499

Письмо царя Вавилона к фараону Египта

Я студентка Мюнхенского университета по специальности Ассириология и я занудствую тут о том как космические корабли бороздят просторы Большого театра  об исторических аспектах древней истории, а так же немного о своей учебе (Не факт, что надо это повторять каждый раз, но может кто.то не видел мои предыдущие посты).

Сейчас у нас начался этап подготовки к различным Referat'ам ( докладам), которые надо защитить в течении семестра, поэтому времени не очень много на подготовку большого материала, так что это будет очень короткий пост. Практически без какого либо исторического контекста. Хотя там много интересного. Так как в этом времени сошлись в одном пространстве две мои большие страсти: Древний Египет и Месопотамия.

Я просто оставлю здесь отрывок из  письма царя Вавилона к фараону Египта. Письмо принадлжит к так называемому Амарнскому архиву, изумительной находке и нескончаемой информации об отношениях мировых держав того древнего мира, найденному в конце 19 века в Египте.

Датировка примерно 1400 до нашей эры. Язык: аккадский.

Письмо царя Вавилона к фараону Египта

Фото из архива Британского музея

Итак отрывок письма от Бурра-Буриаша, царя Вавилона, к Аменхотепу IV (Эхнатону) фараону Египта. К друг другу в этот период они обращались запросто "брат мой", хотя никаких родственных связей не имели :

"C тех пор как мой отец и твой отец говорили о дружбе, они посылали друг другу редкие подарки, и ни в чем особенном, что бы они у друг друга не попросили, не отказывали друг другу. И теперь брат мой (ты, Фараон Эхнатон, получатель письма) прислал мне в виде подарока две мины золота!(*в пересчете на наш вес чуть меньше одного кг).

Чтож: Если у тебя много золота, то пришли мне столько же золота, сколько твой отец. Если мало, то пришли половину от этого.

Почему же ты прислал мне только две мины золота?!

Сейчас у меня многочисленные работы в храме и я поиздержался... Пришли мне много золота!