102

Профдеформация. Начальная стадия

Работаю одним из сисадминов IT-поддержки в крупной федеральной компании, больше сотни магазинов которой разбросаны по всей стране (не продукты). Работаю относительно недавно. Но стал замечать, что уже успел нажить себе небольшую профдеформацию. Ну, как «небольшую»… Рассказываю.


Каждый день я сижу на трубке, принимаю срочные звонки («У нас пропал интернет!», «Адын Эс нэ работаэт, памаги, брат!» «Чек застрял в фискальном регистраторе!», «Компьютер не работает! В смысле, включить в розетку?!») и отвечаю на несрочные письменные заявки в HelpDesk (принтер криво печатает, принтер не печатает, принтер всосал МарьВанну и теперь довольно рыгает, и вот это вот всё).


Короче – касса, сканер, сканер, касса, денежный ящик, фискальный регистратор, видеонаблюдение, 1С, банковские терминалы для оплаты, принтер этикеток…

Профдеформация. Начальная стадия Профессия, IT юмор, Служба поддержки, Сисадмин

И начал за собой замечать, что куда бы ни пришёл (магазин, аптека, банк и проч.) невольно начинаю прикидывать, из чего состоит рабочее место кассира, продавца или сотрудника. «Та-а-ак, вот на денежном ящике стоит клавиатура (проводная, 1 шт.), справа фискальный регистратор «Ритейл-01ф», сканер штрих-кода, так, а сейчас у неё на экране «Клиент вводит пин-код»… «Мужчина, вводите уже!» А, это мне.


То есть, в любом торговом зале начинаю в фоновом режиме прикидывать инфраструктуру, замечаю, сколько камер под потолком, обращаю внимание, какие товарные сканеры – накопительные или обычные – и так далее. Профессиональная деформация в начальной стадии, ага. Иногда стал ловить себя на мысли, что совершенно в чужом магазине совершенно чужой продавщице хочется помочь, если вдруг у неё касса виснет или ещё какая-то явная заминка в продаже происходит.


И домой такой приходишь, думаешь: щаз отключусь от этого всего. Хрен-то там!
На тебя смотрит «Жена-3000»: два товарных сканера с длинными ресницами, встроенная машинка с маникюром для пересчёта купюр, предустановленная 1С по домашней бухгалтерии и главное – круглосуточное, сука, видеонаблюдение.

Дубликаты не найдены

+10

Есть такое. :) Захожу в один из филиалов ДНС, получать оборудование. Под прилавком принтер начинает печатать макулатуру. Я чуть прислушавшись:

- Простите, принтер hp2015 или hp2055?

- O_o hp 2055.

- Пора заменить ролик нижней подачи, тормозную площадку лотка и шестерню RU5 -0307.

И это всё на автомате. :)

раскрыть ветку 2
+2

Круто )

раскрыть ветку 1
+3
Круто было когда, по приколу, на hp 2015 печку с завязанными глазами снял. С 2055 сложнее, там одна шестерня хитрая появилась. 😏
+5

Хаха! профдеформация - отвечая на свой телефон частенько останавливаю себя от фразы "компания такая-то, здравствуйте". Подруга работает на кассе в продуктовой сети, она во сне спрашивает про пакетик и бонусную карту)))

раскрыть ветку 3
0
Пакетик надевать будете?
0

И зовет Галю, сделать отмену.

раскрыть ветку 1
0
Ггггааааляяяя!
+4

Держись дружище, и это проходит. Вот мне 62, админю системы безопасности крупных тогровых сетей России. Даже в выходные и в отпуске - если комп доступен-приходится спасать Марь-Иванн. Привык уже, даже жена бросила пилить

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо за тёплые слова!

+8

Это быстро пройдёт, и потом будешь просто всех ненавидеть и называть тупыми криворукими дебилами, как и все мы 8-)

раскрыть ветку 4
+3
Истина!
0

Согласен, через пару лет проходит. Правда, не до конца.

0
Эти дибилы формируют вам рабочее место. Будь умнее они - вы были бы не нужны.
раскрыть ветку 1
0

Неправильное сравнение. Правильным будет скорее такое: сборщик двигателей авто на заводе из-за идиотки уборщицы (ленивой и тупой суки) вынужден ещё и цех подметать/мыть, и туалеты драить. А уборщицу почему-то за безделье и неумение держать тряпку никто не увольняет и даже не штрафует. И да, я уже мнооооого лет не эникейщик, а спец узкого профиля, мне уже всё похер.

+4

я тебя понимаю, хожу в тц разглядываю как чего идет и ака подключенно, а так вспоминается анекдот


СУДЯТ врача-гинеколога за то, что он цыганку убил. Он рассказывает: отработал смену, товарищ по работе попросил за него поработать. В конце смены подходит жена и говорит - посмотри, чего-то внизу живота прихвотило. Посмотрел. Потом дочь старшая приходит и говорит - папа, вставь спиральку, отдыхать еду. Вставил Дочь младшая приходит -папа, вынь спиральку - замуж выхожу. Вынул. Идет домой, уставший, а у подъезда цыганка, и говорит - дай 5 рублей - пиз.. покажу.

раскрыть ветку 1
+1

более скажу, мы как то физически нашли чувака, знали что у него два прова, адсл + витуха, знали примерно дом, но квартиру вычислили именно по кабелю

+3

видеть где камеры - эт не только у тебя

раскрыть ветку 1
+3

хорошая попытка, товарищ майор )))

+2
принтер всосал МарьВанну и теперь довольно рыгает

марку и модель не подскажете?

раскрыть ветку 1
+3

MarVan-eater-2017

+2

Мне кажется, что здесь подмена понятий. Описанное - это достаточный уровень профессионализма, который позволяет разбираться в ситуации. А то, что вы это делаете подсознательно, говорит, что вам это действительно интересно. Можно сказать, что вам отчасти повезло с работой.


А профдеформация - это когда вы, спустя годы, будете всех кругом считать откровенными дебилами. И даже если к вам обратится человек, который разбирается в вопросе или не хуже вас, а то и лучше, но столкнулся с действительно необычной задачей, которую по какой-то причине не может решить, вы однозначно будете воспринимать его как идиота, без шанса на общение на равных.

раскрыть ветку 4
+1

Почему же "профдеформация" – это обязательно негатив?

Смысл этого термина как раз в том, что ты просто перестаёшь видеть определённые ситуации как простой потребитель, взгляд тебя, как наблюдателя, смещается в проф. сторону.

И мне это забавно, только и всего )

И вы правы, мне это правда очень интересно. И работу свою обожаю ))

раскрыть ветку 2
+1

«Впервые термин «профессиональная деформация» ввёл Питирим Сорокин как обозначение негативного влияния профессиональной деятельности на человека.»


https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Профессиональная_деформация


Я просто с другим по жизни не сталкивался :)

раскрыть ветку 1
-2
Вы спутали ЧСВ с проф деформацией.
+1
Хорошо пишешь чертяка. Я из банка лет 5 как ушел. Так досихпор такие же схемы. Watchdogs с его линиями напоминает.
раскрыть ветку 1
0

))

+1

Очень много лет работал в месте массового скопления людей, с потреблением алкоголя.

Быстро сформировалась привычка непрерывно сканировать обстановку на 360°.

Сканирование происходило всегда, как бы в автоматическом режиме.

Не только на работе.

Везде - на улице, в общественных местах.

Мгновенно мог определить степень напряжённости и вероятность конфликта, в любой зоне обзора.

Бывало, что это помогало избежать неприятностей

раскрыть ветку 1
0

Плюсую, был похожий опыт. В студенчестве подрабатывал в охране дискотеки по выходным. Наложило отпечаток, да.

+1
Прикольно написано.
раскрыть ветку 1
0

Спасибо за отклик 👋🏻

+1

да всё хорошо, если ты переживаешь по этому поводу, то не стоит. всё нормально

0

Здравствуй. Работаю в той же должности. Просто хочу спросить, есть ли хот какая то перспектива в этой работе? Просто думаю, ну всю же жизнь нельзя отвечать на вопросы почему принтер не печатает или перезагрузите роутер.

раскрыть ветку 3
+5

Привет, я сам в самых младших сисадминах – совсем недавно. Считай, по сути – это эникейщик со скромными вкраплениями администрирования.

Мне в своё время помогли понять тему развития на будущее эти статьи:

"Четырёхуровневая модель Системного Администратора"

- https://m.habr.com/ru/post/475744/

И очень неплохой цикл "Как стать системным администратором — пособие для начинающих (часть 1)" - https://m.habr.com/ru/post/118475/

раскрыть ветку 2
+1

спасибо большое статейки!

раскрыть ветку 1
0
Круглосуточное видеонаблюдение? Жена совсем не спит?
0

Да ты - как демон в линухе )))
Я кстати тоже фоновые процессы держу, не получается от них избавляться.

-2

Можешь успокоиться, это не профдеформация. Это шиза.

раскрыть ветку 1
0
Вы бы хоть педивикию прочли перед высером.
-4

Еще забыл вагинобанкомат,одна сессия-кэш на бочку.

Похожие посты
1992

Обожаю эти многоуровневые подключения

Проспал, работаю сегодня из дома.

По RDP подключился к своему рабочему компу

Оттуда по RDP на сервер клиента

Оттуда по VNC на комп клиента

И там открыл TeamViewer, чтобы спец из другой фирмы мог творить там свои грязные сисадминские дела.

7747

Сисадмин спешит на помощь

Работаю одним из сисадминов техподдержки в большой компании, магазины которой (не продукты) разбросаны по всей стране.


Пятница, время 20:10. Мой рабочий день закончился 10 минут назад. Собираюсь домой. Телефон на базе начинает истошно звонить. Он звонит так отчаянно, что, кажется, даже в его электронном пиликанье сквозит отчаяние.


Вздыхаю. Имею полное моральное право не брать трубку. Телефон замолкает, но, как оказалось, только затем, чтобы с новыми силами затрезвонить. Не выдерживаю, беру:


– Да.


– Мальчики, спасите!!! У нас у покупателя одна и та же покупка с карты три раза списалась! Три раза по 20 тысяч! А в 1С нет этой покупки вообще! И чек не вышел!!! Ааааа! – вспоминается мем про план экстренной эвакуации:

Сисадмин спешит на помощь Сисадмин, Розница, Служба поддержки, Реальная история из жизни, Длиннопост

– Щаз...


Сажусь в кресло, разблокирую машину.


– Какой магазин?


– ТЦ "Хулейдоскоп", Самара, вторая касса!


– Щаз...


Подъезжаю вплотную к столу, подключаюсь к кассе.


1С → Настройки → Управление эквайринговой системой → Отменить операцию.


– Вбивайте сумму.


На заднем плане слышится счастливый, но осторожный шёпот (чтобы не спугнуть своё счастье! "Сейчас всё сделают!"), на экране появляется 20.700 р.


– Пусть покупатель приложит карту.


На заднем плане – "Прикладывайте, пожалуйста!"

В следующий момент я в Москве слышу, как в Самаре пиликает смс-ка на телефоне покупателя, деньги вернулись.


Повторяем снова.


– Ой, и вторая вернулась! А чек?!


– Щаз...


1С → Отключаю терминал → Перезагружаю 1С.


– Проводите покупку на эту сумму.


– А карту надо прикладывать?


– Нет, у вас терминал выключен. Всё так же нажимайте, как обычно, в том числе "Безналичную оплату", только карту не надо прикладывать.


– Ой, хорошо...


Слышу, как через пару секунд жужжит фискальник и отдаёт чек.


– Ура! Спасибо вам!


– Не за что. Щаз терминал включу, торгуйте дальше.


– Спаси-и-и-и-бо!


Кладу трубку. Полдевятого (время в инцидентах летит невероятно быстро). Притихший оцепеневший кабинет. Понимаю, что сидел всё это время в одном ботинке. Как застал звонок, когда переобувался в уличную обувь, так и сидел.


Улыбаюсь. Да, планировал выйти чуть-чуть пораньше. Да, с женой увижусь попозже и семейный вечер будет покороче. Но на душе очень хорошо и тепло. Мне – несколько кликов мышкой, а у продавщиц в магазине седые волосы вновь покрылись нормальным цветом и инфаркт стороной обошёл. Люблю свою работу именно за эти моменты счастья и спасения.


P.S. А пока топаю до метро, всё думаю: ну, и как бы они там, если бы я тупо не взял трубку или уже просто бы ушёл?  "Спас-и-и-и-бо!"  Кажется, мою улыбку видно в морозной темноте, так я сияю, ныряя в метро.

Показать полностью
320

Четыре стадии роста

Четыре стадии роста Сисадмин, Служба поддержки, Star Wars, Люк Скайуокер, Юмор

Служба поддержки, уровень 1: Я должен помочь ей!
Служба поддержки, уровень 2: Они мои друзья, я должен помочь им!
Служба поддержки, уровень 3: Я могу спасти его, я должен попытаться!
Сисадмин: Кто ты? Уходи!

Баянометр молчит.

3785

Будни сисадмина

Друг работает сисадмином, далее с его слов:


Звонок.(Ю-Юзер, Я-Я)

Ю: Помогите, пожалуйста!

Я: Что случилось?

Ю: А мы вот в компьютер диск вставили....

Я: .... и?

Ю: А у нас оказывается сидирома нет и он внутрь упал, помогите достать.

Я: :facepalm

8147

Нетрадиционное системное администрирование

Работаю в одном крупном b2b интернет провайдере города Н. Вчера наш выездной технический специалист отправился к абоненту, который жаловался на низкую скорость интернета. Приехал на место и обнаружил новые разработки в технологии передачи данных, скинул картинку в наш общий WhatsApp чат

Нетрадиционное системное администрирование Провайдер, Служба поддержки, Патч-Корд, Длиннопост, Системное администрирование, Глупость, Медленный Интернет, IT юмор, Видео

Конечно, такие передовые технологии слишком прогрессивные для нашей сети, поэтому было решено заменить патчкорд на обычный, а подопытный отправился в офис для препарирования и изучения

Нетрадиционное системное администрирование Провайдер, Служба поддержки, Патч-Корд, Длиннопост, Системное администрирование, Глупость, Медленный Интернет, IT юмор, Видео

Реверс-инжиниринг породил больше вопросов, чем ответов:

Нетрадиционное системное администрирование Провайдер, Служба поддержки, Патч-Корд, Длиннопост, Системное администрирование, Глупость, Медленный Интернет, IT юмор, Видео

Весь день весь технический отдел гадал, для чего и кому в голову пришла идея сделать такого франкенштейна, и только потом один из нас наткнулся на такое интересное видео, в котором автор предлагает методику по "увеличению скорости интернета":

Видимо, это какое-то частное проявление гомеопатии... Зато теперь мы знаем, что есть не только нетрадиционная медицина, но и нетрадиционное системное администрирование)

Показать полностью 2 1
9554

Логический цикл содержащий тупик.

Входящий звонок от клиента. Первым представляюсь я, далее отвечает женщина.

Я: Здравия желаю! Компания "всё починим за секунду", моё имя Вася Пупкин, какая у Вас проблема?

Ж: Здравствуйте, когда я захожу в интернет всё зависает.

Я: Перезагружались?

Ж: Да, перезагружалась, захожу в интернет, опять всё зависает.

Я: Сейчас висит?

Ж: Да, всё висит.

Я: Перезагрузите компьютер, и запустите тимвивер.

Ж: А зачем его перезгружать?

Я: Чтобы не висело и я мог подключиться удалённо

Ж: Но я же вам сказала что перезагрузка не помогает, захожу в инет опять всё висит.

Я: Так Вы не заходите в интернет после перезагрузки, а дайте мне удалённый доступ.

Ж: Так в чём смысл, если будет тоже самое?

Я: Того же самого не будет, просто не заходите в интернет.

Ж: Ну я зайду в интернет и всё зависнет.

Я: Так вы не заходите в интернет, вы мне дайте удалёнку я решу проблему.

Ж: Так как вы её решите, если у меня сейчас всё висит?

Я: Но когда вы перезагрузитесь не будет висеть и я смогу помочь.

Ж: Я СТО РАЗ ВАМ ГОВОРИЛА ЧТО Я ПЕРЕЗАГРУЖАЛА КОМПЬЮТЕР!!!!!!!

Я: Я ещё раз вас прошу выполнять мои действия если хотите получить результат.

Ж: Хорошо, что я должна делать?

Я: Перезагрузить компьютер и запустить тимвивер.

Ж: Мужчина, вы мне собираетесь помогать или нет?

Я: Я очень этого хочу но вы меня не слушаете.

Ж: Я слушаю, но вы просите меня делать то что я уже делала.

Я: Вы мне не давали удалённый доступ, значит вы этого не делали.

Ж: Но как я его дам, если у меня висит компьютер.

Я: Аррррр. Перезагрузите его.

Ж: ...

Я: ...

Ж: ...

Я: Ладно, я сделал необходимые выводы из нашего разговора, попробую решить проблему путём манипуляций через сервер в Вашей локальной сети, трубочку пожалуйста не кладите, мне надо знать о происходящем на вашем экране.

Ж: Хорошо, я поняла, жду результата. *кладёт трубку.

Я: *Достаю несуществующее ружьё стреляю себе в голову.


P.S.: Писал в торопях пока не отлегло, не судите строго за грамматику.

779

Решил поделиться опытом...

Решил поделиться опытом... Сисадмин, Профессия, Опыт, Начинающий, IT, Длиннопост

Работаю уже более 10 лет системным администратором. Из них 6 лет точно отдал медицине. На сегодняшний день работаю в нашей районной больнице. Подводя итоги уходящего года, что было сделано, что было достигнуто, я вдруг вспомнил про коллег по несчастью. Работать сисадмином в мед.учреждении - ребята, не поверите - это сущий ад. А самое интересное то, что гики в мед.учреждениях не задерживаются, платят очень мало, в итоге работают в больничках в основном начинающие сисадмины - вчерашние эникейщики.

Первое с чем приходится столкнуться начинающему сисадмину - сервер. А возможно даже и не один. Когда молодой парнек видит стойку с непонятными гудящими ящиками внутри - он начинает жалеть что в резюме написал не правду. Видел таких, знаю. Главные врачи больниц просто вынуждены брать неопытных, ибо гики на такую зарплату не идут (читайте выше). Я сам на данный момент уже близок порвать с данной профессией вообще, но что-то останавливает.

Самая главная суть, что не только мало платят, напрочь отсутствует финансирование, работать приходится с парком, уже почти умерших машин, еще 2005-2010 года выпуска, которые уже сами себя изжили, и вот тут новичкам я хотел-бы донести свой опыт, как работать с данным парком машин. И надеюсь что я хоть кому-нибудь помогу, подсказав с решениями определенных задач...

И так поехали...


