Ранние христиане отрицали Троицу

Это должно было бы стать сокрушительным ударом по христианству (если применять общие правила логики), так как учение о Троице (Бог в трех лицах) не принималось как точное изображение Бога в течение по крайней мере двух столетий после времен Иисуса.
Невозможно представить, чтобы Иисус не смог объяснить этот жизненно важный факт или чтобы он не был ясно изложен в Евангелиях.

Тезис: У меня есть два аргумента относительно христианского учения о Троице. Во-первых, эта доктрина отрицалась большинством ранних христиан по крайней мере до начала-середины III в. н.э. На самом деле они воспринимали это как многобожие. Во-вторых, самое раннее описание Троицы в христианской литературе не определяло ее с помощью традиционной ортодоксальной концепции «Отца, Сына, Святого Духа».

Совершенно очевидно, что в христианской Библии нет прямого упоминания о Троице. Христианские теологи, по-видимому, пытались извлечь суть этой доктрины посредством своего толкования различных отрывков — толкований, которые на самом деле оспариваются христианами, не исповедующими тринитаризм, и другими людьми, которые относятся к Библии, например, иудеями.

Относительно моего первого аргумента я процитирую одного из так называемых Отцов Церкви, Тертуллиана, умершего около 220 г. н. э. В третьей главе «Против Праксея» он писал: «Простые, действительно (я не буду называть их неразумными и невежественными), которые всегда составляют большинство верующих, начинают с устроения (Трех в Одном), на том основании, что само правило их веры уводит их от множественности богов мира к единому истинному Богу; не понимая, что, хотя Он и есть единый Бог, в Него все же нужно верить по Его собственному устроению. Они предполагают, что числовой порядок и распределение Троицы являются разделением Единства; тогда как Единство, которое выводит Троицу из себя самого, настолько далеко от того, чтобы быть разрушенным, что оно фактически поддерживается им. Они постоянно выдвигают против нас обвинения в том, что мы проповедники двух богов и трех богов, в то время как они приписывают себе преимущественно честь быть поклонниками Единого Бога; «Мы, говорят они, поддерживаем Монархию (или единоличное правление Бога)».

Из этой цитаты очевидно, что: 1. Тертуллиан говорит о собратьях-христианах, которых он называет «верующими», 2. он называет их простодушными, которые всегда составляют «большинство» верующих, 3. он говорит, что они начинают с концепции Троицы, потому что их вера заставляет их восставать против любого представления о множественности богов,
4. он говорит, что они предполагают, что множественность лиц в Троице противоречит Божественному Единству, 5. он говорит, что они обвиняют «элитных» теологов, подобных ему,
в проповедовании веры в двух или трех богов, 6. он говорит, что они заявляют, что поклоняются только Единому Богу.

Интересно, что, как уже упоминалось в моем первом пункте, Тертуллиан считал этих людей «верующими», хотя они, очевидно, отвергали учение о Троице как проявление политеизма. Однако современные христиане-тринитарии считают отрицание Троицы серьезной ересью и, конечно же, не будут считать тех, кто отвергает Троицу, верующими.

В качестве доказательства моего второго утверждения я приведу цитату из христианского богослова II века Феофила Антиохийского (ум. 183 г. н. э.). Он буквально первый человек в истории, описавший христианское учение о Троице, но он не определял его как «Отец, Сын, Святой Дух», а скорее как «Троицу Бога и Его Слова [Логоса] и Его Премудрости [Софии]» (Апология Автолика)

Я считаю свой второй аргумент более сильным, чем первый, поскольку можно сказать, что Тертуллиан допустил ошибку в оценке ситуации, когда большинство ранних христиан отвергали Троицу. Однако этот аргумент может быть убедительным только в том случае, если будет доказано обратное: ранние христиане до середины III века в подавляющем большинстве придерживались учения о Троице. Однако мой второй аргумент весом, поскольку доказанным фактом является то, что первое описание и упоминание христианского учения о Троице было сделано Феофилом Антиохийским. Этот аргумент может быть опровергнут только в том случае, если кто-то ссылается на источник, упоминающий христианскую Троицу до Феофила в ее «православном» понимании, а именно: «Отец, Сын, Святой Дух».

Доктрины, которые меняются с течением времени, вызывают большие подозрения, поскольку они представляют собой остатки развивающейся теологии, которая подвергается манипуляциям со стороны человека. Когда в важнейший элемент теологии религии не верили те самые люди, которые изначально создали его, это дает нам ясное представление о том, что эта религия была окутана мифическим покровом.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества