2

[Продолжение] Попаданец с жуткой силой. Глава 16

Серия Сердце отваги измеряется численностью

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Глава 12

Глава 13

Глава 14

Глава 15

[Продолжение] Попаданец с жуткой силой. Глава 16

Глава 16. Эскалация

— Наршгал — вот истинный повелитель всего! — Как только на Милегера находило и он ловил религиозный экстаз, то начинал аж завывать в нетерпении. — Вера Саркарна — тьфу! Помойная гадость. Ересь завоевателей, считающих, что раз они поработили наши тела, то точно так же поработили и души!..

Главное в такие моменты — удерживать на лице почтительность и благоговение. А вот сарказм и насмешку лучше придерживать! Фух… как же это трудно! Как минимум потому, что если этот Наршгал такой крутой, то что же не вписался за паству? Одно из двух: либо всё это сказки и выдумки, либо бедолагу Наршгала давно поставили в позу пьющего оленя.

Закончили «уроки» мы в районе обеда, после чего оказались свободны и предоставлены самим себе. Правда, на выходе нас уже поджидал Себб.

— Ребис, твоя собачка прибежала, — ехидно произнёс Кероб.

— Закрой поганый рот! — мгновенно ощерился Реб.

— А то что, побьёшь меня? — пацан демонстративно размял кулаки.

— Я побью, — пришёл я на помощь «брату». Не то чтобы сильно хотел, но мы проживали вместе, под одной крышей. Было бы правильно вписаться.

— Снова защищаешь любимчика, — поморщился Кероб, сразу потерявший интерес.

— Он мой брат, — пожал я плечами.

— Мама звала, — непривычно тихо обратился Себб ко мне и Ребису. — Отцу опять плохо стало.

— Вот дерьмо, — в сердцах бросил я. Реб выдал куда более бранную фразу, но никто не стал его поправлять. Вся наша компания была осведомлена о проблемах Садрича, здоровье которого ухудшалось с каждым годом.

Успев лишь махнуть на прощание рукой, мы побежали.

— Я вечером зайду, Заг! — удалось расслышать слова Веты, которой сразу что-то сказала Зана. Но что именно, я уже не услышал. Даже мошек-шпионов поблизости не имелось.

Мысли же крутились вокруг другого. Как я и Энни подозревали, проблемы Садрича были вызваны мучной пылью, которая постоянно оседала в его лёгких, вызывая кашель. Ещё в прошлом мире я слышал, что подобное возможно и встречается на предприятиях. Сам не проверял, но знаю, что при постоянном контакте с различными «воздушными примесями» работники носили респираторы. А здесь… здесь — это не там.

По идее, подобного на мельницах не должно происходить — во всяком случае, я так думал, но здесь была откровенно конченая конструкция, которая здорово осложняла работникам жизнь. Что поделать? Или терпеть, или не работать, а Садрич «не работать» не желал. И менять сферу деятельности тоже. Потому что мельник в Ностое — это высокий уровень, один из элиты. После такого опускаться до пастуха или землепашца не слишком приятно.

М-да, с какой-то стороны, я понимал его, но с другой…

Прибежав домой, мы увидели знакомую картину. Садрич полулежал на кровати, захлёбываясь кашлем. Уже вусмерть пьяный. Энни безмолвно кротко сидела рядом. Её заплаканное лицо носило следы свежих побоев. И чувствуется мне, гордости за них она не испытывала уже очень и очень давно.

— А-а… кха-кха, пришли наконец, — зло уставились на нас прищуренные, слезящиеся глазки мужчины. — Опять весь день хуйнёй занимались, пока я работ… кха-кха!.. — Новый приступ был столь силён, что его едва не вырвало.

— Пап… — Ребис неуверенно шагнул вперёд. — Что случилось?

Подавив вздох, я мысленно потянулся к мошкам. Не знаю, насколько затянется эта пьяная истерика, но интуиция подсказывала, что надолго. А значит, придётся распределять сознание.

С каждым годом это получалось всё проще и проще, вот и сейчас я занялся своими привычными делами: «пробежался» по деревне, изучая окрестности, включая лесок и поля. Периодически мои насекомые «теряли сигнал», становясь жертвами погоды, птиц или более крупных жуков, но обновлять их мне не стоило почти никаких усилий. Более того, я полноценно научился создавать мошек друг из друга, передавая им энергию на расстоянии, а потом заставляя «делиться», словно бактерии.

В общем, если жизненно нужный мне «разведчик» пропадал по независящим от него причинам, то ближайшие к нему создания просто «клонировались», порождая собратьев «из воздуха».

Находиться сразу в двух местах — пока на большее я был не способен — по-прежнему казалось мне весьма трудным, но я тешил себя мыслью, что привыкаю и адаптируюсь. Это и правда было так, стоило лишь вспомнить самого себя год или два назад.

Позорная пьяная истерика Садрича закончилась рыданиями. Кашляя и стеная, он всё повторял, что скоро умрёт, страдая ради всех нас. Иисус, мать его в сраку! Тумаки своим детям он всё-таки отвесил, я же не захотел становиться очередной грушей для отработки ударов, так что шагнул в сторону. Пьяное тело растянулось на полу, даже не в силах встать. На меня с испугом, шоком и потрясением посмотрели все домочадцы. НЕМЫСЛИМО! Оказать пусть и формальное, но сопротивление главе дома!

Однако если подобное и могло остановить меня раньше, когда я ничего не понимающе смотрел на окружающий мир, то не сейчас. У меня имелось понимание происходящего, с голоду я бы не помер при любом раскладе — спасибо собственным насекомым — крыша над головой мне тоже нужна постольку-поскольку… Впрочем, мой дом всё ещё стоял пустым, хотя на него наметилась первая пара желающих — недавно заключившие брак «под взором Наршгала». Парень и девушка, пятнадцати и тринадцати лет от роду. Нормальная, по местным меркам, семья, самостоятельная.

Не удивлюсь, если через год уже и ребёнок появится…

Кхм, в общем, мне было куда уйти, если возникнет подобное желание, хоть я и не верил, что местное управление в лице старосты Дуффа такое допустит. Точно перенаправит меня к кому-то ещё. Или попытается «повлиять» на Садрича, дабы тот продолжил меня обеспечивать. Ха! Посмотрел бы я на это!

Так или иначе, я не собирался терпеть пьяные припадки дяди, превратившегося в натуральное скулящее животное. Чего уж, он не мог даже подняться с пола!

О, начал кашлять. И всё-таки проблевался. Боже, какая мерзость.

— Тётя, что-то нужно сделать по дому? Может, дядя что-то сломал или не доделал? — спокойно спросил я причитающую женщину. Она на миг встала в ступор, ведь я казался единственным островком спокойствия в этом сумасшествии.

— Д-да, — не сразу нашлась с ответом Энни, её взгляд метался, словно она не могла определиться, как ко мне теперь относиться: отчитать за непослушание или, напротив, поблагодарить за поддержку. — Ты… ты же знаешь, как работает мельница? Сад тебе показывал.

Я молча кивнул.

— Дневная норма не выполнена. Я думала… думала сама пойти, когда он уснёт. — Посмотрев на мужчину, Энни не сдержала вздоха. — Но если ты…

— Справлюсь. И, — покачал головой, — не допускайте Реба и Себба. Чтобы с детства не приучались к мучной пыли.

Женщина испуганно дёрнула головой, но я увидел это только через мошек, на которых периодически переключался, контролируя обстановку вокруг. Мало ли?

— Загрейн, — дёрнулся Реб, — я… это…

— Всё нормально, брат, — мягко улыбнулся я ему. — Оставайся здесь.

Ребис ошеломлённо уставился на меня, сумев лишь кивнуть в ответ.

Добравшись до пристройки, а потом и мельницы, я поднялся наверх. Каждый шаг по молочно-белому ковру осевшей, словно пыль, муки порождал поднятие «снега» в воздух. Старая мельница, дрянная технология. В современном мире такое и представить нельзя, здесь же…

В идеале — тут нужен респиратор. Или хотя бы мокрая ткань. Я уже думал об этом, но… стоп. А почему, собственно, нет? Идея кажется неплохой! Учитывая проблемы с вентиляцией, это может быть выходом.

Осталось, хех, уговорить на это Садрича.

Вздохнув и осмотревшись, я осознал, что придётся всё-таки «исцелить» своё тело, заодно устраняя последствия экзамена Отье. Плевать. Снова «быстро восстановился», подумаешь.

— Главное — не делать так слишком часто. Тогда всё будет хорошо, — хмыкнул я и принялся за работу. Её было до хрена и больше. Как и всегда.

Вечером приходила Вета, но Энни отослала её, сказав, что я занят. На краткое мгновение кольнуло недовольство: дескать, какого хера я тут вкалываю, причём даже не на своё благо, но я быстро заткнул эти глупые мысли. Как минимум я должен быть благодарен дяде и тёте, что они приютили меня после той истории с сучьими грандами.

Поэтому извини, Вета, но мне нужно правильно раставлять приоритеты. В какой уже раз…

Уже ночью сходил к реке Беруге, где ополоснулся от пыли. Можно было обратиться мошками, ведь каким-то чудесным образом вместе с ними пропадала и моя одежда. Возвращаясь же в прежнюю форму, восстанавливалось исключительно тело и одежда. Грязь и разная гадость (причём с одежды ТОЖЕ) пропадала, словно её и не было. Очень, надо сказать, удобно. Но я маскировался, а потому потопал к реке. Было бы странно, проигнорируй я подобную процедуру после окончания работы. Я вообще отличался среди местных «неподобающей» любовью к чистоте. Ну, тут хотя бы особых вопросов не было. Я просто говорил, что не желаю ощущать на себе грязь и пот после завершения дня. Этого было достаточно.

Садрич уже спал беспокойным сном. Храпел и вонял, как грязная свинья. Периодически кашлял во сне, скулил и что-то бормотал.

Интересно, как будут дальше развиваться события? По нарастающей? Или всё-таки мужик возьмётся за ум? Надежды на это мало, но, может, староста Дуфф или жрец Милегер повлияют? Шанс был. Однозначно был. Но ежели придурок продолжит поднимать руку на жену и детей, придётся с ним хорошо поговорить. Чисто при помощи своих новых навыков Боевых Искусств. Может, не прямо сейчас, но через год, когда мне будет одиннадцать… Думаю, при внезапном и быстром ударе у меня вполне появится шанс. А уж если освою Ауру, тут и вопросов никаких не будет. Просто поставлю его перед фактом.

В крайнем случае придётся организовать несчастный случай с помощью сверхсил. Пока без понятия, какой именно, но придумаю.

А пока… буду поменьше пересекаться с Садричем, когда он в состоянии пьяного животного. Хотя, чувствуется мне, в таком состоянии он скоро будет двадцать четыре на семь. Не захочет ли отомстить за то, что я «позорю» его? Тем, ха-ха, что не даю себя бить?!

Наверное, будь я обычным мальчишкой-сиротой, подобное очень пугало бы меня. Но сейчас вызывает лишь ухмылку. Даже не будь у меня сверхсилы, я бы не боялся этого придурка. В крайнем случае стал бы носить с собой нож. Два ножа. Излишне заиграется — получит под рёбра.

Но то, ежели бы не имел Запретного Плода. С ним ситуация менялась кардинально. Чего уж, я даже могу продемонстрировать ему эту силу. Никто не поверит пьянице.

— Опять обмелела? — с толикой грусти посмотрел я на Беругу. — Вот же ходили, уровень воды выше был… — Я посмотрел на длинный корень, который ранее едва-едва выступал над поверхностью реки. Ныне же от него до воды было не менее десяти сантиметров. Кошмар! Это всего за пару дней?!

Сезоны дождей становились всё короче, а налоги — больше. Жизнь, кажется, с самого детства стала готовить меня к тому, что счастье в этом мире придётся выгрызать зубами. Неприятная, но очень знакомая истина.

***

«В тени пустого трона стои́т Предатель — из-за него пустует трон».

Харриман Эдлус, «Обитель Пяти Богов».

***

1133 год от сотворения мира, остров Миизар

— Плохая мысль, — проворчал я, неспешно шагая по лесу. Мошки изучали окрестности. Скорости им, конечно, не хватало, но жаловаться на плохое зрение и неустойчивость я уже не мог. Прогресс, хе-хе, не стои́т на месте! Скорость тоже будет, но попозже. Вначале добавим хоть чуть-чуть «зубастости». — Твоё положение…

— Я справлюсь, — прервала меня Вияльди Ниил. Точнее, правильнее будет уже Вияльди Мос-Лир.

Вместе с женщиной мы собирали травы. Засуха ударила и по ним тоже, так что с каждым разом приходилось забираться всё дальше и глубже, выискивая подходящие места с остатками влаги. Сейчас в планах пройти лес, попутно изучая его на предмет полезного, потом срезать по прерии и добраться до южных Мёртвых гор. Особо серьёзно по ним таскаться не станем, лишь по ближайшим пещерам, где должны расти чигассы — подземные грибы, способные «прочистить» организм, полностью уничтожая всех возможных паразитов.

В условиях средневековья трудно не оценить столь замечательное свойство. Минус же заключался лишь в сложном поиске: чигассы росли только в тёмных, прохладных и влажных местах. В нашем климате и местности это означает одно — поиск в пещерах.

И пройти по ним не составило бы особого труда, если бы не пара-тройка разных «но».

— Угу. Заметно, — покосился я на её живот. Четвёртый месяц — это не шестой или девятый, но уже хорошо заметен. Ходить с ним в поход — не слишком здравая затея. Кроме того, нельзя забывать про совершенно естественные опасности: дикие звери и разбойники.

Признаться, что те, что другие — не слишком частое в наших краях явление, однако надеяться на авось — плохая привычка. Собственно, поэтому я и пустил вокруг нас разведку.

— С годами ты становишься не таким милым, — пробормотала Вияльди.

Женщина шла без особого труда, но я знал, что это временно. В прошлый наш поход, две недели назад, куда меньший по времени, она запыхалась примерно через полтора часа. Сейчас, уверен, хватит часа.

— Уж прости, что не хочу, дабы ты убилась по своей же глупости.

— Постоянные подколки и взгляды на мой живот… Загрейн, это что, ревность? — притворно округлила она рот.

— Оу, меня раскололи, — вскинул я руки.

— Забыл, что я вижу тебя насквозь? — За улыбкой знахарки я видел толику облегчения от того, что разговор ушёл с неприятной ей темы.

Ох, всё понимаю, но ведь… Но ведь!..

— Знаешь, Ностой проживёт несколько месяцев без твоих снадобий. Вряд ли кто-то умрёт, — всё-таки вернулся я к прежнему.

— А если? — Вияльди тоже стала серьёзнее.

— Что за пессимизм? — с толикой раздражения взмахнул я руками. — Сама ведь всё прекрасно понимаешь!

— Наличие лекарств в доме — это пессимизм? — прищурилась женщина.

— Поход за целебными растениями, будучи беременной, — это какое-то сумасшествие! Что может пойти не так? — ядовито фыркнул я.

— Поэтому я и взяла тебя, — со вздохом ответила Вияльди.

С какой-то стороны, я её понимал. Не одноногого же Леви брать? Я обучался у неё уже пару лет, полноценно разбираясь в травах и разной растительности. Не мастер, даже не близко, но зверобой, мяту, ромашку, солодку и прочее отыщу легко. Чего уж, различаю и чисто местные варианты, включая экзотические: иссоп, чёрная плесень, багровый порошок, оседающий на дне некоторых горных водоёмов. Знаю, когда нужно брать листья, когда корни или какие-то другие части. Способен нацедить сок, набрать коры и даже редких гусениц, которые в сушёном и измельчённом виде неплохо справлялись с температурой и простудой.

Да, с какой-то стороны, я понимал Вильяди, но…

— Мне одиннадцать лет. Увидев опасность, я смогу лишь заорать, — резонно возразил я.

День рождения в Ностое традиционно не отмечали. Поздравляли чисто символически. Хотя раз на раз не приходится. Иногда люди — из категории зажиточных — устраивали праздник.

Редкость, на самом деле.

— Ты — лучший в Боевых Искусствах.

— Среди других одиннадцатилеток, — напомнил я. — Наверное, это очень поможет, если мы встретим стаю гиен или пятнистую кошку. — Последние охотились поодиночке, но это не являлось особым утешением для жертвы. Бесконечность или две бесконечности — что больше?..

— Как всегда практичен… О, вот оно, Люмбела Орони, срывай! — Она указала на несколько светлых побегов, растущих из колючего куста.

Подойдя ближе, я незаметно направил в него несколько мошек. Был, надо сказать, неприятный опыт, когда в одном из таких кустов обнаружилось семейство ядовитых пауков. Меня, конечно, подобное не убило, всё-таки я уже не могу считать себя обычным человеком, так что просто восстановился обратно, но вот кого-то другого…

Куст был пуст. Точнее — в нём не было опасных насекомых, так как обычные, на мой взгляд, имелись абсолютно везде. Под каждой травинкой можно обнаружить разную мелкую пакость. Чего уж, насекомые есть даже в пустыне! Прячутся в песке. И я не только про скорпионов.

— Я-то сорву. Смущает, что ты не можешь… — пробурчал я, аккуратно срезая нужные побеги.

— Ворчишь, словно старый дед. Ничего не хочешь мне рассказать, Загрейн? — упёрла она руки в бока.

Отчего-то по спине скатилась капелька холодного пота. Вияльди что-то знает?!

— Хм, да вроде всё как всегда?.. — двигаясь чисто механически, ответил я, ощущая, что даже голос мой немного изменился.

Очень уж не хотелось, чтобы моя тайна стала известна посторонним. Не любили здесь Прóклятых. Точнее — Наршгал не любил. Если верить жрецу Милегеру Шоркусу. Не верить же смысла я не видел. Набожность всегда была присуща маленьким слаборазвитым общинам. Ещё и время такое…

Авторские истории

41.2K постов28.4K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества