1852

Почему умер Adobe Flash Player

Почему умер Adobe Flash Player

Ни для кого не секрет, что 31 декабря этого года, Adobe полностью завершит поддержку и распространение Flash Player. Это значит, что в 2021, контент созданный для него, больше не будет работать без дополнительных костылей и плясок с бубном.


В качестве некролога, хочу поведать вам, как так получилось, что очень успешная технология, которая использовалась чуть более чем всеми активными пользователями интернета, безвременно нас покинула.


Причина банальна - большие деньги. До того, как смартфоны стали массово доступны, основным ареалом обитания казуальных игроков, были сайты агрегаторы Flash-игр и социальные сети. Соответственно прибыль от микротранзакций и рекламы делили между собой агрегаторы, соцсети и разработчики.


Но время шло, смартфоны становились все доступнее, казуалы начали массовую миграцию на мобильные платформы. Вслед за ними туда потянулись и Flash-разработчики, портируя игры под специально разработанную мобильную версию Flash Light. Особенно дальновидные, параллельно с портированием браузерной версии, разрабатывали и версии для Google Play и App Store.


Дальнейшее было уже очевидно. В Google и Apple посчитали и подумали - а зачем нам с кем то делиться, когда можно полностью монополизировать рынок мобильных игр и получать весь профит от микротранзакций и показа рекламы.


Что собственно и сделали. Для этого достаточно было отказаться от поддержки Flash в дефолтных браузерах на смартфонах. Причем сделали это как раз в тот момент, когда Adobe начала делать свою платформу для распространения мобильных игр на базе технологии Flash. Как результат, что бы не вылететь с этого рынка, разработчикам пришлось переходить на нативную разработку под мобильные платформы.


Что закономерно и стало последним гвоздем в крышку гроба технологии Flash, т.к. экономически не выгодно использовать для разработки, технологию, которая заведомо будет недоступна существенной части аудитории.


PS: Все выше изложенное, является не только моим видением, как бывшего разработчика на Flash на протяжении почти 15 лет. Примерно так же видят ситуацию многие из моих бывших коллег, так же серьезно варившихся в геймдеве на пике популярности Flash.


PSS: Справедливости ради, нужно сказать, что у Flash были проблемы с безопасностью и производительностью, но их вполне можно было решить. Все было не так плохо, как обычно пишут люди поверхностно знакомые с этой технологией. В любом случае, какой то вменяемой альтернативы мы так и не получили.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
166
Автор поста оценил этот комментарий

Так в том то и дело что ваша видимость - она изнутри. Конечно вам все вокруг будут виноваты. А проблема Flash как раз в том что он был закрытым, и слабоинтегрированным. Все вкрапления на flash в браузере всегда смотрелись чужеродно (как раз из-за проблем безопасности, производительности, эффективности).Флэш для смартфонов тех лет? Да его и на десктопах продолжали отключать, чтобы он не жрал траффик и производительность. Это и определило его нишу - браузерные игры.


Куда можно уехать с такой диспозицией вообще не понятно. Помню мы в году 2007-м спорили с флеш-разрабом, что флешь таки помрет, а он утверждал что с ростом широкополосного интернета - наоборот за ним будущее. Я тогда был совсем юн и малоопытен, поэтому не нашел нужных аргументов, но интуитивно чувствовал что технология так и помрет. Даже когда вышел Adobe Air, это не спасло ситуацию, хотя технология казалась перспективной.


Зато открытость HTML5 определила его успех и вытеснение этой распорки.

раскрыть ветку (18)
78
Автор поста оценил этот комментарий

Комьюнити лет 15 умоляло адобовцев передать флеш в опенсорс. Что кончина флеша - лишь вопрос времени - это стало ясно, когда Джобс выпилил его с iOS. Вот если бы тогда его передали в опенсорс, комьюнити его бы очень хорошо прокачало.

ещё комментарии
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и статья так повёрнута ещё чтоб флэш пожалеть. «Эппл и Гугл отключили поддержку флэша в браузере и ТАК СОВПАЛО что это случилось когда адобовцы пилили свой магазин с играми» не интересовался темой, но в этой истории явно адобовцы полезли в чужой рынок, а в ответ им дали по рукам.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как по мне Adobe Air закапывал Flash как никто другой. А официальный ICQ для Linux до сих пор в кошмарах сниться.

3
Автор поста оценил этот комментарий

просто браузеры развились сильнее и все что делалось на флеше теперь можно делать с помощью встроенного в браузер функционала

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я бы сказал шире. Открытые стандарты развились все-же. А не браузеры сами по себе.

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

как ты мог!? флеш так и должен был оставаться жить если бы не твой "HTML5"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества