Пара слов про школу

Всем привет!
Мне 34 и я алкоголик. Ой, нет. Я - учитель физики в небольшой провинциальной школе :) Современное образование вообще и учителей в частности не ругает у нас только ленивый. Я же хочу рассказать, как в отдельной взятой школе мы пытаемся сделать "хорошо".
В феврале 2014-го мне захотелось увлечь ребят астрономией, которую я сам обожаю с детства. Без телескопа астрономия скучна, но у школы на него денег не было. За 2,5 дня благодаря хорошим людям из местной группы ВКонтакте мне удалось собрать почти 7к рублей и купить в школу простенький, но довольно неплохой телескоп. Скоро у нас, может быть, начнётся хорошая погода, и мы снова будем выезжать на окраину города и смотреть в этот телескоп на всякие юпитеры с сатурнами. Детям и прочим жителям города (собирали-то разные люди, я всех теперь и приглашаю бесплатно в телескоп посмотреть, заодно рассказываю всякие интересности и привожу других умных людей на такие мероприятия) вроде нравится.
Осенью прошлого года я познакомился с робототехникой и Ардуино (слоупок, ага). К сожалению, во всей нашей области робонаборы Лего есть только в 5-6 школах, а Ардуино вообще нигде нет, кажется. С помощью той же группы ВКонтакте мне удалось найти небольшую местную фирму, которая согласилась выступить нашим спонсором. В результате нашего с фирмой взаимодействия, удалось докупить несколько ардуинок со всякими датчиками и договориться о том, что будем докупать ещё всякие полезности для них. Неравнодушные граждане подарили около 50 советских моторчиков (ещё в упаковке!). Благодаря этому сегодня на базе нашей школы открылся кружок "Программирование микроконтроллеров и робототехника", в котором, за оставшихся до лета 2 месяца, я буду учить ребят основам инженерного творчества - от мигающих светодиодов до "умного дома" и создания роботов. Пока в кружок записалось 12 человек в возрасте от 6,5 до 16 лет, но это только начало! С нового учебного года этот кружок, я надеюсь, начнёт более широкую работу (там и оборудования у нас станет побольше).
Буквально вчера, благодаря общению с любящими роботов и программирование людьми в Facebook'е, удалось договориться о сотрудничестве с производителями шикарного материала для творчества, который называется Полиморфус. Причём, эти шикарные ребята просто так подарили нам большую банку этой замечательной штуки, которая очень пригодится кружку и которую мы сами никогда бы не купили, наверное (2,5к за 850 гр для нас многовато).
Ещё один замечательный человек из того же FB просто так выслал нам больше 50 отладочных плат на NXP Cortex M0.

Собственно, к чему я это всё написал. Люди, вместо того, что бы всё вокруг поливать грязью, может быть попробовать что-то изменить в лучшую сторону? Выбросить мусор не под ноги, а в урну, не хаять соседнюю школу, а придти к директору/знакомому учителю и спросить: "Может помочь чем?" Глядишь, и жить станет легче, веселее и интереснее!

Спасибо всем за внимание. Простите, если что. Если будет интересно - готов поделиться ссылками про школу, про себя, про кружок и прочими.

P.S.: всё это я организовал не за доп. оплату, а просто так!
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
чтобы научить детей робототехнике их для начала нужно обучить основам программирования, познакомить их с pascal,delphi,C++,php и прочее прочее, поизучать циклы и процедурки, начать с малого, а потом просто как снежный ком приклеплять к изученному еще чтото, и вам как учителю будет проще, и дети не будут тупить и подхватят аля дополнят
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению, с детьми так не получится. Да и моя задача не столько научить их всему этому, сколько заинтересовать, показать, что это не очень-очень сложно и подтолкнуть к дальнейшему изучению этой темы. И вот тогда они захотят и начнут изучать и Паскаль, и Дельфи и прочие ПХП.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
самое главное слово - "подтолкнуть" , у нас в России в школах нет как такового толчка, учителям както пофиг, им главное часы отработать и идти домой, дали задание - сиди делай, редко когда учителя реально заинтерисованы дать толчек развитию ребенка
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, справедливости ради, стоит сказать что и учителей-то никто особо не мотивирует и не "подталкивает". Чаще всего инициатива учителя либо гасится администрацией, которой пофиг/нет денег/"нам такое не надо!", либо умирает из-за отсутствия отклика у детей/родителей. Ну и работать бесплатно большинству когда-нибудь надоедает. Учителя же тоже не специально идут в школу, чтобы "часы отработать". Многие приходят в школу с горящими глазами и желанием изменить мир к лучшему (по себе знаю, у меня как раз такой этап), а потом сталкиваются с реалиями, равнодушием, недофинансированием и прочими "прелестями" работы в школе и тупо угасают.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку