6

Ответ vkabake в «Хроники деградации»21

нельзя МХК преподавать по вашему методу - это будет "от смартфона к счетам":

1. вот смартфон - он как ПК, но маленький

2. вот ПК - вы в него огзаводите символы и картинки, но думает он в двоичном коде, 0 и 1

3. двоичный код - это перфокарта, где 0 и 1 выполнены машинным способом перфорации

4. если в виде 1 и 0 записать число, то с ним можно оперировать

5. оперировать - это складывать и вычитать

6. для складывания и вычитания существуют разряды

7. разряды - это структурный элемент представления числа

8. пример разрядов и операций с ними - счеты. Смотрите, дети!

Изучать основы информатики и вычислительной техники примерно так, как вы описали, довольно разумно. Во-первых, дети сразу понимают, зачем это вообще нужно. Во-вторых, более высокие уровни (смартфон) в использовании проще, чем более низкие.

Все знаете, что такое смартфон? Прекрасно. Примерно так же устроены и персоналки и другие компьютеры.

Давайте разбираться. ПК видели многие, но не все? Вот вам комп, вот, как им пользуются. А что внутри? Вы видите экран, клавиатуру и прочую периферию, но главная часть - вот, системный блок. Откроем. Разные устройства хорошо видны. Вот главное - процессор. Он нужен для того-то и того-то. Вася, ты ведь знаешь, что чем круче проц, тем круче комп. Проц вставлен в мать, туда же воткнута память, видюха, это - жесткий диск, он для того-то. И т.п.

Разобрались. Теперь глубже. Материнку оставим в покое, посмотрим на ЦП. Открыть мы его уже не сумеем, но вот вам картинки устройства старых процессоров, вот как выглядели процессоры до интегральных микросхем. Любой процессор имеет УУ и АЛУ. Коротко и абстрактно расскажем про регистры и про память.

И только теперь имеет смысл спуститься на несколько уровней (но не до базы!) и поменять порядок изложения, идти от нижних к верхним:

  • числа и команды представимы в двоичном коде

  • команды записаны в памяти и выполняются последовательно, разберем регистр команд и счетчик команд

  • концептуально мы хотим такие-то операции с числами, например умножение

  • тут у нас такие-то шины, ЦП умеет выполнять такие-то операции с такими-то названиями

  • реально в АЛУ эти действия можно выполнить такой-то последовательностью микроопераций, за это отвечает УУ

Окей, теперь мы имеем представление об основах работы компьютера, начиная с двоичного уровня и заканчивая использованием смартфона.

В этом месте можно идти на более глубокие уровни. Как устроены регистры, счетчики, сумматоры, мультивибраторы, линии задержки? Например, вспомним из школьной физики, что такое резистор, индуктивность, диод, транзистор. Вот как их можно сделать на микросхеме. А вот как из них делается 2И-НЕ. Смотрите, из 2И-НЕ можно сделать и мультивибратор, и полусумматор. Можно самому спроектировать и даже спаять.

Можно также идти вширь. ПЛИС. Ассемблер. Подробно изучить блоки ЦП. Разобраться, уже зная вышеперечисленное, что делает материнка. И так далее.

Какие достоинства такого подхода?

Как я уже сказал вначале, на каждом этапе ученик понимает, зачем ему это изучать. Если начать со счетчиков и регистров и подниматься через АЛУ до смартфона, ученик потеряется.

Кроме того, при таком подходе обучение можно прервать на любом этапе, и ученики всё равно будут иметь больше понимания и навыков, чем раньше. Дошёл до блоков компа? Сумеет собрать. Дошёл до устройства ЦП? Будет проще писать на языках низкого уровня или на какой-нибудь "Куде".

И вот иллюстрация. Вы высмеиваете такой подход, а между тем его арифметическая часть именно так в школе и преподаётся:

5. оперировать - это складывать и вычитать

6. для складывания и вычитания существуют разряды

7. разряды - это структурный элемент представления числа

8. пример разрядов и операций с ними - счеты. Смотрите, дети!

Сперва в школе учат складывать и вычитать двузначные числа (ваш пункт 5), только потом переходят к трехзначным и многозначным и начинают говорить о разрядах (п. 6), затем параллельно говорят про разряды как элемент представления числа (п. 7) и отрабатывают действия на счётах (п. 8, если вообще отрабатывают).

1. вот смартфон - он как ПК, но маленький

2. вот ПК - вы в него огзаводите символы и картинки, но думает он в двоичном коде, 0 и 1

3. двоичный код - это перфокарта, где 0 и 1 выполнены машинным способом перфорации

4. если в виде 1 и 0 записать число, то с ним можно оперировать

5. оперировать - это складывать и вычитать

Но вам не стоит писать на темы, в которых вы не смыслите.

Компьютер "думает" не в двоичном коде. Но это вопрос больше философский, а вот как работает перфокарта, вы, очевидно, понятия не имеете.

Лига душнил - ДБНС

443 поста2.9K подписчиков

Правила сообщества

Соответствуют правилам портала