Разводилы

Вот только что буквально. Работаю барменом в ресторане, рассчитываю также гостей. Подходят к кассе тетка и, видимо, ее дочка. Обе цыганской внешности, но я не обращаю внимания.

Тетка:

-Ой, мы так пить хотим, сколько водичка у вас стоит?

-180.

- А вон сок стоит, он сколько?

- 200 за бутылочку

- И какие вкусы?

- *перечисляю*

- Давай вот эти 3.

- Ок, 600 рублей с вас. Карточкой, наличными?

- Наличными.

И дает мне 5000 смятую, после чего говорит:

- Ой, а давай я тебе 100 рублей дам, а ты мне 4500 сдачи.

- Хорошо, без проблем.

- Только у меня мелочью.

- Да без проблем.

Достает мелочь, высыпает, 5000 лежат рядом с рукой. Я считаю мелочь, ровно 100. Кидаю в кассу мелочь и достаю 4500, протягиваю, а 5000 нет. Она забирает 4500:

- Все, спасибо.

- Нет, не все. 5000 дайте, пожалуйста.

- Какие 5000?

Бля, ну какие, интересно же? Я на пикабу научен такое палить.

- Те, что Вы мне давали, но забрали обратно.

- У меня их нет.

- В кошельке у Вас.

Открывает кошелек, там мои 4500. Тогда, говорю, в сумке. И подходит напарник мой. Она начинает рыться в сумке, видит камеру, смотрящую на кассу и другую, смотрящую на нее.

- Ой, ой, извините, да, вот она.

Дает 5000, а та оторвана на серийнике. Начинаю проверять на подлинность, она мнется.

- Ой, ладно, давайте я в другом месте разменяю и к вам приду.

- Без проблем.

Отдаю 5000, она сразу же разворачивается с фразой «до свидания»

- Э, тетя, какой до свидания? 4500-то верните?

- Какие 4500?

Да ебана.

- Те, что в кошельке.

- А Вы мне мои 100 рублей.

- Да без проблем.


Ох, Томми, как же тебя часто вспоминают...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
449
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я вроде никогда кассиром не работал, и то знаю стандартную схему, которой пользуются все кассиры - пока не взял у покупателя деньги и не положил их в кассу сдачу не даёшь. И ещё лучше проговаривать вслух, что и делают опытные кассиры - ваши пять тысяч (и одновременно кладут их в кассу), вот ваша сдача столько то - и опять проговаривают отсчитывая сдачу.

раскрыть ветку (88)
124
Автор поста оценил этот комментарий

Небольшая история, как это работает в Японии, в комбини (японское сокращение от англ. convenience store - продают всё начиная от готовых обедов, ужинов, билетов до запасных рубашек и зарядок ), работают 24/7/365. Хоть здесь и нет цыган, но над каждой кассой весит камера, которая направлена только на кассу, также установлено по две камеры в начале торгового ряда и в конце, на входе и у окон, в целом на любой магазин приходится где-то 12-15 камер. Разменять ман - купюра в 10,000 йен (прим. 90 долл.) купив жвачку за 100 йен - абсолютно нормально везде и всегда, вы ведь клиент. Когда кассир берет у вас купюру - он демонстрирует её на камеру немного приподняв, конечно же озвучивая сумму, потом точно также, немного приподняв на камеру сначала показывает сдачу "веером" и потом называет быстро номинал каждой купюры и протягивает вам держа обеими руками. Последнее, это скорее культурный элемент, но это все равно забавно, как в стране, где меня за 4 года ни разу не обманули нигде так подготовлены к "цыганам" :) Такая практика, считается, стандартной для любого комбини страны.

раскрыть ветку (11)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ты немного путаешь, что это только в комбини. Так в Японии дают сдачу везде, в любом месте.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А кто говорил "только в комбини ?" Я начал со слов "Небольшая история, как это работает в Японии, в комбини". Почему я рассказал именно о комбини? Именно там в отличии от других любых мест такое количество камер. N колво Камер + озвучивание =   супер защита от цыган...

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты в дайсо видел число камер? А в магазинах обычных? а в рядовых 100 йениках? Камеры в Японии везде в безумных числах развешаны

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Специально зашёл в дайсо :) 6 камер, после зашёл в 7/11 - 16 камер :)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

у меня на станции дайсо и 7\11 одинаковые по размеру и по камерам.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Окей, значит я был неправ, что в каждом больше. Из тех, что я хожу получается больше во всяком случае.

