Работа в интернете, рассказ фрилансера - 2
Итак, продолжение поста http://pikabu.ru/story/_3155514
Для начала хочется сказать три вещи:
1) Спасибо, что заинтересовались, мне было очень приятно не только читать отзывы о просьбе продолжать писать, но и ваш личный опыт в аналогичной сфере
2) Все, что излагается ниже – мой личный опыт, я не претендую на абсолютную истину. Для кого-то некий вид заработка является любимым, в силу его природных качеств, образования и т.д., для кого-то он не принес никакого дохода.
3) Копирайтинг – вещь ветвистая, поэтому еще немного о ней.
1. Копирайтинг v.2
В прошлый раз я упомянула, что такое продающая статья (напоминаю: статья, читая которую, вам бы захотелось купить товар), и что хороших продающих статей мало, как и копирайтеров, их пишущих.
Теперь стоит рассказать о статьях с ключами и SEO-копирайтинге. Но для начала стоит разобраться, что такое SEO в принципе.
SEO (англ. Search Engine Optimization, досл. Оптимизация Поискового Механизма) – это целый комплекс услуг по продвижению сайта.
Сначала разберемся, что такое продвижение сайта. Мало сделать красивую оболочку для вашего сайта и наполнить её полезным и качественным контентом, необходимо сделать так, чтобы пользователь ваш сайт нашел. Когда гугл услужливо выдает вам 120 000 страниц по запросу, разве вы идете на сороковую или сотую страницу, если первые три ссылки обычно уже ведут туда, куда вам нужно?..
Разумеется нет, вы откроете первые 2-3, в лучшем случае 5, первых страниц и будете впитывать бесценную инфо по интересующему вопросу. И если ваш сайт не попадет в эти счастливые 2-5 первых места в гугле, то никто так и не сможет оценить его прелести.
И тут вам на помощь приходят специалисты по SEO, продвижению сайтов на первые странички гугла, яндекса и прочих поисковых систем.
SEO – это целый набор мероприятий, услуги хорошего спеца по SEO оцениваются от 80к рублей, но об этом позже. А пока что SEO-копирайтинг.
Если написать продающую статью – это сложно, но можно, то написать годную SEO-статью это действительно высший пилотаж. Почему?
SEO-статья обязательно должна содержать «ключи».
Ключ – это ключевое слово, которое будет искать тот же гугл, когда пользователь вводит запрос.
Например, пользователь ищет «где купить макаку на базаре». Поисковик ищет сайт, где слова «купить», «макака» и «базар» будут стоять рядом, а также желательно, чтоб вся фраза целиком присутствовала.
Поэтому, если вы занимаетесь зоомагазином и продаете макак, вам нужно, чтобы пользователь вас нашел по своему запросу.
Для этого в статье, описывающей ваш зоомагазин, обязательно должны присутствовать слова «купить», «макаки» и, желательно, «базар».
Но самая сложность не в том, чтобы использовать эти три слова, а в том, что у пользователя может быть до десятка различных формулировок для одной и той же цели.
«Купить макаку на базаре»
«макаки зоомагазин цена»
«макаки девочки корм весенний»
«купить мамаку самца»
И т.д.
Отсюда возможные ключи для статьи: макаки, зоомагазин, цена, самцы макак, самки макак, корм для макаки, корм макаки и т.д.
Задача SEO-копирайтера так расположить эти ключи в статье, чтобы они не бросались в глаза, а казались органичной частью всего текста.
Например «На самом деле, купить качественный корм для макаки – задача не из легких, ведь животное экзотическое и требует тщательного ухода. Самцы макак предпочитают …» и т.д.
Это искусство на самом деле не из легких, требует хорошего словарного запаса, изрядную долю воображения и хорошего знания предмета, о котором вы пишете.
Зато! Стартовая цена SEO-статьи 50 р за 1000 збп (знаков без пробелов). В сравнении, начинающий я-копирайтер брала по 30 р за 1000 збп. И чем выше ваши умения, тем выше будет стоимость вашей работы.
Разумеется, чтобы хорошо зарабатывать на SEO-статьях, нужно:
1) Грамотная речь. Ну, это вообще пригодится, в принципе. Если сомневаетесь в себе, пишите в ворде, он будет в вас кидать тухлые бананы, если вы совершите ошибку.
