Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент

У меня своё небольшое производство одежды с принтами. Так что я в этом смыслю, и я хотел бы рассказать:

  • Как вообще принты наносятся на одежду?

  • Как понять каким методом нанесён принт на вещь, которую вы видите в магазине?

  • И сколько она вам прослужит сохранив принт?

До того, как заняться печатью на футболках, я думал, что существуют специальные принтеры, в которые заправляется готовое изделие и принтер сразу по нему печатает долговечной краской. Спойлер: принтеры для прямой печати существуют, но вот о долговечности изображения речи не идёт.

Ниже пробегусь по самым популярным методам печати и приложу фоточки с примерами.

Самым популярным методом сейчас остается шелкография, она же шелкотрафаретная печать:

Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент Печать на футболках, DTF, Сублимация, Принт, Бизнес, Малый бизнес, Печать, Необычная одежда, Маркетплейс, Опыт, Длиннопост

Краску продавливают на ткань ручками, через специальный трафарет.

Представьте себе очень мелкое сито в рамке. Сито пропитывают специальным светочувствительным составом, а потом в шайтан-машине светят на нужные пиксели и состав в одних местах твердеет, а в других "пробивается". Получается своего рода пиксельный трафарет. И чем больше в принте использованно цветов - тем больше нужно трафаретов. На трафарет вываливают краску похужую на жиденький понос, а потом её "продавливают" через него на предварительно разглаженную и правильно закрепленную в форме вещь.

Чтобы ускорить процесс часто используют такие вот громоздские карусельные станки:

Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент Печать на футболках, DTF, Сублимация, Принт, Бизнес, Малый бизнес, Печать, Необычная одежда, Маркетплейс, Опыт, Длиннопост

Ещё не самая большая карусель. Видны трафареты с разными цветами.

При шелкографии очень сложно добиться градиента в цвете, и она больше подходит для четких векторных изображений, несколько мультяшного характера. Нанести с помощью шелкографии принт можно на металл, картон, кожу, почти все виды тканей.

Существует огромное множество красок для шелкографии, и с её помощью можно добиться эффекта вытравки изображения, или его "прорезиненности", однако лично для меня недостатки перевешивают преимущества:

  • Во-первых, добиться 100% передачи цвета с помощью шелкографии очень сложно, потому что краски наносятся по-очереди и почти не смешиваются.

  • Во-вторых, данный метод экономически целессобразен только при больших тиражах одного принта - потому что трафареты надо изготавливать отдельно, по несколько штук на каждый принт, а они стоят дороже чем средняя футболка.

  • В третьих, шелкография это долго - трафареты долго просвечиваются, краска очень долго сохнет на футболках.

  • Ещё тут очень важен личный скилл шелкографа, так тут много ручной работы.

  • Ну и наконец - хоть все и говорят про высокую долговечность изображения, оно начинает выцветать и блекнуть примерно после 50 стирок.

    А я вот мужик и привык носить любимую футболку, пока она не превратится в любимую тряпочку. Когда ткань ещё жива, а принт уже не радует яркостью я расстраиваюсь.

    От шелкографии переходим к прямой печати:

Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент Печать на футболках, DTF, Сублимация, Принт, Бизнес, Малый бизнес, Печать, Необычная одежда, Маркетплейс, Опыт, Длиннопост

ФУтболочка наятнутая на рамку выезжает из принтера, что ваш лист офисной бумаги.


Прямая печать, она же DTG-печатать, выглядит очень просто:
Берём текстильный принтер, кладем в него изделие, печатаем, фигак и у вас шмотка с принтом.
А на деле всё сложнее:
Большинство растровых изображений предполагают, что они нарисованы на белой бумаге, следовательно принтер думает, что печатает картинку по белому и просто не запечатывает эти области. Да и краситель ложится не на 100% поверхности ткани из-за особенности её волокон, поэтому на цветных и темных тканях принт получается немножко других оттенков. Чтобы этого избежать - обычно черную ткань по контурам принта заливают белой краской, а потом наносят сам принт.
Так же краска плохо держится на некоторых натуральных тканях. Поэтому область принта покрывают праймером - специальным составом, который связывает краситель с волокнами ткани.
Минусы и тут есть:

  • Краска стоит очень дорого.

  • Праймеры имеют свойство подсыхать и изображение начинает "трескаться" после долгого воздействия солнечных лучей.

  • Ну и я как печатник, предупреждаю вас: нет ничего хуже внепланового секса с текстильным принтером. Нарушили владность воздуха - краска засохла в печатающей головке, меняйте голову или трахайтесь и пытайтесь её промыть. Краска сохнет если принтер выходные стоит без дела. краска забивет печатающие дюзы просто переодически, потму что может. Принтер буквально обладает своим сознанием и он та ещё сука.

Я много думал над этим методом печати, но потом посмотрел на свои футболки запечатанные прямым методом и отказался от него. Все принты потрескались. и выглядят как-то так:

Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент Печать на футболках, DTF, Сублимация, Принт, Бизнес, Малый бизнес, Печать, Необычная одежда, Маркетплейс, Опыт, Длиннопост

Одна из моих любимых футболок. Трескаться начала примерно после полугода ношения.

Термотрансфер. Ещё один метод, от которого я отказался.

Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент Печать на футболках, DTF, Сублимация, Принт, Бизнес, Малый бизнес, Печать, Необычная одежда, Маркетплейс, Опыт, Длиннопост

Апликация уложена под термопресс.

Термотрансфер - это очень простой и достаточно старый метод на равне с шелкографией. Покупается специальная пленка, которых существует целая куча: светоотражайка, светонакапительные, пленки под печать, пленки с глиттером, пленки с текстурой ткани и тыпы. Вот например светоотражайка:

Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент Печать на футболках, DTF, Сублимация, Принт, Бизнес, Малый бизнес, Печать, Необычная одежда, Маркетплейс, Опыт, Длиннопост

Так вот пленка покупается, заправляется в плоттер и плоттер режет из неё картинку. А потом начинается секс с выборкой. Выборка - это снятие с подложки лишних элементов пленки, выглядит это как-то так:

Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент Печать на футболках, DTF, Сублимация, Принт, Бизнес, Малый бизнес, Печать, Необычная одежда, Маркетплейс, Опыт, Длиннопост

Удалять крупные куски достаточно просто.

Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент Печать на футболках, DTF, Сублимация, Принт, Бизнес, Малый бизнес, Печать, Необычная одежда, Маркетплейс, Опыт, Длиннопост

А вот мелкие надо выбирать специальными приспособами - палочками и щипчиками.

Представьте, что вы решили термотрансфером нанести например слово Pikabu на ткань. Например на 50 футболочек. Буквы Pab вызовут у вас нервный тик, а когда вы в 20ый раз нечаянно сосребете точку над i вы превратитесь в киборга-убийцу от триждыблядской ярости.
Как и прямой печатью, я некоторое время занимался термотрансфером и проклял всё. Только тут ненависть была к процессу выборки, а не к капризности оборудования.
Ну и самоле главное - при термотрансфере принт не наносится на волокна ткани, а пленка приклеивается к ткани, как термоапликация. Это самый капризный метод нанесения принта. Если термоперенос выполнен правильно, то принт прослужит достаточно долго: если его стирать на низкой температуре и гладить только с изнанки.
При этом если принт начал отходить в одном месте, то скорее всего рано или поздно он отклеится весь.
Ну и пленки достаточно тяжелые и неприятно ощущаются на ткани, если покрывают большую площадь.

Переходим к сублимации.

Сублимация - это мой любимый метод печати. Он самый простой, недорогой в исполнении, прекрасно передает цвета и... обладает несколькими критичными минусами.

Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент Печать на футболках, DTF, Сублимация, Принт, Бизнес, Малый бизнес, Печать, Необычная одежда, Маркетплейс, Опыт, Длиннопост

Выход изделия из под термопреса. Ребятки явно печатали на засранном куске ткани, зато тут видна крутейшая цветопередача.

Из-за дешевизны оборудования и расходников многие печатники презрительно воротят нос от "сублимашек" и идут покупать новую голову за 40 к для своего тексильного принтера. Или к психотерапевту, потому что ненавидят весь мир после оптового заказа на термотрансфер с текстом.

При сублимации принт наносится на ткань специальными полимерными чернилами, принцип работы весьма схож с полимерной глиной: термопресс вытравливает из чернил всю влагу и полимерные частички пигмента закрепляются прямо на волокнах ткани.

Процесс печати выглядит так:

  1. Переоборудованный струйный принтер печатает принт на специальной бумажке, можно брать фотобумагу, но тогда цвета будут не настолько яркими.

  2. Бумажка укладывается на футболку под термопресс. И "запекается". Влага выкипает, полимер обволакивает частицы ткани.

  3. Всё готово!

Принт получается супер-долговечным, он не выглядит как наклейка, отлично передает все цвета и проживет буквально дольше, чем сама футболка:

Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент Печать на футболках, DTF, Сублимация, Принт, Бизнес, Малый бизнес, Печать, Необычная одежда, Маркетплейс, Опыт, Длиннопост

Вот, например, отпечатанная нами футболка, которую уже 100 раз постирали в домашней машинке. Принту хоть бы что.

Какие же минусы у сублимации? Они весьма критичные:

  • Принт виден только на светлой ткани.

  • Принт можно нанести только на синтетические волокна, которые выдерживают достаточно большую температуру. На хлопок можно попытаться перенести, но яркость принта будет ниже и со временем частички полимера с него сотрутся.


    Можно покрыть хлопок праймером, но тогда мы получим аналог прямой печати, который со временем потрескается. Это увы особенность всех праймеров.

Разумеется никто не хочет носить чистую синтетику, поэтому мы шьем наши футболки из специального спортивного трикотажа. Внутренняя сторона - 100% хлопок, а наружная - микросетка из полиэстера. Такая ткань используется для пошива спортивной формы, чтобы кожа дышала и вещь не теряла товарный вид, потому что с микросетки куда легче отстирываются загрязнения, и в отличие от хлопка она не желтеет и не сереет со временем.
Забавно, что когда мы начинали - было много возвратов с комментарием "галимая синтетика", тогда я волевым решением стал заказывать внутреннюю сторону из необработанного пушистого хлопка. Ткань в закупке получилась дешевле, а клиенты довольны: "пушистая, мягкая, сразу видно, что внутри хлопок"

Сублимация - это очень стойкий и недорогой метод переноса на ткань. Если выбрать хорошую ткань - клиенты будут довольны. Сам я с удовольствием ношу такие футболки.

Однако все больше предпочитают черные футболки. Поэтому переходим к следующему методу:

DTF печать. Она вам не DTG.

Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент Печать на футболках, DTF, Сублимация, Принт, Бизнес, Малый бизнес, Печать, Необычная одежда, Маркетплейс, Опыт, Длиннопост

Вот такие принты выходят по яркости и четкости цветов.

DTF расшифровывается как Direct To Film, то бишь "прямо на пленку". И это самый новый и современный метод печати. Принт наносится на PET-пленку и дальше происходит магия: он покрывается специальным полимерным клеем, затем в 2 этапа переносится на футболку.
При первом этапе клей затвердевает на пленке в специальной печке. А на втором - с помощью термопресса он вплавляется в ткань.
Принт выходит наощупь немножко "прорезиненным".
Однако он очень сильно отличается термотрансфера где подобным клеем к ткани припаивается пленка. Всё в дело в том, что при ДТФ-печати окрашивается сам клей. То есть если вы решите ножом отскрести принт от футболки, он отскребется только там, где вы его поскребли и то с огромным трудом. То есть изображение выходит ярким и долговечным.

ДТФ чернила тоже капризны и могут комкаться и засыхать, однако они не такие сволочи, как DTG-чернила.
Двухэтапное запекание ткани - небольшой геморрой, но достоинства перекрывают все минусы.

Можно печатать на любом материале, кроме пенопласта и эва-пены. Принт держится на металле, коже, всех видах ткани, можно переносить на дерево и картон.
Однако по ммоим субъективным ощущениям скилл печатника должен быть даже выше, чем при шелкографии. Чтобы принт получился четким и долговечным - его надо очень аккуратно покрывать полимерным клеем, и лучше это делать вручную, так как автоматические системы сыпят очень много клея и принт выходит достаточно толстым. Его надо запекать и закреплять на ткани по таймеру, что тоже требует реакции и внимательности.

Однако результат выше всяких похвал и по цветопередаче и по долговечности.

Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент Печать на футболках, DTF, Сублимация, Принт, Бизнес, Малый бизнес, Печать, Необычная одежда, Маркетплейс, Опыт, Длиннопост

Вот пример нашей футболочки с принтом. Сиси прикрыл кошачьими глазками ради плюсов, разумеется, и чтобы в обнаженку не улететь.

Поскольку я много печатаю ДТФ-кой, то выявил один лайфхак: плотный прорезиненный принт не ощущается таким инородным только на качественной плотной ткани. Поэтому черные футболки мы пошиваем из премиальной ткани плотностью 180-200 г/м. А конкуренты печатают на дешевом узбекском хлопке и принт там натуральной бронепластиной ощущается.

Моя бизнесмодель простая: я делаю много карточек товара на маркеплейсах, но физически в мастерской храню только уже пошитые футболки и расходники для печати. Поступил заказ - сразу же наносим принт на изделие, и на следующий день передаем товар в доставку. Так я могу фактически иметь ассортимент из десятков тысяч принтов, при этом склад не перегружен.

Если захотите поддержать российского производителя, можете найти ссылки на мои магазины у меня в профиле.

Вдруг пост зайдёт?
Тогда смогу подробнее рассказать про печатный бизнес и его подводные камни.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.