Природа человека: коммунизм и революционность
Наш первобытный предок формировался в жестокой борьбе с природой. Владыками жизни на суше в те далёкие времена были крупные хищники семейства кошачьих – львы, леопарды, страшные саблезубые тигры – древние великаны, присоединявшие свой вой к рычанию других кошачьих гигантов. Каждый куст, дерево, неровность могли оказаться засадой, откуда вздыбится с рёвом громадная кошка. Даже самый сильный охотник будет смят тяжелой массой прыгнувшего на него тела. Хрустнут позвонки, крик гнева и ужаса замрёт на губах, и свирепый хищник утащит в неизвестном направлении товарища, чтобы поглотить его в своей смрадной пасти.
Ближайшие сородичи человека – обезьяны, были вечно угнетены кошачьими властителями равнин. Они оставались и остаются в дикой природе до сих пор их жертвами в пищевой цепочке. Но не таков человек. Его природа революционна. Человек должен принимать бой! Копьё – важнейшее изобретение после огня, стало помогать удерживать превосходящую силу на расстоянии, защищать горло и живот от когтей и клыков.
Для тысячных стад травоядных потери от набегов когтистых монстров невелики, даже в некотором смысле полезны, поскольку способствуют разумному ограничению поголовья. Другое дело – человек. Людей мало. Человеческие детёныши беззащитны очень долгое время и растут очень медленно. Как трудно вопреки всем опасностям и трудностям вырастить бойца-мужчину или способную к продолжению рода крепкую женщину. Для того, чтобы вскормить и воспитать полноценного здорового, умного, сильного человека, требуется так много времени и забот, что его родители не могут не быть героями, атлетами и изобретателями. Но и этого мало. Человек способен выжить, только организовав своё существование на коммунистических принципах: от каждого по способностям, каждому по потребностям. От сильного всему племени нужна его сила, от ловкого – его ловкость, от умного – его изобретательность, от старика – его опыт, от женщины – её забота. «То, что делается и используется сообща, является общей собственностью». (Энгельс).
Каждый погибший в схватке с хищниками – большая утрата, а гибель нескольких охотников или женщин может поставить всё племя на грань исчезновения. Все зависят от каждого, каждый зависит от всех. Каждый на счету, каждый сверхценен. Всё человеку, всё для человека. Индивидуальная ценность человека в первобытном обществе была максимальной за всю его историю.
Человеческая жизнь была драгоценным цветком, бережно хранимым социумом каменного века. К умершим относились с большим почтением, укладывая покойников на пышные ложа из цветов. Лишь тысячелетия позже человечество позволило себе «роскошь» умерщвления себе подобных через войны и создание невыносимых условий жизни.
