Ответ mypocketuniverse в «Хроники деградации»
7. На уроках рисования учить каким-то базовым техникам, а не тупо: рисуем куйню, кто как умеет. У Маши куйня получилась ничего, ей пять, у Пети куйня-куйней, ему три.
У меня за все годы ИЗО был только один такой урок, когда нам показали, как у предмета (как сейчас помню, что рисовали вазу) обозначить объем штриховкой. Источники света, расположение теней, объем, проекция, расположение предметов в пространстве, соблюдение размеров (чтобы яблоко, к примеру, не оказалось таким же, как абрикос) - элементарные вещи, которым можно научить любого. И оценить освоение этих навыков гораздо проще, а не по принципу понравилось или нет.
8. То же с музыкой. Цитируя комика Ваню Усовича: а в чем урок? Погорланили песню кто во что горазд. Смог заставить себя спеть перед классом - пять. Не смог - три. Урок-то где?
Ходила как-то на бесплатное пробное занятие вокалом, там за час меня научили азам. У меня оказался громкий звенящий голос, в ноты попадала, а вот с чувством ритма не очень. Дома привела всех в смятение: до того дня считалось, что мне медведь на ухо наступил.
Почему нельзя показать школьникам, как правильно дышать во время пения, всякие штуки показать вроде чуть уголки губ вверх - и звук другой идет? Не, пойте, кто как может (и хорошо, если в классе нет ученика, который будет смело орать мимо нот).