Про наколенники в мотоштанах
Если наколенники, шарнирные или какие-либо ещё, не закрывают голень, то особого смысла в них нет. Это, скорей, для самоуспокоения, - что на твоих коленях надета хоть какая-то защита, - авось, пронесёт. Если же задуматься серьёзно, то защита голени крайне важна, т.к. из всех наиболее "популярных" травм ног мотоциклиста, весьма часто страдают голени. Банально, в них чаще "прилетает".
Поэтому наколенники должны быть с длинной нижней частью, которая хотя бы наполовину прикрывает голень, а лучше ещё ниже. Конкретно у меня шарнирные наколенники плавно переходят в сапоги, т.е. в буквальном смысле наколенник нижней частью заправляется под голенище сапога (можно увидеть на последнем видео с белыми штанами - https://rutube.ru/video/71893844e4d15e2b7cb9da19209c612d/?r=...).
шарнирный наколенник нижней частью вставлен в сапог
Считаю это наиболее удачным, доступным и сбалансированным вариантом безопасности ног.
Да, всё это в целом "потно" и жарко. Но, как говорят знающие люди, лучше потеть в экипе, чем остывать на асфальте. Кстати, не такая уж и проблема с "потностью", потому что летом полюбому будешь потеть, хоть в наколенниках, хоть без. Просто в наколенниках хуже вентиляция поверхности тела. Можно сказать, она под наколенниками вообще не ощущается, зато в пластике есть вентиляционные отверстия, и они незаметно, но работают.
Ещё важное про наколенники
Их обязательно следует носить под штанами, а не поверх штанов. Шарнирныe нaколeнники пoд штанaми oбеспечивают мaксимaльную зaщиту коленногo cустава (не считая брейсов, конечно, но это совсем другие деньги). А надетый пoверх штанов нaкoленник будет прoвoрачивaтьcя на ноге пpи пaдeнии c мoтоцикла и не сработает нужным образом; так будет защита только от прямого удара, например, когда из-под колёс в ногу прилетает камень.
При скользящем падении наколенник под штанами останется неподвижно на ноге, а съезжать в сторону от соприкосновения с землёй будет уже штанина поверх наколенника. Да, вероятней всего, штанина порвётся, какая бы крепкая ткань там ни была; во всяком случае она не останется в первозданном виде и следы от падения будут заметны. Зато останутся целыми ноги, а это главное!
гибкость суставов и максимальная защита ног
Равным образом бесполезны в подобной ситуации будут и защитные коленные вставки в мотоштаны, потому что они так же съедут в сторону вместе со штанами при скользящем падении. Они смогут помочь, разве что, при несильном прямом попадании, либо когда катишься кувырком "в закат", касаясь земли лишь самыми выступающими частями тела. На мой взгляд, коленные вставки - это иллюзия защиты.
Разработанная мной модель штaнов позволяет надеть любой шарнирный или подобный ему наколенник непосредственно на ногу, что обеспечит наилучшую фиксацию наколенника, и при падении он останется на своём месте и защитит сустав.
Мото
6.1K постов12K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе нет активного адмодера. Ждите обновления правил. Спасибо за понимание.