Поход на маяк Анива (ч.3)
Порывшись в сети, нашла понятные фото скалы, через которую мы перелезали по канату. Она называется мыс Мраморный. На фото хорошо понятен уровень наклона и вообще эффект от этой преграды, когда видишь ее впервые. Но толи ещё будет.
День 3.
Третий день был серым и сырым. Тогда мы и начали понимать, что погода неизбежно портится и, что, если мы хотим попасть на маяк, надо срочно торопиться, потому что море становилось неспокойным и буйным. План был таков – быстро дойти до рыбацких бараков, оставить там рюкзаки, взять с собой только необходимое для переправы на маяк, последние километров 6 пойти налегке, а значит быстрее (ха-ха). На дорогу без рюкзаков мы закладывали часа полтора до маяка, часа 3 возле него, часа полтора обратно, таким образом мы точно бы успели вернуться в лагерь вечером, чтобы приготовить какую-то еду, пока не стемнело и лечь спать. Хороший был план…
Мы начали путь. Идти теперь всё чаще приходилось по камням. Ну как идти, скорее скакать с валуна на валун. На этом этапе мне всё ещё казалось, что это приятное занятие по сравнению с хождением по вязкому песку. Но идти нам пришлось не очень долго, потому что довольно быстро мы пришли к ней…
Скала. Огромная чёрная скала с кривыми и острыми выступами преградила нам путь. Лишь буёк на самой вершине намекал на то, что через неё можно было пройти человеку. Перелезать через мыс Мраморный было не так страшно, потому что там был склон градусов на 70, под ногами был песок, грязь, мелкие камни, в худшем случае можно было навернутся и улететь куда-нибудь в кусты, но если держаться как следует за канат, то риск сорваться был минимален. Небольшое упражнение на уроке физкультуры в школе. Здесь же скала возвышалась над нами под углом в 90 градусов, внизу было море и валуны. Смерть гарантировалась моментально. Тут мы и встряли надолго.
Иван поднял дрон и сказал, что с другой стороны протянут канат, но склон по-прежнему очень крутой и выглядит, мягко говоря стрёмно. Мы стали думать, что делать дальше. Подумали бросить вещи прямо здесь, в камнях, и пойти до маяка уже отсюда. Илья стал переодеваться в гидрокостюм, так как зря что ли покупал его и планировал плыть до маяка. Море выглядело так, словно очень не соглашалось в этом с Ильёй. Мы перераспределяли содержимое рюкзаков, перекладывали вещи, которые нужно было взять с собой, уже почти собрались идти, как вдруг с другой стороны налегке, с небольшими походными рюкзачками без палаток пролезло несколько мужчин. Выглядели они серьёзными и бывалыми. Они перелезли играючи, словно по шведской стенке.
– Мужики, привет. Мы как, с нашими баулами перелезем?
– Здесь-то. Да, конечно, перелезете. С той стороны спускаться проще простого. Вы чего, до маяка собрались? Торопитесь, а то погода-то портится.
Их пример вдохновил нас на подвиг. Мы начали пересобираться обратно. Илья снял свой гидрокостюм. Решили действовать также, как было на Мраморном – Илья с Витей на правах самых борзых лазили дважды, перетаскивая наши с Юлей рюкзаки. В конце концов, дошла очередь ползти и до меня, и я поползла. Сначала по скале, цепляясь за выступы, осторожно наступая на камни и надеясь, что опора выдержит, не сорвётся и ты не полетишь вниз в море на скалы. Потихоньку, полегоньку. Подъём туда действительно был стрёмным. Очень стрёмным, как по мне. На вершине ты оказывался буквально над пропастью, ведущей в пасть смерти. Ещё эти бушующие волны, бьющие о скалы… А дальше спуск, такой же крутой, как и подъём. Канат здесь помогал слабо, скорее страховал тебя от верной гибели, спускаться приходилось также карабкаясь вниз.
Когда мы все завершили переправу живыми, мы почувствовали себя героями. А ещё поняли, что потеряли 2 часа времени, которое не закладывали в общий расчёт.
После чёрной скалы до рыбацких хижин было недалеко, но время уже было около 14:00. В этот раз пересобрались мы быстро и рванули в сторону маяка без рюкзаков. Идти ведь оставалось недолго. Полтора часа примерно и 6 километров. Очень скоро песчаный пляж закончился и начались камни, по которым опять приходилось прыгать. Каждый новый поворот открывал новый отрезок пути, заканчивающийся скалой или мысом, загораживающими вид того, что крылось за ними. Ты преодолевал преграду всякий раз надеясь всем сердцем, что сейчас ты увидишь желанный маяк, ведь идти до него уже так близко. Каждый раз ты поворачивал, мечтая о маяке, но там были камни. Может, сейчас маяк? Нет, камни. Камни, камни, камни, камни, камни, камни, снова камни. Смотри, камни. Камни, очень много камней. Ой. Думал маяк? Нет, здесь отвесная скала, но через нее можно перелезть. Думаешь, за ней маяк? Нет, за ней камни, но побольше. А теперь камни более резкие, по ним скакать тяжело. А вот, смотри, скала, которую обойти нельзя, но можно пролезть в отверстие в центре. За ней, кстати, опять камни. Вот тут тоже преграждает скала путь, но можно обойти по пляжу. Потом, правда, будут камни. Бесконечные злоебучие камни!
Спустя примерно полчаса пути у меня начала болеть внутренняя часть колена. Не очень сильно, но идти стало значительно сложнее. Так как все шли с разной скоростью, мы обычно растягивались по маршруту. Те, кто шёл впереди делали остановку, ждали, пока отстающие догонят, потом продолжали путь. На одной из таких остановок Кирилл спросил меня, как я себя чувствую. Я сказала, что всё нормально, только нога болит, а так всё ок. Мы вновь растянулись и продолжили идти дальше. В одном месте нужно было пройти по камням совсем рядом с морем, в месте, где волны накатывали на скалы, и камни были блестящими от воды. Я предусмотрела возможные риски, рассчитала время от одной волны до следующей, чтобы успеть перепрыгнуть, прыгнула вперёд, но нога предательски заскользила по скользкому камню, возможно, подвело больное колено, и я со всего маху ударилась большим пальцем ноги о скалу, пытаясь выровнять стопу. Волна тут же накатила, облила меня ледяной водой, я отскочила в сторону, поднялась и продолжила идти, но уже чувствовала нехорошую обжигающую боль в пальце ноги. А ещё ботинки залило водой и ноги промокли. В эту минуту рядом никого не было, чтобы помочь мне. Я увидела Кирилла ушедшего далеко, почти в конце отрезка маршрута и мне стало ужасно плохо от того, что я даже не могу до него докричаться – бушующие волны глушили любые звуки.
Пришлось ковылять дальше. Теперь идти стало нестерпимо больно. Очень-очень больно. Я жутко отстала от остальных, теперь мы шли примерно наравне с Иваном, который тоже тормозил из-за мозоли на натёртой ноге. На Сахалине влажность очень высокая и мозоли в таких условиях – это проблема. Я не буду очень драматизировать, но мне действительно было больно. Я боялась смотреть на то, что там с пальцем, хотелось просто отдохнуть и чтобы эти грёбаные камни закончились. Наконец, мы догнали идущих впереди и пришло время поговорить и подумать.
Расклад был таков – Иван и я после падения шли очень медленно. С начала пути, как мы вышли из рыбацких бараков уже прошло два часа, а навигаторы показывали, что мы еле-еле одолели три километра. То есть идти нам ещё столько же, а это означало, что от бараков до маяка не полтора, а 4 часа скаканья по скалам. Вместе с обратной дорогой, 8 часов. Море штормило уже не на шутку, а значит, плыть к маяку сродни самоубийству, это было просто невозможным. Если мы продолжим путь, то просто не успеем вернуться к рюкзакам засветло. Небо обложило тучами, значит, стемнеет быстро. Пытаться идти в темноте по камням – это смерть. Ночевать на камнях без палаток – это двойная смерть. Поэтому посыпав голову пеплом мы приняли коллективное решение повернуть назад. В груди ужасно щемило из-за того, что пришлось отступить перед нашей общей мечтой, но того требовало выживание, а мы приехали сюда в первую очередь с целью выжить любой ценой.
Что ж, значит так… маяк Анива так и остался для нас целью – маяком в конце пути. Чем-то недостижимым и манящим. И всё же, мы увидели его. Потому что Иван поднял в небо дрон и… там действительно был маяк впереди. Так близко. И так непреодолимо. По дрону мы поняли, что идти действительно ещё очень далеко, и что мы приняли верное решение. Смирившись с тем, что Сахалин нас победил, мы оставили свой след – парни выцарапали название своей банды на каком-то бревне. Оно символичное, «Отстойники». Записав драматичное видео, мы повернули назад.
Но приключение на этом не заканчивается, как и серия моих постов, ведь хоббитсам предстояло ещё дойти обратно до Новиково в лоно цивилизации, а эта часть истории не менее крутая.
Продолжение следует.






