Про Mazda 3 BL (2-е поколение)
После свадьбы, наскребли мы с новоиспеченной женой 600 т.р., и решили прикупить аааавтомобиль!
Долго искали на площадках, ездили по салонам, в итоге зависли между новым Рено Дастером (но в комплектации с паровым двигателем системы братьев Черепановых 1,6 л, и только с передним приводом, что для кроссовера так себе), и подержанной Маздой 3 BL (2-е поколение). В журнале "Зарулем" красотку ласково назвали - Царевна лягушка, за характерные лягушачьи глазки.
2013 год выпуска, рестайлинговая версия рестайлинга внутри рестайлинга, после нескольких рестайлингов. Двигатель Z6 1,6 л. 105 лошадиных сил, 4 ступени автомат, кондиционер, мультимедиа, подогрев передних сёдел, электрозеркала, стеклоподъёмники, регулировка фар, ABS, ESP, дисковые тормоза по кругу, больше без особенностей. 1 хозяин, с 2013 по 2019, в 19 году мы и взяли красотку.
Брали с рук у очень педантичного паренька, даже после ухода с гарантии, он ездил на ТО только к официальному дилеру. В сервисе Мазда-центра мне подтвердили - тачка в охуительном хорошем состоянии, и они ее очень хорошо знают. Но был и один нюанс, машину били в морду (не по вине хозяина), это важно, потому что потом расскажу про фары.
Капот вытянули, бампер новый (покрасили без грунта, краска вся отлетела к хуям спустя год после покупки), фары б/у оригинальные, но как показало время, тоже сняты с битой тачки.
Машина конечно комфортная, прыткая, динамичная на обгонах, но есть и минусы. Первый и очень бесячий - дорожный просвет, всего 16 мм на летней резине (16 радиус), и 17,5 на зимней - за счёт могучего протектора. Эта машина только для идеального японского нанотехнологичного асфальта, в наших ебенях дорожных условиях с нашими ямами, не определенными ГОСТами искусственными неровностями (лежачие полицейские), железнодорожными переездами и трамвайными путями на перекрестках вы будете ебашить ударяться днищем с такой силой, что кошки на душе заскребут, конечно же замнете бортики на порогах, отшкребете до дыр пластиковую защиту двигателя (а потом вообще её оторвёте нахуй), погнете внизу все, что можно погнуть.
Второй большой минус вытекает из первого, подвеска очень не устойчива к износам, и примерно через 1-2 года эксплуатации в каком-нибудь Суходрищенске-на-Залупе, вы будете вынуждены тряхнуть подвеску (и тут вы конкретно охуеете неприятно удивитесь стоимости оригинальных запчастей). И если вы не богатый Буратино, то 50-70 тыс.рублей это дороговато, и придется брать китайские корейские индийские зимбабвские аналоги запчастей. Они подешевле, но и качество оставляет желать лучшего. Подвеска кстати жестковата, это конечно плюс на опасных виражах - нужно отдать должное машина очень устойчива и прекрасно держит дорогу, заносы для нее это редкость (если конечно за штурвалом сидит не долбоеб). Но все кочки вы ощутите непосредственно жёпой тазобедренным поясом.
Третий минус - это стоимость запчастей в принципе. Электромагнитный клапан смены фаз газораспределения (пиздюлька, чуть больше члена среднего пальца) стоит 13000 рублей. Китай продает такие за 1200 рублей. Опять же всё зависит от вашего финансового благополучия, но я уже давно перешёл на аналоги.
Двигатель это отдельная песня, Z6 то ли маздовский то ли фордовский (кто у кого спиздил не известно). Он совсем неплох, и надёжен, но!!! Масло сливочное нужно менять каждые 7-8 тысяч пробега это самый злобный максимум, который вы можете себе позволить. И фильтр только оригинал. В идеале вы должны слить масло чуточку темнее, чем заливали. Если вы сливаете из движка ебанный мазут темное масло, стоит призадуматься, ведь совсем скоро к вам с гастролями приедет Надежда Вкладышева и ансамбль Поршневое кольцо. Внутри блока цилиндров, в направлении прямо под поршня стоят масляные форсунки. С очень маленькими в диаметре масляными каналами. И если вы такой же ебанкрот как я допустите, что эти малютки забьются долбанными масляными ирисками, у движка начнется невъебенное масляное голодание. Мне хватило 18 километров пути, коленвал провернуло с хрустом, все клапана встретились с поршнями. И всё. Эвакуатор, автосервис. Вот что я увидел, когда Саня моторист снял крышку с головки блока цилиндров:
Дальше гнев, отрицание, боль, принятие, есть два путя - первый это капитальный ремонт двигателя, второй - полная замена двигателя на контрактный.
Первый путь не даёт никакой гарантии. Ремкомплект поршневой группы не предусмотрен заводом изготовителем, соответственно расточить цилиндры не получится, цилиндры гильзованные чугуном, и их можно только перегильзовать, а следом воткнуть новые поршня, шатуны, коленвал точить, цепь ГРМ под замену, как и все ролики и натяжители, валы ГРМ под замену (из-за масляного голодания они стали как из мрамора), головку блока цилиндров под замену, двигатель мыть на стенде и проверять специальной камерой. И в итоге, если где-то масляные каналы останутся зашлакованы говном ирисками, через полгода все повторится. Цена только железа около 150 тонн + работа. Все выйдет по 200 тысяч. И никаких гарантий.
Второй путь, это контрактный мотор. Да, он побегал, но надеюсь что не у такого долбаеба водителя, как я. Мне обошёлся в 106 тысяч + 25 тысяч работа + масло + фильтр + антифриз. Все вместе 138 тысяч. Кроме того, через 3 тысячи км пробега нужно поменять масло. Кроме того, заморочки в ГИБДД - нужно внести изменения в паспорт транспортного средства, в особые отметки впишут новый двигатель.
В общем это пиздец если не хотите такой же истории, берегите свою царевну лягушку, меняйте масло каждые 7 тысяч км пробега. Не загоняйте стрелу тахометра в красную зону. Летом используйте масло 10W40, зимой 5W30.
И никогда, слышите, никогда не читайте долбоебские форумы: когда у меня начала мигать маслёнка на приборной панели, я проверил уровень масла - норма. Почитал форум - пишут что только два варианта
1-й через 30 минут мотору пизда двигатель выйдет из строя под капремонт или замену;
2-й неисправен датчик давления масла, на холостом ходу поднимите обороты двигателя до 3000 в минуту, если маслёнка погасла - все в норме, потом поменяете - это пиздёж враньё.
Если у вас загорелся сигнал давления масла, немедленно глушите мотор, проверьте уровень масла, если недостаточный, долейте масло и запустите мотор, если датчик горит или мигает дальше, глушите мотор, трос или эвакуатор и на сервис, смотреть, что там за пиздец происходит, снимать головку и поддон. Если погас после доливки, аккуратно пиздуйте езжайте на сервис, и повторите все, что написано строкой выше. Масляное голодание - это смерть мотора в считанные минуты.
Берегите свою маздюлю, она очень нежна, как юная девушка. Если о ней не заботиться, то взаимной любви не ждите. Всем удачи на дорогах. Берегите себя! Спасибо за внимание!