Профи на газели

Ехал как то лет 10 назад на легковой (ВАЗ-2112) в сторону Москвы. Подъезжал к Нижнему Новгороду, бензина оставалось мало, но по датчику уровня бензина выходило, что литров 5 еще есть. В принципе достаточно, чтобы найти подходящую заправку. На небольшом затяжном подъеме вдруг машина закапризничала: при нажатии на педаль газа начала терять скорость, при полностью отпущенной педали двигатель работал ровно. Остановился на обочине, то ли заглох, то ли сам выключил зажигание, и больше машина не завелась. Либо поломка, либо бензин все таки кончился. Решено ловить буксир, благо на М-7 поток машин большой.

Это оказалось чуть сложнее чем предполагал. Взял трос в одну руку и стал голосовать, чтобы проезжающим водителям было понятно, что именно мне требуется. Поймать решил газель или легковушку, так как за грузовиком типа КАМАЗ, ехать на тросе немного сцыкотно. Только минут через 15 остановился парнишка на газели, не выходя из машины, открыл окно, ну я и попросил его дотащить до заправки, а если вдруг не поможет, а он не сильно торопится, то до ближайшего сервиса. Получив от водителя одобрительный кивок, зацепил трос, сел за руль, и мы поехали. Заправка оказалась недалеко. Через километра полтора он зарулил на заправку и подтянул меня к колонке. Когда заезжали на заправку у меня вдруг проскочила мысль, что за все время буксировки трос ни разу не провис, то есть все время был в натянутом состоянии.

Опыт в буксировании и езде на тросе небольшой, но был. Поэтому даже несмотря на то, что большая часть пути была немного "в горочку", меня поразил этот момент. Когда я кого то тянул, либо меня тащили, при переключении скоростей трос провисал и далее, как правило, при натяжении происходил небольшой рывок, который мне всегда не нравился. Помнится даже как то при одной буксировке пытался подгадать момент переключение скорости у буксирующего автомобиля и чуть притормозить, чтобы не дать слабину тросу. Намного лучше от этого не стало (плохо правда тоже), поэтому тут, учитывая что я вообще никак в этом не участвовал, проникся уважением к водителю газели: так грамотно буксировать авто - видимо очень хороший и опытный водила мне попался.

Заправился, скрестил пальцы на руках и ногах и благополучно завелся. Отцепил трос, прокричал "Спасибо!" водителю, который не дав даже предложить что то за мое спасение, снова одобрительно кивнул и уехал. Сложив трос в багажник, сел за руль в мыслях о том, что есть же очень опытные в своем деле люди, вот бы мне понять принцип и также в какой то момент показать класс: без лишних рывков дотащить нуждающегося до места назначения. Включил первую и, при попытке тронуться, заглох. Немного прифигел и перевел взгляд на ручник. Он был в поднятом положении. Так вот о чем я. Хорошая машина газель: ей протащить километра полтора двенашку на ручнике раз плюнуть.