Ответ на пост «Почему я ушла из Лиза Алерт»

Переношу сюда свои комментарии из поста.

Я очень долго состояла в одном из областных отрядов, и сейчас технически состою, только уже в другом (переезд, увы). Это был ни разу не Башкортостан, а вообще Саратов.
Отряд состоял (и состоит) из "костяка" - тех, кто ездит часто, на все или почти на все поиски, - и, как это названо в посте, "текучки", людей, приезжающих на один-два поиска за полгода или в принципе больше не приезжавших.
Я лично чаще всего моталась на поиски, где народу по умолчанию должно было быть меньше всего: ночные или лесные, или вообще безнадёжные на первый взгляд (ненадежное свидетельство, например, которое все равно прорабатывается, ибо мало ли). Так что буду говорить с той стороны, что знаю.
Как все это происходит? Начинается все легко и просто: чат вк пищит: "Алерт! Такой-то такойтович, столько-то лет, там-то и там-то, пишем по готовности". Я пишу: "Готова в течение получаса до 07-00, пешая". И иду собираться. Если это лес - то одежда, берцы, еда, вода, компас (навигатора у меня нет, пользуюсь отрядным на выездах), яркая жилетка со светоотражайкой и всякие мелочи, типа светопалочек, одеяла-фольги и так далее.
Через полчаса (ну, по ситуации, разумеется) меня подбирает машина. Чаще всего - регионального координатора. Из основного костяка в Энгельсе жили только мы трое - я, он, да его заместитель (никогда, кстати, не интересовалась, так ли это, но так все выглядело, лень вникать было :)). Ехали мы на место сбора либо втроём, либо по пути подбирали кого-то ещё.
Приезжали на место, общались с родственниками и организовывали штаб. Это такое собирательное название для экипажа (машины с человеком), который остаётся на конкретном месте и координирует народ. Принимает/отправляет "лисы", то есть группы, выдает батарейки или фонарики, отмечает на карте, кто где что прошел и так далее. Общается с родственниками в том числе, если поиск свежий и родственники взбудоражены и хотят пребывать в центре событий, чтобы сразу узнавать новости.
Нас разбивали на "лисы". От двух человек в группе, в идеале - от трёх, рация, навигатор, фонарик и так далее. Отдельный пункт - загрузить на навик карты, тоже занимает какое-то время.
В группе есть старший. Это обязательно человек с опытом, который ездил на учения (я ленивая скотина, поэтому не бывать мне старшей), сдавал своеобразные экзамены на этих учениях, в общем, человек-молодец. Не всегда с ним могут быть хорошие отношения (как у меня с той заместительницей, ну вот не срослось, но ничего, ходили вместе). Получаем дальше задание - нужный квадрат, курим/писаем на дорожку и выдвигаемся. Чешем лес, работаем на отклик (сообщаем координатору в штабе, тот затыкает остальные группы, мы орем хором на все стороны и в тишине несколько минут яростно слушаем. Если безрезультатно, идём дальше. Светим во все стороны, забираемся в ямы и овраги, короче, приключения те ещё.

Картинка для привлечения внимания. Берцы (не мои, но другого волонтера), уже после лесного поиска и кое-как отчищенные в штабе.

