Ответ на пост «Поколение ЕГЭ»1
А давайте посмотрим, как выглядит неправильная работа с полученными данными, для доказательства своего мнения. В данном случае "раньше лучше учили" и прочие "молодежь нынче тупая".
Картинка для удобства - чтоб была перед глазами и не нужно было лезть в оригинальный пост.
Что мы имеем?
1. Автор не помнит состав атмосферы, но заявляет за "раньше был другой состав". Если вдаваться поглубже и понять, о чем пост, понятно в чем ошибка. Автор путает "раньше был другой состав" и "выходит 102%". Мелочь? Да... Но в мелочах, как известно, кроется дьявол.
Да подобное незнание простительно... Если ты не лезешь доказывать, что "они все дураки, а я умный".
Почему он не знает состав атмосферы? Его слова:
Черт меня дернул полюбопытствовать о составе атмосферы Земли.
2. Апелляция к эмоциям. Вместо "допустили ошибку" и прочее, сразу переход в "именно поколение ЕГЭ идет на выборы и голосует, никто другой.". С очевидной отсылкой на 142% (тут понятно через "поколение ЕГЭ идет на выборы и голосует")
3. Не знание, или нежелание, понимать очевидных вещей - подобные выкладки часто имеют сокращение. Поэтому
78,084 % азота, 20,9476%кислорода, 0,934 % аргона, 0,038 % диоксида углерода. © Вики
Складываем азот, кислород и аргон, выходит 99,9656%. И тут понятно предъявить за "1% углерода", который даже не близко и не округляется...
Однако при сокращении, это идет 78+21+1=100% + 1% диоксида углерода (а вот тут явная ошибка, углерод при сокращении не выйдет = 1%)
Но автор предъявляет "глобально", а не за отдельную ошибку.
Тут же возникает вопрос "а как же еще 1% паров" и "газов".
А это все идет туда же "в округления" и "на пальцах". Да и запомнить 0.934 аргона, 0.038 диоксида углерода, я думаю будет сложновато. (почему это важно - 7 пункт)
4. Тут у тебя возникнет вопрос, "погоди, а как же еще 1% от водного пара, тоже сокращение?"... Нет. Тут веселее. Это пункт, где мы явно видим, что человек не понимает о чем он говорит.
Состав атмосферы содержит водный пар, который в этих, выше указанных цифрах НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ. Вот совсем! Это "сухой" воздух. Но автор про это вообще умолчал. (пища для ума - в русской википедии факт замера "сухого" воздуха не отображен")
Для него это тупая математика 78+21+1+1+1 = 102% - Ура, они тупые, а я умный! Вот в наше времена!!! О!!! (прошу прощения, апелляция к эмоциям с моей стороны, что недопустимо).
Тут кроется интересный момент. Водный пар переменная сильно изменчивая, зависящая от места забора воздуха, а так же от температуры и продолжительности этой самой температуры. На экваторе, над уровнем море, % водного пара будет значительно выше, чем в декабре, в Якутии при -40.
(совет - заглядывайте в вики не только в RU, но и EN... Вот там то как раз будет указано "Dry air (mixture of gases) from Earth's atmosphere contains 78.08% nitrogen, 20.95% oxygen, 0.93% argon, 0.04% carbon dioxide" ....)
5. Преднамеренное искажение фактов.
Если мы зайдем и
Но первая же встреченная в яндексе картинка умилила и восхитила, это именно поколение ЕГЭ идет на выборы и голосует, никто другой.
То нет... Мы получим вот это:
Нужная вон там в разделе "картинки" написано мелко и хрен че разберешь.
Чтоб получить искомую картинку нужно зайти в раздел картинок, и вот только тогда мы получим её. Как и кучу других, например 2 в очереди:
На секундочку, тут вообще не указан водный пар.
На лицо прямое искажение фактов, которые нужно еще подобрать.
Извиняюсь, но я сомневаюсь, что интересующийся "составом атмосферы Земли" будет искать его в картинках.
6. Напоследок. Неумение работать с полученными данными.
Яндекс-картинки, это не только веселые котики, но и ссылка на оригинальный источник.
Если мы перейдем по ссылке-источник, мы увидим вот это:
https://luckclub.ru/atmosfera-zemli-stroenie-sloi-sostav-mas...
Если будем мотать, то где-то на середине натолкнемся на искомую картинку.
Что же мы там увидим, в тексте?
Водяной пар — содержание его в атмосфере колеблется от 1 до 4 процентов. Это зависит от температуры воздуха. При низкой температуре его количество уменьшается, а при высокой, увеличивается.
Информация полностью проигнорированная автором того поста, а так же влияющая на эти самые "102%", превращая их... вообще в 102-106%.
Кстати про углекислый газ там не написано, сколько в %, зато указано, что он дюже полезен. (так же акцен на 7 пункте, хоть и не важном)
Во всем материале не копался, но там явно видно, что все не так легко-просто и вот так не вмещается в картинку.
Просто если добавить искажение в 1-4% пара, гуляющего туда сюда, а так же разные места замера (по всем координатам... Вот зуб даю на пике Эвереста состав углекислого газа будет отличаться от Челябы), то получим сильно разные показатели. И вот тут либо выкидывать водяной пар, либо указать его хоть в каком-то виде.
(7. Несущественный пункт. Автор поста про состав атмосферы, из которого картинка некто SVETLANA, которая пишет посты для домохозяек и дачников. А сам пост был отдельно помечен "для детей", т.е. обобщенная информация, а никак не точные научные данные. Тут важнее передать общую информацию, и дать акцент на важных вещах, типа углекислого газа)
Резюмирую.
Оригинальная картинка не права. Она показывает некорректные и местами лживые данные.
Но проблема, в данном случае в том, что человек говорящий это, сам не далеко ушел от автора этой картинки, а скорее всего не знает и половины описанной информации.
Сам же KYKYXA05 , не умеет обращаться с источниками, предвзят, не владеет обсуждаемой информацией и на фоне своего ограниченного восприятия постулирует далекоидущие выводы типа "поколение ЕГЭ".
Советую ему чуть больше читать, меньше смотреть через призму возраста (который не известен), а так же развивать не предвзятое отношение к информации.
Ну и не стоит думать, что если ты считаешь себя умным, то это так и есть.
P.S. информация взята из открытых источников. Т.е. это не я такой умный, что знаю про состав воздуха и изменения влажности, а просто заглядываю чуть глубже, чем лежит на поверхности.
P.P.S. некоторые из поколения ЕГЭ будут поумнее меня и KYKYXA05, вместе взятых...
Доклад окончен. К ответной порке готов!