1. На 97% машин установлен пиратский Windows XP - Решение очень простое, точнее их два - на ваш выбор: Либо покупать лицензию на Windows 10 и делать даунгрейд, но лучше снести всю эту ересь и поставить туда Lubuntu (гуглите, это облегченка сделанная на базе Ubuntu, драйвера ставятся легко даже для принтера), после чего обязательно установите пакет Remmina (зачем? читайте пост до конца)


2. Вам дают денег на обновление парка, но денег едва хватает на пару компов? - Решение тоже довольно простое. По пункту 1 мы уже поняли что сносим со всех компов пиратскую винду, и устанавливаем Lubuntu, а далее, деньги, которых хватает на покупку пару-тройку компов - потратьте на приобретение сервера, только хорошего. Если денег не хватает постарайтесь убедить начальство что так будет лучше, точнее что таким образом деньги наоборот экономятся.


3. Не спешите на сервер устанавливать сервачную винду. Загуглите интересное слово - гипервизор. Халявное и довольно-таки удобное решение - Proxmox (без техподдержки вообще бесплатен). Далее курим форумы и мануалы и поднимаем нужные для наших задач виртуальные машины. У меня например один из контейнеров выполняет роль WEB-сервера, очень удобно...


4. На одной из виртуалок, поднимате сервачную винду, (а вот тут самое главное) Обязательно купите лицензию! И настраиваете сервак как RDP-сервер (гуглите, я вам идею подкидываю, а не мануал расписываю)


5. Настраиваем Remmina на работу с нашим сервером.


ИТОГ: Что мы получаем?


Все просто, вы можете старые машины в парке использовать до самой их смерти. Вместо новых машин приобретать дешевские "тонкие клиенты" (гуглите). В итоге при минимум финансировании вы сможете сделать парк вполне себе хороших работающих машин. Один сервер легко заменит порядка 10-15 машин, зависит от нагрузки. При увеличении парка просто докупаете серваки и лицензии.


Затраты:

1. Стоимость сервера (который заменит 10 компов)

2. Стоимость серверной винды

3. Клиентская лицензия на каждый комп. (она дешевая, буквально пару тыщ, гораздо дешевле нового компа)


Плюсы:


1. Невысокая стоимость решения.

2. Все легально и лицензировано (нет больше пиратских экспишек)

3. Довольное начальство (мало денег потратили)

4. Довольные пользователи (компьютеры работают как современные)


Всем удачи! С Наступающим Новым Годом! Надеюсь мой пост пригодится, особенно тем кто только еще начинает работать сисадмином в госучреждении...

Показать полностью
103

Как я стала админом

На волне историй про то, кто как стал сисадмином. У меня история, судя по всему, неклассическая для данной профессии: я сознательно выбрала стезю и пошла получать соответствующее образование.


В школе у меня были пятерки по всем предметам, кроме физкультуры, поэтому я, совершенно логично, мечтала стать спецназовцем. Дома, благодаря папе-сисадмину, всегда всё работало, у каждого была своя учетка с урезанными правами. Все эксперименты были под запретом, потому что «у папы в компьютере работа», но в остальном меня никто не ограничивал - шнур и прочее не прятал. Я целыми днями читала фантастику с экрана, в игры играла редко - они меня особо не интересовали. Информатика в школе была на уровне «девочкам мультики, мальчикам – Counter Strike», а учитель заявлял "Ну неужели ты, virrasha, думаешь, что я бы стал учителем, если бы умел программировать?!" Короче, никаких предпосылок к профессии. Потом (классу к десятому) у меня немного прояснилось в мозгах и я определилась: «хочу быть как папа – айтишником». Ну, потому что хакеры, романтика, и не нужно сдавать историю при поступлении.


Папа классно объяснял физику и абсолютно бессвязно пытался передать знания по компам. Потому в универ я пришла со знаниями, которые сейчас называются «уверенный пользователь ПК» и полным нулём в части ИТ. Повезло с факультетом, преподавателями и друзьями. А уже на третьем курсе выбирала «программист или сисадмин». К администрированию душа лежала больше (да, я считаю, что админство – творческая профессия и можете кидать в меня всяким!). Потом опять повезло и меня взяли на работу без опыта. К счастью, не к папе.


Ну, как-то так и сложилось, не вдаваясь в подробности. С какой-либо дискриминацией по половому признаку не сталкивалась, если кому интересно и кто-то захочет повторить. Ну, единственное, мне запрещают таскать тяжелую технику, и первые часа три после знакомства стараются не материться при мне =)

94

Так и работаем...

Уже давно привык, что западным инженерам трудно выговаривать название городов и весей нашего края. И даже названия, которые на слуху и в которых , на первый взгляд невозможно допустить ошибки в ударении, зачастую коверкуются "непростительно" сильно.

Очень много названий с корнями из бурятского языка.

Но теперь инженеров второй и первой линии я представляю так:

Так и работаем... Инженер, Служба поддержки, IT юмор, IT, Но это не точно

Ну и следовательно причина сей аналогии (информацию можно свободно подтягивать по номеру договора) :

Так и работаем... Инженер, Служба поддержки, IT юмор, IT, Но это не точно

"У клиента отсутствует доступ к интернету...Но это не точно"

Первая линия техподдержки

172

Краткое пособие для готовящихся стать сисадмином. Часть 2 "Подробнее о Helpdesk"

И снова здравствуйте дорогие читатели.


Для начала хотелось бы поблагодарить уважаемых коллег внесших свои взгляды и уточнение к моему первому посту за подсказки. Я постараюсь учесть ваше мнение для более объективной подачи информации тем кто в ней действительно нуждается. Я ни в коем случае не претендую на признание моих взглядов и советов как истины в последней инстанции, потому прошу вас и дальше вносить свои корректировки и может вместе мы поможем большему числу новичков стать серьезными специалистами.


Итак, начнем.


Большинство в комментариях интересовалось двумя краеугольными проблемами: где и чему учиться и как искать работу.


Сначала об учебе в контексте Helpdesk. Не стану обсуждать насколько эта сфера занятий перспективна и насколько она сложна. Она есть, за нее платят, она требует знаний - значит кто-то должен в ней работать.


В прошлом посту я собирал список необходимых знаний для успешного старта юнного падавана начинающего Helpdesk администратора.


Первым и самым важным я выделил умение общаться с поисковыми системами. Вроде нет ничего сложного, это обсуждалось множество раз, но все равно, я постоянно сталкиваюсь с потерей кучи времени не опытными людьми в связи с неумением работать в поисковых системах. Не стану копипастить чужие тексты, просто оставлю ссылку на достаточно простую и понятную статью по этому вопросу.

http://www.allmbs.ru/search-01.html

Краткое пособие для готовящихся стать сисадмином. Часть 2 "Подробнее о Helpdesk" Сисадмин, Профессия, Пособие, Длиннотекст, Длиннопост

Второе это само собой GUI ОС. Большинство задач по хэлпдеску - это пятиминутные подсказки юзерам в какое окошко им залезть и что тыкнуть. Это дико раздражает, по 20 раз на дню надиктовывать одни и те же действия, но это необходимость в очень многих компаниях. Да на сейчас есть хорошая тенденция к увеличению уровня образования среди пользователей, но до идеала нам пока далеко. Эта знания можно получить двумя способами:

Краткое пособие для готовящихся стать сисадмином. Часть 2 "Подробнее о Helpdesk" Сисадмин, Профессия, Пособие, Длиннотекст, Длиннопост

1. Простое практическое ковыряние системы под всеми возможными углами, чтение обсуждений на форумах, использование накопленного при эникействе опыта решения банальных вопросов. Этот подход имеет главный плюс - бесплатность, но и отсюда вытекает главный минус - без толкового плана обучения есть большая вероятность пропустить важную информацию.

Краткое пособие для готовящихся стать сисадмином. Часть 2 "Подробнее о Helpdesk" Сисадмин, Профессия, Пособие, Длиннотекст, Длиннопост

2. Пройти сертификационные курсы. Это не бесплатно, но дает фундаментальные знания по основам ОС и немаловажный при трудоустройстве сертификат. Сам я работаю по большей части с продуктами Microsoft, потому советовать могу лишь по ним. Для хелпдеска вполне достаточно уровня Associate из учебного курса Microsoft, подробнее тут:

http://www.microsoft.com/ru-ru/learning/windows-training.asp...

По третьему пункту я думаю и говорить особо не чего, Remote control - это основной рабочий инструмент Helpdesk администратора и все его возможности и недостатки надо знать на зубок. Но тут уж кто чем пользуется.

Четвертым пунктом у нас была командная строка. Долгое время это был краеугольный камень холиваров Win VS *Nix. Виндузятники шумели о том, что нет ничего удобнее GUI а линуксоиды ратовали за простоту и изящность консольных команд. На мой взгляд (сейчас будет высказано ИМХО, спорить относительно которого в комментариях, я совершенно не намерен) нужно равно хорошо уметь пользоваться обоими инструментами. Не стоит выдирать гвозди электролобзиком а доску пилить гвоздодером.

Краткое пособие для готовящихся стать сисадмином. Часть 2 "Подробнее о Helpdesk" Сисадмин, Профессия, Пособие, Длиннотекст, Длиннопост

На сегодня в Windows наблюдается два API (ссылка для понимания термина https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_API) для выполнения консольных команд системой. Это привычный многом CMD и новый более мощный PowerShell.


