29

RPG Maker MZ: урок №14. База Данных: Навыки

Продолжаем продолжать, как говорит один известный блогер, и переходим к вкладке «Навыки»


Кто хочет, может перейти с помощью видео:

Здесь мы снова видим привычный список, который отличается от предыдущих, разве что количеством уже заготовленных вариантов. Создатели движка предусмотрели, что у новичков возникнут проблемы с работой в этой части, поэтому заготовили приличный базовый набор скиллов для создания типичной штампованной JRPG.

RPG Maker MZ: урок №14. База Данных: Навыки Rpg maker, Gamedev, Урок, Курс, Видео, Длиннопост

Всего нам предоставлено 235 уже открытых слотов, из которых 139 заняты заготовленными скиллами, 87 пустых резервных и еще 9 - просто под разметку. Расширить список можно до 2000 штук, с помощью знакомой кнопки внизу.


Все действия в бою, как персонажей, так и их противников, кроме команд «Побег» и «Предмет» являются навыками, заранее внесенными в Базу Данных. Т.е. через навыки реализуется всё, кроме использования предметов и выхода из самого боя. Навыки можно применять не толкьо в бою, если у них стоит соответствующая опция.


В средине окна у нас четыре поля – «Основные настройки», «Вызов», «Сообщение» и «Требуемое оружие»


Основные настройки позволяют задать название навыка, выбрать его иконку для меню (позже мы разберемся с файлом иконок). Также тут имеется окно для описания навыка и, в отличии от описания персонажа, это окно действительно полезно для игрока, так как по одному названию бывает трудно понять, что же этот навык делает.


Ниже есть возможность выбрать Тип навыка из «Нет», «Магия» и «Особый» по умолчанию. Это тот самый тип навыка, который мы добавляли для использования в Классы. Типов изначально два, но их количество можно увеличивать, равно как и изменять их названия. По сути, это просто группировка нескольких навыков в одну семью.


Тип «Нет» отличается тем, что скиллы, которые отнесены к нему, нельзя добавить классу или персонажу всей группой, а только по одному отдельной настройкой в поле «Особенности».

RPG Maker MZ: урок №14. База Данных: Навыки Rpg maker, Gamedev, Урок, Курс, Видео, Длиннопост

Расход МР и Расход ТР – эти пункты позволяют задать зависимость навыка от имеющихся в наличии единиц второй и третьей полоски в меню персонажа. По умолчанию, эти полоски обозначены, как МР – Магические очки (Мэджик поинт) и ТР – Тактические очки (Тэктикал поинт), но их название можно изменить, поэтому рекомендую воспринимать эти две полоски просто, как штуку, чье числовое значение можно изменять при использовании скилла.


Область действия – определяет то, на ком может быть использован данный навык, причем в MZ ввели целое отдельное окошко для удобства настроек этого параметра:

RPG Maker MZ: урок №14. База Данных: Навыки Rpg maker, Gamedev, Урок, Курс, Видео, Длиннопост

Расставляя галочки на нужных пунктах, мы можем добиться разных эффектов, объяснять которые особого смысла не вижу – тут все интуитивно понятно. Единственное, чего стоит коснуться, это варианта поля «Сторона» - Нет.


Если выбран пункт «Нет», то навык, казалось бы, невозможно применить вообще, так как не на кого. Зачем вообще этот вариант нужен? С его помощью можно запускать Глобальные Ивенты, до которых мы вскоре доберемся, а пока просто запомним, что есть такая фича.


Доступность – показывает, когда можно скилл использовать. На выбор даются 4 варианта:


Экран битвы – т.е. в бою

Экран меню – вне боя, из меню

Всегда – и в бою, и вне боя

Никогда – навык не может быть применен по желанию игрока.


Опять же мы имеем не совсем ясный вариант «Никогда». Скиллы с таким параметром можно применить только по скрипту, т.е. только тогда, когда это нужно по сюжету. Скилл применяется командой ивента, а не выбором игрока.


Ниже у нас находится поле «Вызов», имеющее 4 числовых параметра и два дополнительных пункта настроек.

RPG Maker MZ: урок №14. База Данных: Навыки Rpg maker, Gamedev, Урок, Курс, Видео, Длиннопост

Скорость – величина, прибавляемая к базовому значению параметра «Ловкость», с помощью которого определяется очередность ходов в стандартной боевке. Чем значение выше, тем выше вероятность, что персонаж ударит первым.


Успех – вероятность попадания скилла по цели. Не забудьте, что для вычислений этой вероятности используется не только данный параметр, но и Особенности класса, персонажа, оружия и брони


Повторить – сколько раз будет применен навык за одно использование. Можно делать всякие двойные удары имени Ван Дама и т.д.


Прирост ТР – мукер дает нам возможность с каждым применением какого-либо скилла, увеличивать значение третьей полоски. Почему бы и нет, как говорится.


Тип удара:

Точная атака – скилл невозможно отразить, парировать или контратаковать

Физическая атака – вероятность попадания вычисляется по показателям уклонения от физических атак (задается в поле «Особенности»)

Магическая атака – то же самое, только используется показатель магического уклонения


Анимация – позволяет выбрать анимацию спецэффекта, воспроизводимую в бою. До самих анимаций мы доберемся позже, я расскажу, как они работают и где лежат, а пока просто запомним, что выбор есть и он велик:

RPG Maker MZ: урок №14. База Данных: Навыки Rpg maker, Gamedev, Урок, Курс, Видео, Длиннопост

Поле «Сообщение» отвечает за выводящиеся на экран информационные сообщения во время боя. Используются теги %1, который заменяется на имя пользователя скилла и %2 – заменяется на название скилла.


Если вбить в это поле «%1 колдует %2!», то при применении навыка в бою на экране будет написано, например: «Рид колдует Торнадо 1!» (если он кастовал Торнадо 1, разумеется).

Под полем есть даже три кнопки с уже забиндинными на них соответствующими фразами. Чтобы, значит, совсем клавиатурой не пользоваться;)

RPG Maker MZ: урок №14. База Данных: Навыки Rpg maker, Gamedev, Урок, Курс, Видео, Длиннопост

По личному опыту скажу, что 99% игроков никогда этот флуд не читают, и остался данный атавизм еще аж со времен текстовых RPG. Поэтому, обычно хватает простого названия у каких-то заклинаний, которые юзают мобы – игрок и так видит, что он использовал. А лишний текст только визуально перегружает экран, причем японцы это давно поняли и не использовали даже в той же final fantasy, которая во многом копируется мукером.


Тип оружия – тут все просто. На персонаже должно быть экипировано оружие определенного типа. Без него скилл применить невозможно. Типов можно выбрать два, работают они по принципу либо-либо. Т.е. если хотя бы один из типов есть, то скилл срабатывает. Вариант «Нет», соответственно, означает, что навык не требует какого-либо оружия для использования.

RPG Maker MZ: урок №14. База Данных: Навыки Rpg maker, Gamedev, Урок, Курс, Видео, Длиннопост

Переходим к самой мякотке – поле «Урон»


Название, конечно же кривое, причем это не проблемы машинного перевода, а именно некорректное название. Поле отвечает необязательно за урон, но за результат применения скилла.

RPG Maker MZ: урок №14. База Данных: Навыки Rpg maker, Gamedev, Урок, Курс, Видео, Длиннопост

Тип - разделяется на повреждение и восстановление ХР и МР, т.е. первой и второй полоски, а так же на поглощение того и другого. Поглощение, это, условно говоря, вампиризм. Т.е. скилл отбитает у цели и отдает тому, кто этот скилл заюзал. Вариант «Нет» просто отключает это поле, указывая на то, что скилл не боевой, а, например, пассивный.


Элемент – предлагает возможность присвоить скиллу какой-либо элемент. Мы помним, что с помощью Особенностей, можно задать слабость или устойчивость персонажа/класса/противника к какому-либо элементу. Вот именно эти самые элементы и выбираются для скилла. В качестве отсутствия элемента применяется атрибут «Обычная атака», что вас не должно смущать, так как под атакой тут понимается действие.


В мукере нет возможности напрямую настроить пары элементов-антагонистов, типа Огонь-Вода или Воздух-Земля, но это несложно реализовать, сделав резист к Огню у огненных мобов, а к Воде, наоборот, повышенную восприимчивость.


Формула. Вот то, о чем я так долго и упорно твердил в прошлом уроке. Именно в этой строке начинаешь понимать, что все эти Атаки, Защиты и прочие кривые – просто элементы формулы действия.


Как мы видим, у простой Атаки формула имеет вид: a.atk * 4 - b.def * 2


а – это герой, atk – сила атаки (определяется числом параметра Атака+параметры шмота), далее это все умножается на 4 и от полученного числа отнимается значение защиты(def) цели(b), умноженное на 2.


Данная формула в мукере вбита для примера и простоты. Вы можете составлять свои с помощью тегов, перечисленных во всплывающей подсказке:

RPG Maker MZ: урок №14. База Данных: Навыки Rpg maker, Gamedev, Урок, Курс, Видео, Длиннопост

Эти теги позволяют использовать в расчетах те данные, которые мы видели раньше.


Опять же, в десятый раз повторюсь – да, для движка mp – это Магические Очки. Ну, так этот параметр в нем называется. Вам нужно просто запомнить, что имеется ввиду значение второй полоски. И то, что максимальный размер значения этой полоски зависит от параметра Макс.МР.

А уж саму полоску и параметр Макс.МР вы в игре можете переименовать и представить, как что-то другое, необязательно как ману. Я же говорил, что создание игр – это создание иллюзий на экране?)


В формулах можно производить операции сложения, деления, умножения, вычитания – т.е. простые арифметические действия. Также поддерживаются действия в скобках, и возведение в степень двойной звездочкой **, после которой степень и указывается.


При составлении собственной формулы, следует помнить, что перед любым тегом обязательно ставится указатель а или b (а – персонаж, b - цель) через точку.


Важно помнить, что всякого рода дополнительные характеристики из полей «Особенности», накладываемые на персонажа/класс/шмот и т.д. не учитываются в самой формуле, а применяются к результату ее вычислений!


Посмотрите формулы стандартных скиллов, чтобы понять, какой вид они могут принимать для достижения того или иного результата. Собственно, для этого их в мукер по умолчанию и вставили. А не для того, чтобы вы клепали на коленке одинаковые игры!


Под строкой формулы мы видим еще две настройки. «Вариантность» отвечает за разброс итогового значения, высчитанного по формуле. Например, 20% будет означать, что значение будет колебаться в пределах 20% как в плюс, так и в минус. Т.е. эффективность скилла будет между 80% и 120% случайным образом.


Критический – определяет возможность крита для данного скилла. Крит – базовое значение по формуле, умноженное на 3.


Наконец, последнее поле «Эффекты». Здесь можно задать дополнительные сопутствующие эффекты действия, такие как наложение/снятие статусов, бафы/дебафы и т.д. В принципе, ничего сложного, поле нужно для создания всяких небоевых навыков, либо для придания боевым дополнительных характеристик.

RPG Maker MZ: урок №14. База Данных: Навыки Rpg maker, Gamedev, Урок, Курс, Видео, Длиннопост

И последнее, что нужно сказать про Навыки – вы видите, что первыми двумя пунктами в списке идут Атака и Защита. Эти пункты отвечают за команды боевого меню – «Атака» и «Защита», соответственно. Команды эти отдельные и не относятся к какому-либо типу скилла, такому как «Особые», «Магия» и т.д. Мы еще коснемся этого момента, когда будем разбирать стандартную боевку. Пока достаточно просто запомнить, что первые два скилла в списке это отдельные пункты меню в бою.


На этом на сегодня, пожалуй, достаточно. Урок короткий, но следующие три вкладки очень похожи друг на друга, поэтому мы их рассмотрим в одном уроке и впихивать его сюда считаю нецелесообразным.


Переваривайте пока, салямара!

Лига Разработчиков Видеоигр

4.6K постов19.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Не употребляйте мат без необходимости


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Только гифки/арты/скриншоты из игры. Такие материалы могут сопровождать рассказ об игре или обучающий туториал, но не должны являться основой поста

- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры, для этих целей больше подойдёт Discord-сервер сообщества

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
6925

Кроме жабы

Кроме жабы
6408

Нечего на зеркало пенять

Нечего на зеркало пенять
5265

Пинг бывает разным

Пинг бывает разным Скриншот, IT юмор, Пинг, Комментарии, Комментарии на Пикабу
5062

Альтернативный вариант

Альтернативный вариант Владивосток, Карта мира, Юмор, Россия, Повтор, Картинка с текстом
4919

Надо брать

Надо брать Стальные шары, Проблемные соседи, Скриншот, Twitter, Юмор
Показать полностью 1
4120

Маленький член хуже маленьких сисек)))

Маленький член хуже маленьких сисек))) Комментарии, Юмор, Комментарии на Пикабу
Показать полностью 1
3411

Сельское

Сельское
3298

Работа в черную и белую

Показать полностью
3178

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

2911

Похожи-то как

2588

Скорее всего, тебе не кажется

Скорее всего, тебе не кажется
2417

Профдеформация

2407

Ну да, ну да...

Ну да, ну да...
2379

Ответ на пост «Лухари» 

2237

Ответ на пост «Доверие» 

2155

В Бухару

2082

Губернатор окунулся в пруд с фекальным загрязнением воды

Губернатор окунулся в пруд с фекальным загрязнением воды Купание в проруби, Фекалии, Екатеринбург, Свердловская область, Губернатор
2073

Ответ на пост «Ты можешь в последний момент передумать мочить бубенчики в ледяной воде но ...» 

2069

Как раньше сортировали мусор

Как раньше сортировали мусор
2040

Что-то пошло не так

Что-то пошло не так Спорт, Девушки, Парни, Мемы, Картинка с текстом
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: