Ремонт 1м63(на колхозном дип300)

Купил себе на радость или печаль, пока не ясно, вот такое чудище. Уже частично его разобрал, отмыл( это отдельная история, жаль не запечатлел этот союз олеиновой кислоты и чугунной пыли, привет и низкий поклон «крутым» советским токарям). Перед этим шпиндельные подшипники поменял, так как ридны были уничтожены яростным рвением догнать и перегнать. Замена этих подшипников у 1м63 технически простая задача, но габариты и вес шпинделя добавляют своей остроты в процесс. Да, к стати, кто будет делать тоже со своим 1м63 интересно будет обсудить гений тбилисского КБ и их решения в системе смазки коробки скоростей, мне свою пришлось дорабатывать, недостаточно для 1600об/мин передний и задний подшипник омывались маслом, причем, передний двухрядник омывается немного только по внутреннему ряду роликов, внешний-на сухую, аплодисменты товарищи! Задний упорный вообще на сухую живет, собсн что и стало причиной его разрыва на куски (я такого ни разу не видел), аж шары на пополам порвало.

Ремонт 1м63(на колхозном дип300) Металлообработка, Токарка, Ремонт техники, Мрак, Сделано в СССР, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Умытый, побритый

Ремонт 1м63(на колхозном дип300) Металлообработка, Токарка, Ремонт техники, Мрак, Сделано в СССР, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Жертва упорства и рвения, причем, пес такой ни скрипел ни хрустел. Я только по плавающему амперажу понял что, что-то не так с подшипником, вскрыл и ахнул.

На очереди еще суппорт, на бутакрил буду его сажать, малая продольная будет строгаться, в общем веселью будет много…
Фартук тоже порадовал прекрасным качеством сборки, из трех РУПов два стояли наоборот!!! Задом на перед, Карл, РУП, задом на перед!!! Студенты что ли собирали или ремонтировали. В коробке скоростей пром вал от вала фрикциона к шпиндель, тож собран был по наитию, а не по схеме. Из-за этого башмаки на вилке переключения стерлись, а потом и вилка немного проточилась, и скорость стала включаться. В общем мне нравится, страшно интересно что получится, в планах еще уйти от фрикциона, дублера, частотник приварить, толчок на шпиндель организовать, на 100мм бабушки поднять, туррету с автосменой припаять. Планов громадье!