Еще один обзор на МиМ
Ладно, какой уж там обзор) Так, скорее отзыв с рекомендацией - только что из кино пришел, полон желания что-то высказать.
Если вам нравится экранизация Бортко - не ходите. Если вы от сериала Бортко не в восторге, то фильм для вас, при условии, что не смущает понятие "режиссерский взгляд".
Фильм по книге, но не слово в слово, т.е. это не экранизация, а просто произведение на тему. На тему романа и биографии Булгакова. Местами сочетается прям очень удачно, местами натянуто, но в целом достойно.
Визуальный ряд очень хорош, кроме полета Маргариты. Все-таки надо было и бабу на компе рисовать, а не накладывать полупрозрачно на отрендеренный видеоряд. Да, в фильме много ретро-футуризма из-за чего кто-то говорит, что похоже на комикс. Но это же кадры из фантазии писателя! Неужели фантазия должна выглядеть обыденно?
Каст в целом в точку. Немец все-таки по типажу и фактуре к Воланду намного ближе, чем старый толстый Басилашвили (без сравнений не удержаться, хотя и пытался). Азазелло - не согласен. Тут выбор Бортко намного лучше. Кота сделали на компе вполне неплохо, озвучка странная, но наверное заслуживает право на жизнь. Коровьев - сойдет. Немного истеричен, но сойдет. Впрочем, свита вообще мало раскрыта, фильм крутится вокруг Мастера и Маргариты, а не вокруг похождений Воланда и его компании.
От остальных актеров в начале недоумевал. Берлиоз, Бездомный, Лиходеев и т.д. - сильно переигрывают, будто специально. Потом понял - действительно специально. Чтобы создать ощущение, будто Мастер - единственный нормальный человек. Маргарита - ну, такая же обычная тетка, как и у Бортко. Впрочем, ничего удивительного, роль не сказать, чтобы сложная.
По сценам - посмотрев фильм полностью, начинаешь понимать, почему Берлиоза так долго и театрально резало трамваем. Или почему сцена в Варьете такая гротескная. Единственное, что все-таки бросается в глаза - ускоренность концовки. Будто поняли, что не попадают в хронометраж и решили ускорить повествование.
Всем воздыхателям по Светлому Прошлому, разумеется, фильм не нравится - там упоминается цензура, аресты и т.д. Ну, так это часть биографии Булгакова, что поделать, а фильм и про него в том числе.
Что еще... Два с половиной часа в кинотеатре, это все-таки испытание. Особенно, если кинотеатр такой, где можно оглохнуть. Я то ли старею, то ли давно не ходил, то ли действительно не повезло со звуком, но временами это просто пытка - громкость на грани непроизвольного желания заткнуть уши. Зачем так делать...
Ну и да, за свои деньги приходится 20 минут смотреть рекламу. Трейлеры каких-то новых премьер, причем есть ощущение, что их все монтировал один человек по одному шаблону:
Называние студии или компании
От создателей хуйни
БУМ! (пошла музыка)
Обрывочная фраза
БДЫЩЬ!!
Еще пара фраз(музыка нарастает)
Название фильма (музыка замолкает)
БАМ!! ХУЯК!!! ПИЗДЫК!! ВСЕ ВЗРЫВАЕТСЯ НАХУЙ, БАБЫ ОРУТ, МУЖИКИ ПИЗДЯТСЯ, ВСПЫШКИ, ГРОХОТ, ВЗРЫВЫ!!!!!!!!!!!!11111 (музыка ОРЕТ!!!, смешиваясь с какофонией грохота)
Тишина
Лирическая фраза
Истерический крик
ЕБЛЫСЬ!!!!!!!
Скоро в кинотеатрах
Темы у нашего современного кино все те же, судя по этим трейлерам: СССР, ВОВ, русские классики, шпиёны, молодежь глазами предпенсионных режиссеров и немножко фантастики. Везде играет Саша Петров. Везде - самого себя и немножко свою роль. В МиМ его, к слову, нет, хотя, полагаю, в роли Бездомного вполне бы смотрелся.