальной компании и со старым билетом?
раскрыть ветку 2
0

Ооо, а у нас сотрудник психа вёз с буровой, нахрена на это подписался непонятно

-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-5

Брызнуть в лицо баллоном гелевым перцовым, связать, нож отнять. Буйных мудаков надо жестко осаживать.

раскрыть ветку 37
-6

А отобрать нож тоже запрещено? К краже приравняют?

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+1

Сколько раз ездила постоянно кто то бухал и ни разу не было что если пожаловались То бездействуют и уж тем более не говорили терпеть. Ссаживали на первой же станции и давали расписаться То ли в протоколе То ли в чем. Автор поста где то что то прочитал услышал.. Но что-то проблем не было с дебоширами ни разу. Даже курильщиков гоняют безбожно

0
Вот кстати согласен, сколько в последнее время катался, всегда гулял отряд по составу, а ссаживать на ближайшей станции - милое дело. Поезд к персону, там уже наряд. Как кстати и скорая если плохо кому стало.
0

Обычно у них есть купе ментовское вместе в вагоне начальника поезда.

+13

Мама рассказывала. Она ростом 188, вес всегда был под центнер. Здоровая такая тётя. Работала проводником в начале 70-х, Одесса-Москва в основном. У неё шрам на спине, между лопаток. Ножом не адекватный, пьяный пассажир два раза ударил сверху вниз. Наряд был в поезде, бунтаря скрутили, предварительно выстрелив в ногу, напарница мамы его ещё и перевязывала, пару раз милиционэры ему и по лицу дали. В обще не спасают размеры от неадекватов, тем более женщин точно не спасают.

+7

По цепочке от вагона к вагону? Серьезно?

раскрыть ветку 22
+5

именно :) Самая мякотка, когда проводников не хватает (классика 3 человека на 2 вагона при условии круглосуточной работы) - в такой кривой цепочке может не быть половины звеньев.

раскрыть ветку 5
+6

я почему-то был уверен, что в 21м-то веке смогли наладить связь внутри состава

раскрыть ветку 4
+4

Чё-то в посте вообще какая-то подмена понятий.


Должностная инструкция старой редакции наделяла проводника правом пускать и не пускать бухих пассажиров. Не правонарушителей, а просто выпивших в любом состоянии. Правом вызывать полицию она не наделяла, потому что это право у него есть без должностных инструкций.


Должностная инструкция новой редакции лишила проводников права не пускать всех подряд бухих, переложив эту обязанность на начальника поезда.


Сделано было скорее всего для того, что б ушлые проводники не включали синдром вахтёра и не ждали мзды от пассажира, выпившего пол литра пива. Каким образом это повлияло на право вызывать полицию - вообще не понимаю.


Если пассажир бухой и нарушает общественный порядок - проводник обязан по сарафану отправить весточку начальнику поезда, на этом его должностная инструкция заканчивается, никак не ограничивая гражданские права, позволяющие параллельно вызвать полицию для защиты себя и окружающих, если это требуется.


Коротко говоря: по бумажкам проводник самовольно ссадить с поезда нетрезвого больше права не имеет. Право вызова полиции в экстренной ситуации это никогда не отменяло и отменять не может. А вся история похожа на изнасилованного журналиста.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
0

Абсолютно согласна. Право вызывать у проводника итак есть. Другое дело, что начальник поезда может это сделать быстрее из-за наличия той же рации.

-1

Отдельные требования к вызову сотрудников милиции напрямую проводником в ЦЛ-614

всё же были.

3.22. Для обеспечения безопасности пассажиров при возникновении нештатных ситуаций проводник обязан:
при стрельбе внутри пассажирского вагона сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции;

Сейчас в Инструкции ФПК аналогичные положения отсутствуют.


Но половины проблем можно было избежать, если отсечь контингент агрессивных бухихариков ещё при их посадке в вагон. Это было бы проще и быстрее, если бы проводник был обязан по Инструкции сам вызывать сотрудников полиции. Ведь итоговое решение все равно остается за полицией.

70. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг пассажир может быть удален из поезда:
а) работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;

Но почему-то ФПК настолько не доверяет своим работникам, что не готово изменить даже порядок их взаимодействия (начальник поезда - проводник) при возникновении экстренной ситуации.

раскрыть ветку 8
+2

Причем голубиной почтой.

0

Я вот тоже не понял. 21 век. Внутренняя поездная связь никак? Элементарная тревожная кнопка хотя бы.

раскрыть ветку 3
-1

В ФПК мне сказали, что не у всех проводников мобильные телефоны-то есть. Радиосвязью могут быть оснащены только новые вагоны.

