Разное про авиацию

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

Подписчики знают, что я больше люблю военную авиацию. Одна из любимых фраз: "Если идти в армию, то только в авиацию. Если уж и служить в авиации, то только летчиком. Если суждено быть летчиком, то только истребителем!"

В виду этого, гражданский летный сектор знаю косвенно. Отвечаю на ваши вопросы.

@cretcshendo интересовался, как военные летуны общаются с гражданскими. Пока не общался, нет таких друзей. Хотел бы иметь пару знакомых, чтобы в будущем перевестись в спокойный гражданский флот

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

@Dokreq спрашивает, можно ли научившись летать на тренажере посадить реальный самолет?

Давай порассуждаем. Если ты отлично знаешь кабину и правильный заход на посадку (как выйти на глиссаду, как идти в радиосигнальной зоне ILS, то это уже огромный плюс. Ты сможешь связаться с землей, получить условия захода, обрисуешь ситуацию диспетчеру. Получишь помощь с земли.


Помощь с земли крайне важна. В военной авиации есть Помощник Руководителя Полетов (ПРП) и в его обязанности входит помощь экипажам на посадке. Со стороны видно, нормально ли он заходит по глиссаде, насколько самолет взмыл, способен ли он безопасно сесть или лучше уйти на второй круг. ПРП может подать команды "Вырааааавнивай... Малый Газ! Полметра... Касаешься!" или "Максимал, уходи на второй круг!". Спокойным командирским голосом. Если тебе, летающему на тренажере, будут подсказывать с земли, вероятность посадить настоящий самолет куда больше.  (На фото может быть сам Руководитель Полетов (РП), пусть не обижается на меня)

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

Сложность посадки заключается в нескольких этапах: 1) видеть точку снижения и направить ее в торец полосы. Если ты целишься в торец ВПП и торец сползает вверх, то твоя точка снижения ниже. Ты идешь до полосы, ниже глиссады и должен это грамотно исправить (добавить оборотов, выйти на глиссаду и вернуть режим).

Если торец полосы сползает ниже, то твоя точка снижения направлена чуть дальше торца. Это будет перелет. Ты выше глиссады. Опустил немного нос, прибрал процентик оборотов (чтобы скорость не росла), встал на глиссаду (по приборам или сам визуально определил правильную глиссаду), установил правильный режим двигателя.

Вся глиссада и состоит из постоянной коррекции своих действий, так что на реальном самолете постоянно приходится шевелить ручкой и оборотами. С опытом действия все точнее и плавнее, так что коррекция практически незаметна.

Плюс еще борешься с ветром. Можно целый пост про посадку запилить))
(Заколхозил тут схему в кореле)

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

@pioneer66pog Смогут ли пилоты боинга и истребителя заменить друг друга?

Думаю, я бы смог посадить пассажирский самолет. ради развлечения, платно на тренажере Боинга 373 я почти сразу выполнил самостоятельную посадку.

Мне трудно привыкнуть к английским цифрам. Да, английским. Футы-кноты. Если бы у меня была связь с землей, да еще и на русском, мне бы все подсказали. Я бы выдерживал заданный режим и выполнил все подготовительные действия в кабине.

Построить глиссаду для меня достаточно просто. Определить высоту выравнивания тяжело, могу выйти высоко и сыпаться с той высоты или приложить самолет об землю, но безопасно сесть реально. Досадить довольно просто. Длинны полосы хватит для торможения.


Каково там пилоту боинга в кабине су-27/миг-29/Миг-31/як-130? Все переключатели подписаны и найти их по подсказкам не составит труда. Про миг-31 не скажу, довольно сложный самолет. Про остальные: заход на посадку пилот авиалайнера построит. Глиссаду выдержит, но ему будет крайне некомфортно, так как истребители малоустойчивы и придется создавать им большие углы атаки. Если сойти с этих углов, самолет опустит нос и разгонит скорость, а скорость на посадке строго определена. Если вовремя не добавить оборотов, будучи на углах атаки, самолет может потерять скорость, начать сыпаться вниз. В аэродинамике это называется "вторые режимы" и я про них немного писал, но не про посадку.
Выровнять коммерческий пилот кое-как сумеет, ПРП поможет ему не допустить грубых ошибок. Торможение, руление, выключение по командам не трудно. Чтобы решать боевые задачи надо углубиться в теорию и это будет довольно просто (привет фанатам DCS, которые воюют лучше меня)

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

@FatherCarlo Бухают ли пилоты и как часто летают с бодуна?

Пьют. Все мы люди, все мы можем расслабиться на праздники и свои выходые. Плюс есть такие глухие места, где из развлечений только грибы/охота/рыбалка и до ближайшего города сотни км. Работа крайне напряженная, обнуляться периодически тоже надо.

Но попойки исключительно в свободное время! Перед началом полетов все летчики проходят врача (давление, общее состояние, температура). Прийти на службу пьяным -- сразу вон из армии еще и должен останешься. Никто не летает пьяным или с бодуна, это прямая дорога на тот свет.


В 90ых все было в ужасном сотоянии: полетов нет, но спирт есть всегда. Многие системы охлаждения или противообледенения использовали спирт. На  семействе су-27 до сих пор есть бачок 5л для спирта и перед каждым полетом должен быть заполнен. Заливать метиловый спирт опасно для жизни техников из-за паров, поэтому все спирты этиловые. Техники сливали спирт с систем, списывали его как использованный, мешали с водой и употребляли. Это была жидкая валюта. Представьте себе "водку" 50град с запахом старой алюминиевой фляги, возможно с темноватым оттенком. Металлический привкус и возможный скрип на зубах. Это звалось "Массандрой".

@kapibu86 боится лететь. Очень зря. Давай переведем на привычные тебе автобусы.

Берем автобус возрастом лет 20. Произведен в Америке, куплен какими-нибудь островами, сдан в аренду Аэрофлоту. Автобус этот проектировался лет 7, учитывая весь прошлый опыт автобусостроения всего мира, еще три года проходил все возможные испытания. В него заложены запасы прочности всех элементов, дублировано самое необходимое для передвижения (движок, управление, прочие важные системы) ради того, чтобы его не пришлось чинить во время путешествия. Вложено куча денег, чтобы соответствовать всем требованиям международным правилам автобусостроения и автобусоэксплуатации. Ты веришь, что этот автобус крайне безопасен?

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

Перед каждой поездкой проводится техобслуживание этого автобуса. После прибытия и перед прибытием. Все системы контролируются целой группой инженеров, которые 5лет обучались на "вышке" именно по автобусам, потом переучивались КОНКРЕТНО НА ЭТУ МОДЕЛЬ автобуса и работают с этими автобусами уже несколько лет. Перед каждым путешествием автобус заправляется топливом, которое проверяют каждое утро. Ты веришь, что автобус не сломается в пути?

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

После этого автобус отправляют в дорогу. Да, он едет безумно быстро для твоего понимания, но он едет В ЧИСТОМ АСФАЛЬТОВОМ ПОЛЕ ОДИН. Между встречными автобусами километры. Есть специальные люди, которые следят за перемещением и сближением автобусов. Ты веришь, что с ним не случится ничего в полете? (асфальт неидельный, есть кочки и неровности, может болтать)

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

Водитель автобуса учится 5 лет на свое "водительское удостоверение", затем переучивается на конкретную модель автобуса и водит только его. Причем там два водителя: один опытный, другой моложе и оба работают сообща, дополняя друг друга. Как хирурги, наверное.

Спроси водителей, а что будет, если в автобусе вдруг лопнет колесо? Он знает ответ и порядок действий. А вдруг сломается двигатель? Водитель без задумки ответит тебе что надо делать. А вдруг выскочат хулиганы, бросят камень в окно? У водителя есть ответ. А вдруг сначала лопнет колесо, потом отвалится дверь, дверь сломает двигатель, а потом в автобус влетит птица? Водитель расскажет тебе, что надо делать. Водитель знает выход из любой ситуации. Это его разминка: перечитывать согласованные с Автобусостроителем правильные действия и учить их наизусть. Ты веришь, что водитель довезет тебя?


Я не знаю, чего еще можно бояться в самолете. Наслаждайся полетом, разглядывай просторы под крылом, попробуй с высоты разглядеть сначала автомобили, они будут как муравьи, потом попробовать найти хотя бы одну человеческую фигуру на посадке. Крайне трудно.

Авиация и Техника

10K поста17.8K подписчика

Правила сообщества

Правила Пикабу