Права потребителя 6. А можно ли с коляской в магазин?
Здравствуйте мои дорогие подписчики и приветствую новых читателей.
Целых 7!!! лет меня не было на просторах данного ресурса. Нет, не сидел.
Рождение детей внесло свои коррективы, но все же я здесь! Продолжал усовершенствовать свои скилы, свой опыт как юриста, так и управленца. Надеюсь мои истории или советы будут Вам так же интересны. Открыт к диалогу, рад дружеским советам.
Постараюсь много воды не лить и не использовать ссылки на законы, как мне советовали, чтоб не затяжной текст был.
Итак ситуация произошла со мной в далеком 2015 году, потом повторилась с рождением 2 ребенка и в принципе актуальна и сейчас. К сожалению...
Поднимаюсь в известный бутик в центре Казани с коляской, в которой спокойно спит дочка и сразу на входе администратор заявляет, что мне "НЕ РЕКОМЕНДОВАНО" посещать их заведение с коляской. Причина проста - стеллажи в проходах не широкие, и тем самым я с коляской буду мешать остальным покупателям. Да, я смогу там ходить, и да просто буду мешать.
Наверное причина была в другом, я был не слишком бОгато одет, но озвучили мне совсем другую.
Вопрос: Администрация магазина а-ля шоу-рума имеет право не пустить родителя с коляской?
Спойлер: нет, не имеет! В настоящий момент ни один действующий закон в нашей стране не предусматривает запрет на вход граждан в здания и помещения любого назначения с детскими колясками.
А дальше текст для Вашей словесной и законодательной защиты.
Коляска — есть имущество гражданина. Как распоряжаться своим имуществом – дело добровольное.
Продавец, запрещающий посещение магазина с коляской, нарушает права потребителя.
Во-первых, он ограничивает права маломобильных групп населения.
Во-вторых, покупая в магазине товары, потребитель заключает договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором. Это означает, что организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами . Запрета на вход потребителя в торговый зал с детской коляской в числе таких исключений нет.
Так что же делать, если возникла такая ситуация?
Вы вправе потребовать у представителя магазина предоставить подтверждение сохранности Вашего имущества в письменном виде и альтернативное средство передвижения, а также обратить внимание на то, что его действия ущемляют Ваши потребительские права.
Вы вправе оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений, которая выдается потребителю по первому требованию.
Вы вправе в письменном виде предъявить свои претензии, изложив обстоятельства нарушения Ваших прав и указав конкретное требование. Также в претензии можете указать, что в случае отказа выполнить Ваши требования Вы обратитесь в суд.
И как последний совет - если есть свободное время, ребенок спит, можно вызвать сотрудников полиции и пожаловаться на то, что Вам запрещают свободно передвигаться. С объяснительными замучают сотрудников магазина, они и сами пожалеют о своем требовании)))
Ну и век цифровых технологий. Дома, за чашкой кофе распишите правдивые негативные отзывы о данной конторе.
Спасибо. Дальше тексты будут круче, советы интереснее. Подписывайтесь) Рубрика "Истории клиентов" так же не будет забыта
Лига Юристов
32.4K поста37K подписчиков
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.