6203

Почему математики провалили тесты

Тут на днях новости прошли: "Российские учителя математики провалили тестирование по математике". Уже на этом сайте пытаются обосновать это различными правилами склонения терминов.

Так все куда проще.


Я учитель информатики, и я эти тесты проходил. Я три теста прошел: как учитель информатики, как учитель математики и как руководитель учреждением среднего профессионального образования. Второе и третье мне было ни к чему, ну так чего бы не посмотреть, чем начальство бредит.

К слову, все три теста сдал. Это так, чтоб в комментариях не начали заявлять, что я плохой и ничего не понимаю, вот и валю на других.


Начал я со своего предмета, конечно. Ну что я могу сказать... Сдал с трудом. А знаете, почему?

Вот представьте: есть математическая запись с использованием различных систем счисления. Кто-то эту тему мимо себя благополучно в школе пропустил? Таки я поясню: там в выражении будут маленькие цифры внизу стоять. А если особо не повезет, так и вверху ("степень" называется).

А знаете, как это задание выглядело в тесте? Цифры все на месте. Только не на своем. Все цифры выстроены в ряд, как будто это арифметический пример для начальной школы. И прежде чем решить задачу, надо угадать, какая задача имелась в виду.

И так все задания, в которых что-то отличается от простого текстового вопроса. Таблица? Обойдетесь текстоми из таблицы. Рисунок? Ну будем считать, что где-то он есть, но не показывать же его учителям, они должны сами угадать ответ.

Так что нет ничего удивительного в том, что лучше всего справились учителя филологии и обществознания. Им текстом проще всего обойтись.


И это еще не все. Нам, учителям информатики, еще повезло: у нас были вопросы по информатике. Несколько штук. Меньше половины, намного меньше, но были.


А когда я проходил тест за учителей математики, я вопросы записывал.

Итак, что должны были ответить учителя математики.

25 вопросов.

Все - с выбором ответа. Так что шансы были, были.

16 вопросов - по бюрократическим нормам и по научной терминологии, которую 90% учителей выбрасывают из головы, как только сдают ГОСы при выпуске из ВУЗов. Учителя математики должны знать допустимую частоту плановых проверок и отличия определения термина "компетентность" от определения термина "компетенция". Кстати, нет, вы сейчас неправильно подумали. Это не то значение слова "компетентность", которое используют нормальные люди. Нам положено несколько другое значение знать.

И вот такая муть, на минуточку, составляет почти две трети теста.

1 вопрос - по психологии подросткового возраста. Ну это ладно.

Еще 1 - по санитарным нормам. Думаете, что-то важное? Да нет, надо было ответить, какая же должна быть ширина прохода между партами, 60 сантиментров или 70. Как вы думаете, зачем это знать учителю математики, если в реальном кабинете ширина прохода между партами будет определяться не по бумажкам, а по ширине кабинета и ширине парт?

4 вопроса - проверка компьютерной грамотности. Несомненно, это надо. Было бы надо. Если бы вопросы были на понимание практического применения, а не на знание терминологии.

3 вопроса - по методике преподавания математики. Из них два таки с проблемами форматирования. Суть одного из них мне так и не удалось угадать, хотя судя по ответам, этот вопрос был по математике уровня начальной школы.

Посчитаем, раз уж речь о математике. 16+1+1+4+3, правильно, двадцать пять.

И сколько же вопросов было на знание математики? 25-25, вы удивитесь, но таки ноль.


"Российские учителя математики провалили тестирование по математике".

Так кому же позор?

Не учителям математики. Нет, этот тест было пройти на нужный балл вполне реально. Особенно если не постыдиться гуглить в процессе. Но "добровольное тестирование" во многих школах превратилось в "Я сказала, пройти должны все в школе, чтоб управление довольно было", так что не удивительно, что многие проходили "на отвяжись" эту муть.

И не разработчикам теста. Разработчики теста - "Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации". Совет Федерации - вещь такая, что ни одной комиссии при нем позор объявлять смысла уже нет давно.

