Подстава в Ситилинке
Место действия Санкт-Петербург. Недавно мой хороший знакомый решил купить себе жёсткий диск. Помониторив ассортимент, он нашел вот такой девайс:
Заказав на сайте, он на следующий день забрал последний из имевшихся на складе в магазине на Космонавтов Сагейт.
Ноутбука для полной проверки у него не было, а внешне всё было пристойно. Защитная наклейка на упаковке была цела. Вот эта наклейка, вскрыта им.
Дома при подключении к компьютеру светодиод горел, винт крутился, но не виделся. Проверка разными способами, в том числе на Линуксе, не дала результатов.
Тогда им было принято решение достать диск, благо никаких гарантийных наклеек или промаркированных винтиков на корпусе бокса не было. Тем более что ему нужен был только сам жёсткий. Крепилась крышка на простых защёлках.
Сразу после открытия бросился в глаза чип Хитачи, который не ставиться на Сагейты.
А когда диск был полностью вынут, то все сомнения мигом отпали.
Было видно, что некто сначала ножом вырезал серийный номер, а потом и вовсе содрал наклейку.
Сата разъем был варварски выломан
Диск имел потёртости и выглядел как б/у.
Приглядевшись к упаковке, мы нашли следы вскрытия.
Коробка была вскрыта по шву, а потом заклеена.
Погуглив, мы нашли наш винт. Это оказался серверный жёсткий диск hitachi hus156030vls600
Видимо, тот, кто заменил диск, не слишком то и разбирался в них, потому как рыночная стоимость их сопоставима. И тем более разъем у него слегка иной, чем у обычного сата, и он попросту не встанет.
Итог. В гарантии заявят, что диск подменен покупателем, доказательств обратного нет. Серийник кроме как на сорванной наклейке ещё забит в самом жестоком диске, сейчас начнется работа по восстановлению его работоспособности. Заодно проверим, есть ли на нём информация. Будет смешно, если он стоял в серверной Ситилинка.
Кто что посоветует, можно ли добиться справедливости?