Ответ на пост «Почему я ушла из Лиза Алерт» Лиза Алерт, Реальная история из жизни, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Идем по определенной траектории, чешем линиями - в зависимости от ситуации и рельефа, и времени суток. Ломимся через буераки или прыгаем по кочкам в полях. Дочесываем квадрат (чаще всего 1х1 км или 500х500м) и возвращаемся обратно. Курим, писаем, едим и пьет, оцениваем силы и время - и идём на следующий выданный квадрат. И очень круто, когда ты ползешь по бурелому, и на поясе начинает шипеть рация: "Пш-ш, лиса-1, возвращайтесь! Пш-ш-айден, пшивпшш!..". Смотришь на этот бурелом, и сил сразу прибавляется))
В городе все и проще, и сложнее одновременно. Огромная куча ориентировок, которыми надо обязательно заклеить площадки для объявлений, большая территория, которую нужно не только оклеить, но и пройти, да ещё и опросить. Поймать патруль перед пересменкой, скорые туда же...
Сколько раз я подходила к толпе кавказцев с бумажкой-ориетировкой в руках, сложно сказать - дохрена. Трезвые или нет - какая разница, они смотрят по сторонам, а этого уже достаточно для опроса. Видели ли вы человека, такого-то роста, в такой-то одежде? Посмотрите на фотографию. Представьте себе этого человека. И так далее, и к следующей компании, и в следующую подворотню, потому что ну бля. Ну надо.
Я уже упоминала, что мы с заместительницей друг друга не любили. Мне сложно сказать, почему ее не любила я - причин-то особых не было, неприятным человеком она не была, свое дело знала. А вот почему она не любила меня - это сказать несложно. Поговорить нам было не о чем, характеры разные (она о детях и работе в детском саду, я об армии и машинах), плюс мне каждый поиск - приключение. Я не готова была страдать и грустно и сочувственно молчать среди своих про все - про хреновую погоду ("Надо, у нас же человек пропал!"), про то, что отбой пришел именно в эту минуту, не раньше, пока были дома, и не позже, когда уже доехали до, скажем, подходящей остановки. Циник, и меня не переделать. Хотя это вроде как не мешало выезжать на поиски (ни одного скандала, кстати, в отряде за все годы не было несмотря ни на что).
Сейчас я живу во Владимирской области, очень, правда, в ебенях, почти не выезжаю никуда вживую (работа и не та география немного), но стараюсь что-то делать. Верчусь во "внутренней кухне", принимаю участие в редактировании текстов (чтобы читать их было не противно как минимум, как максимум - чтобы граммарнаци одобрили) и даже разок выползала на общественную работу - просвещать детей.
Все это я к чему рассказываю. Личное отношение, а уж тем более неприязнь, если та выстроена не на фактах, а на "тот ещё говнюк, но объяснить, почему, не получается", и уж тем более, если второй человек ведёт себя адекватно - совершенно не повод отказываться от поисков. Отряд собирается не побухать, в конце концов, это та же самая работа, пусть и без оплаты, а начальство и коллег не выбирают. Только лишь пытаются найти общий язык.
Ну и да, учитывая, что политика отряда - не выносить сор из избы (а люди те ещё говно), можно просто взять и поговорить с кем-то ещё. С координатором, с другими поисковиками, в конце концов, открыть вконтакт и написать личное сообщение московским ребятам, которые в состоянии повлиять на ситуацию.

Еще картинка. Поиск в полях (сзади, наверное, единственные заросли на десяток километров в округе), по просьбе полиции. Светоотражайка на правой руке, в кадр не попала.

Ответ на пост «Почему я ушла из Лиза Алерт» Лиза Алерт, Реальная история из жизни, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Вот это все уважение к старшим в отряде - оно не на пустом месте берется. Они ездят на лекции, они слушают лекции, запоминают внимательно - там рассказывают факты, основанные на опыте других отрядов, на медицинских данных, на данных полиции. Там говорят, почему люди уходят из дома сами (утрата родственных связей, например), почему и куда уходят больные бабушки (куда территориально, например, в зависимости от диагноза - кругами или по прямой до упора), как заблудившиеся действуют в лесу, как правильно выбирать районы поисков и ещё много-много чего, включая отдельные лекции по использованию специфической техники (начиная с банальной загрузки карт на навик, что есть отдельный квест - подружить формат свободных карт и гармин), и заканчивая всякими дронами. Поэтому, когда старший говорит, что он знает лучше, где искать - это действительно так. Ну да, человек может быть не самый приятный, но он стремился получать эти знания для общей пользы.
Ну и да, надо отметить несколько моментов.
При мне в отряде ни разу не брали денег. Оборудование - да, бумага, скотч, картриджи. Да даже бензин - человек едет с машиной и сам лично, своими деньгами, оплачивает бензин кассиру. Никаких "я вам доверяю".
Далее. Вот эти все вышеупомянутые лекции - оно в большей степени есть в электронном виде, и любой волонтер, если захочет, может в любой момент начать их смотреть. При мне не было такого, что "он не подходит для координации, не надо ему давать лекции". Нет, наоборот. Одна девчонка взяла на себя дистанционную координацию соседнего региона в результате. И с нуля, на расстоянии, собрала офигенный отряд, который смог в результате стать полноценным самостоятельным отрядом региона.
Третье. Политика ЛА - не выносить сор из избы, как я уже упоминала. Это включает в себя и обстоятельства пропажи/ухода человека, и обстоятельства его нахождения. Понятно, что кому-то пофиг, но какой-нибудь матери окажется не очень приятно признаваться на всю ивановскую, что она проебла ребенка (даже если ему пять лет, он гулял в запертом дворе частного дома и она не смотрела в окно аж целых пятнадцать минут. Люди склонны к критике, и проще в принципе не давать тем для обсуждения, чем разгребать конфликты из-за банов в соцсетях.

Еще картинка. Городской поиск.

Ответ на пост «Почему я ушла из Лиза Алерт» Лиза Алерт, Реальная история из жизни, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

В последнее время ЛА занялась освещением деятельности отряда в соцсетях, но конкретно на пикабу пока выходит средненько. Кто-то откровенно хейтит, кто-то, наоборот, защищает. Все, что я могу сказать по этому поводу - что не стоит делать выводы о всем отряде по одному конкретному. Как обо всех поисках по одному-единственному, разумеется.

Мой первый опыт поисков был крайне веселый. Если, конечно, можно это так обозвать.  Я что-то слышала тогда о волонтерах, занимающихся поисками пропавших, но как-то краем уха и не сильно вникала, пока не пришлось столкнуться лицом к лицу.Многие мои друзья увлекаются ролевыми полевыми играми - это те, куда ездят в лес, дерутся на деревянных мечах и играют в эльфов. В тот, 2014, год мои друзья поехали на крупную ролевую игру (числом игроков более тысячи), на природу в Тверскую область.
В субботу днём я увидела сообщение в ленте друзей Вконтакте: пропал человек, вот ориентировка. А ведь этого человека я знала прекрасно и дружила с ним длительное время. Он должен был находиться на той самой игре - и верно, адрес в ориентировке был тот самый, Тверская область, такой-то район.
Я сделала несколько звонков - проверила, не шутка ли, меня отправили в региональную группу поискового отряда. В комментариях под записью уже начинали собираться общие знакомые, спрашивали, как добираться, куда ехать,к кому обратиться. Слово за слово, незаметно, сначала одному, потому другому, я объяснила, как ехать, помогла найти попутный экипаж... и получила сообщение от одного из поисковиков. Меня попросили заниматься этим и дальше, и, учитывая личную заинтересованность, я согласилась. Приблизительно к полудню следующего дня из Москвы уже выехало/доехало на место около ста человек, но именно в тот момент объявили "Стоп! Проверка информации!".
Это не самая счастливая история, потому что нашли тело друга: он утонул. Мне сообщили сразу, однако на этом история не закончилась: приехавших добровольцев требовалось отправить обратно, а тех, кто ещё не доехал - развернуть в сторону дома.
Дальше были сборы, выезд и долгая история с похоронами, но это, пожалуй, не самый уместный в данном контексте рассказ.
Тем не менее спустя пару месяцев мне позвонил тот самый волонтер, с которым мы общались на том поиске, и спросил, почему я до сих пор не в отряде. Пришлось идти :)

Финальная картинка - как иллюстрация с моего первого поиска. На обведенном участке моего друга видели живым в последний раз.

Ответ на пост «Почему я ушла из Лиза Алерт» Лиза Алерт, Реальная история из жизни, Мат, Ответ на пост, Длиннопост