раскрыть ветку 2
+27

Что за пиздец? Я вообще не понимаю, как можно запретить вызывать полицию кому-либо на территории России. Абсолютно любой, независимо от должности и всего прочего, имеет право обращаться в полицию

раскрыть ветку 6
+24

А где написано что кто то запрещает? Просто в случае чего эту обязанность перенесли на начальника поезда. То есть с него сняли ответственность за это. Вдруг нужно это сделать, а связи по мобильным сетям нет. А у начальника поезда вроде как есть возможность по ЖД радиосвязи связаться.

Далее. С высаживанием из поезда. Тоже здраво. Сами же пассажиры вопят "да я всего на пол шишечки выпил, а проводник меня высадил". Опять же, переложили ответственность на полицию.

раскрыть ветку 1
+3

Когда работала проводником, пришлось привлечь полицию, чтобы высадить нескольких алконавтов, так все равно вопили, что это я их высадила, но пофиг, что они мало того, что дверь в купе сломали, так лезли с кулаками не только на начальника поезда, но и буянили с полицейскими

+12

Не право отняли, а обязанность. т.е. вопрошающий - А почему вы не вызываете ментов?! может задать этот же вопрос себе.

0

Кто вам сказал, что запрещено вызывать ментов? Если завтра на работе тебя подменяет коллега - это же не значит, что вам запретили работать. Не хочешь, чтоб начальник поезда вызывал - вызови сам.

раскрыть ветку 1
0
Про "запрещено" у меня ни слова, я написал, как бы сделал сам и почему.
0

Да, конечно, любой может вызвать. Тоже не понимаю. Это само собой разумеется. Людям лишь бы докопаться до чего-нибудь.

+6

Несколько лет работал в студ отрядах проводников. В поезде всегда находились сотрудники. Но пока до них добежишь или пока клуши передадут информацию проводнику может всякая херня произойти. Самым легким было бы снабдить проводников коротковолновыми рациями для связи с начальником поезда.
Были случаи когда и в моем, и в соседнем вагонах начиналась драка, один раз даже пришлось поучаствовать. Особо запомнился случай, когда громоподобная проводница вырубила вора, который стибрил у нее телефон и сумочку у пассажирки. Копы прибежали брать уже тепленького.

раскрыть ветку 1
0

При мне проводница передала начальнику поезда о ситуации и тот очень быстро сделал так, что менты уже скоро были у нас. По мне так все слаженно работает и не вижу тут проблемы.

+3

В феврале 'посчастливилось' ехать рядом с неадекватами, которые были в соседнем купе. 4 мужика взяли сначала пива, потом добрались чем-то своим, курили рядом с туалетом в противоположной стороне от проводницы, потом уже курили у себя в купе. Вонь мерзкая. Двое вроде вели себя более-менее тихо, один матерился, пытался бить бутылки, ещё один чел, который ехал с ним в купе, его сдерживал. Компания пьянствовала с 18 или 19 часов и до 23 часов. Полиция пришла уже около полуночи, ссаживали всех четырех ещё около часа.

Вот такой вот пипец. И сразу полицию вызывать не хотели - проводница хотела с ними по-хорошему, но они сами напросились...

+3

При остановке до 10 дней всё равно возьмут какой-то сбор, в том году для плацкарта это было что-то в районе 300 рублей.

раскрыть ветку 2
+3

Не 300, зависит от билета. Для поездок, которые я делал (Курск-Москва) в плацкарте это было где-то половина стоимости билета

раскрыть ветку 1
-1

В том году из НН в Ейск ездил (Впечатлений - на всю жизнь, я манал когда-либо ещё куда-то ехать на поезде!), ради интереса в кассе на полустанке каком-то спросил, чопачом. Так что, за что купил, за то продаю.:)

+11

А что собственно удивляет в правилах? Если кто то буянит, то об этом должен обязательно знать начальник поезда, потому что он ответственный за всю хрень которая происходит. Просто с проводника сняли ответственность и сделали как и должно быть.


4. Решение о вызове сотрудников полиции принимает только начальник поезда. Есть проблемы с лицами, нарушающими общественный порядок в вагоне? Сразу идем к нему, попутно в зависимости от остроты ситуации набираем «112». Если ситуация возникла при посадке, рассчитывайте время до отправления поезда.

Вот это лишнее. Начальника поезда должен звать проводник, а вот если отказывается, тогда другое дело.

раскрыть ветку 28
+9

по-моему, нормально было бы так: проводник обязан по требованию пассажира потребовать соблюдения правил проезда от дебоширов-алкашей-пьяниц. в случае невыполнения его требований - вызвать наряд и уведомить об этом начальника поезда. Все! Он у себя в вагоне должен быть хозяином и нести за все ответственность

раскрыть ветку 10
-4

Хозяин - это начальник поезда, а проводники его подчинённые. Если какая то херня творится и случится в вагоне отвечать будет начальник, а не проводник, поэтому и принимать решение о вызове полиции должен принимать начальник.

раскрыть ветку 9
0

Вот кстати напрямую в инструкции не написано, что вызов полиции должен осуществлять только начальник поезда. Этот пункт 4 - это заключение ТС.

0
Когда речь идёт об обеспечении безопасности людей, решение о вызове полиции должен принимать проводник с последующим извещением начальника поезда. Даже прокурорский и полицейские имеют в подобных ситуациях право прини ать необходимые меры с получением санкции постфактум. В чем проблема перенести на проводников, особенно если это раньше работало, не знаю.

К тому же, учитывайте, что решение о высадке пассажира принимает уже наряд, и решение это не зависит от того, кто вызвал тот самый наряд.

А ппока ваш начальник поезда узнает и придёт, может до 10 минут пройти, что чревато.

Апро отмену нормативной акта локальным повеселил, конечно. Практики судебной ещё нет?
раскрыть ветку 3
0

ДА никто никому ничего не запрещал. Чё вы как эти? Просто сделали как надо, теперь за всё говно ответственен не проводник, а начальник поезда.

раскрыть ветку 1
0

Это же скорее про ответственность - кто крайний. Так то проводник должен сообщить начальнику поезда - почему это должны задержаться и тд, и уже самому меры принять по мере возможности.

0

быть в курсе-да, возможно уже после вызова служб. Принимать решение, когда счет на минуты ни в коем разе.


возможно даже стоило установить кнопку экстренной связи со службами для пассажиров

раскрыть ветку 11
-1

То алкаши-дебоширы в маньяков с ножами превращаются, то в террористов и счёт на минуты

раскрыть ветку 10
+2
Ага. Я помню ехала лет пять назад из Волгограда в Москву на поезде. Ночью сел какой-то зэк, видимо только откинулся, судя по всему не впервые. Просыпаюсь оттого что это чучело сидит под моей полкой и криком таскает на хуях полвагона, буквально всех, кто попадал в его поле зрения. Потом напился и все усугубилось, чуть ли не дрался со всеми. Я подхожу к проводнику мол надо его либо ссаживать либо что-то ещё, отвечает что надо писать коллективное заявление, письмо с паспортными данными на имя начальника поезда и тогда может быть ссадят. Естественно, никто кроме меня не поддержал эту идею, тело ехало как ехало. Благо, обошлось.
+2

Что-то логика в посте хромает... РЖД в лице ФПК никак не "не разрешает" вызывать, а просто регламентирует порядок вызова полиции.

В той же самой ЦЛ-614 формулировки были всегда типа "... принять меры к..., одновременно вызвать начальника поезда (ВНП/ЛНП)".

Нынешняя ФПК-шная порядок даже более логичен - все что происходит в составе должно контролироваться ЛНП. Проводник может не знать сопровождает ли поезд на данном участке наряд ЛОВД или нет. Во-вторых, существует регламент и порядок вызова полиции в пути следования и все средства для обращения только у ЛНП, а номер 112 там стоит самым последним способом. Кроме того, о вызове полиции к составу должен знать не только ЛНП, а еще и машинист поезда, а через него поездной диспетчер и дежурный по станции - ибо, как правило, вызов полиции к составу означает задержку отправления.

По поводу скорости прохождения информации по составу - она и в МПСовские времена была нормальной - по цепочке информация проходила весьма оперативно (в моей бригаде еще была и система условных визуальных сигналов, которой можно было пользоваться во время стоянки поезда или в момент отправления - до закрытия дверей вагонов). А сейчас еще и технические средства связи на выбор - внутрипоездная связь, переносные радиостанции на группу вагонов (чаще на пару-тройку соседних), да и просто мобильник с общим чатом в каком нибудь "ватсапе", ну или накрайняк - с "горячим вызовом".

"...девушку в плацкарте донимали алконавты, а она ничего не могла с этим поделать из-за бездействия проводницы."

Тут ключевые слова - бездействие проводницы - она обязана была пригласить начальника поезда, а тот - действовать далее уже по своим обязанностям.

Вдумайтесь, хозяйствующий субъект в одностороннем порядке принимает решение не применять документ органа государственной власти (пускай и упраздненного).

А этот выпад вообще совершенно нелогичен - При реорганизации МПС в РЖД, все условия правопреемственности были прописаны, как и при образовании ФПК. Структура МПС упразднена - функции по нормативному обеспечению делегированы соответствующим образом.

раскрыть ветку 8
-2

Спасибо за Ваше замечание. Попытаюсь объяснить ещё раз.

РЖД в лице ФПК никак не "не разрешает" вызывать, а просто регламентирует порядок вызова полиции.

Существующий порядок вызова сотрудников полиции предписывает делать это только через начальника поезда. Мое предложение разрешить вызывать их непосредственно проводнику с последующим информированием начальника поезда было встречено резкой критикой.

То есть с одной стороны они предписывают проводнику отвечать за безопасность своего вагона и даже "остановить поезд стоп-краном при наличии препятствий к безопасному следованию", с другой не разрешают напрямую воспользоваться правом на вызов сотрудника внутренних дел для решения возникшей спорной ситуации.

Технические средства связи есть в новых вагонах, в старом подвижном составе только совок, тлен и безысходность от бюрократических загонов.

При реорганизации МПС в РЖД, все условия правопреемственности были прописаны, как и при образовании ФПК.

ФПК(РЖД) всего лишь организация (пусть и с непомерным ЧСВ руководства). Она не вправе самостоятельно не применять НПА и иные документы.

Правоприемником МПС и ФОИВом, осуществляющим функции понормативно-правовому регулированию в сфере железнодорожного транспорта, является Минтранс России.

Только он уполномочен принять решение о неприменении / признании утратившим силу ЦЛ-614. Именно по этой причине они лоббировали скорейшую отмену МПСовской инструкции.

_______________

Впрочем, если хотите, я попрошу модератора добавить в название поста слово "самим", чтобы исключить недопонимание ситуации.

раскрыть ветку 7
0

Ну давайте по порядку:

1. Процедура вызова полиции. Критика в Ваш адрес совершенно обоснована исходя из следующих фактов, часть из которых я уже упоминал.

а) Во время следования поезда применяется принцип единоначалия, как во всех организациях связанных с безопасностью. "Движение поездов" как термин и функция всегда связан с безопасностью, потому там установлена жесткая иерархия: проводник вагона - начальник поезда - машинист поезда - поездной диспетчер, а во время остановок в эту цепочку включается дежурный по станции. Любое нарушение этой иерархии чревато тем, что действия в нестандартных ситуациях могут быть не согласованы (вызов полиции это тоже нестандартная ситуация).

б) Технические средства для вызова полиции имеются только у начальника поезда - это радиосвязь с машинистом поезда, а через него с поездным диспетчером, который и обеспечивает вызов и прибытие полиции на станцию к нужному вагону.

Личный мобильник проводника тут не катит (см. ниже).

в) Почему стандартный вызов по 112 хоть и есть в регламенте действий в нестандартных ситуациях, но находится на последнем месте? А потому что с правонарушениями на транспорте борется транспортная полиция, а у нее иная организационная структура в отличие от наземных дежурных частей. Дежурные части транспортной полиции находятся на узловых станциях, а наряды - либо в пути следования (сопровождение поездов), либо на вокзалах более-менее крупных станций. Полномочия обычного территориального полицейского на территории, которая находится под юрисдикцией транспортной полиции, ограничиваются лишь оперативным пресечением правонарушений, для любого дальнейшего производства требуется вызов сотрудников именно транспортной полиции. У оператора 112 регламент предписывает обращение в ближайшую территориальную дежурную часть (поднять с постели деревенского участкового, который и прав в поезде практически никаких иметь не будет, хе-хе, а потом еще и уедет в на пару сотен километров от дома без проездных документов). Да, можно заставить оператора искать к какому участку относится текущее нахождение поезда, связываться с ДЧ ЛОВД - все это потери времени и всегда "эксклюзивный" алгоритм действий. Связь ЛНП - машинист поезда - поездной диспетчер - дежурный по станции (ДС) обеспечивает прибытие наряда на ближайшей станции, где это возможно, поскольку такая связь четко регламентирована и отработана.

г) Еще немного к единоначалию и полномочиям полицейских в поезде - решение о снятии пассажира с поезда принимает ЛНП и только он, с составлением соответствующего акта в котором указывается номер протокола, составленный сотрудниками ЛОВД. Наряд сопровождения поезда также оперативно подчинен ЛНП, как это ни парадоксально звучит. Наряды на крупных станциях обязаны встречать/провожать поезда дальнего следования и подходят они к ЛНП (штабному вагону), и, ежели в поезде ЧП требующее вмешательства полиции, то проводники штабного вагона направляют наряд к месту ЧП, а ЛНП, в свою очередь, уже должен быть там. Никто не запрещает проводнику на крупных станциях и станциях, где есть дежурный полицейский ЛОВД, привлекать его в свой вагон сразу - вербально, просто при этом нужно не забыть вызвать ЛНП, все действия, в т.ч. и полицейских, в любом случае должны быть с ним согласованы.

д) Простая ситуация - проводник может не знать, что в поезд сел наряд сопровождения ЛОВД, садятся они, как правило, в штабной вагон и докладываются ЛНП.

2. Нормативное обеспечение. Пока существовало МПС - все железнодорожные нормативные документы утверждались им - это и одновременно и высший отраслевой, и государственный уровень. МПС реорганизовано в 2003 году в ОАО (что важно в плане формы собственности). В момент упразднения МПС все документы им утвержденные условно отменены, как по аналогии условно отменены стандарты Госстандарта после преобразования в Росстандарт, но они продолжают действовать вплоть до разработки новых. Минтранс - да, минтранс обеспечивает государственный надзор и нормативное обеспечение деятельности железнодорожного транспорта, но в зависимости от уровня документа и области его применения - ПТЭ, ИСИ, и иные документы, которые нормируют деятельность железнодорожного транспорта утверждаются и вводятся в действие соответствующими приказами Минтранса (Устав ж/д так вообще является Федеральным Законом), это все те документы, действие которых хоть в одном пункте, но распространяются за пределы РЖД. ЦЛ-614 же (помним - условно отмененный) документ исключительно внутреннего применения, имеющий ссылки на документы более высокого уровня и применяющийся только внутри ОАО (т.е. организации хоть и подконтрольной государству, но все же не государственной) - ну вот никак не требует утверждения Минтрансом, как, например, не требуют утверждения Минпромторгом какие-нибудь "заводские правила внутреннего распорядка".

раскрыть ветку 6
+2

ИИ наркомана и пьяного в хлам все равно не посадят,автор какую то чуть пишет. . я как работник ЖД вообще в шоке,прям сенсацию нашёл и при ущемили его по самое,бред

+2

Не совсем понял пост и его суть... В чем проблема чтобы начальник вызывал полицию и был в курсе всего, что происходит у него в составе?

По цепочке всегда любая информация передаётся быстро и оперативно в составе.

В штатном вагоне всегда есть своя станция связи, по которой начальник связывается с ближайшей станцией и просит наряд например в первый и в хвостовой вагон.

Да, бывают ситуации, когда на проводника могут накинуться с ножом и тд и тогда ему придётся закрыться например в служебке. Но даже тут можно связаться с начальником по сотовому и объяснить ему ситуацию.

+2

Странно, когда ехал в Хабаровск на № 099Э, наряд каждые полчаса проходил.

раскрыть ветку 9
+18

Пора бы уже привыкнуть, что у нас наряды полиции рандомно генерируются. Можно и в городе не встретить ни одного за весь день. А потом на каждом шагу будут.

раскрыть ветку 2
+6

Как в ГТА, увидишь машину одну, и вокруг куча таких. Экономия ресурсов матрицы

+1

я на поездах формирования ДВЖД/ВСЖД/ЗАБЖД езжу каждый год по паре раз. единственный поезд, где я не видел наряды - это фирменный поезд "Гилюй" (Благовещенск-Тында), который формирования не РЖД, а Якутских ЖД. Во всех остальных - патрули есть всегда.

0

+ тоже наблюдала такое.

0

чудный поезд) особенно зимой когда массово вахтовики ездят) ну и как выше писал - наряды там постоянно шарахаются.

раскрыть ветку 4
+1
Проживаю в городе куда эти самые вахтовики и ездят, уже очень давно не встречал массового пьянства с их стороны, т.е. ничем не отличаются от обычных поссажиров. Замечал однажды распитие, но в своем купе, причем ехал в купе так же с двумя вахтовики, они и вовсе не пили, как они сами рассказывали, бояться что ограбят или ссадят, а отпуск между вахтами итак не велик и провести 15 суток вне отдыха мало желающих.
раскрыть ветку 2
+1

Когда на Брянщину езжу вахтовики тоже ездят. Приходится из-за них купе брать, т.к. в  плацкарте вечно балаган. Ну не могут они не нажраться и не буянить, ну что, блядь, за люди.

+2

Какой-то лютый пиздеж. Не раз видел как пьяных не пускали в поезд, как забирали на станциях, тех кто в пути накидался.

раскрыть ветку 1
+4

Почему сразу пиздёж? То, что ты чего-то не видел, не значит, что этого нет.

+1

Недавно ещё пост был что при самообороне не в коем случае нельзя наносить тяжкие телесные и убивать. Иначе срок ( .как в этой стране жить то е мае

+1
Сама работаю в ФПК, как раз с начальниками поездов, проводниками и выделяю места для полиции по заявкам в поездах) Начальники и проводники тоже люди, которые не любят пьяное быдло и вообще не любят нарушения покоя пассажиров(их не гладят за это по головке). В мой отдел поступает в среднем 10 протоколов нарушений в день, а мы занимаемся лишь частью поездов 2 дорог. Это уже о чем-то говорит. Если человек пьян, неадекватен и мешает другим - начальник поезда совместно с полицейским нарядом на ближайшей станции составляют протокол и высаживают пассажира. В дальнейшем к таким пассажирам повышенное внимание при поездках и в случае повторного нарушения ему отказывают в предоставлении услуг . Проводники, с которыми мы работаем, быстро реагируют на нарушения и жалобы, сразу докладывают начальнику поезда. Так де наряды полиции и сам начальник поезда патрулируют состав в пути согласно своим инструкциям. Как то так :)
+1

В приведенной цитате инструкции я не вижу ни прямого, ни косвенного запрета вызова экстренных служб. Там лишь прописаны инструкции к действию сотрудников и иерархия, что не самовольно запрещать посадку пассажира, а привлечь для разрешения этого вопроса начальника поезда. Это во-первых.


Во-вторых, какие-то инструкции и внутренние правила не могут противоречить вышестоящим законам и конституции.

+1
Не вижу здесь никаких проблем. Всегда при посадке мне сообщали в каком месте состава наш вагон, где находится вагон-ресторан и начальник поезда. Всегда все вопросы решал только через начальника проезда. И людей усмиряли, и высаживали, и далее просто температуру прибавить/убавить всегда общались с начальником проезда. Он, как правило, всегда адекватен, в отличие от некоторых проводников.
+1
Как бывший работник ФПК скажу, что вызывать полицию проводник может. Просто в журнале и во всех отчетах появится формулировка, что поезд привез акт ЛОВД, а руководству похеру причина накажут всех, для них главное хорошая статистика, вот проводник и не берет на себя ответственность, как бы и не казалось это абсурдом, но имеет место быть.
раскрыть ветку 2
-1

Мне руководство ФПК доказывало, что в поезде, как на судне, только капитан должен обладать правом вызывать полицию.

Вообще у меня сложилось впечатление:

- компании похер на своих сотрудников и пассажиров;

- все зачинатели предложений - враги народа или шпионы (там еще долго пытались узнать, зачем мне это надо);

- без пинка сверху это осиное гнездо не расшевелить.

раскрыть ветку 1
+1
Вот поэтому я и уволился. Им реально похер, они монополисты.
0

@god31, глянь чего.

https://akket com/raznoe/111235-vsem-abonentam-sotovogo-operatora-megafon-skrytno-podklyuchili-platnuyu-uslugu-ee-nuzhno-srochno-otklyuchit.html

Я знаю, ты умеешь их ставить на место))

раскрыть ветку 2
0

Добрый день!

Начинать любую проверку нужно со сбора информации. Необходимо, чтобы абоненты Мегафон официально обратились к опсосу за получением разъяснений по данной услуге. Сначала ищем всю информацию в личном кабинете: когда была подключена услуга, сколько стоит (1,5 р/день - это для всех в каждом регионе?), была ли смс о подключении услуги (ее дата), смотрим свои расходы в связи с ее подключением.

Запрашивая Мегафон просим разъяснить:

- также с какой даты подключена услуга?

- на каких условиях (безакцептный порядок?) - здесь они скорее всего ответ не дадут.

- где была опубликована информация о подключении услуги/изменении условий тарифного плана?

Чтобы показать серьезность настроя :) , ссылаемся на подпункт "г" пункта 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342:

24. Оператор связи обязан:
г) по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи;

Если будет нарушен порядок уведомления абонента об изменении условий тарифного плана, это нарушение лицензионных требований. Об этом был мой случай борьбы с МТСом - https://pikabu.ru/story/mts_moya_borba_5178277


А так по ситуации нужно вникать внимательнее, а это невозможно без данных опсоса об условиях тарификации на конкретном тарифном плане, порядка подключения услуг и условий, на которых подключалась конкретно "Кто звонил+".

Да, и еще: Роскомнадзор не даст объективный ответ по обращениям не от абонента Мегафона, чьи права были нарушены. И вообще не спешите просить о проведении проверки, пока не собрана доказательственная база в защиту Вашей позиции.

Успехов.

раскрыть ветку 1
0

Уух. Спасибо за ликбез, да, будем посмотреть)

Я написал, прежде всего думая о том, что, если статья правдива, и действительно "скрытно подключили всем абонентам платную услугу", среди знакомых наверняка ходят разговоры об этом. Тем более если они знают о "Твоей борьбе" )

0

У меня после таких постов о поездах и самолётах появляется всё более устойчивое желание купить и возить с собой большие стяжки, чтобы иметь возможность безопасно нейтрализовывать буйных. Да вот всё никак не попадаются оные на глаза, слишком маленькие везде продают.

0
Питер- Краснодар 1,поезд северная пальмира,покурил в тамбуре (там везде камеры) итог 3р штраф и билет забрали,и да курил в тамбуре не своего вагона,но нашли меня полицаи быстро)))
0

> продолжить свой маршрут в следующем поезде по тому же билету.

Ага, вот только мест в следующих поездах может и не быть)

0
Может для исключения злоупотребления полномочиями проводниками, чтобы в сговор с ментами не входили и выпивших пассажиров не разводили.
Лет 15 назад был свидетелем такого эпизода.
0

А если проводник вызовет полицию, как гражданин, а не как проводник?
Ну начальство ему выговор, а он в трудовую инспекцию.

0

В своё время купился возможностью продление на 10 дней поездки на РЖД. Так вот, фигушки мне оказалось, если билет электронный, то эта возможность исключена по инструкции РЖД. А если билет на бланке, то так можно сделать. Чтобы не повторил кто-либо моей ошибки в несколько тысяч рублей.

0
Твой пост ТС да в прокуратуру, на проверку законности данной инструкции. За одно и в трудовую. Может что и изменится.

Тут в горячем был пост про парнишу, который почту россии потаскал так за утерянную посылку. Авось и тут такая ситуация будет и начальники начнут думать, что писать в инструкции.
0
И пишите полную цепочку действий, а не обрыв на начальнике поезда. Он тоже не звонит 112.
0
Мда, может занять место и дальше бы ещё мелким почерком написали, что при этом требуется оплата проезда.
0
Спасибо!
0
о чем последнему проводники сообщают «по цепочке» от вагона к вагону

Тяжко жить в альтернативной реальности РЖД, где в 2018 году еще не изобрели мобильный телефон...

0
Право любого гражданина обратиться в полицию закреплено конституцией и федеральным законом, которые имеют более высокий статус, чем какие-то инструкции. Так что я бы в такой ситуации сначала сообщил в полицию, а потом начальнику поезда. Формальная часть соблюдена.
0

А чё, Жирик из политики в проводники пошёл? :) Больше никакого Трамп - наш?

0
Это Жирик на фото??
0
у проводника нет даже права самостоятельно вызвать полицию, чтобы того не допускали к посадке.

Дальше читать не стал. Какой-то бред умственно-отсталого. Проводник какой-то инопланетянин что ли? На него конституция не распространяется? Никто не может ограничить его право на вызов полиции.

0

Все думал кого напоминает жирик здесь. Луи де Фюнеса. Были у него сцены в поезде. И у Вольфовича счас взгляд на этой фото прям как у актера

0
что не смеетесь? не смешно? не поняли, да? это Россия!
By Жирик.
0
На прошлой неделе наблюдал, как в поезд не пустили бухаря, не смотря на билеты. С пол дюжины полицейских обеспечивали его недопуск в вагон.
0

Как красиво начался пост с вопроса беспомощности проводника,  как великой проблемы,  так и закончился уверенным понимаем,  что последний бесправная тварь и следует этим пользоваться

0

Не знаю как сейчас но раньше когда я работала проводником с нами ехал наряд полиции в отдельном купе на всём пути следования. Если кому плохо проводник по цепочке передаёт до начальника поезда и полвека встречают медики на ближайшей станции где есть больница

раскрыть ветку 2
-1

Вас учили "оказывать пассажирам первую доврачебную помощь"?

раскрыть ветку 1
0

Нет. Нам запрещено было давать таблетки из аптечки или какие либо лекарства. Потому что мы не знаем какая реакция будет у конкретного человека.

0
Проходи, чего уставился(голосом жириновского)
0
Что значит "по цепочке" , рации вообще-то есть.
раскрыть ветку 2
+1

хах, какие рации? наивно) что уж говорить, если проводники нередко за свой счёт моющие средства и туалетную бумагу с мешками для мусора покупают в рейс

-1

Рации есть не во всех поездах.

0
Одному мне проводник Жирика в молодости напомнил???😂😂😂
0
А какая инструкция запрещает пассажирам набрать 112, или потребовать у проводника вызвать начальника поезда. Раз уж сложилась такая ситуация?
раскрыть ветку 2
-1

Для пассажира Инструкция ФПК никаких требований устанавливать не может. Хотите - вызывайте.

раскрыть ветку 1
0
Вот и я про то же. Девушка могла сесть "на голову" проводнице. И потребовать вызвать начальника поезда и полицию. А не ходить к ней на поклон. Села бы у нее в купе, или спать там легла.
0
Не знаю, последние годы ездил, транспортная милиция-полиция бухариков вынимала из вагонов безжалостно.
0
Конституция? Не, не слышали.
0
Даже дочитывать не стал. Опять денег жалко жирбесам. Зачем тратить деньги на быдло, лучше дочку в Англию учиться отправить.
0
Зато ребенка грудного с мамой и папой, которые по глупости забыли оригинал свидетельства о рождении, они запросто могут не пустить. При этом это на поезде обратно, а туда без вопросов по ксерокопии. При этом ладно бы рожи были подозрительные, так нет же, вполне себе ничего так выглядят. Только оттолкнув проводника и насильно затолкав жену в вагон могли добиться справедливости. У нас, у взрослых, документы и билеты были, нас хрен высадить. А у дитятки только билет. А кто посмеет отобрать его у матери у которой была уже истерика? Нас поезда прискакала, грозилась полицией. Но поезд тронулся, от чая мы отказались. Сами конечно виноваты, но осадок остался.
раскрыть ветку 4
0

Вы вообще норм? Представьте на секунду эту же ситуацию, но в ней ребёнок ваш, а взрослые - не вы. И точно так же «убедительно» доказывают, что они никакие не подозрительные рожи.

И вот вы мечетесь в поисках со всеми лизаалертами, а ваш ребёнок преспокойненько уезжает в другой конец страны.

А что грудной так и что: там что, какое-то уникальное соединение рот-сосок, позволяющее идентифицировать пару мать-дитя? Или индульгенция от склероза?

раскрыть ветку 1
0
А скажите пожалуйста, свидетельство от рождения как решает эту проблему? Какая там информация идентификатор конкретного ребенка?
Если бы я захотел спереть ребенка то за часок мог сварганить неплохое липовое свидетельство.
Но у нас на руках ребенок+билет+плюс паспорта с отметкой что у нас есть у обоих этот ребёнок+ксерокопия свидетельства.
и разве у РЖД основная задача противодействие киднэпингу?
0

Ваще не понимаю вашей претензии. Вы хотите, чтоб все без доков ездили? Ну круто, чё. Так может вообще тогда любой контроль уберем? Так и террориста проще будет кататься.

раскрыть ветку 1
0
Да ладно, РЖД на острие борьбы с терроризмом. Вы серьезно? Кому надо доехать, доедут.
0

Ну, ладно, допустим, проводники не могут вызвать полицию. А кто мешает сделать это пассажирам? Понятно, что не привыкли, понятно, что зона покрытия у сотовых операторов дырявая, но ведь можно ж попытаться.

раскрыть ветку 1
-2

Что я и предложил в посте: в экстренной ситуации набирайте "112" и идите к начальнику поезда в штабной вагон.

0
Значит ли это, что надоедливых и приставучих пассажиров можно невозбранно и не опасаясь полиции пиздить между остановками?
раскрыть ветку 1
-1

Только инвентарь вагона не ломайте.)

0

Ага, пока пойдет "по цепочке" человек под белкой может и убить кого-нибудь. Для быстроты, я предлагаю скидывать неадекватных прямо из окна :D

0

у нас было так, что дошло до угроз со стороны выпивших соседей (показывал складной нож и намекал на кару ауешную) в итоге жалоба на горячую линию и купе без доплаты ) но их так не ссадили , он спали когда на станции зашли полиционеры

0

А причём тут Жириновский?

0
Такими методами РЖД переманивает к себе пассажиров которых могут снять с рейса в самолёте. Здоровая конкуренция!
0
К начальнику поезда запустить алконавтов, будут донимать его и пытаться износиловать, и все - проводник то не может вызвать полицию) быстро пересмотрят правила
раскрыть ветку 1
+1

А где вы увидели, что проводник не может вызвать ментов? Никто не запрещал им этого делать.

0

ППочему не многие знают о том что можно удобнее ехать и до платить,бред чистой воды. Всегда было так и хочешь бери дешевле хочешь дороже,меняй на дешёвые и получал деньги,меняй на дорогие и доплаяивай. Автор как то все доносит как будто это ипать какой секрет. Я как кассир не понимаю с чего он взял что люди ничего не знают

раскрыть ветку 7
+1

Охуеть, ты как кассир все знаешь, значит другие должны знать.

раскрыть ветку 4
0

Знают все,а то и больше нас,везде есть инфа,и явно же что если люди берут плацкарт то на купе не хватает и до платить до купе это по логике даже можно. И об этом уже не раз писали на пикабу,открыл америку

0

Я как пассажир это тоже всегда знал, причём узнал от проводников, они сами приходят и объявляют. Реальна хуйня какая-то за уши притянутая.

раскрыть ветку 2
+1

Я так понимаю тут речь о доплате именно при посадке. Т.е. я могу поменять при посадке свой дорогой билет в СВ на билет в плацкарт и мне вернут разницу?

раскрыть ветку 1
0

Это в кассе только,но есть но....перед отправдение м если стать билет то с него мало выходит,теряется много

0