Автор поста оценил этот комментарий

Да хватит вам уже, мне и так завидно что вы в японии живете....

Автор поста оценил этот комментарий

В супермаркете тоже немало, но учитывая соотношение площади и количество - комбини таки лидирует, почему такой бугурт собственно??

5
Автор поста оценил этот комментарий

А вот почему в Японии цыган нет.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а кони есть?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
9
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас есть новый метод, на пролом называется, пикнуть пустой пайпассом и свалить с продуктами, но ищут специально запаревшегося кассира.

раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в городе (Днепр) пару лет назад орудовал так один мужик. Набирал целые аулы разного товара, пока кассир пробивал он складывал товар раздельно - дорогостоящий товар он складывал в карманы и в собственную сумку, а все большое и дешевое в пакет выданный кассиром. После, давал кассиру карту, и пока кассир возился с терминалом уёбывал в закат с дорогим товаром, оставив пакет с дешевкой на кассе (для создания иллюзии у кассира, что товар остался на месте). Карты всегда оказывались краденными и заблокированными.

Гражданин этот оказался не сильно умным, т.к. совершал такие фокусы по всему городу в нашей сети, по которой была разослана ориентировочка и через пару недель дядю поймали в одном из магазинов.

Оказался  рецидивистом (две или три ходки, не помню точно), и с открытой формой туберкулеза. Такие дела.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Угу в СПб, мини сеть "Бриз" был такой в том гаду, напарница моя ложанулась. У меня не стал пробиваться, хоть я и на сутках был, и уже ночь была. Но видимо мои 2  метра роста, дают о себе знать.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот туберкулез это жесть
8
Автор поста оценил этот комментарий

У меня примерно в 10% случаев аппл-пей пикает, как будто все ок, но платёж не проходит, несколько раз меня продавцы звали когда я уже на выходе из магазина был. Надеюсь они не думаю, что я это специально😅

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя просто кассира нормального не было, я бы тебя прибил. И да, есть такая фигня.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А как же чек? Мы, в случае оплаты картой, всегда отдавали товар только после того, как вылезет чек из терминала.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я же говорю ищут запаренного продовца или специально выводит перед мошенником,другой цыган из себя

Автор поста оценил этот комментарий

Угу, видел, как пытался парень сделать так. Как раз я долго свои продукты укладывал, я ему сразу в таблет сунул... И оказался прав, потом мне сказали, что он так много где сделал.

116
Автор поста оценил этот комментарий

пока не взял у покупателя деньги и не положил их в кассу сдачу не даёшь.

А вот хрен. В кассу ты кладёшь деньги самым последним действием, когда клиент уже собирается уходить.  До окончания расчёта они лежат отдельно и на видном месте.


А то клиент тебя вылечит, что не 100 дал тебе, а тысячу.

раскрыть ветку (61)
30
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в маке следующая последовательность:1) получаю всю сумму в руки.2) называю полученную сумму.3) открываю кассу.4) кладу деньги поперек кассы.5) считаю сдачу.6) на глазах посетителя считаю сдачу ещё раз и отдаю ему проговаривая сумму.7) убираю деньги в кассу.
Таким образом ни разу не был обманут цыганами, хотя заметил, что разок пытались). В основном они обманывали тех кассиров, кто не кладёт деньги поперек кассы.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня в маке последовательность такая, к терминалу, карта, выдача. Кассир не нужен,да там вполне могли ввести и купюро приёмник

Автор поста оценил этот комментарий

В соседнем каменте мне как раз посоветовали к маку приглядеться. Спасибо за ответ :)

135
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это ты возможно так делаешь. И рискуешь быть обманутым.

А ты понаблюдай, как делают опытные кассиры в супермаркетах, у них отработанная схема, именно такая, как я писал выше - вслух произносит - ваши столько то рублей - деньги в кассу - сдача столько то - получите. И тогда ты будешь защищён от подобных кидал. А от всяких претензий типа я тебе дал больше как раз и нужно проговаривать полученную сумму вслух, показывая купюры. Я этот процесс каждый день в ближайших продуктовых магазинах наблюдаю.

раскрыть ветку (25)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё в далёком советском детстве читал похожие инструкции на кассах, стоя в очереди


Основные правила работы магазина, права и обязанности работников магазина

...

Приложение 4. Права и обязанности кассира

...

