Отопление в частном доме. Часть 1
Здравствуйте, уважаемые! Сегодня хотел бы рассказать про модернизацию системы отопления в частном доме. В один пост все не влезет, поэтому разделю на части. В первой части рассмотрю периферию, во второй пройдусь по материалам, в третьей – про сборку котельной.
Сразу оговорюсь, что не являюсь профессионалом, теплотехнических расчетов не проводил, все основано на личном опыте и на советах человека, который собрал системы отопления не в одном десятке коттеджей. Забегая вперед, скажу, что система работает, работает хорошо. Критику выслушаю, но в ней особо смысла не будет, так как система уже собрана, менять ничего уже возможности нет.
Итак, небольшое вступление. ТТХ объекта: дом, общая площадь 280 кв.м., три уровня – цоколь и два полных этажа. Цоколь – отопление радиаторами , первый этаж – теплый пол по всему этажу + радиаторы, второй этаж – радиаторы, кроме санузла – там теплый пол + радиаторы. Чтобы не было вопросов – дом мой, все работы проводились своими силами, конечно неоценимую помощь оказали мой отец и мой друг. Дом был куплен год назад, и было принято решение разобраться с коммуникациями для более комфортного проживания, при этом косметику пока оставим без изменений, будем со временем по комнатке ремонтировать, так как все ремонтные работы влетают в нехилую копеечку.
Если бы это было новое строительство, то было бы значительно проще. Мне же предстояло старую систему демонтировать, а новую смонтировать. Старая система была крайне надежная, но очень архаичная. Единственный параметр, которым можно было управлять – это температура теплоносителя на котле. Железные трубы, чугунные радиаторы…
Для начала демонтируем пол на первом этаже. Убираем линолеум, снимаем ОСБ плиты, снимаем шпунтованную доску и лаги, очищаем до бетонного основания.