150

Ответ Аноним в «И эти люди учат наших детей!»17

Был в нашем классе парнишка – Тоха Титов. Такая ходячая иллюстрация вечного троечника по всем предметам. Особенно тяжело ему давались химия с математикой (физика тоже). Глядя на формулы в учебники, или там на задачи на доске/в учебнике, он уныло моргал расфокусированными глазами …и списывал у соседа. К доске отвечать даже просто не выходил. Ну или стоял, наклонив голову набок, ожидая когда отпустят. Но. В новом учебном году (9кл.) у нас поменялся учитель химии. Новая химичка Ирина Викторовна была человеком специфическим. Могла и наорать и дать подзатыльник за лень и нерадивость. А могла и сесть за парту к сложному ученику и объяснять ему тему индивидуально и не торопясь. Могла в гости прийти на чай, поговорить с родителями, поговорить с классным руководителем. Могла давать индивидуальные задания. По сути создать для ученика обучающую среду, и не давать ему лениться и расслабляться. Тоха был обескуражен. Он же троечник, от которого никто ничего не требовал! А тут задание индивидуальное и списать неоткуда. И учитель, подсаживается и разговаривает… Страшно случилось в начале ноября. Уволился математик. И ИВ, уж не знаю от чего так, стала его замещать. И в какой-то момент у Тохи что-то щёлкнуло. Не сразу, конечно. Были и прогулы и байкоты д/з. Но цепкая Ирина Викторовна не отпускала. Она задерживалась после уроков, чтобы объяснить ошибки в д/з. Она внезапно приходила к его родителям с печенюшками и рассказом об успехах Тохи в школе (а он, пока родителя с ИВ пили на кухне чай вынужденно корпел над домашкой!). Не могу сказать, то Тоха увлёкся химией и математикой. Но регулярные погружения в предмет сделали своё дело. А ИВ во втором полугодии заявила его на городскую олимпиаду по математике, где он неплохо выступил (не в призах). А потом – по химии. В 10й класс Тоха переходил, получая по своим проблемынм предметам отметки не ниже 4-ки (включая физику, которая тоже подтянулась на фоне успехов). Математик в 10м классе был уже новый. Но по химии ИВ с него не слезала. И таскала на олимпиады, конкурсы. И там он начал занимать призовые места. На городе, на области. За 10 и 11 класс в активе появились золото на Объединённой Международной Олимпиаде по Математике (OJIMO), и Абсолютное первое место и специальный приз за лучшее решение на Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии. Теперь о нем писали в областных газетах, а фото Антона с медалью висело на доске почёта школы. Мало того, работая над олимпиадными задачами, Антон, под чутким руководством Ирины Викторовны, наткнулся на любопытную закономерность в каталитических реакциях. Родился научный труд (математический аппарат ему, конечно, помогли оформить). Рукопись приняли в ведущий международный журнал по химической физике, индексируемый в Scopus. А потом последовали ещё две статьи – по прикладной математике в химическом моделировании и по новому методу решения одного класса сложных уравнений. Отсюда очевидно, что в вуз он поступал условно, его готовы были принять куда угодно! Дальше наши пути разошлись. Но несколько лет назад я видел его в новостях. Президент вручал ему – доктору наук – орден «За заслуги перед Отечеством». В зале сидела постаревшая Ирина Викторовна и смахивала слёзы.