5. Кассир получает от покупателей деньги за товар и выдает чеки и сдачу в следующем порядке:


а) приняв от покупателя деньги, четко называет полученную сумму и должен положить эти деньги отдельно на виду покупателя;


б) выдать полностью сдачу покупателю;


в) после окончательного расчета выдать покупателю чек и положить полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.


http://docs.cntd.ru/document/901760957

раскрыть ветку (17)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Вооо! На виду, но главное - внедосягаимости покупателя, чтобы подобные хитрожопые "покупатели" не могли отвлекая внимание заменить купюры! А оставлять деньги на прилавке под носом у покупателя это просто тупость. Зачем так подставляться?

раскрыть ветку (6)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Но не в кассу. Это я тебе как бывший кассир говорю: ок, если у тебя там мало денег, нет тысячных/пятитысячных - увидишь прибавление. Но если много? Они просто все сливаются в одну кучу, и при достаточной загруженности (а еще же люди "просто спросить" дергают регулярно), проговаривание тебе не поможет. Оно должно быть, с ним проще, но положил деньги к деньгам - и ты уже не вспомнишь, где какие.
Если отдельного места для денег нет, оставляют и под носом покупателя, вот здесь как раз убирая купюру в кассу, и меняя ее тут же сдачей (т.е. пока насчитываешь, денежка лежит перед покупателем). Это удобно, если действие регулярное и ты точно знаешь, что ты не взял и положил, а как обычно, сначала отсчитал сдачу.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я вам как действующий кассир говорю - деньги убираются в кассу. Как только они пересчитаны, сумма озвучена и данные вбиты в кассу. Чтобы деньги не "сваливались в кучу", существует процедура инкассации, которую необходимо производить не только вечером, но и желательно каждые три часа, если поток наличности соответствующий. В кассе не должно быть много наличности - на случай грабежа. К вам вломился грабитель, угрожает ножом, вы открыли кассу и отошли - пусть поживится парой тысяч. Обычно оставляют до пяти тысяч смешанным номиналом.


Вспоминать ничего не надо - надо только отнять данные из Х-отчета на начало смены от данных на момент снятия отчета. И пересчитать деньги. В подсобке. В присутствии администратора и клиента. Рядом с тревожной кнопкой.


Еще полезно правило "+1" - это когда на количество несотрудников приходится +1 количество сотрудников. Т.е. если покупатель, которому не дали сдачу один - то достаточно кассира и сопровождающего его администратора. А если на кассе семейная пара, то понадобится еще один сотрудник для сопровождения от кассы до подсобки и обратно.


Для сотрудников макдональдса, которые кладут деньги поперек:

на вашу кассу будут реже подходить с целью обмануть, если вы вместо самодеятельности в случае любой спорной ситуации будете звать администратора. Как только сотрудник начинает действовать по инструкции, не позволяя отвлечь себя нытьем и ором, он становится крайне непривлекательным для мошенников. А вторая пара глаз, принадлежащая админу, создаст дополнительные проблемы для нечестных покупателей.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Замечательно отчитал инструкции, только какой смысл снимать х-отчет, пересчитывать деньги, задерживать очередь, покупателей, когда вышеописанное мной в практике наиболее удобно и просто? То, что ты говоришь, ты должен сделать в ситуации, когда клиент начинает разборки. Разборки начинают, когда видят, что кассир сам точно не уверен в своих действиях. А то, что говорю я, поможет тебе не затупить и помнить, что ты либо точно взял, либо точно не взял деньги. И у тебя всегда есть возможность посмотреть что за купюру дал покупатель в случае сомнения. В итоге ты не запутаешься сам и в девяноста процентах(если не ста) попыток развода не придется делать кучу манипуляций описанных тобой.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

"Куча манипуляций", описанных мной - весьма простой набор действий, который гораздо эффективнее того, что вы там напридумывали. Если кассир вместо самодеятельности будет пользоваться инструкциями, он сможет не только пресечь мошенничество, но и прикрыть свою задницу.


Смысл в том, что если мошенник все же завладеет наличностью - угрожая кассиру оружием (был случай, когда грабитель использовал ножницы с кассы кассира, потом появилась инструкция, запрещающая оставлять колющие предметы в досягаемости покупателей), или просто схватит отложенную наличность (не все кассиры - здоровые мужики, - а пространство кассы довольно ограниченно: перегнулся за прилавок, оттолкнул девочку-кассира, схватил деньги и - бежать), то кассиру не придется возмещать ущерб из своего кармана.

А в случае, когда кассир оставляет деньги на виду - он провоцирует грабителя. И я не шучу. Случай с ножницами произошел на соседнем магазине (когда я еще работал продавцом). По итогу - у кассира порезы руки, а задержанный отделался штрафом. Потому, что цитирую: "его спровоцировали видом большой суммы в кассе и беспрепятственным доступом к ножницам". Т.е. кассир еще и виновата осталась.


"Куча манипуляций" как раз и предназначена для того, чтобы обезопасить всех участников конфликта. Если кассир вместо того, чтобы открывать кассу при полном зале будет звать админа, тот будет снимать отчет и сопровождать клиента и кассира в подсобку и обратно, если деньги не будут находится на виду у покупателей, если регулярно будет проводится инкассация, то можно избежать очень много проблем.


А ваши фантазии на тему "удобно - не удобно" так и останутся фантазиями. Которыми вы пытаетесь поделиться с неопытными сотрудниками, что им еще не раз аукнется. Правила безопасности, если заметили, всегда не удобны.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Тебе кто-то сказал кассу открыть и держать? Я говорю не складывать деньги моментально к кассовым деньгам, а не открыть кассу и стоять разинув рот, ожидая у моря погоды. Это ты предлагаешь снимать отчеты, таскать деньги из кассы в подсобку и обратно, что создает определенные трудности - наличку тебе придется носить на виду у покупателей и мимо них. А тут на виду только наличность покупателя.

У меня складывается впечатление, что мы говорим на разных языках и о разных вещах. Мой способ как раз и направлен на то, чтоб поминимуму светить, что у тебя там в кассе в случае споров, и, еще раз, чтоб НЕ ЗАПУТАТЬСЯ, ЧТОБ ВСЕГДА ЗНАТЬ, КАКУЮ КУПЮРУ ТЫ ВЗЯЛ.Если ты точно знаешь, что покупатель дал тебе 500 рублей, а не 5000, какие могут быть споры? Честный человек посмотрит в кошелек и увидит, что спутал, а нечестный поймет, что тебя не разведешь, и пойдет дальше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я предлагаю действовать по инструкции, а не лепить отсебятину. За 10 лет работы не то, что у меня деньги не пропадали, но и у всей моей смены - и когда я был просто продавцом, и когда стал управляющим. А тут одни изобретатели, у всех свои методы, но каждый да попадался на развод. А потом чуть ли не каждую неделю: "Осторожно! Новый вид мошенничества!". С описанием тех разводов, которыми предки еще мамонтов валили, пока те не вымерли. Наемный кассир вообще не должен каких-либо решений самостоятельно принимать. На все спорные случаи есть админ. А вся отсебятина приведет лишь к штрафам. Умничать можно долго, но когда кассира спросят действовал ли он по инструкции, а он начнет втирать про свои (или ваши) дохуя удобные методы, его даже слушать не станут, а повесят всю недостачу на него.

Ваш метод, как вы писали сами, может быть и действенным в 90%, да пусть даже и в 99% случаев. Но кассиру/бармену с его зарплатой хватит и одного случая из ста. Альтернативой является беспрекословное следование инструкциям, которое полностью избавит кассира/бармена от ответственности, даже в случае хищения ДС.

4
Автор поста оценил этот комментарий
А сейчас по другому. Сейчас чек и сдача должны быть одновременно.
18
Автор поста оценил этот комментарий

Нуууу, как бы Вам сказать...это не магазин, образования 11 классов и один курс института по специальности «инженер-испытатель ракет и ракетнокосмической техники» и в ресторанном бизнесе с 16 лет, то есть 3 года, с кассой работаю года полтора и всегда все объясняли на словах, а книжек умных не читал на такие темы, к сожалению. Но за информацию спасибо)

раскрыть ветку (7)
18
Автор поста оценил этот комментарий
@Egres тут вредные советы раздает :) на контрольной закупке выдадите сначала сдачу, потом чек - получите штраф (не конкретно вы, а юрлицо, ну а директор на вас потом может отыграться).
Насчет приема денег - взяли в руки, озвучили, проверили подлинность (лучше детектором - они стоят-то 5-6к, т.е с одной фальшивки он уже окупится; + детектор чисто своим присутствием будет отпугивать фальшивомонетчиков), отложили отдельно на виду, но вне досягаемости клиента, хотя и сразу убрать можно в денежный ящик - в случае разногласий с клиентом просто пересчитывается наличка в ящике и сравнивается с данными по кассе, а других денег на месте кассира по идее быть не должно.
раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Все же не соглашусь, убирать принятые деньги до расчета не рационально. Пару раз снимешь кассу и поймешь, что это во-первых время(и это прлблема, когда стоит очередь), во-вторых это риски(это огромная проблема, когда ты кассу пересчитываешь при полном зале клиентов). Проще приучить себя откладывать день в просматриваемое и недоступное для клиента место, отлично если на это место еще камера настроена, что бы был виден номинал купюр и их полистный пересчет. Кучу нервов и времени на этом можно сэкономить.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не рационально?! Проще приучить себя?! Матерь божья, дева Мария, Господи Иисусе и святой Иосиф!


Первое. Касса не пересчитывается "при полном зале клиентов". Для пересчета кассы существует процедура - приглашаете администратора, он снимает X-отчет, вместе с клиентом и администратором уходите в подсобку, там пересчитываете. Если привлекать администратора к подобным ситуациям, "кучу нервов и времени на этом можно сэкономить."

Если вы ИП и работаете одна в магазине, у вас нет администратора, то это ваши проблемы. Не надо неопытным сотрудникам кафе и магазинов советовать вырабатывать свои методы борьбы с воровством. За них уже все продумали, они за знание этих инструкций расписались в соответствующих документах и вся ответственность за ошибки ляжет на них.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну я источник "вредного совета" привёл :) Впрочем, в обсуждаемой части мой совет совпадает с вашим "отложили отдельно на виду, но вне досягаемости клиента"

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В рестораном бизнесе вообще очень хреново обучают, только объясняют на словах. Недавно устроился в ресторан, который открылся в конце мая, так там даже чек-листа нет до сих пор, ничего не прописано, не проработано, а спроси где угодно у любого официанта что-нибудь из закона о ЗПП или правил торговли, в ответ получишь только мычание. Не удивительно, что бармены-кассиры только и умеют кипером пользоваться со слов так называемого наставника.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не важно магазин или нет - просто это универсальная отработанная схема, позволяющая обоим сторонам разойтись без претензий и/или потерь.

Автор поста оценил этот комментарий


это не магазин

Это, в первую очередь, касса. И образования пяти классов должно хватить для ознакомления с инструкциями. Нехуево бы еще иметь мозги на тот случай, если ваше руководство не ознакомило вас с инструкциями. Мозги нужны для того, чтобы осознать, что вам вверяют материальные ценности, за которые вам отвечать. Такое осознание должно сподвигнуть вас разразиться фонтаном вопросов, касательно принципов работы с деньгами и возможных последствий.

Автор поста оценил этот комментарий

Это старые инструкции, потому что тогда камер видеонаблюдения не было. Сейчас можно сразу в кассу класть.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Я вам скажу, как опытный сотрудник банка. Деньги в кассу убираются только после полного расчета. Они вне досягаемости клиента, но всегда у него на виду. А то потом будет, я вам не тысячу, а пять давал. И так убедительно говорить будет, что поверишь. А снять кассу, что бы проверить, это тот еще гемор. Да и вообще, у нас это в нормативных документах по кассовой дисциплине прописано даже, а уж там точно не дураки писали.
12
Автор поста оценил этот комментарий

На виду не значит, что в доступности для покупателя.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Я продаван уже офигительно долгое время, сеть у нас международная и огромная. Процесс оплаты таков: пробиваю товар, говорю окончательную сумму, если налом, покупатель кладёт деньги, я их беру, проговариваю вслух сколько покупатель дал, например "ваши пять тысяч", забыла написать, что проверяю их подлинность на ощупь, на просвет и на сканере с лампой ультрафиолета или чёрного света (хз как оно там), потом держа деньги в руках на виду у покупателя нажимаю на комп.кассе сумму и "оплатить", после чего мне открывается касса и пока печатается чек я кладу покупательские деньги в кассу и отсчитываю сдачу. Закрываю кассу (лоток) и отдаю сдачу вместе с чеком. И у нас везде камеры. Две чётко на кассы, и ещё минимум две видят кассы, но направлены в другие стороны.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот примерно такой процесс я и описывал.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Просто я не даю сдачу, а потом убираю и кладу в кассу покупательские деньги, как в коменте с правилами и пунктами. Я сначала кладу, а потом отсчитываю и отдаю сдачу.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я так и делала, но одна женщина все равно уперлась, что давала мне 10 евро, а не 5. Но я же проговорила вслух... Когда я ей сказала, что нет проблем, у нас есть камеры и мы сейчас посмотрим, что она дала мне - испарилась за 5 секунд.
Автор поста оценил этот комментарий
Я обычно одновременно делаю, деньги поближе к себе кладёшь, сдачу отсчитываешь, забираешь купюру и кладёшь сдачу, проговаривая вслух
6
Автор поста оценил этот комментарий

В кассе есть лоток который горизонтально, туда кладутся деньги покупателя после отчитывается сдача, и вместе со сдачей дается чек. Это самый правильный алгоритм ни ты наебешься ни тебя не наебут

6
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда просто снимаешь x-отчёт и пересчитываешь деньги в кассе согласно x-отчёту и, если есть расхождение, то уже всё понятно :)

раскрыть ветку (16)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, как в остальных системах, но у меня всегда x-отчет только отчет по карточкам отдает, а не по наличке

раскрыть ветку (15)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Да не может такого быть. X-отчет показывает все деньги, которые прошли через кассу за открытую смену, а Z-отчет делает то же самое плюс закрывает смену. Эта логика у всех касс, если Х-отчет показывает только эквайринговые суммы - значит, это либо не Х-отчет, либо вы его не на кассе делаете.
ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий
То самое чувство, когда человек то ли не умеет с кассой работать, то ли спалился
раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле? На чем спалился или почему не умею? 2 позиции закрытия чека: нал и безнал. X-отчет дает только безнал, сверяешь его с контрольной лентой, потом z-отчет, его с сверкой итогов кладешь. В чем я не прав?

раскрыть ветку (10)
14
Автор поста оценил этот комментарий

касса у вас криво настроена значит. х-отчет должен давать полную информацию по всем видам платежей, чтобы кассир мог сверять кассу в течение дня и в случае спорных ситуаций. если будет покупатель требовать кассу проверить и уверять, что ты ему сдачи не дал, ты же не будешь z снимать в середине дня, чтобы сверить?

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем z снимать-то? x все показывает, это раз. Что micros, что iiko, что r-keeper могут показать «системный баланс». Наличку один хрен пересчитывать придется

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

так это не х-отчет, а баланс по картам. х-отчет касса выводит на печать, также как z и там прям выделено сумма наличных столько то и ты с этой суммой кассу и сверяешь

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, бро, прости. Я там недолго на тот момент работал и такое видел впервые. Наличка по черному проводилась, закрывалась на «неплательщиков», то есть по факту деньги через систему в кассу не приходили и отчеты по ним в налоговую соответственно тоже. В общем и целом я ебал это заведение, но извини, что доказывал неправильную позицию.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Так. Хоть щас го в ватсапп, телегу, вк и я покажу, как происходит х у меня

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Так это, то что у тебя там показано на скрине - это не Х-отчет кассы, это отчет кипера по картам. Х-отчет кассы - это то, что фискальный аппарат выдает из своей ЭКЛЗ, а не то, что какая бы то ни было программа для учёта считает.
4
Автор поста оценил этот комментарий

я в другом комменте картинку скинула, что должно быть, смотреть не хочу, иду спать уже)

4
Автор поста оценил этот комментарий

первая картинка из яндекса) суточный отчет без гашения, наличными 0, кредитами тоже 0. ну понятно, что в реальных отчетах нормальные суммы. с ними и сверяешь

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не правы в том, что сначала выдали сдачу и лишь потом стали спрашивать с клиента деньги. Сдачу сдают после получения денег, а не до этого. Вложили бы своих личных 5 тыр из-за недостачи потом, запомнили сразу бы)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вариант не умеет - потому что не знает что тако х-отчет. Вариант - спалился - знает, но или не отражает в нем наличку (настройки), или же тупо не пробивает наличку. В любом случае в х-отчете должны быть отражены все движения по кассе
4
Автор поста оценил этот комментарий

В видном, но так, что клиенту не дотянуться. И обязательно проговаривать все, что делаешь. Иначе, да, запросто скажут, что давали купюру бОльшего номинала.

Помню, у меня такая история была на первый день на новом рабочем месте, я новенькая, никто не знает, что я не мошенник. Было дико неприятно. Тем более тетка ходила и каждый день орала, что я тут воровка, боххменянакажет, проклинал меня и всю мою семью. Каждую рабочую смену. Хотя кассу при ней снимали, но " я ж успела вытащить".
Не знаю, что ее торкнуло при очередном посещении сообщить, что деньги найдены, ее знакомая, стоявшая в очереди за ней, заметила, что та купюру забыла на тарелочке, забрала, а спустя неделю, встретив, отдала. Но история истерия была жуть, неприятная

2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, верхний способ самый правильный. Если начнутся претензии, то есть камера, тогда покупатель ретируется, зная что наебать не получиться. Если камеры нет, то с управляющим или администратором ведется пересчет кассы. И там уже от результата выходит итог.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ни хрена подобного. Если появляется такая претензия - снимается контрольно-кассовый чек и касса. После чего сверяется. Любой лишний рубль тут же обнаружится, как и недостача.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого и проговаривается сумма которую подал клиент
1
Автор поста оценил этот комментарий

В таких случаях идет пересчет кассы.

Автор поста оценил этот комментарий

камеры над кассой не ага повесить?

Автор поста оценил этот комментарий

Если клиент мудак - звать менеджера и считать кассу. Долбоебам долбоебское отношение - пусть теряет своё драгоценное время.

Автор поста оценил этот комментарий


А то клиент тебя вылечит, что не 100 дал тебе, а тысячу.

А для этого придумали очень хитрый способ - "озвучивать полученную сумму и сумму сдачи". Но он настолько сложный, что им мало кто пользуется.


Поэтому, человек, словивший много плюсов, запомни: деньги в кассу идут тогда, когда пробивается чек, а сдача отдается вместе с чеком. Деньги проделывают следующий путь: покупатель -> монетница->продавец (пересчет, озвучивание) -> касса. Сдача: касса -> продавец (пересчет, озвучивание) -> монетница (в идеале покупюрный пересчет с выкладыванием каждой купюры в монетницу) -> покупатель (пересчет).

До окончания расчёта они лежат отдельно и на видном месте.

Это, чтобы их спиздить было легче? Кассир не все время смотрит на покупателя и деньги, но и в экран кассы поглядывает. А экран кассы обычно отгораживает кассира от покупателя и кассир не видит, что там покупатель руками делает.

Как только пробит чек, деньги становятся частью кассы, за которую кассир отвечает своими деньгами, поэтому, "непуганные-вы-немамонты", запомните: не надо оставлять деньги на видном месте.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В Макдак сходи посмотри как кассиры работают. Вот там большой поток, кассиры все на опыте
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда беру деньги - пересчитываю и проговариваю данную мне сумму, кладу поперёк денежного ящика, отсчитываю сдачу, озвучиваю ее, пересчитываю перед носом клиента, отдаю сдачу и чек, и только после этого раскладываю деньги в кассу. Работаю в Маке.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да я тоже в маке работаю, поэтому и говорю. Суть то в том, что поперек ящика - это не на глазах у посетителя оставил.
ну я вообще в тех редких случаях когда стою на кассе (просто я доставщик) сразу раскладываю бабки в ящик, если предъявы, мне похуй, надо мной камера висит, пусть проверяют. Но все суммы и прочее говно тоже проговариваю и когда сдачу отдаю перед посетом пересчитываю
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Поперёк кассы - на виду у камеры.
Автор поста оценил этот комментарий

Так и работают. Вон, человек из макдака отписался

#comment_121521551

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Поперек денежного ящика - это не на глазах у посетителя оставляют, так то
5
Автор поста оценил этот комментарий

По описанию ситуации ТС барменом первый день работает. Нарушены все правила расчета с покупателем.

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

И история котолампа, выдумал ее.

А на деле, я уже объяснял почему так.

Первое — моя заебанность. Вторая 16-ти часовая смена, ее конец.

Второе — обычно гости сидят за столами и к бару подходят рассчитаться краааайне редко.

Третье — ну да, проебался, но с кем не бывает. На дурачка берут, а я и есть дурачок, но с опытом. Поэтому не смогли. Так что все норм, можете возвращать мое пиво, я уже показал, как оно делается)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть эта чувиха ушла с пятерой разводить кого-то другого? А где ваша гражданская сознательность? Позвонили бы в полицию, сказали бы что "ходят тут всякие"

3
Автор поста оценил этот комментарий
блин, вот таких умников интернетах овердохуя, где же вы все в реале ?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В реале я работала продавцом-кассиром около года.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку