Ответ user8141487 в «Автоваз»19
Хрен знает если честно, по молодости были ваз 2103, 2104, 2105, ока... Наёбся с ними ппц. Да, можно в гараже починить, и даже поначалу было интересно прокачать скилы, руками поработать. Но блин это каждые выходные почти - всю ходовку ка каждой перебрал, генераторы, стартеры, ступицы, тормозную систему, рулевые, карданы, редукторы, оси - всё сыпалось, причем некоторые по кругу не один раз. Карбюратор вечно хрен пойми как работал, трамблёры эти, зажигание электронное ставил. Фонари с вечно гнилыми дорожками... И каждый раз блин едешь и что то вылазит ещё. Да, не новые они были, но, по отзывам, и у новых проблемы часты.
Потом в 2008 купил пруль Вингроад 2002 года, 52к пробег, и прозрел... Менял только втулки и стойки аммортизаторов, один раз шаровые, колодки. Ну масло чуть чаще раза в год, свечи пару раз, ремни один раз. За 6 лет и 100к пробега! Сколько времени освободилось, просто афигеть, вместо того чтоб в гараже отвисать всё время что то ремонтируя эти тазы...
Потом в семье были три приуса, аналогично обслуга требовалась минимальная, хотя менял еще ступицу в сборе - у родных была болезнь с пыльником, потом в новых ревизиях поправили. На одном у брата пришлось перебрать батарею - одна банка просела сильно и портила соответственно всю работу. Купили элемент за 1.5к рублей, поменяли за полдня, сразщу почистили контакты и от пыли заодно, чтоб охлаждение получше было.
Потом штук 6 электричек Лиф (зео, азео, ze1) - там вообще никаких масел, свечей и ремней, за 6 лет на 3-х машинах два раза стойки и втулки стаба, 1тр. каждый раз. Абсолютно скучные машины, только омывайку заливать надо и всё. Даже колодки там по 120-150к ходят если не гончить, т.к. тормозит в основном мотором. На приусах аналогично кстати.
Параллельно с лифами купил финик 35 (2008), афигенная универсальная машина - довольно мощная, больной клиренс, в багажник телек 65й помещается, на крышу бокс поставил ))) 10 лет машине, полностью в заводской комплектации, всё родное стояло. Там менял одну ступицу, сайленты - но это было видно на диагностике при покупке и цену на это скинули. Так же по своему собственному желанию сделал радиатор и фильтр на коробку, ГУР, заменил охлаждающий контур, магнитолу поменял на андроид с 10 дюймовым экраном, тормозную перебрал. Видимо руки чесались, в лифах некуда приложить было ))) Хотел еще сиденья с обдувом поставить, но не дошло - в ковид на удаленку перешли, после него тоже простояла год, ездил один раз на ней... Продал сильно дороже, меньше суток объявление висело.
Всё перечисленное сам делал, после ВАЗ раз плюнуть, кроме сайлентов (с гидропрессом не хотел морочиться), ну и втулки/стойки стаба последние на СТО делал - обленился, 2к всё вместе с работой недорого и сильно быстрее с подъёмником.
ВАЗ вспоминаю как страшный сон... Если бы стоил вполовину дешевле - наверно было бы норм, особенно в деревнях где дороги плохие и запчасти на иномарки менее доступны, но за текущий ценник пусть сами катаются на них.