23

Продай мне эту ручку

В 1870х барон Джозеф Листер стал первым пропагандинстом антисептики в хирургии. Он мыл руки, стерилизовал оборудование, носил перчатки — делал всё не так, как его современники.

В 1879м американский химик Джозеф Лоренс назвал в честь этого выдающегося человека антисептический раствор общего назначения на основе спиртовых экстрактов мяты, тмина и эвкалипта — "Листерин".

И этот раствор спокойно торговался до для промывания ран, втирания в волосы и прочих процедур. Но в 1920х очередное поколение производителей решили, что "Листерин" достоен большего.

В итоге "Листерин" стали продавать исключительно как средство для ополаскивания рта.
А чтобы дело шло бойчее, в общественное сознание было решено подселить страх плохого дыхания. Появился ряд чудесных рекламок, персонажи из которых не могут найти работу, не могут жениться, не могут завести друзей — всё из-за плохого запаха изо рта. Что придать научности маркетинговой кампании, активно продвигался почти не используемый ранее медицинский термин "галитоз" вместо обывательского "вонь изо рта".

Самое коварное в галитозе — все вокруг не осмеливаются поднять с его жертвой разговор на столь деликатную тему. Поэтому нельзя знать наверняка, пахнет у тебя изо рта или нет. Поэтому на всякий случай купи ополаскиватель, ты ведь не хочешь остаться без работы из-за такой мелочи?

В итоге за 7 лет такого маркетинга ежегодные прибыли производителя "Листерина" выросли в 70 раз. А мы теперь живём в мире, где борьба с галитозом — часть общественного сознания, и подушки-подружки в принципе не подойдут к человеку, который не пользуется жвачкой или ополаскивателем.


Агрессивный маркетинг ополаскивателя для рта из 1920х: "Галитоз сделает из вас изгоя. Непростителен... но легко устраним. Не лгите себе: поскольку галитоз никогда не заявляет жертве о себе, люди с галитозом просто не догадываются о своей проблеме"


О том, что есть правда, а что есть ложь в мифе о галитозе читайте в этой статье

Продай мне эту ручку