2) Хотя бы немного перед этим работать просто копирайтером.
3) Регулярно работать с ключами, чтобы набраться опыта, как их правильно комбинировать и удачно вставлять в тексты.
Сразу озолотиться может не получиться, нужно приложить усилия. В любом деле нужно быть специалистом. Зато, когда вы таким станете, заказчики сами будут вас искать.
И, раз весь пост получился о продвижении сайта, закончу парой слов о непосредственно…
2. SEO-оптимизация, или продвижение сайтов за деньги.
Что такое SEO, мы с вами уже разобрались. Это целый комплекс услуг, где написание статей с ключами лишь его часть.
Это действительно очень востребованная работа, ее нельзя назвать очень простой, потому что, как и любая работа, она будет требовать вашего времени.
Хороший специалист в области SEO действительно зарабатывает большие деньги, как я уже говорила, от 80 000 р за проект.
Разумеется, цена проекта зависит от его сложности, от его объема, от желания заказчика (первая строка гугл-поиска или четвертая? Огромная соц.сеть или две информационные странички? И т.д.).
Как стать таким специалистом? Самый простой способ – изучить SEO-оптимизацию самому. В интернете в свободном доступе есть все, что необходимо для базовых знаний. Дальше – только практика. Желательно устроиться в компанию, которая этим занимается профессионально и набираться опыта у старших коллег.
Да, SEO не принесет вам миллионов уже завтра. Но она действительно может стать отличным заработком спустя время. Быть хорошим, востребованным, грамотным, высокооплачиваемым специалистом – что еще нужно для карьерной самореализации? :)
P.S. пост вышел большой, а тема была раскрыта только одна, по сути. Прошу прощения у тех, кто это уже все знал, просто, как показала практика, многие люди никогда не сталкивались с такими терминами как SEO, статьи с ключами и продвижение, поэтому хотелось полнее раскрыть эту тему, чтобы стало понятно, о чем вообще идет речь)
P.P.S. нет, это не единственный способ заработка в интернете :))
Для начала хочется сказать три вещи:
1) Спасибо, что заинтересовались, мне было очень приятно не только читать отзывы о просьбе продолжать писать, но и ваш личный опыт в аналогичной сфере
2) Все, что излагается ниже – мой личный опыт, я не претендую на абсолютную истину. Для кого-то некий вид заработка является любимым, в силу его природных качеств, образования и т.д., для кого-то он не принес никакого дохода.
3) Копирайтинг – вещь ветвистая, поэтому еще немного о ней.
1. Копирайтинг v.2
В прошлый раз я упомянула, что такое продающая статья (напоминаю: статья, читая которую, вам бы захотелось купить товар), и что хороших продающих статей мало, как и копирайтеров, их пишущих.
Теперь стоит рассказать о статьях с ключами и SEO-копирайтинге. Но для начала стоит разобраться, что такое SEO в принципе.
SEO (англ. Search Engine Optimization, досл. Оптимизация Поискового Механизма) – это целый комплекс услуг по продвижению сайта.
Сначала разберемся, что такое продвижение сайта. Мало сделать красивую оболочку для вашего сайта и наполнить её полезным и качественным контентом, необходимо сделать так, чтобы пользователь ваш сайт нашел. Когда гугл услужливо выдает вам 120 000 страниц по запросу, разве вы идете на сороковую или сотую страницу, если первые три ссылки обычно уже ведут туда, куда вам нужно?..
Разумеется нет, вы откроете первые 2-3, в лучшем случае 5, первых страниц и будете впитывать бесценную инфо по интересующему вопросу. И если ваш сайт не попадет в эти счастливые 2-5 первых места в гугле, то никто так и не сможет оценить его прелести.
И тут вам на помощь приходят специалисты по SEO, продвижению сайтов на первые странички гугла, яндекса и прочих поисковых систем.
SEO – это целый набор мероприятий, услуги хорошего спеца по SEO оцениваются от 80к рублей, но об этом позже. А пока что SEO-копирайтинг.
Если написать продающую статью – это сложно, но можно, то написать годную SEO-статью это действительно высший пилотаж. Почему?
SEO-статья обязательно должна содержать «ключи».
Ключ – это ключевое слово, которое будет искать тот же гугл, когда пользователь вводит запрос.
Например, пользователь ищет «где купить макаку на базаре». Поисковик ищет сайт, где слова «купить», «макака» и «базар» будут стоять рядом, а также желательно, чтоб вся фраза целиком присутствовала.
Поэтому, если вы занимаетесь зоомагазином и продаете макак, вам нужно, чтобы пользователь вас нашел по своему запросу.
Для этого в статье, описывающей ваш зоомагазин, обязательно должны присутствовать слова «купить», «макаки» и, желательно, «базар».
Но самая сложность не в том, чтобы использовать эти три слова, а в том, что у пользователя может быть до десятка различных формулировок для одной и той же цели.
«Купить макаку на базаре»
«макаки зоомагазин цена»
«макаки девочки корм весенний»
«купить мамаку самца»
И т.д.
Отсюда возможные ключи для статьи: макаки, зоомагазин, цена, самцы макак, самки макак, корм для макаки, корм макаки и т.д.
Задача SEO-копирайтера так расположить эти ключи в статье, чтобы они не бросались в глаза, а казались органичной частью всего текста.
Например «На самом деле, купить качественный корм для макаки – задача не из легких, ведь животное экзотическое и требует тщательного ухода. Самцы макак предпочитают …» и т.д.
Это искусство на самом деле не из легких, требует хорошего словарного запаса, изрядную долю воображения и хорошего знания предмета, о котором вы пишете.
Зато! Стартовая цена SEO-статьи 50 р за 1000 збп (знаков без пробелов). В сравнении, начинающий я-копирайтер брала по 30 р за 1000 збп. И чем выше ваши умения, тем выше будет стоимость вашей работы.
Разумеется, чтобы хорошо зарабатывать на SEO-статьях, нужно:
1) Грамотная речь. Ну, это вообще пригодится, в принципе. Если сомневаетесь в себе, пишите в ворде, он будет в вас кидать тухлые бананы, если вы совершите ошибку.
2) Хотя бы немного перед этим работать просто копирайтером.
3) Регулярно работать с ключами, чтобы набраться опыта, как их правильно комбинировать и удачно вставлять в тексты.
Сразу озолотиться может не получиться, нужно приложить усилия. В любом деле нужно быть специалистом. Зато, когда вы таким станете, заказчики сами будут вас искать.
И, раз весь пост получился о продвижении сайта, закончу парой слов о непосредственно…
2. SEO-оптимизация, или продвижение сайтов за деньги.
Что такое SEO, мы с вами уже разобрались. Это целый комплекс услуг, где написание статей с ключами лишь его часть.
Это действительно очень востребованная работа, ее нельзя назвать очень простой, потому что, как и любая работа, она будет требовать вашего времени.
Хороший специалист в области SEO действительно зарабатывает большие деньги, как я уже говорила, от 80 000 р за проект.
Разумеется, цена проекта зависит от его сложности, от его объема, от желания заказчика (первая строка гугл-поиска или четвертая? Огромная соц.сеть или две информационные странички? И т.д.).
Как стать таким специалистом? Самый простой способ – изучить SEO-оптимизацию самому. В интернете в свободном доступе есть все, что необходимо для базовых знаний. Дальше – только практика. Желательно устроиться в компанию, которая этим занимается профессионально и набираться опыта у старших коллег.
Да, SEO не принесет вам миллионов уже завтра. Но она действительно может стать отличным заработком спустя время. Быть хорошим, востребованным, грамотным, высокооплачиваемым специалистом – что еще нужно для карьерной самореализации? :)
P.S. пост вышел большой, а тема была раскрыта только одна, по сути. Прошу прощения у тех, кто это уже все знал, просто, как показала практика, многие люди никогда не сталкивались с такими терминами как SEO, статьи с ключами и продвижение, поэтому хотелось полнее раскрыть эту тему, чтобы стало понятно, о чем вообще идет речь)
P.P.S. нет, это не единственный способ заработка в интернете :))