1852

Почему умер Adobe Flash Player

Почему умер Adobe Flash Player

Ни для кого не секрет, что 31 декабря этого года, Adobe полностью завершит поддержку и распространение Flash Player. Это значит, что в 2021, контент созданный для него, больше не будет работать без дополнительных костылей и плясок с бубном.


В качестве некролога, хочу поведать вам, как так получилось, что очень успешная технология, которая использовалась чуть более чем всеми активными пользователями интернета, безвременно нас покинула.


Причина банальна - большие деньги. До того, как смартфоны стали массово доступны, основным ареалом обитания казуальных игроков, были сайты агрегаторы Flash-игр и социальные сети. Соответственно прибыль от микротранзакций и рекламы делили между собой агрегаторы, соцсети и разработчики.


Но время шло, смартфоны становились все доступнее, казуалы начали массовую миграцию на мобильные платформы. Вслед за ними туда потянулись и Flash-разработчики, портируя игры под специально разработанную мобильную версию Flash Light. Особенно дальновидные, параллельно с портированием браузерной версии, разрабатывали и версии для Google Play и App Store.


Дальнейшее было уже очевидно. В Google и Apple посчитали и подумали - а зачем нам с кем то делиться, когда можно полностью монополизировать рынок мобильных игр и получать весь профит от микротранзакций и показа рекламы.


Что собственно и сделали. Для этого достаточно было отказаться от поддержки Flash в дефолтных браузерах на смартфонах. Причем сделали это как раз в тот момент, когда Adobe начала делать свою платформу для распространения мобильных игр на базе технологии Flash. Как результат, что бы не вылететь с этого рынка, разработчикам пришлось переходить на нативную разработку под мобильные платформы.


Что закономерно и стало последним гвоздем в крышку гроба технологии Flash, т.к. экономически не выгодно использовать для разработки, технологию, которая заведомо будет недоступна существенной части аудитории.


PS: Все выше изложенное, является не только моим видением, как бывшего разработчика на Flash на протяжении почти 15 лет. Примерно так же видят ситуацию многие из моих бывших коллег, так же серьезно варившихся в геймдеве на пике популярности Flash.


PSS: Справедливости ради, нужно сказать, что у Flash были проблемы с безопасностью и производительностью, но их вполне можно было решить. Все было не так плохо, как обычно пишут люди поверхностно знакомые с этой технологией. В любом случае, какой то вменяемой альтернативы мы так и не получили.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

Как человек занимавшийся флешем профессионально лет эдак 17, скажу что основная проблема из-за чего он умер - это то что все то что он мог, браузеры должены уметь сами, только вот он вроде как умер уже давно, а браузеры это все еще не умеют.

раскрыть ветку (27)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Что например браузеры не умеют? Лет 6-8 назад работал в геймдеве. В начале в команде где морда была на флеше. Потом в другой команде на html5. Я бэк, и во второй команде мне не приходилось никого уговаривать что бы поправить что то во фронте. То что делали в первой команде вполне бы могло заработать на html5.

раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий

Как там реал-тайм видеочат в браузере? Синхронный дуплекс видеопоток? (Не ехидства ради, просто интересно)

раскрыть ветку (11)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Вы возможно пропустили момент когда WebRTC впилили во все браузеры и сделали частью стандарта HTML.

То что вы просите поднимается в браузере на JS буквально экраном кода.
RT а абревиатуре если что = real time

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В общем-то его появление я застал, будучи разрабом) Но RT там было не густо - рассинхрон в несколько секунд - в порядке вещей было.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас клиент скайпа полностью на webkit

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

И это пиздец.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Slack туда же

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А это лютый пиздец. Что веб-версия, что прилажухи.

Автор поста оценил этот комментарий
Во флеше это делалось тремя строками кода и работало одинаково на всех браузерах и системах.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

по поводу конференций не скажу, но флеш игры на разных компах глючили по-разному

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот скорости разработки флеша мне не хватает, api языка очень грамотное и очень хорошо проработанная документация позволяла творить чудеса скорости разработки.

6
Автор поста оценил этот комментарий

ну тимз как-то работает.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А на уровне библиотек/технологий?

Автор поста оценил этот комментарий

На вскидку: видео с альфа каналом за пределами флеша я не видел нигде; адекватные p2p сервисы, которых в вебе сейчас просто нет; полноценное 3d с рендерингом на видеокарте.

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
"Видео с альфаканалом за пределами флеша" — вот за это большинство пользователей и ставили в настройках "запускать флеш только по запросу"
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Чем же это видео с альфа каналом мешает большинству?

раскрыть ветку (8)
1
настрочил
Автор поста оценил этот комментарий

Само по себе ничем, но так рекламу крутили

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В альфа канале? Видео с альфа каналом это видео в котором сделали прозрачные области, мною лично использовалось для механик в соцсетях, где вставлялись фотографии пользователя в эти прозрачные области, по моему опыту пользователи были довольны. Мне непонятна связь видео с альфа каналом и рекламы. Назовите мне хоть одну механику рекламы которая была возможна на флеше и не возможна сейчас без него, кроме старта со звуком, т.к. с автоплея без звука браузеры стали бороться достаточно недавно, только года 2 как.

раскрыть ветку (2)
0
настрочил
Автор поста оценил этот комментарий

Я точно помню полупрозрачные проигрыватели на флеше, засунутые в div поверх страницы. Чуть ли не на РБК было.

Альфа-маска для подсовывания аватарки – это круто, кстати, прикольное применение)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так это не проблема флеша, тоже самое делали и после флеша,  с этим стали бороться года 4 назад как раз рекламодатели которым не все равно где крутят их рекламу, а браузеры стали запрещать автоплей со звуком, без действий пользователя, года 2-3 назад. Я около 7 лет занимался разработкой видео плеера с показом рекламы, с уходом флеша не поменялось почти ничего, только увеличилось количество багов связанных с платформами и браузерами, которые стало тяжелее отлавливать и отлаживать, т.к. флеш обладал более крутой кросплатформенностью.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы много видели случаев, когда оно использовалось НЕ для ебанутой рекламы? Вот и я не видел.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Промо приложения, в которых спользовались фотографии пользователя, пользователи о них отзывались очень положительно. В статичной рекламе не использовалось видео с альфа каналом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
То есть, нечто крайне нишевое, ненужное и неинтересное 99.(9)% пользователей интернета?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

99% процентов пользователей живущих с тобой в одной квартире, возможно. У меня по применимости данного кейса аналитика совершенно другая, собранная за время работы в нескольких компаниях международного уровня, получивших за использования данных кейсов в том числе международные премии, в то время когда флеш был актуальным. Десятки тысяч людей делились друг с другом ссылками на приложения которые мы разрабатывали, было приятно это видеть.

2
Автор поста оценил этот комментарий

полноценное 3д что должно включать? webgl нормально работает во всех браузерах, использует аппаратное ускорение

0
Автор поста оценил этот комментарий

А чем теперь занимаетесь? И легко ли было переходить?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

у меня переход был простым, т.к. на тот момент занимался видео, постепенно отказавшись от флеш видео плеера перешили на уже разработанный на компанией партнером на ES6. Спустя некоторое, достаточно продолжительное время время поступило предложение заняться фронтом на ангуляре, было приятно вернуться хоть к какой-то типизации с тайпскриптом, хоть и до строгости типизации в экшенскрипте и не дотягивает. В целом экшенскрипт и яваскприт родственные и имеют схожие принципы работы, разница по большей части в том что работать надо несколько с другими сущностями и иной структурой экранных объектов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества