7

Продолжение изучения базиса Blender или Итоги 31 августа 2025 года

Привет Пикабу! С вами снова Хейн!

Сегодня я продолжаю углублённо и более менее систематизировано погружаться в основы 3д моделирования. Сегодня было овер дофига клиентов и поставок, так что прошел не много.

Чтож то что я узнал за сегодня:


То что два объекта можно слить в 1 нажатием CTRL+J (Режим объектов)


Дабы разделить нужно:

  1. Перейти в режим редактирования;

  2. Нажать клавишу Р;

  3. Выбрать критерий разделения:

  • Отделить выделенное - тут просто выделил то что должно быть отделено - профит;

  • Отделить по материалам - тут разделит на разные обрезки если материалов 2 и более (не особо понимаю как может пригодиться;

  • По разрыву геометрии - если физически объекты не соприкасаются - они разделятся.


При использовании инструмента какого-либо в нижней полосе экрана выводятся подсказки, какие горячие клавиши можно нажать с кратким описанием их действия (вернее названием действия).


Узнал фишку про выдавливание: если нажать ALT+E - можно выбрать так, что бы каждая сторона выдавливалась по своей плоскости, а не только в сторону активной.


Можно делать разрез кнопкой J в режиме редактирования, выбрав две вершины, между которыми должен быть разрез.


Нож может сделать разрез через всю фигуру. Нужно просто дополнительно нажать "С"


Немного подробнее узнал про некоторые модификаторы.


Узнал что ориджин поинт можно сместить относительно объекта путём сдвига всего объекта в режиме редактирования.


Порядок модификаторов важен


Как итог, на сегодня прошел 7 из 29 роликов урока.

Поздравляю всех студентов и школьников с наступающим первым сентября!

Доброй ночи Пикабу и Удачи! Увидимся завтра в блоге прокрастинируещего разраба Хейна.

Blender RU

1.2K постов3.7K подписчиков