Про  инклюзивность и детские травмы

Сейчас увидела смешное видео. В детском саду танцуют дети, смешная парочка. Крупная девочка, почти на голову выше мальчика. Она активна, танцует старательно, а мальчик вял и как будто испуган, она ведёт его в танце, командует. Ну просто разные дети.Смешно и даже мило. Но вспомнила я своего сына в детском садике.

Был он мелкий в детстве, в первом классе  из 40 детей стоял третьим с конца в шеренге.  Так вот в садике была в группе девочка, крупная, но беда в том, что она была не совсем здорова. Не знаю уж диагноз, но умственно отсталая. Даже визуально, в движениях, в поведении, в речи была  странной. Дети это понимали, может  и хотели бы высмеивать, но  к чести воспитателей, это пресекалось. Так вот  в пару  моему сыну досталась эта девочка. В занятиях, в танцах, когда шли  куда то колонной по двое. Вот над ним дети и хихикали, его считали с ней как единым целым. Потому что эта девочка всегда первая властно хватала его за руку, когда надо было строится или танцевать. Я понимаю, таким детям постоянство, несменяемость, как якорь. Им так  спокойней. Но дети то этого не понимали. И когда что то делала не так  эта девочка, все  дети смотрели на сына и хихикали.

Надо ли говорить, что все утренники, походы строем, занятия были для сына  ненавистны. Потому  сын мечтал скорее уйти из ненавистного детского сада и пойти в школу. Я была молодая и глупая. Я даже не очень понимала состояние ребёнка.

Наконец школа! Первого сентября  сын счастливый  пришёл на линейку. Нас определили в класс, там сразу детей построили парами и ВСЁ! Праздник кончился. Пары - мальчик и девочка. Сыну в пару поставили ТУ ЖЕ  девочку. За парту посадили с ней. Первый месяц так и сидел. Пока  ребёнок не понял, что тех кто плохо себя ведёт; крутится, не слушает, разговаривает , учительница пересаживает поближе, а девочка про которую пишу, вела себя хорошо, старательно напряжённо слушала, её не пересаживали.

Вот так  ребёнку сразу отбили любовь к школе и хорошему поведению. А девочка  училась по три года в каждом классе. Не знаю до какого дошла. Я даже  где-то понимаю  её родителей. Они оба приличные, образованные, социально благополучные люди. Ребёнок единственный и поздний. Просто такая вот беда. Им конечно хотелось своему ребёнку нормальной жизни.  Тогда про слово "инклюзивность" и не слышали и направления такого в школах не было. Эти родители  были настойчивы в желании  учить ребёнка в обычной школе. Как мать, я им сочувствую. А моему сыну, как вы думаете, было  легко?

P.S. Начали писать возмущённые комментарии. Это был 1981 год. В садик попасть не просто, садики ведомственные, мой сын "ради христа" попал в садик другой организации, в моей организации мест не было.  И как сейчас требовать, скандалить- это вообще редкость и не для всех.

Про  инклюзивность и детские травмы Дети, Травма, Начальная школа, Инклюзивное образование, Длиннопост