686

Психбольница изнутри

Здравствуйте, мальчики и девочки. Давайте поговорим о психбольницах. Что мы знаем о них? Информации много, но она дико искажается, проходя через призму стереотипов, бытующих в обществе. Стереотипов много, и источники их разные- от обрывков чужих разговоров до голливудских фильмов. Я решил некоторые из них попытаться развеять, благо я знаю ситуацию изнутри- сейчас я врач-психиатр, а в студенческие годы подрабатывал в психбольнице санитаром и потом медбратом. Так что осведомлен на разных уровнях.

Утверждение 1. В психбольницу люди попадают навсегда

Отчасти это верно, сейчас объясню почему. Хронические пациенты( шизофреники со стажем, органики) могут лежать по десяти раз в год, причем часто ложатся по собственному желанию. Пациенты попадают каждый раз в одно и то же отделение( согласно прописке), у них там знакомая атмосфера, даже друзья, их знает медперсонал, и вообще, там им спокойнее, чем в обществе. Поэтому и получается что они проводят в психушке почти всю свою жизнь. А вообще, у врачей есть сроки госпитализации, план по пролеченным за месяц и т д. Больше положенного срока держать пациента нецелесообразно, да и не нужно- начинается бумажная волокита. Хочешь лечить больше месяца- созывай комиссию, пусть подписывает начальство и т д. По опыту скажу что больше месяца обычно и не требуется- пациент может продолжать лечение амбулаторно. Так что в среднем около месяца- и выписывают, лишний геморрой врачам не нужен

Утверждение 2. В психбольницу может попасть кто угодно