15

Ренсом Риггз, "Дом странных детей" (2012)

Тэглайн:

"Птичья фамилия!"


Что это:

Подростковое фэнтези - благодатный жанр. Куда ни плюнь - всюду бестселлер. Что небезызвестные вампирские саги ("Сумерки") ,что остросоциальные антиутопии ("Дивергент", "Голодные игры"), да что там, кое-кто даже из космоса умудряется десантироваться в ту же кучу ("Сотня"). И да - нежно любимое мною семикнижие про мальчика, который не только выжил, но еще и умудрился всем нехило навалять (догадайтесь сами) - это тоже оно, увы.

Все это сто тысяч раз уже всеми видено, пережевано, обсосано и даже экранизировано, и кажется, что пора ставить точку...

Но нет. Ведь так соблазнительно взять проверенный рецепт с "избранным" по какой-то причине героем, добавить немного темных тайн далекого прошлого, приправить загадочной, дофига странной как бы любовной линией, и получить на выходе добротную книжку про очередного "мальчика, не-такого-как-все-шопипец".

Но это первый приблизительный взгляд на книгу. Начинаешь читать, и прямо-таки видишь, как автор то и дело заглядывает в список "как написать бестселлер" и проставляет в нем галочки:


"Одинокий мальчишка-социопат, никем не понимаемый ва-аще? Есть!

Загадочный и горячо любимый родственник с закидонами? Получите!

Смертельное убийство? Вот вам!

Психическое расстройство? Кушайте!"

Весь список приводить не стану - это скучно.


Для кого:

Для подростков в первую очередь. Во вторую - для ценителей жанра. В третью - для лайтовых любителей истории, да-да.

Пересилив себя, продравшись сквозь шаблоннее некуда завязку, попадаешь в огромный и странный (реально странный) мир, из которого не очень хочется выбираться назад.

(Да, да, да, эскапизм - наше все, иначе с чего бы я вообще писал про книги?)


Что хорошо:

Наличие сюжетных поворотов (довольно предсказуемых, но все же).

Обложка. Старинные фотографии хочется рассматривать. Очень интересно знать, что же увидел в них автор.

Концепт имбрин. Концепт убежища. Ненавязчивый юмор, легкие детективные нотки, сильно любимые мною альтернативные объяснения некоторых исторических событий. Само слово - "имбрина". Оно прекрасно - что в оригинале, что в транслитерации. Атмосфера ранних сороковых в уже "слегка" военной Европе: книга может заставить иных читателей погуглить что-нибудь по мировой истории того периода (от начала ХХ века и до середины) - это уже немало.


Что плохо:

Вторичность. В силу выбранного автором жанра оригинальным быть сложно.

Перевод. Он не ужасный, видал я и хуже (взять те же "Сумерки"), но совершенно неживой. А самая неправильная его часть - имена. Нет, имена-фамилии странных детей вполне себе аутентичны, но с имбринами переводчик облажался знатно. И ведь учили же нас всех в школе на уроках иностранного языка, что имена собственные (как и фамилии) не переводятся. Ну что стоило просто транслитерировать, а нужную информацию, воспринимаемую всеми англоязычными читателями напрямую, дать в сносках для русскоязычного читателя? Но нет. Мы переведем фамилии дословно - а вдруг читатель тупой?

Не хватает психологической достоверности персонажам, но я здесь опять же грешу на посредственного качества перевод: иногда из-под слоя одинаково скучных слов что-то такое все-таки прорывается наружу. А еще я вижу в исходных фотографиях немного не то, что описывает автор - кажется, что он намеренно чего-то не договаривает, но спишу это на свою избыточно богатую фантазию и опять-таки особенности перевода.

И да - это "сериал".


В сухом остатке:

"Дом странных детей" - книга неоднозначная. С одной стороны: "Ну вот, опять очередная "Сотня дивергентов-пересмешников в сумерках", с другой... Этот жанр, он как конструктор "Лего" - у кого-то получается неприглядная куча деталек с пупырышками, а у кого-то - шедевр. "Остров странных детей" я не назвал бы однозначным шедевром, но и на просто кучу деталек с пупырышками это уже не похоже.


Вместо этого можно читать:

"Хроники Нарнии" Клайва Льюиса.

"Туннель в небе" Роберта Хайнлайна.

Серию "Астровитянка" Ника Горькавого.

"История с кладбищем" Нила Геймана.

Серию "Скинджекеры междумира" Нила Шустермана.

Цикл "Мятежная" и цикл "Левиафан" Скотта Вестерфельда.

Если совсем по хардкору и не нравится фэнтези:

"Капитаны песка" Жоржи Амаду.

"Повелитель мух" Уильяма Голдинга.

А когда совсем уж захочется поностальгировать:

"Тимур и его команда" Аркадия Гайдара.

Ренсом Риггз, "Дом странных детей" (2012) Ренсом Риггз, Дом странных детей, Фэнтези, Обзор книг, Отзыв, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+2

Ух, вот что не зашло, так это. Хотя и Майер с ее Сумерками осилить до конца не смогла. По саду - книга невероятно затянута, на мой взгляд все можно было уместить в один, максимум два тома. И это тот редкий случай, когда экранизация получилась гораздо лучше оригинала. Считаю, что лучше посмотреть кино, чем тратить время на чтение этого цикла.

+2

Я этот "Дом" взялась читать после потрясшего меня "Дома, в котором..." И видимо на контрасте была разочарована плоскостью и унылостью повествования. В плюсы записать разве что подачу - со старыми фото и стилизацией под документалистику, но она быстро рассасывается. Недавно посмотрела-таки фильм - он мне пришёлся по душе гораздо больше.

раскрыть ветку 2
+1
Благодарю за ответ до вопроса, как раз хотела провести аналогию с "домом, в котором", стоит ли читать на его фоне. Не стану.
+1

Ева Грин там прекрасна. Но более ничего хорошего.

0
Тоже какое-то двоякое впечатление осталось. Вот что мне действительно понравилось - это "Междумир" Шустермана. Имхо один из лучших романов на тему жизни после смерти.
раскрыть ветку 1
0

О, Шустерман вообще красавчик.

0
Тут как бы основная фишка в фотографиях, и они не только на обложке
0

А что в слове Эмбрина не нравится? Заботливая.

раскрыть ветку 1
0

В слове нравится всё. Имена только зря дословно перевели.

Похожие посты
74

«Память, Скорбь и Тёрн» — фэнтези, которое вдохновило Джорджа Мартина на написание «Песни льда и огня»

Тром-ка, друзья! В течение последних трёх месяцев я с большими перерывами читал первые произведения Тэда Уильямса, которые в оригинальном переводе звучат как «Память, Скорбь и Тёрн», но у нас вы могли видеть эту же серию романов под названием «Орден Манускрипта». Признаться, я вообще не думал что смогу до конца осилить эти книги, и не потому-что скучно, а скорее наоборот — работа и прочие занятия отнимают довольно много времени, а эти книги не дают просто так уйти из своего мира.

«Память, Скорбь и Тёрн» — фэнтези, которое вдохновило Джорджа Мартина на написание «Песни льда и огня» Литература, Фэнтези, Книги, Тэд Уильямс, Обзор книг, Длиннопост

Память, Скорбь и Тёрн / Иллюстрация: Alex Chen


Если честно, произведения Тэда Уильямса мне довольно сильно напоминали по стилю «Песнь Льда и Огня» Мартина, пока я не узнал, что Мартин сам является огромным фанатом творчества Уильямса. Собственно, «Игры престолов» и не было бы, если бы Мартин в своё время не читал произведений Уильямса. А сейчас предлагаю погрузиться немного в изучение «Ордена Манускрипта», чтобы понять, стоит ли вам читать эту книгу.


Начну с того, что самая первая книга «Трон из костей дракона» очень затянута, и чтобы не бросить её читать, просто вспомните, как вы читали «Братство кольца», и количество информации, которую выдавал на неподготовленного читателя профессор Толкин. Здесь ситуация точно такая же — большое количество «начальной информации» может легко отпугнуть, но уверяю вас, чем дальше вы будете углубляться в трилогию «Памяти, Скорби и Тёрна», тем сложнее будет оторваться от чтения, иногда натыкаясь на неожиданные «вотэтоповороты» и элементы которые Мартин (я не обвиняю в плагиате, это абсолютно разные истории, но всё же) явно позаимствовал в свои романы.


О чём сюжет? Я даже не знаю как сократить эту тонну текста, но постараюсь сделать это максимально вкратце и без спойлеров (хотя всё-равно получится простыня, эх). Итак, старый король Престер Джон, который правил в Светлом Арде умирает, оставляя после себя двух наследников и советника в лице священника, которого в народе именуют Красным Колдуном. Думаю ни для кого не будет удивительным тот факт, что королевство постепенно приходит в запустение и раздирается внутренними конфликтами, голодом населения и природными катаклизмами. И история плавно подводит нас к мальчишке Саймону, ученику придворного ученого Моргенса, который и будет главным действующим лицом этой эпической истории.


Из-за внутренних интриг, свидетелем которых собственно и становится наш юный герой, ему придётся бежать из замка, в котором он провел всю свою сознательную жизнь, и отправиться на поиски трех волшебных мечей — Памяти, Скорби и Тёрна. Дорога будет наполнена не только яркими приключениями, но и описанием мира, что при хорошем воображении рисует просто невероятные картины, являющие собой нечто среднее между Средиземьем и Вестеросом, или средневековой Европой, если брать наш мир.


А дальше я рассказывать увы не могу, завязку постарался дать максимально коротко. Вообще, хочется выделить огромное количество отсылок к реально существовавшим в истории человечества личностям, а также персонажей, известных нам из кельтской мифологии.

Уильямс, кстати, не так давно вернулся к той истории, с которой начиналась его писательская карьера. Насколько мне известно, финальная книга из цикла «Последний король Светлого Арда» («Дети Навигатора») должна была выйти уже в этом году, но пока я никакой информации о ней не смог найти, кроме того, что автор решил детальнее проработать финал истории. Во всяком случае, думаю что пока если и вернусь к чтению, то только рассказов, а «Корону из ведьминого дерева» (первая книга нового цикла) начну читать ближе к новому году.


Это качественное во всех смыслах фэнтези, которое требует осмысления, и погружает с головой в свой мир. И если вы соскучились по чему-то эпическому и сказочному, а от событий в реальном мире хочется уйти с головой в другие миры, то… Если вы дочитали до сюда, и более того, если вы успели в свое время прочитать «Властелин Колец» и «Песнь Льда и Огня», то «Орден Манускрипта» — это ваш выбор на ближайшие пару месяцев (учитываю то время, в которое успевал читать сам).


Почитать другие обзоры и лонгриды, можно в моём телеграм или вк :3

Показать полностью
83

Книги о некромантах, обзор, часть третья

Напоминаю, осматриваю в первую очередь с литературной точки зрения, все-таки, хочется читать в свое удовольствие, а не продираться в поисках редких интересных идей, отбрыкиваясь от остального массива текста. Но и о вкусных моментах некромантии обязательно упомяну, если они есть.

Вперед?


Предыдущие выпуски:

Книги о некромантах, обзор, часть первая

Книги о некромантах, обзор, часть вторая

Книги о некромантах, обзор, спецвыпуск. Перумов Ник

Книги о некромантах, обзор, часть третья Что почитать?, Обзор книг, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

Лисина Александра, цикл «Профессиональный некромант»


Для настоящего некроманта смерть — это только начало. И уж точно не повод забывать старые обиды.


Что отличает творца от ремесленника? Наверное, некое «верю», с которым зрители смотрят на плод его стараний, даже если тот слегка кособок по сравнению с выверенным по всем лекалам творением ремесленника.

Так вот, Лисина — самый что ни есть настоящий ремесленник. Я не могу продраться к книге с точки зрения техники: все сюжетные линии обоснованы и логично сведены в одно, даже дано объяснение некой имбоватости героя; логично проработана и применена система магии; даже подана мысль о том, в чем же кроется различие между некромантом и «светлым» магом. О, некромантии тут — по самые уши, начиная от подъема мертвецов и заканчивая прикладной химерологией всех мастей. Вот только...

Не цепляет. Вообще. Причина тому: абсолютная неспособность автора понять, как именно работает голова и эмоциональная составляющая персонажей. Видимость — да, видимость этой есть работы, но это поверхностное, а не те процессы, что происходят внутри. Их автор не понимает, а следовательно, смоделировать не смогла. Да что говорить, если самый полюбившийся мне герой — это несуразное зомби руконога. А что, едва появилось, начало сражаться за жизнь, дралось честно, имело свое мнение и не стеснялось его демонстрировать... и было столь просто, что его даже получилось описать вполне правдоподобно. В отличие от главного героя, про которого кроме как «мерзкая пакость» и сказать нечего.

Самое смешное, я понимаю, какой типаж хотела описать автор — у меня такой типаж под боком ночами храпит. Но, увы, видеть со стороны и понимать, почему он делает то, что делает — вещи, к сожалению, разные. Разные настолько, что из обаятельного циника и насмешника получилось что получилось. Как итог, книги на один раз — за забегом по сюжетным рельсам проследить занятно, но сопереживания герою нет ни капли.


Второй цикл автора, «Артур Рэйш», пожалуй, отложу чуть на потом — чтобы не перебивать впечатлениями от этого.

Книги о некромантах, обзор, часть третья Что почитать?, Обзор книг, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

Михайлов Дем, цикл «Изгой»


Дикие Земли — край суровый и смертельно опасный, но именно туда держат путь люди ничего не помнящего барона Кориса Ван Исера. И теперь только от них зависит, выживут они или нет.


По сути, книга — самая обычная стратегия-выживание, эдакий растянувшийся на целых восемь книг квест «отстрой свое поселение и оборони его от ворогов», смешанный с редкими одиночными похождениями главного героя. Прямо видно, как автор подкидывает новые отряды нпс, просчитывает их статы, чтобы сражения были в меру тяжелыми, как «вот сейчас этап развития, а сейчас новая боевка».

И все бы ничего, на такое тоже есть любители, но... Вот представьте, сидите вы, открываете коробку, замотанную в много-много слоев оберточной бумаги. Бумага так себе, тут кто-то ручку расписал, тут упаковщица бутерброд уронила, а там какой-то левый ценник. И в принципе даже интересно, что ж там еще встретится, и коробка в конце манит, вот только, добравшись до нее, внутри вы находите... пустоту.

И это обидней всего. У того же Рудазова, с его десятью томами «Архимага», мало что обертка была повеселее, так еще и в коробке лежали пусть вполне ожидаемые и банальные в чем-то вещи — но вполне логичные и по итогу удовлетворяющие читателя. Здесь же — пшик! И от этого обидно вдвойне: восемь, восемь томов ни о чем!

Некромантия тоже слегка подкачала. Некроманты тут по умолчания гады и враги, а все их изыски — это новенькие вражеские нпс и пара смутно описанных ритуалов. Будь цикл покороче, раза эдак в два, а лучше в три — ради них можно было бы и прочесть. Так же — на любителя жанра и, на мой взгляд, потраченного времени вообще не стоит.

Книги о некромантах, обзор, часть третья Что почитать?, Обзор книг, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

Ламли Брайан, цикл «Некроскоп»


Идет как-то американский шпион мимо здания ГКБ, глянь — а там русский некромант кишками клюкву развесистую украшает. И смеется, гад, и смеется!


Думаю, по краткому описанию уже многое ясно?..

Книга... своеобразная. Во-первых, она устарела, тема холодной войны уже слегка исчерпала себя. Во-вторых, она написана довольно странно. Описания ради описаний, жесть ради жести. Некромантия? Ну, автор представляет некроманта полностью неадекватным товарищем, вскрывающим труп ножкой от стула. Кровь аж на потолке, все как положено.

Полное ощущение, что попыталась поглядеть начало старого клюквенного боевика с легким налетом мистико-трешовости. Произведение на любителя.

Книги о некромантах, обзор, часть третья Что почитать?, Обзор книг, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

Горбонос Сергей Анатольевич, цикл «Дом среди звезд»


«А потом перед глазами все закрутилось, и последнее, что увидел пират, были сапоги своих ботинок и падающее обезглавленное тело... свое тело».


Обычно я пишу заголовок своими словами, но тут именно эта цитата, имхо, в полной мере передает всю бессмысленность и беспощадность данного текста.

Судите сами: автор, поначалу еще дающий какие-то пояснения, буквально через пару страниц с места в карьер делает героя убернагибатором, выдает ему инопланетных убертварек, конечно же некромантских, цельный корабль, который самостоятельно делает пиу-пиу во всех плохих, местную... Так, я спойлерю уже, да? Впрочем, было бы что.

В какой-то момент автор уже настолько захлебывается желанием побыстрее донести до читателя все величие своей задумки, что срывается на телеграфный стиль: страница за страницей вся информация подается... диалогами. Нескончаемыми диалогами без малейшей вставки действия или описания. С учетом, что еще до этого фиксированная на герое точка зрения пошла плясать, как пьяная балерина...

Нет, некромант в космическом антураже — зверь штучный, редкий. Но даже ради такой редкости это можно читать, только будучи большим фанатом жанра. Наверное.

Книги о некромантах, обзор, часть третья Что почитать?, Обзор книг, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

Угрюмов Олег, Угрюмова Виктория «Некромерон»


Меньше слов, больше дела — это точно не про этих ребят! Зато герой — каждый первый.


Плохой текст ругать легко, знай сиди, подбирай метафоры для ошибок покрасочней. Куда сложнее — и в разы обидней! — ругать хороший текст. А текст перед нами, несомненно, весьма и весьма недурен. Отличный мир, бодро движущееся действо, хороший юмор, колоритный язык повествования — боги, да тут разные герои действительно говорят настолько по-разному, что «на слух» не ошибешься! Конфетка, а не книга, если так подумать. Сразу видно: авторы развлекались от души, с чувством, с толком, доводя абсурд до того градуса, когда он становится самой что ни наесть реальной реальностью.

В этом то и проблема. В абсурдности. В рассказе всегда есть некая грань, до которой сопереживаешь персонажу. Вот ему хорошо, вот плохо — и ты это всей своей шкурой ощущаешь, что не просо красивые слова, а да — до дрожи и до слез, до сжатых кулаков и внезапного смеха. И помереть он может, и бояться боится, и счастлив бывает... Пляшет линия кардиограммы, не спешит выпрямляться.

Когда же грань перейдена, все теряется. Становится сценкой на подмостках кукольного театра, кривлянием нелепых поделок. И вот тут, черт побери, грань таки перешли! Не передать словами, как было обидно это осознать: после всего прочитанного до я поначалу так наслаждалась книгой!.. Эх. Впрочем, ладно.

Еще большим расстройством было осознать, что за всем вышеперечисленным автор полностью забили на сюжет. Он тут настолько прост, что это даже не смешно — позвольте, так уже давным-давно не пишут, где хоть... да хоть какие-то побочные квесты? Капелька трагизма? Немного серьезности? Нет, мы летим по идеальной прямой без малейших извилин, едва успевая отмахиваться от очередного диалога героев, которые начинают трепаться где, когда и как угодно.

Когда слышишь один анекдот — смешно. После пятого устаешь смеяться. А когда тебе эти анекдоты три часа на ушко шепчут и уйти невозможно — вот примерно такое же ощущение, как от этой книги.

Некромантия здесь скорее состояние души, никакой роли, кроме оправдания местному колориту, не играет. Ну пробежит парочка скелетов, ну кинется герой с рук какой-то неведомой фигней, которую и сам не знает, как намагичил. Все. Ничего интересного.


Читать ли? Наверное, попробовать стоит — в конце концов, в некоторые периоды жизни именно такая преувеличенно-театральная книжка мне бы очень зашла. Ну и не читать залпом — чревато описанным выше эффектом.

Книги о некромантах, обзор, часть третья Что почитать?, Обзор книг, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

И бонус не совсем по теме:

Борисов Олег «Мистер Данбартоншир»


Старость некоторых колдунов бывает куда как разнообразней, чем бытие иных молодых. А уж если этот колдун — потомок шотландских кудесников, мистер Данбартоншир...


Лет десять назад в сети был популярен очень интересный формат текстов: небольшие зарисовки, между собой связанные только персонажами и общим миром, с некоторой неохотой выстраивавшиеся в условной хронологии. Как правило, зарисовки эти были юмористические, и имели немалую аудиторию поклонников, порой просивших автора написать о чем-то конкретном.

Перед нами как раз сборник таких зарисовок, собранных в одно, немного причесанных и изданных на бумаге. Не могу сказать, чтобы тут была какая-то великая мысль, нет. Это книжка создана просто для того, чтобы улыбнуться похождениям великого колдуна и его знакомых, занять время и продлить себе жизнь где-то на полчасика. Вдумываться не стоит, а вот расслабиться — самое оно.



Обидно. Ну реально обидно: в этот раз я даже и посоветовать толком ничего не могу. Все книги минимум с изъяном, максимум — нечитаемые. На оставшийся список уже поглядываю нервно — нет, понятно, что хороших книг мало, но чтоб настолько низкий уровень?

Три раза «эх».

Кстати, что странно. Почти все книги в списке — русскоязычных авторов, не пойму, это тема популярная только у нас — или же просто никто не читает толком зарубежную литературу? Если вдруг знаете какую-то по теме — поделитесь, интересно же сравнить! «Некроскоп» вон оказался очень внезапен жанрово.


Если вы знаете какие-то еще книги, не упоминавшиеся в посте поиска (Книги о некромантах - ищу) — пишите, с радостью прочитаю и их тоже.

Показать полностью 6
74

Брендон Сандерсон "Душа императора"

Брендон Сандерсон "Душа императора" Книги, Обзор книг, Брендон Сандерсон, Фэнтези

Аннотация: Шай – Воссоздатель. Иностранка, которая может создать полную копию любого предмета, восстановив при помощи своих магических умений его историю. Несмотря на то, что она приговорена к смерти за попытку выкрасть скипетр императора, ей предоставляется возможность спасти свою жизнь. И хотя таланты Шай отвратительны её тюремщикам, они доверяют ей создание новой души для императора, чуть не погибшего во время нападения убийц.

Погружаясь в жизнь императора Ашравана, она постигает его истинную натуру, и видит возможность это использовать. Её единственным возможным союзником является человек действительно верный императору, но советнику Гаотона придётся преодолеть свою предубеждённость, чтобы узнать, что её воссоздательство в равной степени является как искусством, так и жульничеством.

Умело обходя уловки её похитителей, Шай нуждается в идеальном плане побега. Судьба государства заключена в её невыполнимом задании. Возможно ли создать дубликат души столь достоверно, что он будет лучше самой души?


Впечатления: Душа Императора - небольшая повесть, но невероятно красивая и притягательная. Сюжетная линия перекликается с Элантрисом, такая зарисовка на тему. Однако, на мой взгляд, она даже лучше основного романа "Город богов".


Собственно, сам сюжет уже  описан в аннотации. История достаточно напряженная, содержательная, но и печальная. Очень красивое завершение - все, как я люблю.


Очень талантливо отражены все душевные метания Шай, смысл ее творчества, выбор, перед которым она стоит. Характер героини передан настолько ярко и точно, что уже к середине книги я поняла, как именно она поступит. Кроме того, именно эти описания дают читателю понять, насколько девушка лучше и чище своих тюремщиков.


Сам император представлен здесь не как человек или личность, а как произведение искусства, творение Шай, которым она по праву гордится, и ради которого рискует своей жизнью. Вообще, героиня просто покорила меня своей целеустремленностью, собранностью, талантом и бесконечной преданностью своему искусству.


Советую почитать всем, эта книга на любой вкус, каждый найдет в ней что-то свое.

Показать полностью
70

Джосайя Бэнкрофт. Вавилонские книги

Бродил я по сети интернет в поисках интересного чтива и на мои глаза попалась аннотация романа "Восхождение Сенлина"(первой книги из цикла романов "Вавилонские книги" ).

Джосайя Бэнкрофт. Вавилонские книги Что почитать?, Книги, Интересное, Фантастика, Фэнтези, Отзыв, Аннотации, Длиннопост

Аннотация :


Вавилонская башня - величайшее из чудес света.


Это огромный, как гора, слоеный пирог из воинственных и мирных уделов; это мир гениев и тиранов, воздушных кораблей и паровых двигателей, диковинных животных и таинственных механизмов.


Всю жизнь проживший в сельской глуши, Том Сенлин убежден, что Вавилонская башня - сердце цивилизации, средоточие всего самого лучшего и возвышенного.

Вместе с молодой женой он отправляется туда в свадебное путешествие - и теряет ее в толпе на городском рынке.


Потратив два дня на бесплодные поиски, Том решает войти в башню, - вероятнее всего, жена уже ждет его внутри.

И попадает в дьявольский лабиринт, нисколько не похожий на счастливый мир, нарисованный его воображением.


Романы цикла "Вавилонские книги"

1. Восхождение Сенлина

2. Рука Сфинкса

3.The Hod King


Мой отзыв :


Заинтригованный данным описанием, я приступил к чтению этих книг. По итогу прочтения остался довольным. Немного позже я узнал что это не дилогия а трилогия. Третий роман в серии на момент написания данного поста уже вышел на английском языке, к сожалению его ещё не перевели на русский.


Но если обойтись без спойлеров, то рассказанная история вполне оконченная(как по мне), финал в ней закрытый а не открытый.


После прочтения, я так для себя и не смог определится с жанровой принадлежностью данного произведения. Тут и стимпанк вселенная. Чем то похоже на приключенческую фантастику.


По мнению сайта fantlab.ru где я и наткнулся на данную аннотацию, романы можно отнести так же к таким жанрам как фэнтези/технофэнтези.


В общем вся жанровая принадлежность, а так же характеристика произведения  показана на этой картинке :

Джосайя Бэнкрофт. Вавилонские книги Что почитать?, Книги, Интересное, Фантастика, Фэнтези, Отзыв, Аннотации, Длиннопост

В целом эти книги я могу посоветовать к чтению любителям фантастики и фэнтези.

Сюжет интересный, слог приятный, а перевод просто отличный.


Если вы как и я задавались вопросом что бы почитать на досуге, то вполне возможно вы нашли для себя ответ на этот вопрос, прочитав данный пост.


Всем желаю добра и приятного чтения.


С отзывами на первую книгу цикла можете ознакомится тут : https://fantlab.ru/work926642

(Осторожно возможны спойлеры среди комментариев с отзывами)


С аннотацией на вторую книгу цикла а так же с отзывами о ней можете ознакомится тут :

(Осторожно возможны спойлеры среди комментариев с отзывами)

https://fantlab.ru/work926643

Показать полностью 1
52

Книги о некромантах, обзор, часть вторая

Предыдущий выпуск: Книги о некромантах, обзор, часть первая

Напоминаю, осматриваю в первую очередь с литературной точки зрения, все-таки, хочется читать в свое удовольствие, а не продираться в поисках редких интересных идей, отбрыкиваясь от остального массива текста. Но и о вкусных моментах некромантии обязательно упомяну, если они есть.

Приступим?

Книги о некромантах, обзор, часть вторая Что почитать?, Обзор книг, Сетевая литература, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

Сыромятникова Ирина, цикл «Житие мое»


Черный маг — это тебе не белый, черный маг, да еще обученный, смирно на месте сидеть не пожелает. И приключений найдет, и карьеру сделает, и в неприятности влипнет — и всего, да побольше!


Скажу сразу: это не совсем про некромантию. Да, элементы оной в тексте встречаются, однако автор создал свой собственный мир со своими собственными законами магии, которые несколько отличаются от привычных нам фентези. Я бы даже сказала, книга ближе к фантастике аля Сталкер, чем к фентези — суть происходящего несколько иная. В любом случае, поиск ответа на вопрос «что произошло и почему наш мир именно таков» обставлен весьма интересно.

Черность главного героя вовсе не условная, люди здесь действительно делятся на два подвида, имеющие свои склонности и особенности. Это стоит учитывать, начиная читать — и автор всю дорогу мастерски на этом играет, показывая насколько другой, чем привычен нам, социум.

Читать цикл однозначно стоит, все же такие самобытные миры не каждый день встречаются среди засилья попаданцев, Темных властелинов и прочих магических академий.

Книги о некромантах, обзор, часть вторая Что почитать?, Обзор книг, Сетевая литература, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

Глушановский Алексей, цикл «Путь демона»


Зачем богиням попаданцы? Ну конечно же ответ на подобный вопрос прост: на развод! Правильных мужей себе растить.


И да простят меня не читавшие цикл, но я думаю, никакого особенного спойлера в кратком описании не случилось. Да, основная канва именно такая: герой приобретает новые силы и возможности, развивая которые потихоньку подрастает до будущей божественной супруги. Нас же, по идее, интересует не это, а некромантия.

Некромантов в книге хватает, главный герой — один из них, а к концу цикла он и вовсе... спойлер.

Не могу сказать, что некромантии уделено мало времени, наоборот — тут и большой набор некросозданий, и интересное применение насекомых, и заклятья... Но не хватает... заинтересованности делом, что ли? Конечно, это только мое впечатление, но автора куда больше интересуют приключения героя в целом, некромантия — просто средство, такое же, как магия огня. Да, любопытно, да, кое-что нетрадиционно, но вот чтобы прямо «Вау!» — нет.

По сравнению со многими другими цикл вполне ничего и, если вас не смущает попаданец, шагающий к своей судьбе под бодрые тексты Арии — почему нет? Почитать — можно.

Книги о некромантах, обзор, часть вторая Что почитать?, Обзор книг, Сетевая литература, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

Романова Галина, цикл «Записки провинциального некроманта»


Хорошее образование — далеко не все, что может пригодиться в жизни. Что делать, если вы попали туда, где о всяких новомодных придумках и не слышали? Правильно, проникаться мудростью предков и ужасаться ею же.


Да, еще один цикл — мною не осиленный, в отличие от двух предыдущих. Причина этого своеобразна и таится как раз таки в некромантии, точнее, в умениях главного героя. Но, обо всем по порядку.

Главный герой — некромант с дипломом, вот только диплом этот ничего не стоит — еще бы, каждый год по полсотни таких, дипломированных. Найти работу в таких условиях сложно, найти работу по профилю — еще сложнее — и тут герою улыбается удача! Ну и что, что городок Большие Звездуны где-то в самой-самой большой же дыре? Зато на работу взяли!

И быть бы книге увлекательным описанием приключений молодого да ученого в паре со старым да опытным, но вот одна беда: именно учености и не случается. В первое же попадание на место происшествия герой ведет себя так, будто впервые оказывается в данной ситуации и широко раскрытыми глазами взирает на телодвижения мэтра, даже не пытаясь их осознать. Я, конечно, понимаю, что работа от учебы несколько отличается — но не настолько же!

В итоге дальнейшее развитие событий пошло без меня — ведь некромантии, ради которой чтение и затевалось, по итогам и не вышло, лишь топтание где-то вокруг да около с невнятным итогом. Кому-то менее взыскательному по части фундаментальной магии книга может и понравиться.

Книги о некромантах, обзор, часть вторая Что почитать?, Обзор книг, Сетевая литература, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

Магазинников Илья, цикл «Мертвый инквизитор»


Вы — зомби. Нет, это не шутка. Вы — самый взаправдашний зомби, да еще и с отрезанным языком. Ну и что, что в виртуальной реальности? В жизни реальной дела еще хуже!


И снова цикл, на этот раз — ЛИТРПГ. И, увы, ожиданий не оправдавший.

Нет, начал автор хорошо, я бы сказала, бодренько начал. Житием в шкуре зомби, пусть даже цифровой, проникаешься, а уж отсутствие возможности коммуникации так и вовсе изрядно доставляет проблем. Но чем дальше — тем больше автора заносит, и несет его в какую-то недобрую глобальность, торжество искусственного интеллекта и прочие радости жизни. Сюжетная канва становится изрядно пунктирной, местами и вовсе сминаясь в комок «а зачем тут вот это вообще было», а концовка из разряда «нет, в это я решительно не верю».

С некромантией герой скорее сталкивается, чем некромантит сам, и в целом оно все очень и очень условно. Стоит ли читать? Даже не знаю, честное слово — разве что самое начало, а как невмоготу станет — перелистнуть на конец и забыть.

Книги о некромантах, обзор, часть вторая Что почитать?, Обзор книг, Сетевая литература, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

Шион Недзуми «Цветок асфоделя»


Гарри Поттер — девушка. Более того, она — некромант, потомок Смерти. И она добровольно принимает решение умереть, не зная, что ждет ее после...


Да-да, внезапно — фанфик, внезапно — по Гарри Поттеру. Что меня порадовало сразу — так это имя автора, Шион пишет весьма недурно, как бы ни закручивалась очередная альтернативная Роулинг история. Немного сумбурно, не без этого, но теплоты в ее текстах не занимать. И этот раз не стал исключением: читать приятно, текст течет легко и плавно, есть где улыбнуться.

Посоветовали мне его именно из-за некромантии... Ну, некромантия здесь есть. С поправкой на то, что это все-таки Роулинг и на то, что эта Гарри — артефактор, а значит, не взаимодействует с некромантией совсем уж напрямую. Почему бы и нет, магов смежных профессий всегда хватало. Но особого погружения в тему ждать не стоит, магия здесь скорее все же фон, хоть и существенный для жизни героини.

Любителям фанфиков о Поттере — советую, не самое плохое АУ, а Сметвик и вовсе весьма харизматичен. Тем, кто не в теме... Ну, боюсь, в этом случае многое будет непонятно. Но рискнуть всегда можно.

Книги о некромантах, обзор, часть вторая Что почитать?, Обзор книг, Сетевая литература, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

Георгий Лопатин, цикл «Попаданец обыкновенный»


Какой попаданец не захочет собрать себе гарем?..


Оно вообще, судя по всему, ну совсем не по теме — но упомянули, решила поглядеть. Нет, девушка-лич, поднимающая всевозможную костлявую братию, здесь нашлась, но в целом что есть некромантия, что нет — книжка не о том, а о попаданце, который торопится сыграть на всех расставленных в кустах роялях — их много! — попутно заведя себе целый выводок жен-соратниц.

На любителя, сильно на любителя жанра. С точки зрения некромантии ловить тут нечего.

Книги о некромантах, обзор, часть вторая Что почитать?, Обзор книг, Сетевая литература, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

Рудазов Александр, цикл «Архимаг»


Невероятные приключение древнего шумерского архимага! Спешите! Только сегодня и только сейчас — целых десять томов!


Самое смешное, что да, целых десять томов — но на удивление не приедается, особенно если читать не залпом, а перемежая чем-то еще. Бодренький такой цикл о том, как набить морды целому измерения демонюг, если ты искренне считаешь, что этого достоин. А искренности в Креоле — на десятерых!

Как именно что цикл приключалова — советую, если вы любитель подобного чтения, то вам должно зайти, тем более, автор пишет неплохо и с юмором. Разве что характер у главного героя тот еще, но что поделать.

Как книжка о некроманте... Нет, элементы некромантии там вполне себе есть, Креол и этим направлением магии интересовался — архимаг, как-никак. Но вот чтобы конкретно на этом зацикливаться — нет, такого нет. Я бы сказала, здесь каждой твари, читай магической практики, по капле.

Книги о некромантах, обзор, часть вторая Что почитать?, Обзор книг, Сетевая литература, Фэнтези, Некромант, Длиннопост

И бонус не совсем по теме, того же автора:

Рудазов Александр «Властелин»


Кем может быть человек, не помнящий даже своего имени? В нашем мире — пациентом с амнезией. То ли дело в мирах фентези. Самое меньшее — избранный! А то и сразу — будущий победитель Черного-пречерного Властелина!


Если честно, некромантии тут как таковой нету, просто книжка потянулась следом за предыдущим циклом, упс. И «упс» неожиданно вышел более чем положительным: внезапно, но хоженая-перехоженая из края в край тема тут разворачивается еще одной гранью. Да, остается и легкая ироничность, и своеобразный юмор Рудазова, но размышления на тему «что такое темный властелин и с чем его едят» неожиданно интересно читать.

Рекомендую — как небольшую передышку в потоке некромантской литературы.


Поскольку в этот раз было много циклов — обзор чуть меньше. По улову, к сожалению, тоже: однозначно могу рекомендовать только Сыромятникову и «Властелина» Рудазова, однако к некромантскому и то, и то имеет весьма смутное отношение. Ну что ж, может, в следующий раз повезет.

В связи с тем, что все остальные книги из списка я не читала, следующий обзор будет, как получится их прочесть. Постараюсь не затягивать!


Если вы знаете какие-то еще книги, не упоминавшиеся в посте поиска (Книги о некромантах - ищу) — пишите, с радостью прочитаю и их тоже.

Показать полностью 7
102

Три повести о чудесах, Генри Лайон Олди

Три совершенно прекрасные истории о чудесах, как и заявлено в названии, здесь всё без обману. Первые две круты неимоверно, третья просто хороша. Фэнтези-мир, в котором, как и полагается, имеется магический университет, храмы, где обучаются боевым искусствам и фехтовальные залы, где преподают гениальные мастера. Но истории не об этом. Ещё здесь обитают хомофелины (котодевочки), а в Брокенгарце, где каждый, будь то житель или гость, взвешен и измерен, проводится регулярный симпозиум нечисти, настоящий, с научными диспутами, семинарами и обильными возлияниями.


Повести:

- Захребетник

- Снулль вампира Реджинальда

- Скорлупарь


По 5-балльной ИМХО-шкале - 5 баллов.


— Судьба благосклонна к людям вашего склада ума. А нам, неудачникам, надо лишь вовремя ухватиться за плащ чужой удачи.  

Джеймс подумал, что это самое вежливое и изысканное «дуракам везёт», какое он слышал за всю свою жизнь. 

Три повести о чудесах, Генри Лайон Олди Что почитать?, Обзор книг, Фэнтези, Генри Лайон Олди, Цитаты, Советую прочесть

Автор иллюстрации: olga_kuzmina

25

Владыка ледяного сада, Ярослав Гжендович

В цикл входят романы:

- Ночной странник
- В сердце тьмы

- Носитель судьбы

- Конец пути


Первая книга - восхитительный образец истинного упроса: что вообще происходит, какой это жанр хотя бы - совершенно непонятно. Но прекрасно; совершенно, опять же.


Вуко Драккайнен - поляко-финно-хорват, культурный шок для которого - не шок вовсе, а норма жизни, отправляется на планету Мидгард - единственный известный в рамках повествования (помимо Земли) мир с разумными обитателями, чтобы выяснить судьбу пропавшей там научной экспедиции.


Филар, сын Копейщика - местный юный принц, живёт обычной жизнью и готовится стать правителем государства. (Очевидно, что судьба в лице автора распорядится  иначе).


Встретятся они где-то по середине.


Цикл радует стилем и экшеном, но вот перевод так себе: неудачный подбор слов, грамматические ошибки, опечатки - вот это вот всё.


По пятибалльной ИМХО-шкале: 4-4-3-4. Один из редких случаев, когда концовка не завалена. Прямо-таки хорошая концовка (хотя середина серии и провисает). Минус балл здесь идёт за работу переводчиков / редакторов.


– Плохой конь! Очень плохой конь, непозитивный! Нехороший конь! – крикнул Драккайнен, выплевывая траву.  –  То есть не конь даже, а этот... северный олень какой-то... или лань... черт тебя знает, плохой олень! Очень плохая верховая животинка не разбери какой породы! Плохой окапи! Жуткий жираф!

--------

– И как дошло до резни?

Фьольсфинн на миг замер, поднимая слепые, наполненные синим льдом глазницы.

– До резни? Это была не резня, это был семинар.

--------

Владыка ледяного сада, Ярослав Гжендович Что почитать?, Обзор книг, Фантастика, Фэнтези, Цитаты, Советую прочесть
Показать полностью 1
37

Холистическое детективное агентство Дирка Джентли, Дуглас Адамс

Оригинальное "Холистическое детективное агентство" с сериалами, снятыми по мотивам, объединяет имя главного героя, градус упороса, а также концепция "всё связано" (ок, в варианте BBC ещё оставили слово "холистическое" в названии).


Интриги, расследования, мистика и мистификации, слегка абсурдистская логика. И юмор, конечно же, много его.


В серии три книги:

- Холистическое детективное агентство Дирка Джентли (Dirk Gently's Holistic Detective Agency)

- Долгое чаепитие (The Long Dark Tea-Time of the Soul)

- Лосось сомнений (The Salmon of Doubt)


Две закончены, одна - увы.


По 5-балльной ИМХО-шкале - 4 балла.


--------

- Алло, Майкл? Это Сьюзан. Сьюзан Уэй. Помнишь, ты просил позвонить тебе, если я буду свободна. Я ещё тебе тогда сказала, что скорее подохну в канаве, чем позвоню, даже если буду свободна? Так вот, я свободна, совершенно, полностью и абсолютно свободна, но поблизости нет ни одной подходящей канавы. Так что советую не мешкать и воспользоваться случаем.

--------

- Но я - частный детектив. Мне платят за то, чтобы я был любознательным и бесцеремонным. Не так часто и щедро, как я бы этого хотел, но все же моя любознательность и бесцеремонность оправдана профессиональной деятельностью.

- Как печально. Думаю, проявлять любознательность и бесцеремонность гораздо приятнее, если это хобби.

--------

Холистическое детективное агентство Дирка Джентли, Дуглас Адамс Что почитать?, Фантастика, Фэнтези, Обзор книг, Цитаты, Дуглас Адамс, Советую прочесть
206

Канал имени Москвы (трилогия)

Канал имени Москвы (трилогия) Книги, Отзыв, Канал им Москвы, Фэнтези

Аннотация: Мир пожрал туман, и движение возможно только по воде. Что там, в тумане: ожившие страхи, древние чудовища или древние боги? Те, кто знают, молчат. Маленькую Дубну, столичный Дмитров и зловещие Темные шлюзы канал связывает с угасающими островками цивилизации. От тайны к тайне, от шлюза к шлюзу — к мифической Москве, которую так же, возможно, накрыл туман.


Впечатления: Признаюсь честно, начинала читать с опаской, аннотация насторожила немного. Начало было странноватое, ну мало ли, постапокалиптика, подумала я. По сюжету что-то напомнило серии Метро 20ХХ или даже Сталкера. По стилю написания могу сравнить только с одной книгой - Мария Барышева "Увидеть лицо", так же подробно описана каждая мелочь, каждая подробность, очень утомляет, хотела даже бросить. Однако не бросила и впоследствии не пожалела. На третьей книге поняла, что просто очарована историей. Жаль, что третья книга-то уже последняя.


Итак, что у нас по сюжету? Имеем канал им., как вы уже догадались, Москвы, по берегам несколько поселений, Дубна, Дмитров и т.д., все, как в реальности. А вот дальше начинается нереальность, вне канала и поселений землю устилает Туман, в котором водится черт знает что, как агрессивное, так и не очень, но, в основном, враждебное людям. Есть люди, которые могут ходить в этот Туман - гиды, есть еще много чего интересного.


Постепенно, очень постепенно раскрывается сущность этого мира, как оказалось, вовсе и не такого, как читатель представляет себе, это выясняется в самом конце третьей книги. Да и не только мира это касается, там почти все оказывается не тем, чем кажется.


Единственный недостаток, как мне сейчас кажется, это резкий обрыв линий главных героев, хотя и логичный. Концовка открытая, можно продолжить, а можно предложить читателю самому додумать, можно начать новый цикл. Планов автора я, если честно, не знаю, но продолжение бы почитала.


Если кто-то любит драйв, неистовый экшн, то не стоит тратить время, скорее всего, вам не понравится. А вот тем, кто любит экшн с философией и объяснениями, тем будет самое оно.

Показать полностью
47

Немного ненависти. Джо Аберкромби.

Немного ненависти. Джо Аберкромби. Фэнтези, Темное фэнтези, Отзыв, Джо Аберкромби, Длиннопост

Вот и я одним из последних дочитал новую книгу Джо Аберкромби «Немного ненависти». И я внесу ложку дёгтя в общий нарратив хвалебных од. Язык не поворачивается назвать эту книгу лучше «Героев» того же Аберкромби, и главная её проблема состоит в том, что она первая в новой трилогии. Если вы не читали книги этого автора, то очень советую ознакомиться так как на сегодняшний день это один из наиболее ярких авторов в своём жанре.


События романа стартуют через 30 лет поле событий предыдущих книг серии. Индустриализация охватила Союз с головой и непроглядный смог фабричных труб стелется по стране, гоня людей в жаркие недра фабрик. На Севере появился очередной завоеватель – Стур Сумрак, сын Чёрного Кальдера и будущий король Севера. В Союзе набирает обороты движение Ломателей, которые хотят свергнуть короля и построить новое общество.


Прошло много лет с событий предыдущих книг и уже полюбившиеся герои состарились и уступили место новым персонажам. Начнём с Севера, пожалуй. Ранее упомянутый Стур Сумрак, прозванных Молодым Волком. Будущий король Севера, который идёт войной на земли Союза, чтобы прославить своё имя и стать новым Девять Смертей и даже превзойти его по кровожадности.


А противостоит ему не менее самонадеянный Лео дан Брок. Будущий лорд-губернатор, который хочет вырваться из тени своей матери и прославиться в битвах.


Рикке. Дочь Ищейки. Обладает редким даром предвидения.


Саввин дан Глокта. Одна из самых влиятельных женщин Союза. Благодаря своему уму и связям сколотила огромное состояние. По совместительству внебрачная дочь короля Союза.


Принц Орсо. Наследник трона Союза, который за всю свою жизнь не сделал чего-то значительного, вернее просто ничего не сделал.


Вик дан Тойфель. Нарочно не буду ничего говорить об этом персонаже.


Бык Броуд. Честно говоря, пока нечего сказать про данного персонажа, так как он не успел себя проявить, скажу только, что своими попытками никому лишний раз не навредить напоминает Девятипалого.


А теперь про саму книгу. Как я уже говорил, главная проблемы книги в том, что она первая в новой трилогии, а это налагает некоторые ограничения. Автору необходимо познакомить читателя с новым сеттингом и с прорвой новых персонажей. А сеттинг Аберкромби выбрал весьма интересный. Индустриализация и связанные с ней проблемы – для интересной кровавой истории. Но повествование в некоторые моменты всё равно откровенно проседает, что подпортило впечатление от произведения. И вообще первая половина книги очень бедна на события.


Даже спустя столько лет можно встретить героев из старой когорты и каждое их появление взывало то бурную радость, то слезу ностальгии. Появление Сульфура я воспринял с огромной радостью, так как его наличие в истории обещает массу интересных событий в будущем. Не про всех новых героев могу сказать, что они меня зацепили, но об этом пока рано говорить, так как эта книга лишь вводная часть в основные события, да и событий в книге откровенно мало. В некоторых моментах пропал эффект новизны, и очередная война с Севером никак не зацепила, зато движение Ломателей и подковёрные интриги Баяза очень заинтриговали. По ходу повествования автор развешивал ружья, так что ждём-с следующей книги. Думаю, автор ещё сможет удивить своих фанатов.


А вот стоит ли читать эту книгу сейчас. Не могу сказать однозначно, так как сам являюсь любителем получить от книг всё и сразу, а не ждать годами следующей части.

Больше интересного на моём телеграм-канале https://tglink.me/choopochitat

Показать полностью
298

После гибели богов

После гибели богов Что почитать?, Фэнтези, Обзор, Книги, Отзыв, Обзор книг, Рецензия

В прошлом посте упоминал «Божественные города» Роберта Джексона Беннета, и подумал, что стоит рассказать об этой трилогии подробнее. На мой взгляд, один из самых недооцененных и оригинальных фэнтезийных циклов современности.

Во-первых, трилогия подкупает необычным сеттингом. Некогда в этом мире существовали боги, которые активно вмешивались в дела смертных и делали возможными практически любые чудеса. Вот только у островного государства Сайпур своих богов не было, что сделало его жертвой других держав. Но в Сайпуре нашелся тот, кто отыскал способ убивать богов. И к моменту действия трилогии все они уже мертвы — или, по крайней мере, считаются таковыми. Их наследие находится под строгим контролем. А Сайпур, выбравший технологический путь развития, превратился в самую могущественную державу.

Во-вторых, книги Беннета сочетают в себе элементы самых разных жанров — детектива, политического триллера, боевика — причем все составляющие реализованы автором на отлично.

В-третьих, цикл отличается необычной манерой повествования, которая у англоязычных фантастов в последние годы набрала популярность. Рассказ ведется в настоящем времени, что я обычно очень не люблю, но конкретно в случае с «Божественными городами» такая манера повествования не помешала получить удовольствие от цикла.

Наконец, любопытно, что в каждом романе трилогии рассказ ведется от лица трех разных персонажей, благодаря чему читатель может взглянуть на события с различных точек зрения.

Тем, кто хочет почитать нетривиальное и динамичное фэнтези с лихо закрученной интригой, колоритными персонажами и оригинальным миром, очень рекомендую трилогию Беннета.

487

Джо Аберкромби на максималках или лучшее фэнтези года

Джо Аберкромби на максималках или лучшее фэнтези года Что почитать?, Фэнтези, Книги, Отзыв, Обзор, Обзор книг, Рецензия

Прочитал новый роман Джо Аберкромби «Немного ненависти» едва он появился на английском, но с отзывом на него решил повременить до выхода на русском языке. Прежде уже писал о своем отношении к автору, которого считаю одним из самых выдающихся представителей современного фэнтези. Но также отмечал, что трилогия «Море осколков», хотя и сохранила львиную долю фирменных козырей Аберкромби, все-таки в силу ориентированности на YA-аудиторию проигрывала предшествующим книгам автора.

И вот теперь Джо вернулся во вселенную Земного круга и это именно тот самый старый Аберкромби, которого я полюбил изначально. Безжалостно подвергающий героев по-настоящему жестоким испытаниям, постоянно удивляющий читателя, ловко обыгрывающий жанровые штампы. При этом, что очень приятно, хотя у писателя уже давно сформировался узнаваемый стиль и манера повествования, «Немного ненависти» это не «те же яйца только в профиль», как часто бывает, когда авторы фэнтези возвращаются к своим популярным циклам. Аберкромби один из немногих авторов фэнтези, не побоявшихся показать в своем мире социальный и научный прогресс. Навскидку кроме него вспоминается разве что Сандерсон с циклом «Двурожденные», но там автор просто показывает мир, уже знакомый по «Рожденному туманом» в другую эпоху. У Аберкромби же в фокусе внимания непосредственно слом эпох — когда научно-техническая революция меняет мир, а следом за ней грозит прийти и полноценная революция с бунтами и кровавыми расправами. История достаточно необычна для фэнтези, и очень хороша — как сама по себе, так и в качестве продолжения «Первого закона». И, конечно, присутствуют все неизменные атрибуты книг Аберкромби вроде черного юмора, неоднозначных персонажей и динамичного экшена.

В этом году удалось прочесть немало отличных фэнтезийных романов. На русском вышли «Корона из ведьминого дерева» Тэда Уильямса, «Кровавая Роза» Николаса Имса, второй и третий ромны цикла «Божественные города» Роберта Джексона Беннета и «Опиумная война» Ребекки Куанг, а на английском были прочитаны, например, великолепные A Brightness Long Ago Гая Гэвриэла Кея и Jade War Фонды Ли. Но ни одна из этих примечательны книг не произвела такого сильного впечатления, как «Немного ненависти». Так что для меня, видимо, это будет лучший фэнтезийный роман года.

Показать полностью
689

Тэд Уильямс — между Толкином и Мартином

Тэд Уильямс — между Толкином и Мартином Что почитать?, Фэнтези, Эпическое фэнтези, Отзыв, Обзор книг, Длиннопост

На мой взгляд, Тэд Уильямс — один из лучших современных авторов фэнтези (да и фантастики, его «Иноземье» великолепно). Его «Орден манускрипта», написанный на рубеже 80-х и 90-х был настоящей жемчужиной жанра тех лет, да и до сих пор его смело можно отнести к числу наиболее ярких эпических циклов. С одной стороны в книгах Уильямса хватало элементов, присущих пост-Толкиновскому фэнтези вроде юного сироты-героя с таинственным происхождением, квестов в поисках магических артефактов или злобного народа, мечтающего уничтожить человечество. Но цикл Уильямса отличался от других представителей жанра редкой глубиной — тут были сложные и неоднозначные персонажи, богатые и продуманные история мира и мифология, множество искусно переплетенных между собой сюжетных линий и хитроумные придворные интриги.

В общем, с одной стороны Уильямс работал в русле пост-Толкиновской традиции, а с другой стороны сформировал новый образ фэнтези с неоднозначными персонажами, глубокой проработкой мира и акцентом на политику — всем тем, что обретет оглушительную популярность чуть позже, благодаря Джорджу Мартину. Отсюда и заголовок статьи.

Теперь Уильямс написал продолжение «Ордена». У него был совершенно завершенный сюжет, так что формально трилогия, начинающаяся с «Короны из ведьминого дерева» — просто новая история, действие которой разворачивается в том же мире спустя примерно тридцать лет, и автор старался сделать ее самодостаточной, чтобы ее можно было читать без знакомства с «Орденом». По факту, не уверен, что «Корону» будет легко читать новичку — здесь появляется много старых героев, а сюжет в значительной степени отталкивается от событий предыдущего цикла. Но вот с позиции человека, который очень любит «Орден» скажу, что Уильямсу удалось то, что редко удается авторам фэнтези (хотя пытаются многие). А именно — после долгого перерыва вернуться в свой самый известный мир, и написать историю, которая не только не уступает оригинальной, но по глубине и многогранности, пожалуй, даже превосходит ее. Если «Орден» был написан очень талантливым и самобытным, но все-таки начинающим автором, то «Корона» вышла из-под пера зрелого мастера — одного из лучших современных авторов эпического фэнтези. Так что, если вы любите жанр, то очень рекомендую весь его сериал о Светлом Арда. Это — одна из жемчужин жанра.

Тэд Уильямс — между Толкином и Мартином Что почитать?, Фэнтези, Эпическое фэнтези, Отзыв, Обзор книг, Длиннопост
Показать полностью 1
554

Два интересных фантастических детектива

Два интересных фантастических детектива Что почитать?, Фантастика, Научная фантастика, Детектив, Отзыв, Рецензия, Обзор книг

Решил рассказать разом о двух фантастических романах, которые несмотря на различия в сеттингах, допущениях, лежащих в основе сюжетов, и историях, имеют ключевое сходство. Оба начинаются просто как детективы в фантастическом антураже, но оказываются чем-то большим, чем кажутся поначалу.

В «Исчезающем мире» правительственный агент Шеннон Мосс должна расследовать жестокое убийство семьи морпеха и попытаться отыскать его исчезнувшую дочь. И вот метод расследования весьма любопытен — благодаря путешествию в будущее, технология которого была создана еще в XX веке. Отправившись на пару десятилетий вперед, героиня может узнать, что в итоге раскопала полиция за годы работы, и основываясь на этой информации в настоящем времени быстро раскрыть дело. Но детективная загадка здесь служит только отправной точкой для более сложной и глубокой истории. Будущее не предопределено, и при каждом путешествии Шеннон и ее коллеги оказываются в разных его вариантах — порой отличия в мелочах, а иногда разительные. Но каждое будущее сулит человечеству неминуемую гибель, и с каждым путешествием конец света оказывается все ближе к современности. Таким образом, начинаясь как детектив, «Исчезнувший мир» на деле оказывается интригующим триллером о грядущем конце света с нетривиальным подходом к теме путешествий во времени.

В «Шести пробуждениях» действие происходит на космическом корабле, который везет колонистов, находящихся в анабиозе, к планете, что станет их новым домом. Весь экипаж состоит из клонов — в романе так называют не просто чьи-то копии, а людей, чьи оригинальные тела умерли, а сознания были перенесены в новые. Роман начинается с того, что все шесть членов экипажа разом пробуждаются без воспоминаний о годах полета и находят свои предыдущие тела со следами насильственной смерти. Конечно, в основе сюжета романа лежит загадка, кто же убийца. Но попутно автор рассказывает о прошлом героев в многочисленных флэшбеках, и через них автор достаточно убедительно показывает какие возможности и проблемы ждут человечество, если появятся технологии, позволяющие переносить сознания в клонированные тела, почти до бесконечности продляя срок жизни человека.

238

Рецензия. "Без надежды на искупление" - тёмное-претёмное психиатрическое фэнтези.

Рецензия. "Без надежды на искупление" - тёмное-претёмное психиатрическое фэнтези. Рецензия, Отзыв, Без надежды на искупление, Майкл Флетчер, Grimdark, Темное фэнтези, Длиннопост, Обзор книг

Я не поклонник фэнтези, хотя и знаю, что сейчас в тренде что-то тёмное в стиле Аберкромби, Мартина и т.д...
Тем не менее, меня заинтересовала данная книга, потому что я психолог и всё что с этим связано - мне интересно)

Итак. Опишу мир книги, ведь он очень интересен.
В нём действует концепция, согласно которой "по вере вашей да будет вам".
То есть:
1. Если кучка людей поверит что я самый лучший воин в мире - значит я таким и стану.
2. Если я сам поверю что я лучший воин в мире - значит и это тоже сработает.
А кто имеет самую сильную веру? Конечно же - сумасшедшие (здесь они называются гайстескранкен).
Хассебранды (пироманы) - одержимы огнём и могут силой мысли поджечь целое войско.
Мерере (расшепление личности) - могут создавать свои копии. В книге даже есть полумифический город, в котором живёт всего один мерере, а все остальные жители - это его копии.
Клептики (клептомания) - воры и ловкачи 80 лвла (из-за чего их невероятно сложно убить), способные украсть что угодно у кого угодно.
Гефаргайсты (социопатия) - бессовестные ублюдки, которые обладают невероятным даром убеждения, чем и пользуются, склоняя людей на свою сторону ради достижения своих целей.
Это далеко не полный перечень видов гайстескранкен, но на этом я остановлюсь.

То есть, повторю, сумасшедшие так сильно верят в свои убеждения, что реальность вокруг них меняется:
Отрывок из книги, наглядно показывающий это:

"Он выстрелил в него из арбалета, и человек упал замертво. Через несколько секунд мертвец внезапно вскочил и побежал прочь.
- Что это было? Почему он побежал?
- Видимо, где-то поблизости находится фобик. Боится мертвецов...."

Теперь сюжет (постараюсь без сильных спойлеров).
Как и положено тёмному фэнтези, главные герои действующие лица - вовсе никакие не герои, а просто шайка ублюдков, которые могут запросто убить/ограбить. И убивают порой не один десяток человек...

То есть, понятно, да? Никаких моральных принципов, нравственности и прочей ерунды, но к этому быстро привыкаешь, и персонажей за это уже не осуждаешь, так как их мир жесток, и чтобы выжить (и тем более жить лучше остальных) - нужно быть жестоким и беспринципным.

Вот, например, интересный отрывок (самый невинный):

"– Мальчик спас мне жизнь, верно?
– Да, мне уже казалось, что ты умер. Я уже собиралась поискать, где припрятаны денежки в твоей одежде. – Когда Бедект глянул на нее, она добавила: – Но я этого не сделала.
Когда она поняла, что он выживет, она бóльшую часть денег вернула на место, так что это была не совсем ложь."

Ну так вот... по сюжету троица героев решает провернуть одно крупное дельце, которое теоретически принесёт им много-много денег...
Но конечно, всё идёт не по плану))

Опишу вкратце основные особенности произведения:
1. Мир - мрачен, жесток. Убивают на каждом углу. Здесь не будет описаний разных красот. Почти каждый город - это выгребная яма, где кругом грязь, нищета, убийцы и воры.
2. Ключевые персонажи - интересные, каждый со своей историей и характером. Автор очень хорошо расписал их в основном злые поступки, но точно также хорошо расписал причины, по которым они стали такими. Отсюда появляется, можно сказать, сочувствие к некоторым из них.
3. Сюжет - интересный, с неожиданными поворотами. От смерти не защищён НИКТО.
4. Я не читал ни Аберкромби, ни Мартина, но знатоки говорят, что по сравнению с ними градус "темноты" в данной книге просто зашкаливает.
5. Есть и юмор, но конечно, оооочень чёрный.
6. Кого-то могут оттолкнуть подробные описания всяких непотребств (кровь, кишки, дерьмо, каннибализм и т.д.).

В общем, лично мне книга очень понравилась. У неё только один недостаток: трилогия уже завершена, но у нас в 2018 году перевели только первую часть. Надеюсь, вскоре переведут и остальные. С нетерпением буду ждать.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: