Ответы к посту
Хроники деградации

Ответ mypocketuniverse в «Хроники деградации»

7. На уроках рисования учить каким-то базовым техникам, а не тупо: рисуем куйню, кто как умеет. У Маши куйня получилась ничего, ей пять, у Пети куйня-куйней, ему три.
У меня за все годы ИЗО был только один такой урок, когда нам показали, как у предмета (как сейчас помню, что рисовали вазу) обозначить объем штриховкой. Источники света, расположение теней, объем, проекция, расположение предметов в пространстве, соблюдение размеров (чтобы яблоко, к примеру, не оказалось таким же, как абрикос) - элементарные вещи, которым можно научить любого. И оценить освоение этих навыков гораздо проще, а не по принципу понравилось или нет.

8. То же с музыкой. Цитируя комика Ваню Усовича: а в чем урок? Погорланили песню кто во что горазд. Смог заставить себя спеть перед классом - пять. Не смог - три. Урок-то где?
Ходила как-то на бесплатное пробное занятие вокалом, там за час меня научили азам. У меня оказался громкий звенящий голос, в ноты попадала, а вот с чувством ритма не очень. Дома привела всех в смятение: до того дня считалось, что мне медведь на ухо наступил.
Почему нельзя показать школьникам, как правильно дышать во время пения, всякие штуки показать вроде чуть уголки губ вверх - и звук другой идет? Не, пойте, кто как может (и хорошо, если в классе нет ученика, который будет смело орать мимо нот).

Ответ на пост «Хроники деградации»

2040-ой год. Россия запустила на Марс ракету без двигателей. В движение ракета приводится божьей помощью.

Ответ mypocketuniverse в «Хроники деградации»

Дополню.

Убрать нахер литературу в такой концепции в которой она существует. Тоесть каждый год ребенок/подросток проходит литературу Древней Руси в начале года, кому нахер она сдалась каждый год.

Также в литературе оооочень мало иностранных писателей, из проходят в конце учебного года, и по сути до них руки не доходят.

Также добавлю к истории.

Её делят на двое, историю России и Всеобщую. Но при этом случился казус. В 8 классе дети проходят всеобщую историю(почитал книжку и сравнил с историей России, намного интересней) которая идёт с Наполеоновских войн до первой мировой, когда история России начинается с Петра 1. Вот нельзя было как-то скомпоновать это так, чтобы они шли в одной хронологической последовательности. Или же, сплести их, в одном параграфе про историю мира, в другом этото же период только о России.

Ещё дополню тем что философия не нужна, с попкультурой тоже перебор.

Ответ на пост «Хроники деградации»

Тут несколько забавных моментов. В технических ВУЗах (могу говорить только про околоэлектронщиков) на 3м курсе половина студентов, из числа оставшихся, не знают чем отличается диод от конденсатора и как они выглядят. Остальные знают, понимают их принцип работы, но часть из них по специальности работать не будет, не потому что не могут устроиться, а потому что им это нахрен не сдалось тк не знали куда и зачем поступают. Проши по баллам ЕГЭ и слава богу. Не у всех мамы и папы технически грамотны, в основном просто хотят уехать из дальней периферии.
Если учителя физики/математики/информатики начнут рассказывать, например в день космонавтики, как, почему, зачем, применяли именно такие технические решения и "оказывается это работает вот так", хотя бы просто в общем плане без заумных терминов на примере железки, да просто картинки, тогда бы у школьника сформировалось представление и стало бы ясно интересно ему изучать такую науку или нет.
Некоторые школы имеют доп кружки, но они платные и ведут их, как правило, учителя вообще не понимающие темы, а понимающим надо платить деньги, но это другое...
Примерно такая же история с ВУЗами. Студенты углубленно изучают все формульно, но не понимают как оно может понадобиться на практике, тут вопрос к обеспечению лабораторий и самих методичек с лабниками. Зато могут решать в голове дифуры, но забывают как это делать после первой сессии, а зачем оно было, куда оно, не понимали вовсе. На производственной практике, кому повезло, все покажут и расскажут, но далеко не на всех предприятиях хотят возиться со студентами.
И вот выпускается новое поколение инженеров, которые сами познали науку, по Ютубчику научились писать на Verilog и даже сделали свой первый, работающий проект на FPGA, некоторые че то писали на Matlab и Си. Часть из них просто перегорела и сменила род деятельности, другие пошли в продажники. Оставшиеся пришли работать на производство или коммерцию, если их взяли. После полугода работы половина уволилась, т.к. низкие ЗП и никакого роста, а потом ноют про нехватку кадров...

Показать полностью

Ответ mypocketuniverse в «Хроники деградации»

Философия в школе нахрен не нужна. Ее тяжело было изучать даже в вузе на юрфаке - особенно немецкую и современную. А вот "Логику" я бы в школы вернул: это вообще основа всех наук.

"2. Ах да, считаю, что на уроках труда мальчики и девочки должны заниматься вместе. И тех и других следует обучить и забиванию гвоздей и готовке еды."

В Союзе мы вместе и учились. В итоге девчонки умели работать на токарном/фрезерном станке, а парни - штопать носки и украшать платки вышивкой.

"3. На уроках литературы убираем нахер из программы Солженицина, Достоевского и прочих мастеров чернухи, вместо них вводим в программу Стругацких, Жюля Верна, Толкина и других фантастов."

У нас Солженицына не было. А Достоевский был уже в старших классах - и это было оправданно: литература учит совершать правильные поступки и осознавать последствия своих решений. Жюль Верн шел как внеклассное чтение на каникулах - и его хрен в библиотеке дождешься, очередь. А еще были Велтистов, Стругацкие, Алексей Толстой, Беляев, Ефремов, Булычев...

"4. На уроках математики заменяем вот эти «у Пети было два яблока, у Даши - три» на более интересные аналогии, которые понравятся детям и подросткам."

На уроках математики такую хуйню уже не изучают - это арифметика для личинок.

"5. На уроках МХК начинаем с популярной культуры, рассказываем о вехах в истории поп-музыки, рока, рэпа , кино и сериалов, а уже в старших классах дорастаем до классической музыки, мифологии и живописи."

Угу, сразу школьников кидаем в пучину наркоты, бухла и разврата. Заодно на уроках английского переводим тексты. Да ты чертов гений! Сразу клиентуру для своей наркосети готовишь.

Ответ mypocketuniverse в «Хроники деградации»

По поводу предложений. Цитировать их не буду, желающие пройдут по ссылке и увидят - https://pikabu.ru/story/otvet_na_post_khroniki_degradatsii_11802824

  1. Если вводить в школу академическую философию, не связанную с религией, то какую? Из этого списка придётся удалить Лао-цзы и Конфуция (философы, ставшие основателями двух религий), Шанкару (основатель веданты, одной из философских школ индуизма), Платона и Плотина (повлияли на возникновение гностицизма, т.е. религиозно-мистического учения). Далее придётся просто выкинуть всю средневековую философию, даже таких людей как Ф. Аквинский (если что в политической философии его анализ понятия власти является классическим). О Кузанском я вообще молчу, хотя без него нет никакой философии науки. Да. Также надо будет выкинуть Декарта с его картезианским методом (т.к. он с его помощью доказывал существование Бога), Лейбница с его предустановленной божественной гармонией, пантеиста Спинозу, который пытался логико-геометрическим методом доказать свою религиозную концепцию. Еще надо будет вероятнее всего выкинуть атеистическую философию, т.к. она была связана с религией напрямую - через критику и отрицание религии, начиная с Д. Дидро и П.А. Гольбаха заканчивая Л. Фейербахом и К. Марксом. Кроме того, как автор поста представляет себе изучение философии "с 1-го класса"? В первом классе у учеников неоткуда взяться никаким знаниям, которые дают доступ к философии, им бы базовые знания набрать. Даже историю изучали с 4-5 класса, а тут философию с 1-его. Курам на смех.

  2. Кто о чем, а вы об уроках труда. Но на самом деле базовые трудовые навыки человек вполне может приобретать самостоятельно, без помощи других. Вот чему надо учить на уроках, это тому, что человек сам освоить может лишь с трудом. Например, что делать в тех или иных ситуациях, когда время ограничено и нельзя сесть и подумать.

  3. Если человек не любит читать, то и фантастику читать он тоже не будет. И "чернухой" Солженицына и Достоевского можно назвать с трудом. Правда у первого действительно мало произведений, которые имеют художественную ценность и что удивительно - их как раз детям в школе не дают. Со вторым автором (Достоевским) та проблема, что сами преподаватели литературы не понимают "о чем это". И пытаются извлекать из его романов поверхностный смысл. А поверхностный смысл там хуже чернухи - это просто третьесортный детектив пополам с мелодрамой. Но есть и другие уровни прочтения Достоевского. На которых внезапно понимаешь, почему Достоевский наряду с Ницше стали предтечами экзистенциализма в Европе (это, к слову, о философии). И почему Достоевский является наиболее читаемым русским писателем за пределами России.

  4. Было уже. Куча забавных задачек по типу "Петя сидел на дереве и плевал семечки в Машу, у Пети осталось 3 семечка, к Машиной голове прилипло 4. Сколько всего семечек было изначально у Пети?". Мало того, что это пошлятина, так и от урока отвлекает,

  5. Не сработает. Потому что популярное кино, сериалы, поп-музыка, рок и рэп в основном уже знакомы школьникам в своих худших (а не лучших) образцах. Поэтому попытка показать почему "стихи Моргенштерна это круто, йоу" приведёт только к падению авторитета учителя и всё. А настоящий рок, рэп и проч. школьники слушать будут так же не готовы.

  6. Просто надо свежие продукты брать и добавить любовь, как советовал Теучи из Наруто. :)

А что касается фантазий, что мы будет летать на скейтбордах и проч. , то для этого надо в школу просто вернуть нормальные знания (а не сборную солянку непонятно чего, смешанную непонятно с чем) + нормальную дисциплину (чтобы в школе могли учиться хотя бы те, кто хотят учиться). Плюс к этому в педагоги должны идти не те, "кого не взяли никуда еще", а те, кто этим любит заниматься. То есть при приеме в педвузы нужны обязательные психологические экспертизы (при поступлении и при получении диплома). И программа педвузов должна включать обязательные занятия по построению иерархии, лидерства в детской среде.

Вот и всё.

Показать полностью

Ответ vkabake в «Хроники деградации»

нельзя МХК преподавать по вашему методу - это будет "от смартфона к счетам":

1. вот смартфон - он как ПК, но маленький

2. вот ПК - вы в него огзаводите символы и картинки, но думает он в двоичном коде, 0 и 1

3. двоичный код - это перфокарта, где 0 и 1 выполнены машинным способом перфорации

4. если в виде 1 и 0 записать число, то с ним можно оперировать

5. оперировать - это складывать и вычитать

6. для складывания и вычитания существуют разряды

7. разряды - это структурный элемент представления числа

8. пример разрядов и операций с ними - счеты. Смотрите, дети!

Изучать основы информатики и вычислительной техники примерно так, как вы описали, довольно разумно. Во-первых, дети сразу понимают, зачем это вообще нужно. Во-вторых, более высокие уровни (смартфон) в использовании проще, чем более низкие.

Все знаете, что такое смартфон? Прекрасно. Примерно так же устроены и персоналки и другие компьютеры.

Давайте разбираться. ПК видели многие, но не все? Вот вам комп, вот, как им пользуются. А что внутри? Вы видите экран, клавиатуру и прочую периферию, но главная часть - вот, системный блок. Откроем. Разные устройства хорошо видны. Вот главное - процессор. Он нужен для того-то и того-то. Вася, ты ведь знаешь, что чем круче проц, тем круче комп. Проц вставлен в мать, туда же воткнута память, видюха, это - жесткий диск, он для того-то. И т.п.

Разобрались. Теперь глубже. Материнку оставим в покое, посмотрим на ЦП. Открыть мы его уже не сумеем, но вот вам картинки устройства старых процессоров, вот как выглядели процессоры до интегральных микросхем. Любой процессор имеет УУ и АЛУ. Коротко и абстрактно расскажем про регистры и про память.

И только теперь имеет смысл спуститься на несколько уровней (но не до базы!) и поменять порядок изложения, идти от нижних к верхним:

  • числа и команды представимы в двоичном коде

  • команды записаны в памяти и выполняются последовательно, разберем регистр команд и счетчик команд

  • концептуально мы хотим такие-то операции с числами, например умножение

  • тут у нас такие-то шины, ЦП умеет выполнять такие-то операции с такими-то названиями

  • реально в АЛУ эти действия можно выполнить такой-то последовательностью микроопераций, за это отвечает УУ

Окей, теперь мы имеем представление об основах работы компьютера, начиная с двоичного уровня и заканчивая использованием смартфона.

В этом месте можно идти на более глубокие уровни. Как устроены регистры, счетчики, сумматоры, мультивибраторы, линии задержки? Например, вспомним из школьной физики, что такое резистор, индуктивность, диод, транзистор. Вот как их можно сделать на микросхеме. А вот как из них делается 2И-НЕ. Смотрите, из 2И-НЕ можно сделать и мультивибратор, и полусумматор. Можно самому спроектировать и даже спаять.

Можно также идти вширь. ПЛИС. Ассемблер. Подробно изучить блоки ЦП. Разобраться, уже зная вышеперечисленное, что делает материнка. И так далее.

Какие достоинства такого подхода?

Как я уже сказал вначале, на каждом этапе ученик понимает, зачем ему это изучать. Если начать со счетчиков и регистров и подниматься через АЛУ до смартфона, ученик потеряется.

Кроме того, при таком подходе обучение можно прервать на любом этапе, и ученики всё равно будут иметь больше понимания и навыков, чем раньше. Дошёл до блоков компа? Сумеет собрать. Дошёл до устройства ЦП? Будет проще писать на языках низкого уровня или на какой-нибудь "Куде".

И вот иллюстрация. Вы высмеиваете такой подход, а между тем его арифметическая часть именно так в школе и преподаётся:

5. оперировать - это складывать и вычитать

6. для складывания и вычитания существуют разряды

7. разряды - это структурный элемент представления числа

8. пример разрядов и операций с ними - счеты. Смотрите, дети!

Сперва в школе учат складывать и вычитать двузначные числа (ваш пункт 5), только потом переходят к трехзначным и многозначным и начинают говорить о разрядах (п. 6), затем параллельно говорят про разряды как элемент представления числа (п. 7) и отрабатывают действия на счётах (п. 8, если вообще отрабатывают).

1. вот смартфон - он как ПК, но маленький

2. вот ПК - вы в него огзаводите символы и картинки, но думает он в двоичном коде, 0 и 1

3. двоичный код - это перфокарта, где 0 и 1 выполнены машинным способом перфорации

4. если в виде 1 и 0 записать число, то с ним можно оперировать

5. оперировать - это складывать и вычитать

Но вам не стоит писать на темы, в которых вы не смыслите.

Компьютер "думает" не в двоичном коде. Но это вопрос больше философский, а вот как работает перфокарта, вы, очевидно, понятия не имеете.

Показать полностью

Ответ mypocketuniverse в «Хроники деградации»

нельзя МХК преподавать по вашему методу - это будет "от смартфона к счетам":

1. вот смартфон - он как ПК, но маленький

2. вот ПК - вы в него заводите символы и картинки, но думает он в двоичном коде, 0 и 1

3. двоичный код - это перфокарта, где 0 и 1 выполнены машинным способом перфорации

4. если в виде 1 и 0 записать число, то с ним можно оперировать

5. оперировать - это складывать и вычитать

6. для складывания и вычитания существуют разряды

7. разряды - это структурный элемент представления числа

8. пример разрядов и операций с ними - счеты. Смотрите, дети!

тезис "создатель сериала Пацаны для образа Бутчера вдохновлялся классическим Зевсом" (допустим-предположим) ничего не дает. Потому что "Ну и чо?".

Описание стилистики R-n-B (вне контекста Рианны) бесполезно без понимания креольской культуры и исторических предпосылок их жизни, замкнутой в рамках пары кварталов.

"Страдающее Средневековье" - великолепный, наглядный образ. Но без описания истории до-, религиозного переворота и смещения фокуса с тела на душу нельзя объяснить бледные, тощие и высоколобые лица вместо загорелых, мускулистых и сексуальных греков

неправильно изучать развитие(!) культуры, инженерии, юриспруденции швом "вперед иголкой" - это месиво для восприятия

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!