Пара слов про школу

Всем привет!
Мне 34 и я алкоголик. Ой, нет. Я - учитель физики в небольшой провинциальной школе :) Современное образование вообще и учителей в частности не ругает у нас только ленивый. Я же хочу рассказать, как в отдельной взятой школе мы пытаемся сделать "хорошо".
В феврале 2014-го мне захотелось увлечь ребят астрономией, которую я сам обожаю с детства. Без телескопа астрономия скучна, но у школы на него денег не было. За 2,5 дня благодаря хорошим людям из местной группы ВКонтакте мне удалось собрать почти 7к рублей и купить в школу простенький, но довольно неплохой телескоп. Скоро у нас, может быть, начнётся хорошая погода, и мы снова будем выезжать на окраину города и смотреть в этот телескоп на всякие юпитеры с сатурнами. Детям и прочим жителям города (собирали-то разные люди, я всех теперь и приглашаю бесплатно в телескоп посмотреть, заодно рассказываю всякие интересности и привожу других умных людей на такие мероприятия) вроде нравится.
Осенью прошлого года я познакомился с робототехникой и Ардуино (слоупок, ага). К сожалению, во всей нашей области робонаборы Лего есть только в 5-6 школах, а Ардуино вообще нигде нет, кажется. С помощью той же группы ВКонтакте мне удалось найти небольшую местную фирму, которая согласилась выступить нашим спонсором. В результате нашего с фирмой взаимодействия, удалось докупить несколько ардуинок со всякими датчиками и договориться о том, что будем докупать ещё всякие полезности для них. Неравнодушные граждане подарили около 50 советских моторчиков (ещё в упаковке!). Благодаря этому сегодня на базе нашей школы открылся кружок "Программирование микроконтроллеров и робототехника", в котором, за оставшихся до лета 2 месяца, я буду учить ребят основам инженерного творчества - от мигающих светодиодов до "умного дома" и создания роботов. Пока в кружок записалось 12 человек в возрасте от 6,5 до 16 лет, но это только начало! С нового учебного года этот кружок, я надеюсь, начнёт более широкую работу (там и оборудования у нас станет побольше).
Буквально вчера, благодаря общению с любящими роботов и программирование людьми в Facebook'е, удалось договориться о сотрудничестве с производителями шикарного материала для творчества, который называется Полиморфус. Причём, эти шикарные ребята просто так подарили нам большую банку этой замечательной штуки, которая очень пригодится кружку и которую мы сами никогда бы не купили, наверное (2,5к за 850 гр для нас многовато).
Ещё один замечательный человек из того же FB просто так выслал нам больше 50 отладочных плат на NXP Cortex M0.

Собственно, к чему я это всё написал. Люди, вместо того, что бы всё вокруг поливать грязью, может быть попробовать что-то изменить в лучшую сторону? Выбросить мусор не под ноги, а в урну, не хаять соседнюю школу, а придти к директору/знакомому учителю и спросить: "Может помочь чем?" Глядишь, и жить станет легче, веселее и интереснее!

Спасибо всем за внимание. Простите, если что. Если будет интересно - готов поделиться ссылками про школу, про себя, про кружок и прочими.

P.S.: всё это я организовал не за доп. оплату, а просто так!
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Учитель, какая нафиг физика, когда в местном для меня педагогическом чтоб стать учителем "физики" нужно сдавать обществознание?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению, и в высшем образовании у нас просто "белый пушистый зверёк". Мне ещё, можно сказать, повезло. Тем, кто учился на курс младше меня на физ-мат факультете, урезали часы физики и вводили до 4-го курса ЛЕКЦИИ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ! Вот это вообще за гранью, имхо.
А обществознание... Не могу утверждать на 100%, но, может быть, тут подразумевается, что учитель должен быть разносторонней и адекватной личностью, поэтому и требуют сдавать обществознание. Но когда поступал я, мы сдавали математику, физику и сочинение, это да.

Вообще, мне очень часто хочется взять в руки всю кучу законов и положений, придуманных нашими чиновниками от образования за последние 20-25 лет и пойти с этим в гости к данным чиновникам. И там, методом ректального внушения, объяснить им всю ошибочность проводимой ими политики :)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Эта "разносторонность" кончается тем, что преподаватели не могут решить более-менее сложные задачи части из ЕГЭ по физике.

Все ученики, которые пойдут на технические специальности в сильные вузы скажут тебе спасибо, если ты их научишь решать именно сложные физические задачи. Особенно по механике.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Умение решать сложные физические задачи пригодится в жизни единицам, к сожалению. Большей части учеников ничего не надо сейчас :(

Вообще, я бы образование оставил обязательным класса до 7-го. А после: хочешь и можешь учиться (сдал экзамены, например) - идёшь учиться по какому-то направлению (гуманитарий, математик, физик, спортсмен, музыкант и т.п.). Не можешь/не хочешь - идёшь работать или в какое-нибудь ПТУ, получать профессию и работать. Чтобы не было такого, как есть сейчас: в 10 класс идут те, кто учиться не хочет и не способен, ученики 10-11 классов тупо посещают школу, а не учатся. Потому что им нужна бумажка, что они получили среднее образование и могут идти в институт/универ, получать бумажку о высшем образовании.
Вот тогда бы мы зажили как люди :)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Сделать это в виде какого-то кружка, чтобы этим единицам потом было легче.)
Те, кто посчитает, что сдав этот физический минимум из ЕГЭ, с легкостью смогут учиться в приличном техническом вузе - скатертью дорога :)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Боюсь, что ещё и такой кружок я просто физически не потяну. Итак уже сейчас 2 дня в неделю я ЗАВТРАКАЮ в 7 вечера, когда после проведённых уроков и занятий с роботами Лего в областном доме детства и юношества, возвращаюсь домой :)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не жалеешь себя...)
Надо искать единомышленников. У нас, в моём городе, есть что-то типо бесплатных занятий по физике групповых. Там решают задачи нормального уровня. По крайней мере, когда я туда ходил, с преподавателем разбирали то что приносили ученики. По физике ведут преподаватели с кафедры теор. физики моего универа. (2 группы делали, одна совсем маленькая, другая больше)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Большинству моих учеников это не надо, а в других школах подобное вроде уже есть, хоть и мало где. Та пара человек, кому это надо, уже давно при репетиторах (напоминаю, я всего второй год, как вернулся в школу).
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку