Права потребителя 6. А можно ли с коляской в магазин?

Здравствуйте мои дорогие подписчики и приветствую новых читателей.

Целых 7!!! лет меня не было на просторах данного ресурса. Нет, не сидел.

Рождение детей внесло свои коррективы, но все же я здесь! Продолжал усовершенствовать свои скилы, свой опыт как юриста, так и управленца. Надеюсь мои истории или советы будут Вам так же интересны. Открыт к диалогу, рад дружеским советам.

Постараюсь много воды не лить и не использовать ссылки на законы, как мне советовали, чтоб не затяжной текст был.

Итак ситуация произошла со мной в далеком 2015 году, потом повторилась с рождением 2 ребенка и в принципе актуальна и сейчас. К сожалению...

Поднимаюсь в известный бутик в центре Казани с коляской, в которой спокойно спит дочка и сразу на входе администратор заявляет, что мне "НЕ РЕКОМЕНДОВАНО" посещать их заведение с коляской. Причина проста - стеллажи в проходах не широкие, и тем самым я с коляской буду мешать остальным покупателям. Да, я смогу там ходить, и да просто буду мешать.

Наверное причина была в другом, я был не слишком бОгато одет, но озвучили мне совсем другую.

Вопрос: Администрация магазина а-ля шоу-рума имеет право не пустить родителя с коляской?

Спойлер: нет, не имеет! В настоящий момент ни один действующий закон в нашей стране не предусматривает запрет на вход граждан в здания и помещения любого назначения с детскими колясками.

А дальше текст для Вашей словесной и законодательной защиты.

Коляска — есть имущество гражданина. Как распоряжаться своим имуществом – дело добровольное.

Продавец, запрещающий посещение магазина с коляской, нарушает права потребителя.

Во-первых, он ограничивает права маломобильных групп населения.

Во-вторых, покупая в магазине товары, потребитель заключает договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором. Это означает, что  организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами . Запрета на вход потребителя в торговый зал с детской коляской в числе таких исключений нет.

Так что же делать, если возникла такая ситуация?

  1. Вы вправе потребовать у представителя магазина предоставить подтверждение сохранности Вашего имущества в письменном виде и альтернативное средство передвижения, а также обратить внимание на то, что его действия ущемляют Ваши потребительские права.

  2. Вы вправе оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений, которая выдается потребителю по первому требованию.

  3. Вы вправе в письменном виде предъявить свои претензии, изложив обстоятельства нарушения Ваших прав и указав конкретное требование. Также в претензии можете указать, что в случае отказа выполнить Ваши требования Вы обратитесь в суд.

И как последний совет - если есть свободное время, ребенок спит, можно вызвать сотрудников полиции и пожаловаться на то, что Вам запрещают свободно передвигаться. С объяснительными замучают сотрудников магазина, они и сами пожалеют о своем требовании)))

Ну и век цифровых технологий. Дома, за чашкой кофе распишите правдивые негативные отзывы о данной конторе.

Спасибо. Дальше тексты будут круче, советы интереснее. Подписывайтесь) Рубрика "Истории клиентов" так же не будет забыта

Права потребителя 6. А можно ли с коляской в магазин? Защита прав потребителей, Детская коляска, Защита прав, Лига юристов, Текст, Длиннопост

Лига Юристов

32.4K поста37K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.