Касательно CMD я бы рекомендовал покурить в эту сторону:

- Список команд CMD: http://www.allmbs.ru/cmd-01.html

- Интересные нюансы касательно работы с CMD: https://habrahabr.ru/post/218759/

- Эта же статья для тех, кто не изменяет родному Picabu =): http://pikabu.ru/story/tonkosti_rabotyi_v_komandnoy_stroke_w...

- Про использование API установленных приложений в CMD на примере WinRAR: http://www.win-rar.ru/testing/?COURSE_ID=1&TYPE=Y#LE33


Про PowerShell есть замечательная статья на Habrahabr с не менее замечательными ветками комментариев (кстати, почитывая хабр, всегда читайте комментарии, в них порой полезной инфы больше чем в самой статье).

https://habrahabr.ru/post/113913/

Пункты 5 и 6 Изучаются аналогично пункту 2, технически их можно было даже объединить в 1 пункт, но для более наглядного представления информации я все-таки оставлю их отдельными.

Касательно седьмого пункта я могу сказать только одно, если вы раньше не сталкивались с оборудованием того типа, который собираетесь использовать, откройте инструкцию к нему ДО а не ПОСЛЕ возникновения у вас проблем. Банальный совет, но как много ошибок бывает из-за пренебрежения им.

По восьмому пункту вам больше помощник youtube, чем я. Тут проще 1 раз увидеть чем сто раз прочитать.

На этом все, что я мог бы порекомендовать для предварительной учебной подготовки начинающего Helpdesk администратора исчерпано. Как искать работу, к сожалению я вряд ли смогу кому-то подсказать. Мы живем в разных городах и рынок труд везде разный, мои советы или просто рассказ о том как я проходил свой путь могут в условиях вашего рынка сыграть с вами злую шутку. Посоветую лишь больше уверенности в себе и стремления к знаниям. Если в ваших глазах будет гореть огонек исследователя и желания расти, вы обязательно найдете себе место.


To be continued

Показать полностью 3
741

Краткое пособие для готовящихся стать сисадмином

Привет всем, желающим начать карьеру сисадмина и уважаемым коллегам.


Идея склепать этот пост возникла из-за частых жизненных ситуаций, когда ко мне обращаются молодые выпускники вузов или еще абитуриенты за советом с чего начать свой профессиональный путь. Надеюсь этот текст будет кому-то полезен и интересен.


Чтобы не возникало вопросов касательно моей компетенции в выдаче советов по этой специальности, кратко о себе: админить начинал 10 лет назад в возрасте 16-и лет. Ну как админить, энакейством по частным вызовам промышлял, типа переустановлю винду+офис+куча полезных программ, на мои подростковые нужды заработка хватало, и даже немного оставалось на покупку полезной литературы и учебных семинаров в сети. Расписывать всю карьеру не стану, скажу только, что по итогу я занимаю место senior админа в крупной компании на 4,5к парка десктопов и более 50 серверов по всему миру.


Итак начнем. Большинство новичков слабо себе представляют чем же на самом деле занимается сисадмин. Давайте вдумчиво разберемся с этим вопросом

Краткое пособие для готовящихся стать сисадмином Сисадмин, Профессия, Пособие, Длиннотекст, Длиннопост

Условно предлагаю начинающему разделить всю профессию на три подразделения:


1. Helpdesk administrator - поддержка пользователей и десктопных систем

2. Network administrator - поддержка сетевого оборудования

3. Server administrator - администрирование серверов


Это деление весьма условное и упрощенное, специально для введение новичка в курс дела и формирования правильного представления о  будущих обязанностях. Да, конечно, существуют компании в которых придется быть этаким шестируким Шивой, но как показывает практика, платят в таких конторах как одноногой обезьяне.


В этом посте я расскажу о Helpdesk administrator, чтобы не получилось совершенно нечитаемое полотно, вместо поста. Если будет интересно читателям, пройдусь и по остальным направлениям, или более подробно опишу интересующие общественность вопросы.

Краткое пособие для готовящихся стать сисадмином Сисадмин, Профессия, Пособие, Длиннотекст, Длиннопост

Хэлпдеск - по сути это первая ступенька на которую ступает молодой инженер превращаясь из эникея в админа. Сразу скажу работа это адская, требует умения дешифратора (юзверя* надо понять), больших задатков телепата и провидца (юзверя* очень сложно понять), ангельского терпения и умения держать официально-деловой стиль речи даже тогда когда кроме мата на языке ничего не вертится. Запомните главное правило Helpdesk administrator-а: с юзверем* надо как с маленьким ребенком, на него нельзя злится, он не специально вас бесит и тупит, просто его голова занята совершенно другими делами.


*Здесь и далее под термином "юзверь" понимать не всех пользователей поголовно, а самых въедливых и проблемных.


Что должен знать хороший Helpdesk administrator?

1. Уметь быстро и максимально правильно задавать вопросы поисковым системам.

2. Максимально хорошо запомнить GUI используемых в вашей компании ОС (желательно всегда идти в ногу со временем и начинать знакомиться с новыми версиями ОС сразу после их выхода) В основном это конечно продукты семейства Microsoft Windows, поэтому дальше я поведу речь именно о них.

3. Уметь пользоваться ПО для удаленного доступа к ПК. Системный RDP клиент, Teamviwer, RMS, SysAid дадут вам достаточно полное представление о основных вариантах подобных приложений.

4. Базовое умение обращаться с командной строкой, не поленитесь, прочитайте краткое описание всех основных команд cmd и за что они отвечают. По опыту вам скажу, что значительно быстрее нажать win+r вбить cmd и ввести ipconfig /all чем лезть в дебри GUI для выяснения подробностей настройки сетевых интерфейсов.

5. Умение устанавливать/удалять ПО, проводить базовые настройки самых распространенных программ (Офисный пакет, антивирус, почтовый клиент, браузер, im-агент и тд.)

6. Понимание работы базовых оснасток для настройки ОС, таких как msconfig, services, compmgmt, printmanagment.

7. Умение установки и настройки дополнительного оборудования (принтеры, веб-камеры, акустика, клавиатуры, мышки, карт-ридеры и многое другое)

8. Умение собирать и разбирать ПК как автомат калашинкова, умение диагностировать сбои "железа" и проводить профилактику систем охлаждения.


С этим джентельменским набором знаний, вполне можно начинать работу в качестве junior helpdesk administrator, многим нюансам интересным приемам и куче всяких разных плюшек вас в ходе работы научат горький опыт, более опытные коллеги и всезнайка Google.


Не стесняйтесь спрашивать и просить советов у более опытных коллег, однако не донимайте их там где можно было бы обойтись гуглом или курением мануалов, сначала изучите все что сможете сами, а уж потом идите с вопросами по прочитанному.


Кстати, читать придется много... очень много. Любой IT специалист, админ он или кодер, эникейщик или опытный тимлид, должен понимать, что учиться придется всю жизнь, останавливаться нельзя. Остановитесь на пол года, и вы уже отстали от жизни и выброшены на задворки профессии.


Надеюсь чтиво было не слишком занудным, на вопросы касательно написанного и вообще по сабжу с удовольствием отвечу в комментариях.

Показать полностью 1
177

Опасная профессия.

Работая в техподдерке хостинг-провайдера,  не перестаю удивляться людскому вранью.

К нам часто обращаются всякие фирмы, которым их услуги зарегистрировали админы, а потом из фирмы ушли по тем, или иным причинам. Еще часто встречающийся вариант - это всякие аккаунты фрилансеров, где висит чертова куча разных доменов, разных фирм, но аккаунт один. 

Со стороны юр.оформления услуг - мы не имеем права передать файлы сайта третьим лицам,  если на них зарегистрирован домен, можем отдать только домен, без сайта.

И всякие недальновидные организации спустя пару лет осознают, что  не могут получить доступ к услугам, а искать старых админов им не хочется совершенно. 

И мы помочь им ничем не можем, пока к нам не придет предписание суда, или заявление от самого владельца услуги.

И тут начинается. Когда представитель фирмы понимает, что ничего ему не светит, наступает время охуительных историй.  Их много, но из абсурдного, чаще обычного, встречается два варианта: 


А он умер.

А его посадили.


Одну, иногда и обе этих фразы я слышу хотя-бы раз в месяц. Вчера было комбо. После 10 минут объяснений ситуации, мне раздраженно говорят: - а он умер. И чо теперь?? 

Будто у нас не хватает законов о наследниках. А спустя пару часов написали, что их фрилансер сидит в тюрьме. Ага. Я не сомневаюсь, что в тюрьме есть интернет, но не думаю, что в местах не столь отдаленных у народа есть дело до авторизаций в аккаунте хостинга, или размещению во вконтактике мимими-картинок.(профиль в вк отмечен был у нас владельцем) Да даже если это действительно так - он остается владельцем услуг и его интересы может представлять адвокат, по доверенности.

Такое ощущение, что от нас после подобных заявлений ожидают примерно следующее: 

Даа? Да и х*й с ним, вот ваши файлы! И вон тех еще парочку возьмите.


Все жду, когда мне скажут к-комбо- "его в тюрьме убили".

Как им не стыдно, я не понимаю! Это же ужасно, оперировать чьей-то смертью/несвободой в таких вопросах... 

Потому что бывает, что люди умирают(удивительно) и вы знаете, морально очень тяжко разговаривать с их родственниками. Сложно по человечески! Никогда не забуду реальной ситуации передачи прав наследнику - у человека умер сын и мы передавали ему аккаунт.


Я желаю всем тем, кто так легко разбрасывается подобными словами, никогда не столкнуться с вопросом права наследования имущества.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: