42

Почему часы носят на левой руке?

Почему часы носят на левой руке? Наручные часы, История создания, Часы, Изобретения, Текст, Интересное, Авиация

Наручные часы появились после изобретения ходовой пружины в 15 веке. В 1868 году Patek Philippe создал часы с браслетом, которые считались ювелирным изделием и предназначались для женщин. Мужчины считали недостойным носить их.

Тем не менее, в 1904 году друг Cartier, авиатор Альберто Сантос-Дюмон , попросил Мастера изготовить часы для полетов. Cartier изобрел модель Santos - первые мужские наручные часы (механические). Часы Santos были крайне удобны в использовании. Во время Первой Mировой войны наручные часы пришли на смену карманным часам и стали популярны среди офицеров.

С тех пор как часы стали прибором, которым пользовались во время работы, стало целесообразно разрабатывать модели часов для ношения на левой руке, так как большинство людей владеют правой рукой лучше, чем левой. При работе основные действия выполняются правой рукой. Во избежание повреждений часы носили на левой руке.

Кроме того, наручные часы нужно было заводить, а заводная головка находилась справа. В конце концов, возможно, что производители часов просто следовали традициям и продолжали изготавливать часы для ношения на левой руке.

Сегодня «правильной» руки для часов нет. Современные модели не требуют подзавода, их можно носить на любой руке, не обращая внимания на историю.

Дубликаты не найдены

+10

Заводная головка была справа,  потому что часы были для левой руки.  Это замена причины и следствия местами.  У карманных часов заводная головка была по центру,  в приливе для кольца цепочки.  Так что куда сместить ЗГ на наручных часах,  вправо или влево,  было вообще не проблемой.

раскрыть ветку 1
0
У карманных часов заводная головка была по центру, в приливе для кольца цепочки.

именно так, и практика показала, что удобнее держать часы левой рукой, а крутить заводную головку (хм...) - правой. так и определились часы для правшей - на левой руке.

+1

ТС совсем не умеет в гугл?

"Тем не менее, в 1904 году друг Cartier, авиатор Альберто Сантос-Дюмон , попросил Мастера изготовить часы для полетов."

Это при том что по первому же запросу даже Вики выдаёт информацию:
"Самые первые часы, которые кто-либо приспособил для ношения на руке, неизвестны. Первая серия наручных часов была выпущена швейцарской фирмой Girard-Perregaux в 1880 для германского военно-морского флота. Во время Первой мировой войны многие компании, включая Omega, Longines и другие производили часы для использования военными."


Так каким образом Cartier изобрёл первые наручные часы в 1904?

раскрыть ветку 1
+1
Ага, и назывались они- траншейный часы, если мне не изменяет память.
0
Современные модели не требуют подзавода, их можно носить на любой руке, не обращая внимания на историю.

Нифига, многие носят и механику. К примеру у меня командирские, завожу каждый день.

0

Я правша. С часами невезуха- не живут они у меня долго((

Смартчасы от лыжи купил и продержались уже полгода, что почти рекорд, но удобнее оказались на правой руке хотя и заточены они так же как и все под левую...

0

Для меня вот недавним открытием стало что часы от ратника заводятся сами за счет движения руки. До чего дошел прогресс.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

и стоят!

-1
Пытался носить часы на левой и на правой и всё никак.. то они мне прижмут кожу при работе или в транспорте зацепятся за куртку, сумку, кофту девушки, а она подумает что я вор и получать по мордашке? То волоски на руке ремешком вырываю, то эти часы мне просто мешают.. перестал носить их. Почти как самобичивание какое-то, эти часы на руку.
раскрыть ветку 4
+1

Кожаный ремешок решает все эти пооблемы :)

раскрыть ветку 3
0
Не зажует кожу и не будет рвать волосы на руке, это да. Однако часы мне мешают.. Я не стебусь, а просто высказал, как оно у меня происходит..
раскрыть ветку 2
-3

Что за современные часы? Электроника без подзавода?!?

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
150

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Будущий российский транспортник «Слон», который должен прийти на смену советским Ан-124 «Руслан», можно сказать, сделал свои «первые шаги». Накануне в ЦАГИ им. Жуковского прошел первый этап продувочных испытаний модели перспективного самолета.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Тестирование проводилось в аэродинамической трубе Т-106. На данном этапе специалисты проверяли аэротехнические характеристики уменьшенной модели летательного средства в диапазоне от 0,2 до 0,85 чисел Маха. В частности, было исследовано влияние основных элементов контракции на сопротивление модели, определены несущие и скоростные свойства крыла, а также проанализированы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты.


Со слов специалистов, результаты, полученные в ходе первого этапа испытаний, полностью подтверждают расчетные характеристики. На следующем шаге сотрудники ЦАГИ намерены определить параметры боковой устойчивости и эффективности руля направления.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост
Показать полностью 1
143

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым?

Не заглядывая в характеристики, осмелюсь предположить, что это либо что-то напичканное электроникой и оружием типа Чёрной Вдовы либо какая-нибудь летающая деревяха типа Москита.


Тэээк, пустой Northrop P-61 Black Widow весит 10637 кг. Хрена се! По ходу, мои догадки верны.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Наш Пе-3, к слову, в два раза легче. 5730 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Примерно столько же весили Лайтнинги. 5806 кг для серии L.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Масса пустого DH.98 Mosquito (правда, бомбардировщика B. Mk. IV) - 6490 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Другой британец весит больше - Bristol Beaufighter (модель TF. Mk. X) 7072 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

А, у них ещё Вирлвинд же есть! Культовый самолёт, которого они умудрились не сохранить ни в одном экземпляре и теперь пытаются построить реплику. Но он, наверное, относительно лёгкий, ибо всего лишь два Мерлина, присобаченные к маленькому фюзеляжу. Да, Westland Whirlwind весит 3769 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Шо по немцам? Думаю, они могут поспорить с Чёрной вдовой, ибо смутно припоминаю, что в качестве тяжёлых ночных истребителей они использовали скоростные бомбардировщики типа Junkers Ju. 88.


Начнём с их основного тяжа - Messerschmitt Bf. 110. Для модели С-1 - 4,885 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Его преемник Me. 210 знатно поднабрал - модель Ca-1 весила 7069 kg

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Me. 410 - ещё тяжелее. А-1/U-2  -  7518 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Пфейль, оказывается, тоже тяжёлый истребитель, хоть и выглядит весьма скромно. И вес у него нехиленький. Для Dornier Do. 335A-1 7260 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Пустой вес тяжёлых ночных истребителей на базе Junkers Ju. 88 был около десяти тонн. Вот кто может потягаться в массе с Чёрной Вдовой! Но Ju. 88 не создавался изначально как истребитель.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

И напоследок датский Рипер. Focker G. 1 Mercury- 3325 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Кто ещё какие знает?

Показать полностью 11
64

Редкие летающие самолеты Второй мировой войны

Saab 17

Пять самолётов известно, из них летает только один. В музее Шведских ВВС их два штуки, и один из них как раз в лётном состоянии. Ещё есть в Датском музее науки и технологии. Два борта откопали в запасниках ВВС Эфиопии (шо они там, бл@т, забыли?) и привезли в Литву, после чего их след пропал.

F-82 Twin Mustang


Иронично, что единственный летающий твин-мустанг на сегодняшний день - это прототип XP-82. Один из его "родственников", найденный на территории той же фермы, тоже будет отреставрирован до лётного состояния. Всего в мире осталось пять твин-мустангов, все в США.

Bristol Blenheim/Bolingbroke


Было много попыток восстановить эти бомбовозы, преимущественно посредством обратной переделки морских разведчиков Bolingbroke. Однако, Бленхеймы очень любят падать, поэтому на сегодняшний день из них летает только один. Он тоже состряпан из Болингброков, тоже имел несчастье грохнуться, и после 10 лет реставрации и конвертации из Mk. IV в Mk. IF (короткий нос) вновь поднялся в небо. Всего Бленхеймов и их реплик осталось штуки четыре (самый оригинальный - финский BL-200), плюс есть пара самолетов под реставрацией для статичных выставок. Болингброков осталось дохренища 19 штук, особенно в Канаде. Опять-таки где-то в Великобритании есть единственный летающий экземпляр, только ролика с ним я найти не смог. Так что посмотрим на реплику Бленхейм Mk. IF пока он ещё раз не уя@#$ся.

Микоян-Гуревич МиГ-3


Сделал сейчас внезапное открытие. Оказывается, "Авиареставрация" построила три МиГ-3 на моторах Элисон. Один из них - "Красный 65" -  в России, другой - в США в Музее военной авиации, Пунго, Вирджиния, а про третий информации нет. В интернетах светится только один самолет, оставшийся в России, но, пробив экспонаты MAM, я действительно нашёл в их коллекции летающий МиГ-3 "Белый 17", который они по старой памяти называют единственным в мире. Только вот никаких видео с ним в интернете нет, что странно, учитывая любовь западных людей снимать такие полетушки на камеру. Про третий информации нет, но нашёл одно видео со съёмок фильма, где использовался МиГ-3 без цифр. Это может быть перекрашенный "Красный 65", а может, и тот самый третий самолет. Его и вставлю ниже. Что касается статичных экземпляров, то они есть... Несколько штук. Конкретная информация о музейных экспонатах и самолётах-памятниках не приведена.

VL Viima


В послевоенные годы 14 самолетов попали в частные руки, из них сейчас летают три.

Avro Lancaster


Самолёт видный, самолёт популярный, но осталось их в лётном состоянии два штуки, по одному в Канаде и Великобритании. Британцы медленно реставрируют ещё один, который некогда летал, а в Канаде также есть второй полуисправный Ланкастер, который они, правда, не планируют поднимать в небо, а просто развлекают на нём публику, заводя моторы. Вообще в мире сохранилось 17 более-менее целых Ланкастеров.

Ильюшин Ил-2


По официальным данным, в мире их осталось всего четыре, из них два летают, третий под реставрацией до лётного состояния, а четвёртый реставрируют в США для статичной экспозиции. Ага, и тут же в википедии приводятся фотографии монинского Ил-2, двух из Польши, одного из Сербии и ещё одного откуда-то из скандинавии. Я могу вспомнить ещё один на постаменте в Самаре и ещё один там же на реставрации до лётного состояния, который сто лет как не могут закончить из-за нежелания ставить американский двигатель. Так что точное число сохранившихся Ил-2 установить сложно.


P. S. Ядреть у него тормоза шумные!

Палубный истребитель Fairey Firefly. Три в лётном состоянии (в Канаде, в США и вАвстралии) и ещё один на подходе в Швеции. Всего в мире сохранилось 24 борта разной степени комплектности..

Consolidated B-24 Liberator


Тут та же история, что и с Ланкастерами - самолёты, вроде, и на виду, но летающих экземпляров всего два, оба в США. 13 комплектных осталось в мире.

Показать полностью 7
342

Та самая фока

Focke-Wulf Fw. 190A-5/U3 Пауля Раца был найден между 1989 и 1991 годом в ленинградских лесах.

Спустя 20 лет этот самолет поднялся в воздух в США, причём на своём моторе. До сих пор это вроде как единственная фока, летающая на BMW-801. Большая часть из пригодных к полётам Fw. 190 - это произведённые в наши дни реплики с китайскими клонами АШ-62.

3900

«Луч» выпустил красивые часы за 100 долларов

Минский часовой завод «Луч» выпустил лимитированную коллекцию часов «Мова». Ее создали к Международному дню родного языка, а в основу концепции легло стихотворение Максима Богдановича «Зорка Венера».
Коллекцию представили двумя моделями. На циферблате каждой изобразили звездное небо. Часы отличаются цветом циферблата, а также покрытием: на модели с синим небом оно из черного хрома, на второй – хромированное. «Звездный» циферблат дополняет латунный корпус и ремешок из натуральной кожи.

«Луч» выпустил красивые часы за 100 долларов Республика Беларусь, Минск, Наручные часы, Часы, Длиннопост
«Луч» выпустил красивые часы за 100 долларов Республика Беларусь, Минск, Наручные часы, Часы, Длиннопост
«Луч» выпустил красивые часы за 100 долларов Республика Беларусь, Минск, Наручные часы, Часы, Длиннопост

Стоят часы 225 белорусских рублей (6500₽). Всего в продажу поступило 400 экземпляров.

«Луч» выпустил красивые часы за 100 долларов Республика Беларусь, Минск, Наручные часы, Часы, Длиннопост

В качестве благодарности за приобретение часов «Луч» подарит каждому покупателю экосумку, которая также выполнена в стилистике коллекции. На ней изображено здание часового завода, которое находится на проспекте Независимости. На фоне здания – звездное небо. Рисунок дополняет название стихотворения и его первое четверостишие.

Показать полностью 3
2110

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета?

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета? Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Авиационный двигатель, Расположение, Компоновка, Интересное, Длиннопост

Даже не специалисты знают, что у старых самолётов часто можно увидеть парочку двигателей в хвостовой части машины. При этом в современной авиации данный метод компоновки практически не применяется.


В чем же причина такого решения инженеров и конструкторов?


Сразу же надо определиться, что турбовинтовые двигатели вообще никогда не ставили в хвостовую часть самолета. У тех моделей, у которых мы видим двигатели в хвосте, они правильно называются турбовентиляторные (реактивные).


Причины у отказа от турбовентиляторных двигателей в хвосте носят исключительно технический характер.

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета? Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Авиационный двигатель, Расположение, Компоновка, Интересное, Длиннопост

Достоинства - двигатели расположены выше, меньше засасывают мусор с полосы. Кроме того, разворачивающий момент при отказе одного двигателя гораздо меньше, чем в случае, когда двигатели в крыльях или под крыльями.


Недостатки - нужен прочный фюзеляж, который будет нести эти двигатели (подъёмная сила образуется в крыльях), Двигатели в хвосте требуют Т-образного хвостового оперения, что усложняет тросовую проводку к управляющим поверхностям и самолёт с Т-образным оперением в некоторых случаях больше подвержен плоскому штопору (из-за затенения рулей высоты крыльями) и помпажу двигателей (из-за их затенения крыльями).


Двигатели в хвосте требуют топливопроводов, передающих топливо из крыльевых баков в хвост. Кроме того, хвост получается несоразмерно тяжёлым, люди постарше помнят, как в Ту-154 объявляли "приглашаем к выходу пассажиров второго салона, пассажиров первого салона мы пригласим дополнительно". Это чтобы самолёт не опрокинулся на хвост. У Ил-62, где в хвосте было 4 двигателя, была дополнительная четвёртая нога шасси для стоянки, чтобы он не опрокинулся когда пустой. А для перегонки пустым, спереди Ил-62 была цистерна, в которую закачивались 4 тонны воды, чтобы уравновесить тяжёлый хвост.


И наконец высоко расположенные двигатели сложнее обслуживать.

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета? Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Авиационный двигатель, Расположение, Компоновка, Интересное, Длиннопост

Двигатели под крыльями висят там, где образуется подъёмная сила, что не требует прочного и тяжёлого фюзеляжа, чтобы их нести. Опять же, топливо - рядом, в крыльях. Для обслуживания их зачастую не нужно даже стремянки. Недостатки такого дизайна - большой разворачивающий момент при отказе одного двигателя, кабрирующий (задирающий нос) момент, когда двигатели на полной тяге и пикирующий (опускающий нос) момент на "малом газе" из-за их аэродинамического сопротивления.


Двигатели, которые расположены близко к полосе сосут с неё мусор, размер двигателей ограничен пространством под крылом.

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета? Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Авиационный двигатель, Расположение, Компоновка, Интересное, Длиннопост

И даже приверженец такой компоновки/дизайна Embraer, в последних моделях перешёл на размещение двигателя под крылом.


А вот Bombardier наверное один из последних остался в пассажирской авиации с такой компоновкой?

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета? Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Авиационный двигатель, Расположение, Компоновка, Интересное, Длиннопост

источник

Показать полностью 4
248

Наручные ламповые часы на ИН-16

Наконец доделал свои наручные часы.
Корпус напечатан на 3D принтере.

Ремень кожаный, из старого ремня.

Заряжаются через 2 контакта-болтика.

Наручные ламповые часы на ИН-16 Часы, Наручные часы, Газоразрядные индикаторы, Ламповые часы, Длиннопост
Наручные ламповые часы на ИН-16 Часы, Наручные часы, Газоразрядные индикаторы, Ламповые часы, Длиннопост
Наручные ламповые часы на ИН-16 Часы, Наручные часы, Газоразрядные индикаторы, Ламповые часы, Длиннопост
Показать полностью 2
96

Хочу все знать #590. Как делают клейкую ленту

Клейкая лента — одно из лучших изобретений современности. Народная мудрость гласит, что с ее помощью можно починить все, что угодно. А если что-то не чинится, то просто нужно взять больше клейкой ленты. В истинности этого высказывания хоть раз убеждался любой.

Хочу все знать #590. Как делают клейкую ленту Хочу все знать, Скотч, Клейкая упаковочная лента, Изобретения, Интересное, История, Познавательно, Видео, Длиннопост

И так же верно, что многие задумывались над вопросами, почему она такая прочная и как, собственно, ее производят.


А производят ее вот как!


Кстати, важно упомянуть, что «клейкая лента» и «скотч» означает примерно одно и то же. Оба слова можно использовать как для прозрачной ленты, так и для серебристой. А в английском для них существуют разные обозначения. Прозрачная лента — это, собственно, и есть скотч (scotch), хотя никакого отношения к Шотландии он не имеет.


Непрозрачная лента — duct tape. Ее назвали так из-за того, что изначально делали на основе вощеного хлопка. А тот в свою очередь звался cotton duck — по аналогии с водоотталкивающим оперением утки.


Не перепутай!

Хочу все знать #590. Как делают клейкую ленту Хочу все знать, Скотч, Клейкая упаковочная лента, Изобретения, Интересное, История, Познавательно, Видео, Длиннопост

Скотч был изобретен в 1882 году в Германии и изначально производился из легкой газовой ткани и гуттаперчи. Матерью клейкой ленты считается Веста Стаут, работавшая на заводе по производству боеприпасов.


Каждый ящик с патронами запечатывался воском, чтобы они не отсырели. Но открывать ящики было неудобно. Веста предложила запечатывать их при помощи непромокаемой клейкой ленты. В 1943 году она написала письмо лично Франклину Д. Рузвельту о своем изобретении, которое должно было пригодиться солдатам на фронте. Рузвельт переадресовал письмо в Совет по военному производству, и уже скоро производством клейкой ленты для военных занялась компания Johnson & Johnson.


После войны клейкая лента появилась во всех хозяйственных магазинах Америки и произвела настоящую сенсацию.


Современная клейкая лента состоит из трех слоев: резины для клея, ткани и подложки. Резина поступает на завод в больших тюках. Станок смешивает сырую резину с различными липкими смолами, пока не получится консистенция теста для пиццы. Затем смесь нагревают до температуры 93 ºC.


Ткань, которую иногда называют холстом, находится между липким резиновым слоем и подложкой. Она сделан из хлопка и играет очень важную роль. Именно она придает ленте прочность на разрыв. Подложка (обычно серебристого цвета) изготовлена из полиэтилена.


Для любопытствующих - сюжетик на англ.языке.

Показать полностью 1 1
53

Как 22 года назад! "Белый 9" снова зажигает в Новой Зеландии

Впервые этот И-16 Тип 24 показали в Ванаке в 1997 году, куда он прилетел с четырьмя своими собратьями и различными И-15/И-153, восстановленными в 90-е в СибНИА. Также в рамках Дня Восточного фронта там выступило множество других советских самолётов военного и послевоенного периода.  Пожалуй, это был самый массовый слёт советской авиации Второй мировой войны за последние годы. Вряд ли когда такое случится вновь, ибо сложно представить, сколько нужно заплатить всем нынешним владельцам этих самолётов, чтобы они нашли время и лётчиков, чтобы привезти всё это в одну точку на земном шаре и устроить такие же совместные полетушки.


Вернёмся к нашему Ишаку. Это первый из тех пяти восстановленных И-16. Построен на Горьковском заводе №21 в 1939/40 годах, серийный номер 2421319. Причём это была какая-то смесь бульдога с носорогом - например, двигатель и вооружение стояли от Типа 18, тогда как шасси и правая дверь кокпита указывали на тип 24. На момент крушения в 1941/42 году самолет находился в составе "155-й истребительной эскадрильи" (наверное, всё же имеется в виду 155-й ИАП). Место его падения было обнаружено в 38 км к юго-западу от Костомукши.


Заказ на постройку поступил в СибНИА от Alpin Fighter Collection (New Zealand Fighter Pilots Museum, Ванака, Новая Зеландия). После реконструкции в качестве Типа-24 он совершил свой первый полёт в 1996 году, после чего был отправлен его владельцу в Новую Зеландию. Там его оснастили ELT и зарегистрировали как ZK-JIN 9 октября 1997 года. До августа 2008 года налёт составлял всего лишь 44 часа.


Затем его приобрёл гражданин Германии Томас Юльх. Он получил самолёт 9 февраля 2009 года, и в том же году 22 мая И-16 совершил свой первый полёт в небе Европы под немецкой регистрацией D-EPNR. В настоящее время он базируется в городском аэропорту Мангейма, где он присоединился к растущей коллекции ассоциации "Flugwerk Mannheim e.V.".


На сегодняшний день цветовая схема соответствует оригинальному самолёту, который был найден в лесах Костомукши.

312

Часы Вьетнамской войны: что покупали сами военные?

Часы Вьетнамской войны: что покупали сами военные? Наручные часы, Война во Вьетнаме, США, История, Интересное, Длиннопост

Хотя в тематике милитари-часов все внимание обычно направлено на часы из официальных закупок, а коллекционеры придирчиво осматривают маркировку на корпусе и циферблате, существует огромное количество «военных» часов, которые в реальности никогда не выпускались именно как милитари-часы, но, тем не менее, эти модели покупали солдаты.


В статье речь пойдет об армии США, соответственно имеются в виду покупки военнослужащими часов в локальных армейских магазинах (нечто вроде советского Военторга). Такие магазины в США называют PX (post exchange). Исторически они появились в 19 веке в качестве торговых точек, где военнослужащие могли купить все необходимое — от носков до электроники. Располагаются такие точки на военных базах как в США и за рубежом.


Во время войны во Вьетнаме многие такие магазины продавали швейцарские и азиатские часы. Цены на часы в таких магазинах были сильно ниже, чем в гражданских магазинах. Так как большая часть военнослужащих не получали часов в качестве военного снаряжения, либо же хотели иметь на руке что-то более существенное, нежели, часы, привезенные ими из США, то они активно пользовались возможностями PX, где продавались часы высокого качества.


Сейчас уже сложно сказать, сколько марок часов продавались в PX во время войны во Вьетнаме, но самые популярные будут перечислены в данной заметке.


Glycine Airman

Эта модель была разработана в начале 50-х годов при участии пилотов, которые поделились с компанией мнение о том, какими они видят идеальные часы для использования в кабине самолета.

Часы Вьетнамской войны: что покупали сами военные? Наручные часы, Война во Вьетнаме, США, История, Интересное, Длиннопост

У Glycine Airman появилась настоящая 24-часовая индикация, также часы обладали люминесцентным покрытием меток и стрелок, имели необычный механизм стоп-секунды и 24-часовой безель, что в совокупности с второй фиксирующей головкой позволяло считывать время во втором часовом поясе, либо использовать безель для фиксации какого-то события.

Часы Вьетнамской войны: что покупали сами военные? Наручные часы, Война во Вьетнаме, США, История, Интересное, Длиннопост

Glycine Airman продавались в PX в Юго-Восточной Азии. Эти часы стали многолетним фаворитом американских военных летчиков. Многие те часы до сих пор в ходу и их часто можно встретить на фото тех времен.

Часы Вьетнамской войны: что покупали сами военные? Наручные часы, Война во Вьетнаме, США, История, Интересное, Длиннопост

Zodiac Sea Wolf

Zodiac Sea Wolf не так известен, как Rolex Submariner или Blancpain Fifty Fathoms, однако эти часы были одними из первых настоящих дайверов. Эти часы в корпусе диаметра 35 мм обладали водозащитой 200 метров, стоили недорого, и предлагались во многих PX.

Часы Вьетнамской войны: что покупали сами военные? Наручные часы, Война во Вьетнаме, США, История, Интересное, Длиннопост

Существует множество историй об использовании этих часов различными морскими отрядами спецназначения.

Часы Вьетнамской войны: что покупали сами военные? Наручные часы, Война во Вьетнаме, США, История, Интересное, Длиннопост

Понятно, что часть этих легенд были «усилены» маркетингом компании, однако нет сомнений в том, что американские военные активно покупали и эту модель.

Часы Вьетнамской войны: что покупали сами военные? Наручные часы, Война во Вьетнаме, США, История, Интересное, Длиннопост

Seiko 6105-8000/8009

Альтернативой швейцарским часам в PX были и местные азиатские часы. Среди них были Seiko 6105-8000/8009 и 6105-8119. Эти часы, выпущенные в 1968-1977 годах, имели корпус диаметра 41 мм типа «подушка», заводную головку у отметки 4 часа, водозащиту в 150 метров и мануфактурный калибр 6105А.

Часы Вьетнамской войны: что покупали сами военные? Наручные часы, Война во Вьетнаме, США, История, Интересное, Длиннопост

Некоторые часы не имели функции стоп-секунды, также их нельзя было подзавести вручную. Американцы охотно «меняли» свои родные Timex на Seiko, считая их более надежными и крепкими, хотя Сейко и стоили около 100 долларов в тех ценах (около 600 долларов сейчас).