А позор журналистам, которые радостно бросились тиражировать новость, поговорив только с одной стороной. И не с той, с которой следовало бы.


Хотя, возможно, они всего лишь выполняют очередной приказ о замыливании глаз. Все-таки очень удачно эта "громкая новость" загородила собой новость о том, что министр просвещения хочет запретить выпускникам пробовать поступить сразу в несколько ВУЗов.

Дубликаты не найдены

+409

Я из-за вашего поста аж зарегистрироваться решила!)

Вклинюсь и со своей смешной историей. Закончила я «славный» Сибирский Федеральный Униерситет, уже года три как. По специальности «международный менеджмент», хотя и в дипломе я просто манагер (отдельная история).

И тут приходит мне на почту письмо. Мол поучаствуйте в тотальном тесте выпускников наших с денежным призом и другими плюшками.

Естественно, решила глянуть.

Отборочные можно не проходить, если купил у них два или более семинаров (т.е. сразу в финальный этап). И даже не изучая никогда ничего подобного можно бы было пройти этот тест.

Особенно мне понравился один из вопросов:

С какого момента человек становится менеджером?

А. Когда получает соответсвующее образование

Б. Когда у него в подчинении появляются люди

В. Когда в приставке к его профессии приписано слово «менеджмент»


А вот теперь и угадайте, б*я, какой ответ правильный? А вот и «В».


И подобных вопросов там 52 штуки. Решила забить и забыть...

раскрыть ветку 32
+264
С какого момента человек становится менеджером?

Когда его кусает старший менеджер

раскрыть ветку 6
+77
Не совсем верно.
Допустим , вас укусил старший менеджер в руку.
Но заражение менеджментом распостраняется по организму не сразу.

У вас есть примерно 15 секунд , чтобы отсечь руку и избежать беды.
Так что правильно будет сказать, что становятся менеджером через 15 секунд после укуса старшего менеджера.
раскрыть ветку 5
+154

а у нас недавно была аттестация от тур оператора.. и был вопрос "Кто является принимающей стороной в Бахрейне". и 4-5 вариантов. выбрать нужно было 2 минимум. мы выбрали один, потому что знали и второй на угад. Неправильно.

Другой менеджер проходит тест. решил выбрать только тот, что знаем, т.е. 1 вариант.- неправильно.

после аттестации звоним в Корал и спрашиваем, мол, как еж правильно.

Оказалось - сначала верно выбрали 2 варианта, но со второй принимающей стороной пока не заключен договор, но заключится в скором времени.

+17

Приходил как-то ко мне собеседоваться "юноша бледный со взором горящим" - свежеиспеченный выпускник одного из московских ВУЗов по специальности "менеджмент организаций". Вакансий у меня было несколько разных уровней, все в области управления качеством, потому сразу и не распознал чудика. Так вот на он на голубом глазу требовал для себя должность не ниже заместителя начальника отдела -  ибо у него Образование.

раскрыть ветку 6
+7

Ну это уже клиника. Было у меня дело, рекрутировала людей (как то по шпионски прозвучало) и много таких - у меня есть бумажка дайте мне сто тыщ..некоторых, даже Мама приводила..

раскрыть ветку 3
0
У нас были случаи когда выпускников по специальности "Разработка и эксплуатация нефтегазовых месторождений" брали сразу мастером по добыче (эквивалент - бригадир).
0
Ох, бедняга ...

Ждет его тяжёлый путь депрессий и 5 стадий принятия
+23
Если рассматривать этот тест как подготовку к реальной жизни, то можно найти логику.
У тебя может быть в подчинении сколько угодно людей, да хоть целых филиалов. Но всегда найдётся чиновник или hr, который прицепится к отсутствию нужной записи в трудовой /диплом.
раскрыть ветку 9
0

Да, вы правы, у меня примерно по такой логике в дипломе написана специальность не на которой я училась)))

Хотя и компании тоже пишут что им удобно, у меня на крайней работе была в трудовой запись не той должности на которой я была.

раскрыть ветку 8
+8

Это какие то больные люди.


Приписка доктор killervaysya

раскрыть ветку 1
+1
Где-то тут закралась ошибка)
+2

ну клининг менеджер, тоже менеджер)))

раскрыть ветку 1
0

Очень точно подмечено, только по сути «модное» название уборщика(цы). Сейчас же каждый второй может быть менеджером..

+1
Сделали Франкенштейна из нескольких не совсем стыкующихся друг с другом университетов. И похерили всё, что еще можно было похерить...
раскрыть ветку 1
+1

Вот прямо с языка сняли... Реформа образования такая реформа...

0

Так-то ответ В наиболее логичный, формулировка страдает только.

+88

"Цифры все на месте. Только не на своем."

Это как раз то, с чем приходится сталкиваться разработчикам в реальной жизни)

раскрыть ветку 5
+49

цифры одинаковые, числа только разные

раскрыть ветку 4
+17

Цифры - это алфавит чисел. (с) Конфуций

раскрыть ветку 3
+513
Помню, с мужем эту тему мусолили. Я ему говорю:"Ты знаешь, кто и как эти тесты составляет? Нет, а я знаю, дурни из управлений, которые с работой учителя знакомы от слова - "никак". Я уже молчу про методологию составления и проведения тестирования." Откуда я это взяла? А работала социальным педагогом и на своей шкуре всю эту систему почувствовала.
раскрыть ветку 169
+426
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+288
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+144

занимался с преподом по физике перед ЕГЭ и поступлением. как-то пришел, а он говорит, капец, задачки на олимпиаду одобрили: взяли прошлые задачи всероссийской олимпиады и дали их решать обычным школьникам. часть преподов их не решила, а потому что решал это все человек, который физику знал не очень

раскрыть ветку 9
+31

С финала всероса на школьный этап?

раскрыть ветку 4
+27
Кто кому что дал или подбросил и кто что решал и не решил? Кто решал задачи. То есть тот кто решил физику знал не очень, но решил. А учителя с школьниками решили что решать такое решительно "...тут их полномочия всё..."....
не ясно, плять....
+6
В восьмом классе отправили меня с еще одним одноклассником на городскую олимпиаду по физике, я посмотрел задание и понял, что я ничего этого не знаю, посмотрел на одноклассника и понял, что мы оба не готовы к таким заданиям, почти одновременно встаем и сдаем задания без ответов, выходим из кабинета, нам смешно, следом за нами еще три школы просто сваливают с олимпиады. В итоге оказалось, что почти у всех школ в программе вот это все только с девятого класса. С заданиями справились профильные школы - физико-математический лицей и две гимназии.
+2

Ужас же, давать тур полностью из баянов, которые гуглятся.

раскрыть ветку 1
+77
Это не говоря уже о том, что тестирование, как вид проверки знаний, оооочень давно критикуется, начиная с ЕГЭ. Вот, еще балл противникам тестов.
Помнится так же, история про тест IQ, который у нас, слава Богу, еще не додумались проводить на гос уровне (пока). Когда профессор математики какого-то московского вуза не смог набрать достаточное количество баллов по той части теста, которая на математику.
раскрыть ветку 143
+197
Тест IQ не на интеллект вообще, а, скорее, на скорость мышления. Тугодум, набравший 90 баллов - вряд ли дебил, как у нас принято толковать. Просто ему потребуется больше времени, более спокойная обстановка и так далее. А некоторые IQ возводят чуть ли не в абсолют.
Прямой пример. У меня (не хватаюсь) - 136, у мужа - 90. Соображает он медленнее на порядок, а вот по глубине знаний и принятым решениям зачастую превосходит меня в разы.
раскрыть ветку 16
+148
Вот люди, которые так яростно критикуют ЕГЭ его сами решали в последние лет 5? Тестовой части там нет давно, ответы пишешь сам(по крайней мере в математике). Часть "С" вообще требует развёрнутого решения, и если тебя учили решать её (О боже мой, дрочево на ЕГЭ), ты научился решать типовые задачи оттуда, то это означает, что ты освоил курс школьной математики. Вся программа в школе состоит из типовых задач, эти же типовые задачи представлены в ЕГЭ. Точно так же было на ВУЗовских и выпускных экзаменах ранее, только приправлено кумовством и взяточниством
раскрыть ветку 32
+37

И что конкретно не так в нормально составленном тесте? В том что есть варианты ответа или что?


Это на данный момент один из самых эффективных способов оценки СТАНДАРТНЫХ знаний. Знаете, тех, которые должен знать каждый учащийся согласно поставленным критериям и нормам. Без человеческого фактора, без недопониманий, только верно-неверно


К тому же в том же всеми оплеванном ЕГЭ уже давно как разные части, и конкретно тест может составлять меньше половины экзамена, остальное пиши и решай сам

+5
Я работаю инструктором. Мне по должности полагается проводить тестирования с людьми. Так вот одни вопросы они не понимают вообще (разработчик даёт такую формулировку, что пока я не переведу на нормальный язык, человек просто не одупляет чего от него хотят, даже если знает функции), а другие вопросы они решают даже не понимая, что в них на самом деле написано, тупо опираясь на логику. Так что да, тестирование это тлен.
раскрыть ветку 2
0
Готовясь к тестам, ты тренируешься сдавать тесты, а не узнаешь предмет, да. Собачек Павлова делают со школьной скамьи.
раскрыть ветку 25
-1

в школе был мальчик из параллели, который учился так себе, но вот тесты сдавал на 5 всегда. просто угадывал ответы.

раскрыть ветку 1
-6
Уже ВСЕ кто практиковал какую-то ересь, типа Польши Финляндии и тому подобных, (мы же знаем что у них одни Нобелевские) вернулись на советского типа обучение. Но нет, мы же самые умные, будет до такого дрючить пока дети писать не смогут.
-65
Тесты критикуют только старперы. Это единственный способ 100% беспрестрасно оценить знания. А насчёт профессора, если он не осилил задания с цифрами от 1 до 20 и 4 элементарными операциями, может у него действительно невысокой интеллект
раскрыть ветку 59
ещё комментарии
+10
Помогал тёще с этим тестом. Без гугла - нереально. С гуглом - и то не всегда. Адекватность и применимость вопросов к реальной жизни и профессиональной специфике - ноль. Я кандидат наук.
+62
Там еще было такое. Задания, которые подразумевают множественный ответ, а ставится только один. Или единственный ответ, а ответы- галочки, как с множественными. Я плевался от этих тестов.
+35

Так, ладно, что там про запрет подавать доки в несколько ВУЗов?

раскрыть ветку 3
раскрыть ветку 2
+9

и правда mrakobesie

+5

Спасибо. А платное обучение в любом Вузе практически с минимальными баллами ЕГЭ это не девальвация, да. Как было выше сказано, хорошо, что высшее образование уже не в компетенции этой дамы.

+125
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 73
+67

42. И попробуйте сказать, что не так.

раскрыть ветку 9
+5
И лишь немногие поняли отсылку к "главному вопросу о вселенной и вообще"))) А остальные шутят про хуй.
раскрыть ветку 1
+6

49,5 же :)

раскрыть ветку 5
-2
46
+123

Сначала были просто картинку вместо переменных, как для дебилов.

Но дебилы пошли дальше и стали эти картинки комбинировать.


Каждый курс одно и то же. Студенты спрашивают меня "Зачем его специальности высшая математика, теория игр и матстатистика". И каждый раз я даю им попробовать решить задачу в ММО РПГ. Есть у ДДшника 4 параметра: скорость атаки, урон, крит, и шанс крита. Как надо заточить шмот на самый высокий DPM при одинаковом количестве баллов. Ещё ни один, даже лютейший игроман не смог меня победить в этом небольшом пари. Многие студенты на следующей паре приходили и благодарили меня, что смогли выжать из своего персонажа невозможное. Тогда то и начиналось усиленное занятие математикой.

раскрыть ветку 60
+29
Формулы для расчёта дамага, зависимости силы Крита и шанса, кап урона даются?
раскрыть ветку 43