Ответ на пост «Помощь пикабутянам по ремонту личных ТС»

Всем привет! Крайне признателен таким людям! Но есть и обратная сторона медали.


В автобизнесе лично я проработал лет 7 от силы, в основном это закупка запчастей, но бывало и "приёмное отделение".


Хотел бы поделиться первым опытом работы на СТО.


Первое сто, куда я попал снабженцем, находилось в достаточно проходном\проездном месте и было просто как придорожное поменяйтемасло\подкачайтеколёса... Как же я ошибался... как раз-таки на таких СТО людей раскачивают не то, чтобы бесполезные расходы, но на бабки это уж точно. Для несведущих, подкину один из самых простых разводов:


Допустим, двигатель неровно работает... и тут начинается...

Этап 1. Меняем свечи, моем форсунки, меняем топливные фильтры. (запчасти сервис продаёт с накруткой до 200% - это вполне обычное дело)

Этап 2. Не помогло, давайте смотреть остальное. Туда же лямбда-зонды, дмрв, датчики колена\распреда. Опять же, за каждое из этого переплачивает клиент, зачастую вдвое и больше...

Этап 3. Ничо не помогло, езжайте на СТО)))


Итог. Дело оказывается вообще в подсосе воздуха и раздроченном патрубке, цена которому 300 рублей. А человек разгрузился со всеми приколами уже тысяч на 50, из которых 15 он отдал за запчасти и работу, а 35 - накрутка автосервиса на запчасти, которые менять не было необходимости.


Это самая обычная ситуация, и это самая верхушка айсберга.


Уволился оттуда ко всем хуям через 2 недели, когда увидел и осознал масштабы наебалова со стороны администрации и слесарей. Сам работал на снабжении, был молод, глуп и принципиален.


Выводов много, если у кого есть интерес по каким-то конкретным вопросам, спрашивайте в комментариях, рад буду ответить. Исходя из своего опыта, подкину только один совет.


Совет прост. Изучайте матчасть (не тупо ебланьте в гуглы и с умным лицом спорьте с опытным слесарем, а просто изучите работу узлов и агрегатов, это не так сложно, залезьте под свою машину хотябы разок), иначе наебут.


p.s. Знаю и добросовестных мастеров и отличные автосервисы, но от наёба не застрахован никто, за исключением тех, кто понимает, что чинить, как чинить, сколько стоят расходники и работа. Всего не изучишь, но есть ведь друзья, товарищи, приятели, кто с этой темой связан.