Часы Вьетнамской войны: что покупали сами военные? Наручные часы, Война во Вьетнаме, США, История, Интересное, Длиннопост

Rolex Submariner & GMT Master

Не удивительно, что выбор часов часто определялся доходом: если, скажем, обычный солдат вряд ли мог себе позволить дорогие часы, то парни из спецназа частенько выбирали в магазинах PX и дорогостоящие швейцарские часы.

Часы Вьетнамской войны: что покупали сами военные? Наручные часы, Война во Вьетнаме, США, История, Интересное, Длиннопост

Лучшими в этом плане были Rolex Submariner & GMT Master. В конце 60-х они стоили 190-240 долларов (сейчас это было бы 1300-1700 долларов). «Морские котики» и другие морские спецназовцы предпочитали, разумеется, Submariner.

Часы Вьетнамской войны: что покупали сами военные? Наручные часы, Война во Вьетнаме, США, История, Интересное, Длиннопост

У многих ветеранов до сих пор сохранились «военные» Сабы 5513.

Часы Вьетнамской войны: что покупали сами военные? Наручные часы, Война во Вьетнаме, США, История, Интересное, Длиннопост

сточник

Показать полностью 11
526

Наручные траншейные часы Первой мировой войны

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Несомненно, что именно военные стали первой большой группой людей, которые стали регулярно носить и использовать наручные часы, прежде чем это распространилось на остальную часть общества. Первая мировая война значительно отличалась от предыдущих хотя бы тем, что генералы проводили большую часть времени в штабах, не имея возможности охватить взглядом всю, растянувшуюся на многие десятки километров, линию фронта, из-за чего возникали трудности со связью и взаимодействии различных подразделений.

Выполнение приказов в срок и координация своевременных маневров имели жизненную необходимость и поэтому часы стали неотъемлемой частью экипировки офицеров, в первую очередь, а удобство наручных часов в условиях узких траншей было неоспоримо. Это быстро поняли все воюющие стороны.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Давайте вернемся немного назад во времени к моменту возникновения наручных часов. Многие считают, что первыми наручные часы стали использовать Императорские военно-морские силы Германии (Kaiserliche Marine). Поначалу офицеры пришивали на рукав шинели обычные наручные часы, ибо во время шторма обычными карманными пользоваться было не очень удобно.


В 1879 году Вильгельм I посетил Торговую выставку в Берлине, на которой была представлена экспериментальная модель часов, на ремешке, разработанная Girard-Perregaux, которые полагалось носить на запястье. Прусскому императору часы так понравились, что он сразу заказал на фабрике 1000 экземпляров для германского имперского флота. А к 1880-му году уже 2000 морских офицеров были экипированы такими наручными часами.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Часы, сделанные по заказу Вилгельма I.

В 1898 году, Луи Картье сделал самые первые наручные часы для женщин, но у дам поначалу новинка особой популярностью не пользовалась. А вот друг Луи, бразильский авиатор Альберто Сантуш-Дюмонт, попросил изготовить такие для себя. Часы ему были необходимы для расчета времени полета. И в 1904 они были изготовлены, но о часах первых пилотов поговорим в другой раз.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

В 1902 году компания Omega выпустила наручную модель, при этом рекламируя часы как незаменимую вещь для военных. Есть упоминания о некоем британском полковнике, который использовал наручные часы во время англо-бурской войны 1899–1902 годов, утверждая, что он купил дюжину часов Omega и «интенсивно использовал их в течение многих месяцев активного несения службы в кавалерийских частях».


И по итогам англо-бурской войны один из параграфов написанного в 1904 году доклада британского военно-экспедиционного корпуса, звучал так: «Наручные часы, способные противостоять холоду и жаре, ливням и песчаным бурям, должны стать непременной частью экипировки солдат Британской империи». Ниже представлена фотография времен войны с бурами, на которой можно видеть людей с наручными часами. На самом деле, конечно же, использовались специальные ремешки, в которые вставлялись карманные часы. Их часто называли «wristlet».

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Но есть еще более редкие фотографии времен второй Афганской войны 1878-1880, которые доказывают, что британские военные использовали наручные часы еще раньше.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Именно британцы лучше всех, в плане наручных часов, встретили войну во всеоружии. Уже в довоенное время различные небольшие компании ограниченными тиражами выпускали наручные модели, позиционируя их как часы для спортсменов. Следует заметить, что британцы в ту пору спортсменом называли любого джентльмена, занимавшегося хоть какой-нибудь физической активностью. Так могли называть и охотников, и велосипедистов, и даже совершавшего небольшую прогулку перед ужином, при этом курящего трубку, английского сера.


Одной из самых известных, являлась, конечно же, Wilsdorf & Davis, открытая в Лондоне в 1905 году. Ганс Вилсдорф (Hans Wilsdorf), впоследствии основавший товарную марку «Rolex», вспоминал: «Сначала я создал небольшое количество серебряных моделей наручных часов для дам и господ на кожаных ремешках. И они имели головокружительный успех, что позволило мне произвести уже большее количество часов, включая и модели из золота.

В 1906 году были изобретены гибкие золотые браслеты для часов, также быстро получившие одобрение британских покупателей». Уже в 1915 году часы Rolex в стальных корпусах изготавливались специально для военных.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Поначалу данные часы называли «надлежащие часы» из-за родившегося в те годы афоризма: «Достойно выглядящий офицер, должен иметь надлежащие часы».

Но в самом начале войны количественно карманные часы значительно преобладали. Их носили в кожаных чехлах и специальных коробочках, естественно, это было очень неудобно. И умельцы начали переделывать часы кустарным способом, приваривая к ним второе кольцо или проволочные дужки. Именно эти самоделки первыми стали называть «траншейными» часами, постепенно это название перекочевало на все наручные часы.


В 1916 была опубликована книга «Knowledge for War: Every officer’s handbook for the front» написанная капитаном B. C. Lake, где в разделе необходимого снаряжения для офицера, на первом месте стояли наручные часы со светящимся циферблатом и небьющимся стеклом.


Об этих особенностях конструкции траншейных часов мы поговорим чуть подробнее.


В те времена в качестве светомассы использовали соединения на основе радия, а именно: бромид радия, который стоил £20 миллиграмм или мезоторий (историческое название двух нуклидов с массовым числом 228 (а именно, радия-228 и актиния-228)), стоящий £7 за миллиграмм. Можно было купить уже готовые часы, светящиеся в темноте, но и за отдельную плату нанести светомассу на свои часы. За работу просили около 10 шиллингов, в то время как пехотный лейтенант получал 8 шиллингов 6 пенсов в день.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Поначалу для защиты стекла использовались защитные крышки, прямиком перекочевавшие с так называемых «охотничьих» (hunter watch) часов. Они полностью или частично закрывали циферблат и чтобы узнать время, было необходимо открыть крышку, нажав кнопку. Частным вариантом были простые кожаные клапаны, одеваемые поверх часов. Естественно это было не очень удобно.

«Хантеры» сменили различные перфорированные накладки, имевшие самую разнообразную форму. Первенство в изобретении «решетки гриль» для часов приписывают фирме Girard-Perregaux.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

И вот в 1915 на смену всем этим приспособлениям пришло «небьющееся» стекло, как утверждали рекламные проспекты. В качестве стекла предлагалось использовать целлулоид. Нитрат целлюлозы, как основной материал целлулоида поначалу оказался не очень хорош. Кроме того что он был очень пожароопасен, также стекла на его основе были подвержены изменению размера при воздействии низких температур и поэтому часто выпадали в холодную погоду.

Вскоре стал использоваться ацетат целлюлозы, и был разработан способ установки стекол под давлением. Акрил (полиметилметакрилат) в то время не использовался ибо был изобретен лишь в 1928 году, поэтому плексигласовые стекла стоящие в часах того времени — это более поздние переделки хозяев часов, так как целлулоид имел свойство сильно желтеть со временем.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Вышеназванная книга «Knowledge for War: Every officer’s handbook for the front» установила своеобразный стандарт военных наручных часов, и она ввела еще один термин «Служебные часы» (Service watch).


В конце войны, а именно в 1917 году, британское военное министерство (War Office) уже централизованно заказало партию часов для своих военнослужащих. Часы предназначались не только для офицерского состава, но и для низших чинов, которые самостоятельно не могли приобрести их сами, но для надлежащего выполнения своих обязанностей нуждались в часах.

Такие часы имели черный или белый циферблат со светящимися часовыми метками и стрелками, швейцарский механизм на 15 камнях без указания производителя и на заднюю крышку наносился серийный номер и стрела «Pheon».

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Основными же британским производителями наручных часов для военных были H. Williamson, H. White, и W. Ehrhardt. Использовались простые калибры на 7 камнях. Компания H. Williamson, выпускавшая траншейные часы в Ковентри, в своем отчете за 1916 года сообщала: «Известно, что уже каждый четвертый солдат имеет наручные часы, а оставшиеся трое приобретут их при первой же возможности».


Американцы перед началом Первой мировой войны наручные часы не жаловали. Большинство считало, что лишь большие карманные часы подчеркивают мужчинистость хозяина :). Наручные часы вызывали косые взгляды в сторону владельца и сомнения в его репутации. Но все же отдельные смельчаки, пилоты и автогонщики такие часы носили по необходимости.


Часовые компании пытались переломить общественное мнение, размещая в газетах забавные рекламные объявления на которых были изображены часы, надетые на мужскую руку, сжатую в мощный волосатый кулак. Война все расставила по своим местам. Огромное количество, поначалу карманных часов под брендом Ingersoll, поставила для нужд армии компания Waterbury Clock, в будущем ставшая известной как Timex. В 1917 американская армия получила наручную модель Ingersoll Radiolite. Наверное, это были саме массовые военные часы по тем временам.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Не отставали также Waltham и Elgin, последняя также снабжала и британскую армию.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Особняком стоят часы от Depollier & Son. Запатентованные корпуса компании имели значительную защиту от проникновения пыли и влаги. Заводная головка завинчивалась по принципу байонета, задняя крышка и безель удерживавший стекло, также были на резьбе. Имелись уплотнительные прокладки.

Также корпус имел золотое или серебряное покрытие для защиты от окисления. Довольно продвинутая конструкция по тем временам. В свои корпуса Depollier устанавливала механизмы от Waltham, Elgin, Illinois прямо с циферблатами. Военные часы от Depollier являются желанным экземпляром для любого коллекционера.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Конечно же, мода на наручные часы распространилась и на германскую армию. Справа на фотографии капитан подводной лодки Otto Weddigen в 1914.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Также воюющие стороны снабжали и швейцарские производители IWC, Omega и т.д. Все тот же Луи Картье представил свои знаменитые часы «танк», названные так в честь появившемся на поле боя новейшем, для того времени типе военной техники, а именно танков впервые участвовавших Битве при Сомме. Луи особенно впечатлили танки Рено.


Кстати, часы сыграли немалую роль в том сражении. Их достаточное количество позволило правильно скоординировать действия артиллерии и пехоты и использовать новую тактику наступления, когда солдаты начинали выдвигаться в наступление сразу за огненным валом артподготовки, а пушки одновременно переносили свой огонь вглубь территории противника. Естественно без точного расчета времени это было невозможно.


В Русской Императорской армии большинство офицеров предпочитали карманные часы. Простые солдаты предприимчиво пользовались кожаными браслетами «напульсниками», в которые же карманные часы вставлялись. Их еще называли запястники.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост
Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Были и кустарные переделки путем припаивания проволочных петель, но ремешки преобладали.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Вероятнее всего, причиной было нежелание солдат уродовать часы, тем более что одним из способов обрести часы для нижних чинов была возможность их получить в награду. Естественно такими часами очень дорожили. Случалось это довольно часто, ибо вручение призовых или наградных часов в Царской армии активно практиковалось. Существовало большое количество вариаций призовых часов с соответствующими эмблемами на корпусе.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

Даже медицинские сестры в русской армии не отказывали себе в удовольствии носить наручные часы.

Наручные траншейные часы Первой мировой войны История, Наручные часы, Часы, Первая мировая война, Военные, Интересное, Техника, Длиннопост

ИСТОЧНИК

Показать полностью 18
83

Самые быстрые из ныне летающих самолётов Второй мировой войны

Истребитель North American P-51H Mustang


Последний вариант Мустанга, который, правда, официально не успел принять участие в войне. Но если уж про Твин Мустанг ходят слухи, что они провели один воздушный бой с японцами, то у H шансов было ещё больше. Первый полёт совершил в феврале 1945-го. Максимальная скорость достигала 784 км/ч

Истребитель Messerschmitt Me.262 «Schwalbe». В мире есть как минимум три летающие "Ласточки", но все они имеют как минимум неродные двигатели. Единственный Ме. 262 с перевыпущенными специально для него стартерами Ридель и двигателями Junkers Jumo 004 находится на финальном этапе реставрации и пока ещё не совершил испытательных полётов. Конечно, говорить о какой-то конкретной модели тут затруднительно, так что просто примем максимальную скорость первой серийной модификации А-1 - 855 км/ч

Скоростной фоторазведчик Supermarine Spitfire PR. XIX


Самый быстрый из Спитфайров военных лет - 748 км/ч.

Истребитель Як-9У, пожалуй, является самым быстрым из дошедших до наших дней советских истребителей, принимавших участие в войне. Его максимальная скорость составляла 671 км/ч.


На видео - скорее всего, реплики ПО "Стрела" Як-9УМ и Як-3М.

Мессеры не отличались рекордными скоростями, кроме последних Курфюрстов, но их пока ещё никто не отреставрировал до лётного состояния.


Из самых потенциально быстрых модификаций сейчас летает G-14 1944 года с двигателем DB605A. В режиме буста MW50 на высоте 5000 метров этот самолёт может выжать под 680 км/ч.

Lockheed F-80 Shooting Star. Первый американский серийный реактивный истребитель. несколько самолётов успели послать в Великобританию и Италию, но в боях они замечены не были. Максимальная скорость - около 880 км/ч. На видео учебно-тренировочный вариант Т-33.

Где-то слышал раньше мнение, что самыми быстрыми тяжёлыми самолётами были de Havilland DH. 98 Mosquito. По тем временам они даже превосходили многие истребители. Один из таких комариков развил скорость в 675 км/ч.


На видео - истребитель-бомбардировщик FB. 26

Показать полностью 5
311

Часы советской эпохи

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

Революции большевикам досталось весьма скудное «наследство» в сфере часового дела. До 1919-го года Агентство Часов, являющееся структурным подразделением Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ), курировало ведение часового дела в стране.


Впоследствии в 1920-ом году на базе Агентства создается Главное Управление Точной Механики, объединившее бывшие фабрики Платова и Рейнова по производству настенных часов (оказавшиеся в тот момент остановленными), бывшие мастерские Г.Мозер, а также сохранившиеся склады заготовок и кустарные мастерские.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

В попытках наладить собственное производство советские дипломаты ведут тщетные переговоры со швейцарскими разработчиками. И лишь в 1929-ом году покупка двух обанкротившихся часовых предприятий Америки сделала возможным открытие собственных советских фабрик, специализирующихся на выпуске настенных и наручных часов.Так, выкупленные предприятия становятся основой для создания 1-го и 2-го Государственных Часовых Заводов, приступивших к работе в Москве уже в 1930-ые годы. А «Первый Государственный Завод Точных Технических Камней» (ТТК-1), созданный в Петергофе на базе камнегранильной фабрики в 1931-ом году, приступает к выпуску камней непосредственно для часовой промышленности. В итоге 1-ый Часовой Завод вскоре выпускает наручные и карманные часы, а 2-ой часовой завод – будильники и электрические часы для предприятий.


В 1936 году советское правительство заключает сделку с французской часовой компанией «Lip» по закупке часовых механизмов и деталей, а затем и производственных технологических линий, и в декабре 1938 в продаже появился продукт международного сотрудничества — женские наручные часы марки «ЗиФ». Делали их на 3 Госчасзаводе и накануне войны все модели часов, производившихся здесь, получили новое название «Звезда».

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

Встречается очень много карманных часов тех лет, переделанных в наручные. Желающие приносили в ремонтные часовые мастерские по всей стране карманные часы (или просто деньги), мастера приваривали дужки к карманным корпусам. Там же под заказ изготовлялись наручные корпуса, иногда из серебра и золота, мастерские делали и циферблаты — в результате часы получались совсем похожи на заводские.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

С началом Великой Отечественной войны связано создание еще одного известного советского часового завода «Чистополь», открытого в республике Татарстан в экстренном порядке. Уже с лета 1942-го года этот завод активно работает для обеспечения нужд военной промышленности, а впоследствии становится одним из лидирующих заводов СССР, выпускающих часы марок «Победа», «Мир», «Восток», «Космос», а также автомобильные и уличные часы. А с 1965-го года «Чистополь» становится официальным поставщиком часов для Министерства Обороны СССР. Завод просуществовал до 2010-го года, однако впоследствии был признан банкротом, а производство часов было передано дочерним предприятиям «Чистополя».

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

За месяц до водружения флага Победы над рейхстагом, в апреле 1945 года, на часовщиков возложили особую миссию: началась подготовка к выпуску новых часов К-26 «Победа». Серийный выпуск «Победы» начался в 1946 году. Название, дизайн и технические данные часов были утверждены лично И.В. Сталиным и выпускались они до 1953 года.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

В 1949 году специально для ВВС было освоено производство часов «Штурманские», которые в торговлю не поступали. 12 апреля 1961 года эти часы побывали в космосе.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост
Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

Каждая эпоха выбирает свои знаковые модели часов. В начале 60-х ими были «Штурманские-Гагарин», а затем культовые «Стрела», которые носил на руке космонавт Алексей Леонов, выходя в открытый космос. Этот факт имел большое значение во время холодной войны и соперничества с Западом. Дескать, не ваша «Омега» побывала в космосе, а наша «Стрела», производства Первого Часового завода.Такого рода «Стрелы», выпускались только для командного состава ВВС. Крепились они к рукаву скафандра. Механизм был оснащен секундомером и 45-минутным счётчиком хронографа.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

Кстати, для тех кто не знает, что означает количество камней(в данном случае 23 камня), и для чего они нужны. В детстве на вопрос о камушках в часах, взрослые обычно отшучивались, что в часах якобы не хватает еще пары камней. На один положить, а другим прихлопнуть.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

На самом деле количество камней указывало на количество рубиновых камней, которые использовались в качестве подшипников скольжения на цапфах шестерёнок. Все детали часов находятся в движении. И если был бы там металл, он бы быстро стерся. А рубин не стирается столетиями. Чем больше камней, тем больше долговечность механизма часов. Потому, что рубиновые камушки не изнашиваются сами и почти не изнашивают ось шестерёнки. Хорошие и надежные механизмы делались на 30-ти камнях.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

Самый популярный подарок для женщин! Часы «Луч». У многих наверняка остались и до сих пор работают.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

Самые крупные наручные часы, которые довелось встретить – наши советские водолазные часы.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

Немного о современных копиях водолазных часов. Челябинский часовой завод в пост-перестроечное время выпустил много сувенирных часов, выполненных в таком же корпусе и оформлении, что подводные часы ЗЧЗ. Однако, технология была нарушена – вместо стали применили хромированную латунь, а про водозащиту вообще забыли.


В результате такие новоделы протекают, ломаются, покрытие облезает. Не исключено, что эти часы делают до сих пор, потому что в продаже их все еще очень много. Буквально каждая лавка на Арбате пестрит “советскими подводными часами”, которые на самом деле не более чем муляж. Такие часы за счет малой цены популярны среди туристов, и их стали даже делать с хронографом и будильником (это же надо было додуматься, и как водолаз его услышит???). К часам часто идет также новодельный комплект документов, датированный 1970-1980 годами.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

Главное достижение 70-х – электронные часы марки «Электроника». Они светились, пищали и поражали всех своим современным хромированным дизайном. С этого момента все гонялись именно за такими, манящими своими графическими цифрами.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост
Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост
Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

Также выпускались часы и для детей.Самые популярные с лисой.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

Детские и юношеские часы СССР.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

Стальные часы дороже золотых?! Ракета 3031. Корпус из нержавеющей стали, внутри механизм на 33 камнях с функциями двойного календаря, автоподзавода и будильника! Часы продавались по 150 рублей. Только… они не продавались. Не было желающих покупать стальные часы за такие деньги — золотые стоили дешевле, ещё и на сдачу можно было бы обычную Ракету купить. А золотые — они ж всегда круче!..

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

В СССР также производили золотые часы.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

Леонид Брежнев носил золотые часы “Ракета”, дизайн которых был разработан в 60-х годах.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

У многих конечно же возникнет вопрос: «Какие самые дорогие наручные часы выпущенные в СССР»? Одни из самых дорогих часов - послевоенные Кировские хроны. Очень красивые.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост
Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

Очень редкий супер тонкий Полет. Если где и всплывет, то стоить будет заоблачно.

Часы советской эпохи СССР, Часы, История, Интересное, Длиннопост

источник

Показать полностью 24
50

Часы k-Kargo

Да простят меня профессиональные часовщики....

Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост
Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост
Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост

Приглянулось в интернете фото с любопытными часами, вместо стрелок дисковые индикаторы, сразу включилась хотелка, но стоимость их в магазинах сразу же её выключила.

Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост

Однако перед тем как перестать душить, жаба шепнула про Культ Карго.


А почему бы и нет, молимся на вертолет и понеслась..


В шкафу были откопаны остатки китайских ларьковых часов со студенческих времен, загуглим похожую схему механизма, привод через несколько понижений приходит на секундную стрелку и от неё еще понижения передачи на минутную и секундную, значит по идее должно все потянуть
Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост

И слабенький китайский механизм не смог справится с жестяными блинами, сильно отставая. Значит нужен пластик, как оказалось что можно сделать все еще проще и купить пластик для печати на принтере, он прозрачный значит это можно попробовать использовать при отрисовке дисков

Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост

Задуваем родной циферблат белой матовой краской

Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост
Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост

Пробивал диски иглой, она на обратной стороне оставляет небольшую коронку которая нужна для посадки на вал

Оставляем на игле отметку на нужной высоте

Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост

уголок нужен для контроля вертикали, а подложка из вспененного пвх не дает коронке разорваться

Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост

Часовой и минутный диск просто насаживаются на валы, а вот с секундной пришлось варварствовать, вал секундной стрелки представляет из себя пруток, а посадочное место самой стрелки - трубку, поиски нужного диаметра среди игл шприцов не увенчались успехом, значит откусываем лучи стрелки и надеваем диск на неё.

Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост

Распечатанную накладную рамку задуваем краской со стороны печати и подгоняем под стекло

Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост

Рамку фиксируем кусочками водопроводного скотча)))))
В центре изнутри клеится маленький круг из белой пленки самоклейки, на него каплей клея фиксируется указатель - красная проволока

Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост

Все собирается назад, и стрелки приклеиваются на заднюю крышку чтоб их не искать

Часы k-Kargo Рукоделие с процессом, Часы, Наручные часы, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 12
46

Однажды настанет день, когда эти самолёты вернутся в небо

1) Champaign Aviation Museum (Урбано, Огайо, США) строит тяжёлый бомбардировщик Boeing B-17G (бывший JB-17 - летающий тестовый стенд для моторов). Забавно, что самолёт является тёзкой их компании - его никнейм "Champaign Lady". Или это они его так назвали?.. В общем, в этом году мы потеряли один B-17 ("Найн-О-Найн", 7 человек погибли), но вскоре численность этих самолётов в лётном состоянии восстановится.

2) Junkers Ju. 87R-4 "Рихард". Находится в Flying Heritage and Combat Armor Museum, Эверетт, Штат Вашингтон, США. Вариант дальнего пикирующего бомбардировщика с топливными баками в консолях крыла с возможностью установки двух 150-литровых подвесных баков. Построен в 1941 году, начал свою службу в Африке, затем переброшен на Восточный фронт. Был сбит над Мурманском в 1942 году, в 90-е найден британским коллекционером и вывезен в Англию. К 2013 году каким-то чудом попал в Штаты, с этого времени его и начали восстанавливать. Реставраторы планируют установить в него родной двигатель Jumo 211. Я, признаться, до последнего не верил в то, что они смогут довести Юмо до пригодного к эксплуатации состояния, ибо в мире нет ни одного такого, но в августе они сказали, что мотор уже готов. Что ж, отлично!


В мире осталось всего три комплектных Юнкерса 87. И один из них полетит.

3) Messershmitt ME-262. Ещё один немец, и тоже находится в Эверетте. На его реставрацию ушло 19 лет, и он почти завершён. Это далеко не первый Me-262, но есть одна особенность - он получил настоящие стартеры Riedel и двигатели Jumo-004. Они были произведены с нуля из новых более прочных металлов, чтобы поднять моторесурс с 20 часов до 200+ часов. Колоссальная работа!


"Подумайте об этом: звук, который мы не слышали с 1945 года".

4) Про "Чёрную Вдову" из Mid-Atlantic Air Museum я уже рассказывал. Медленно но верно волонтёры, работающие над восстановлением этого тяжёлого истребителя, идут к своей цели. Как дела у "Чёрной Вдовы"?

5) Скоростной бомбардировщик Туполев Ту-2. Фонд "Крылатая память Победы" выкупил из США Ту-2 китайских ВВС. НГТУ планирует восстановить его за три года. Больше информации - в субтитрах.

6) Ещё один Ил-2 прибыл в НГТУ. Про него у меня тоже были публикации. Вот это новость!!! Найден одноместный Ил-2!

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: