Дубликаты не найдены

+20

А до резины VLC плееры возили и один забыли разгрузить...

+129

в школе тоже такие "чиркаши" оттирали ))

раскрыть ветку 16
+102
В армейке когда кальсоны сдавали раз в неделю в банный день- чиркаши и похлеще были.
раскрыть ветку 5
+43

желтое спереди, коричневое сзади

+58
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+11

В СССР резина была очень странная, самая стрёмная делалась в Армении, в Ереване. Так там даже на малолитражных автомобилях по типу Оки или Запорожца при разгоне оставляли длинный след из стёртой покрышки

+5

эти "чиркаши" отлично оттирались ботинком) но к сожалению не вся обувь была такой магической, кто-то только усугублял ситуацию

+1
Мы во втором классе оттирали их колой..
-35

в унитазе зубной щеткой? да, было дело....

раскрыть ветку 6
+11

Вилкой тогда уж, чего там.

раскрыть ветку 2
+15

эт по моему такие байки про армию

+5

Ну, у всех по своему служба проходила. Сочувствую, парень.

0
Вилкой
ещё комментарии
+83

А как её собирают с асфальта?

Знает кто?
Если не сложно, киньте ссыль плиз

раскрыть ветку 35
+56
"приспособлениями высокого давления". нагуглено
раскрыть ветку 3
+40
Керхером, что ли?
раскрыть ветку 2
+149

ножичком из столовой и ластиком.

раскрыть ветку 7
+24

Вилкой бле

раскрыть ветку 2
-12
Ещё ныском трут
раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+9

соскребают наверное

+27

примерно так же как в аэропортах с ВВП собирают. Гуглите.

раскрыть ветку 19
+112
С Владимира Владимировича Путина?
раскрыть ветку 13
+11

Можеть быть ВПП?

раскрыть ветку 4
+1

Справа обугленный хищник?

0
Она легко отдирается. После F-1 заездов капли резины остаются везде, даже на наддорожных знаках. Так вот, они отдираются просто пальцами совершенно легко.
+34
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 14
+7
Кстати тот что слева всегда побеждает)
раскрыть ветку 11
+4
Почему?
раскрыть ветку 10
0

они даже следов от шин не оставят - так как на реактивной тяге они

-4

жгут чью-то демократию

+4

Есть видео как ее отдирают?

+8
Как то так
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+18

Хороший Год , Орел

раскрыть ветку 4
+1

Сварной шов, гонка.

раскрыть ветку 3
0
А они лопаются ?
раскрыть ветку 1
0
Конечно лопаются, и тогда пизда
+6

Весь держак убили. Сволочи.

раскрыть ветку 3
+9

нету там держака с таким слоем) эта резина в основном с участка "разогрева шин", а сама трасса просто клеем поливается, и если эту резину не убирать она со временем начнёт наматываться на колёса

раскрыть ветку 2
+27

Восстанавливающийся протектор

раскрыть ветку 1
+2

Когда гараж на пустыре, каждое утро приходится сметать последствия ночного драг-рейсинга

раскрыть ветку 1
+13

Пустые бутылки и использованную "резину"?

0

Резина после гонки F1, говорите?
Интересно, а после какой-нибудь Саши Грей на съемках немецкой документалистики тоже тачку истертой "резины" вывозят?))

0
Дурная привычка сначала смотреть фото. Я уж надумал что это останки тел после кремирования. Сразу после вспомнил, что там практически ничего не остаётся.
0

остатки стульев игроков после онлайн игры с раками в своей тиме

0
А из борделей так же вывозят?
0
В норм городах эту резину смывают в ливневку, а у нас её нет. Дышим этой резиной все время
-1

А мне кажеться это продолжение resident evil 7...

-2
Может это не остатки резины, а резиновое покрытие? Его специально кладут для лучшего сцепления машины с поверхностью.
раскрыть ветку 3
+7

Никто не кладет никакое покрытие, там специальным клеем трассу покрывают.

раскрыть ветку 2
0
Если перпутают с таким клеем. То произойдет физический коллапс.
Иллюстрация к комментарию
0
Тогда извиняюсь.
0

Вот я всегда интересовался где дрифтеры берут бабки каждый день покрышки менять.

раскрыть ветку 14
+29
У спонсоров
+5

Большинство дрифтеров в первую очередь бизнесмены и высокооплачиваемые специалисты. Таков уж путь. С голой жопой и на ЗП в 50к автомобиль не построишь, резину не купишь, стартовый взнос на участие не внесешь, скил до той планки, когда можно привлечь спонсоров не наберешь. Потому сначала надо научиться зарабатывать, а потом уже в автоспорт идти. Есть исключения вроде Идиатулина Дамира, но он нашел спонсоров через достижения в бюджетном зимнем дрифте. Это редкость, рассчитывать на это нельзя.

+11

зарпалата, в долг, займ, кредит, да у каждого свои тараканы. Иногда завидую тем кто въебывает бабки в тачку

раскрыть ветку 10
+5
Иногда завидую тем кто въебывает бабки в тачку

Почему?

раскрыть ветку 9
+1

Едешь на любую местную шиномонтажку, там те за 10-20 евро и резину найдут назад и перекинут(в реалиях Эстонии).

-2

Я то думал что это за drug race такой, что трансухи асфальт вытоптали.

А оказывается это я про другой drug race.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
-3

Когда оставили дежурным и заставили оттирать черкаши. 30 лет и как будто было вчера.

-8
Так вот как появляются ямы на дорогах.
-51

Тега политика нет, но вы поняли куда её жечь везут, да?

раскрыть ветку 5
+6

@moderator, можно ему профилактику?

раскрыть ветку 1
+1

Да ну зачем же. И так уже -35

+3
В район моего стула, после любой каточки в многопользовательской игре.
-15
В Одессу.
раскрыть ветку 1
0
Перебор
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
173

Чёткий тормоз: Улучшил качество видео 1935 года про работу тормозов

Чёткий тормоз: Улучшил качество видео 1935 года про работу тормозов Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео

И снова здравствуйте, друзья!


По вашим просьбам продолжаю серию роликов снятых по заказу компании Шевроле. И на этот раз был взят ролик про устройство тормозов.


С переводом на этот раз вышло получше, чем в прошлый раз, так как специфичных для меня терминов было не так много. Я соглашусь со всем, кто говорит, что он паршив. Но это лучше, чем его отсутствие.


В остальном, без особых изменений - крупные планы мне очень нравятся, общие не так сильно.


Черно-белая версия ролика доступна в телеграм канале: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

Спасибо за ваше внимание.

Показать полностью 1
470

Улучшил качество ролика про полноплавающий задний мост от Шевроле 1936 года

Улучшил качество ролика про полноплавающий задний мост от Шевроле 1936 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео

И снова здравствуйте, уважаемые пикабушники!


Я вновь спешу к вам с старым роликом, от которого если и пахнет рекламой, то не так сильно, как от текущих рекламных роликов. На этот раз спецы из Шевроле решили показать свою инновационную находку - полноплавающий задний мост(ось).


Это пятый по счету, и, возможно, последний ролик такого толка. Здесь я, как и в других выпусках добавил русский перевод(субтитрами), за косяки слишком сильно прошу не ругать - к авто я имею отношение только со стороны потребителя, и то не часто.


Субтитры доступны к исправлению сообществом, поэтому если есть, что конструктивно изменить - вэлком.


Черно-белая версия ролика доступна в телеграм канале: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg

Буду рад видеть каждого!


Спасибо за ваше внимание.

Показать полностью 1
39

Рекорд круга в Зандворте на BRM P261

Из фильма "Большой приз", 1966. Болид Скотта Стоддарта (Брайан Бедфорд). Но за рулём отрабатывал, естественно, настоящий пилот - сам Джеки Стюарт! По сюжету, Стоддарт ставит рекорд круга в Зандворте, что в реальности было вполне посильной задачей, ибо Стюарт нередко побеждал за рулём этого болида. Впрочем, как и его напарник по команде Грэм Хилл.


Шасси - дюралевый монокок. Передняя подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах, задняя - койловеры. Ширина передней колеи - 1372 мм (регулируемая), задней - 1346мм (регулируемая). Колёсная база - 2311 мм (тоже регулируемая). Двигатель BRM P56 объёмом 1,498cc, в этот раз без присущей им наркомании обычный надёжный атмосферный V8. Мощность, снимаемая с коленчатого вала (BHP) на 1965 год - 220 л. с.,  Трансмиссия BRM P72, механика, шестиступенчатая. Вес: 466,3 кг. Топливо поставляли Shell, шины - Dunlop.


Эх, жаль, качество ролика всего 720p. Сам фильм уже доступен в 4К, и это далеко не предел.

37

Скорость реакции некоторых пилотов Формулы 1

Непревзойдённым мастером стартов на грани фола является Валттери Боттас. На Гран-При Австрии 2017 года он показал рекордную скорость реакции на "ГААААСНУТ ОГНИИИИ!!!" стартовый сигнал, тронувшись уже через 0,201с. В Японии он сделал это ещё быстрее - за 0,04с, но, по его словам, он среагировал на фальстарт Себастьяна Феттеля, которого не наказали только потому, что он не укатился со своего места дальше 10см и не заступил за свою линию более 21 см. В тот момент, когда Валттери начал движение, огни как раз погасли.

Естественно, долгое время его нечеловеческая реакция не сползала с первых строк околоформульной прессы. Кто-то даже запилил флэш-игру со стартовыми огнями (ещё после Австрии) для того, чтобы каждый человек мог посоревноваться с Валттери. Собственно, в следующем ролике какой-то журналист пристаёт к гонщикам с этой игрой. К сожалению, он мало кого опросил, и многих из них уже нет в современном пелотоне.

Опуская то, что почти каждый из них не знал/не думал, как держать палец для того, чтобы сделать кратчайший тап, можно прийти к выводу, что их скорость реакции в гонке в целом равна скорости реакции обычного человека. Например, даже я, будучи тем ещё тормозом, "стартую" быстрее Ферстаппена без предварительной тренировки. В те время, когда эта игра была в моде, после нескольких минут залипания в неё мог сделать и намного быстрее.

Скорость реакции некоторых пилотов Формулы 1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Гонщик, Пилот, Реакция, Интересное, Видео, Длиннопост

До гимнасток с их 0,010с. нам всем, как раком до Луны.


Кто хочет вспомнить эту игру/ещё не играл: https://f1-start.glitch.me/

Показать полностью 1 2
37

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Российский гонщик объяснил, что конкретно делают пилоты, когда говорят о настройках автомобиля


Сергей Сироткин – пилот программы SMP Racing и третий по счету российский спортсмен в Формуле 1. Он выступал в Williams в 2018 году, а затем стал запасным пилотом Renault и McLaren. Пока весь мир сидит в самоизоляции, мы решили воспользоваться свободным временем Сергея и поговорить с ним о том, что обычно остается за кадром.


А именно о технической стороне работы гонщиков Формулы 1: о настройках машин, тренировках, симуляторах и бесконечных поисках баланса. Сегодня мы публикуем первую из трех частей нашего разговора. Речь пойдет о настройке машин.


Что такое анализ телеметрии и какова в этом роль пилота?


Телеметрии в Формуле 1 действительно в несколько раз больше, чем во всех других сериях. Как мне кажется, это связано не столько с разнообразием самих датчиков, сколько с тем, что у машин Формулы 1 существенно больше возможностей по настройке. А значит и показания датчиков важнее.


Все данные направляются в боксы в режиме реального времени. Там отчетливо видно, как ты ехал в каждый конкретный момент. Скорость, обороты двигателя, боковые нагрузки, вертикальные нагрузки – вообще все. Потом ты можешь из этого набора данных вычленить графики конкретных параметров, важных именно для тебя как для гонщика, а остальное оставить инженерам, которые работают над машиной.


Важно сравнить то, при каком сочетании параметров ты показываешь лучшую скорость в поворотах и на круге в целом. Это помогает понять, что следует исправить в собственном стиле пилотирования, а что – в настройках болида.


Иногда что-то подсказывает инженер, что-то можно подсмотреть у напарника по команде. Именно телеметрия позволяет все это проанализировать. Но несмотря на наличие большого числа датчиков то, что чувствует пилот физически, также играет большую роль.


Инженеры Williams работают над автомобилем FW41 Сергея Сироткина

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

После заездов команды проводят брифинги. В них участвуют руководитель, инженеры, гонщики, а также люди с базы, подключенные по видеосвязи. И тебя обязательно спросят, что не так с машиной. На ответ у тебя пара минут, так как сам брифинг короткий и длится только 15-30 минут

.

Все это потому, что на основании телеметрии и твоих ответов специалисты на базе команды и в боксах сразу же начинают работать. Они принимаются копать материал, чтобы команда успела настроить машину перед следующим заездом. Некоторые команды также подключают к работе пилотов симуляторов на своих базах.


Ты должен четко ответить на вопросы. Тут обычно есть шаблоны: да, нет, хорошо, плохо. Главное – как можно быстрее приступить к работе. Уже после брифинга ты можешь рассказать своему инженеру о каких-то нюансах, но на брифинге на это нет времени.


Все время приходится слышать от гонщика о поиске баланса. О чем идет речь?


Когда гонщик говорит о балансе, если он не уточняет о чем конкретно речь, то он имеет ввиду общий баланс автомобиля. Этот параметр включает кучу всего. Это такое слово, которое просто описывает, насколько правильно, то есть максимально нейтрально, ведет себя автомобиль.


Тут речь о настройках. Начинается все с механических параметров. Это распределение веса, настройка баланса тормозов, настройка дифференциала, настройки подвески. Потом на это накладывается аэродинамика. То, как колеса разных осей загружаются прижимной силой. Каждый параметр по отдельности настроить, кажется, не сложно, но тут самое важное собрать все воедино. Это и называется балансом.

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Не скажу, что кто-то в Формуле 1 плохо чувствует машину. Любой из нас прекрасно понимает, что с ней не так. Но тут важно верно понять не только, что не так, но и почему. Важно знать физику движения автомобиля, потому как все настройки связаны. И я, честно сказать, был немного удивлен тому, что порой даже очень опытные гонщики эту физику движения автомобиля не всегда до конца понимают.


Очень часто бывает так, что для того, чтобы добиться результата в чем-то одном, нужно последовательно изменить сразу несколько параметров, которые кажутся не очевидными. И при этом есть большой шанс на любом из этих этапов допустить ошибку, которая вылезет в самый неподходящий момент.


Так что важно не просто почувствовать проблему, но и предложить инженерам верный путь для ее решения. Это и отличает пилотов, которые умеют настраивать болиды, от просто быстрых гонщиков.


Да, пилотов ценят в первую очередь за скорость. Но и умение работать с настройками очень помогает.


Что можно настроить в болиде?


Все, буквально все. Параметры подвески, тормозов, мотора, аэродинамики.


Что-то можно настроить прямо во время заезда Например, у дифференциала есть четыре параметра настройки степени его блокировки. Во-первых, это некий базовый, усредненный уровень. Затем уровень блокировки при торможении – это на входе в повороты. Затем под газом – это уже на выходе. Наконец, это настройка для быстрых поворотов. Ну а какие повороты являются быстрыми, может определить только сам гонщик.


Затем гонщик может настраивать баланс тормозов. С этим связана и настройка силовой установки, а именно степень торможения двигателем. Собственно двигателем внутреннего сгорания, а также рекуператором энергии, тем самым MGU-K. Тут же настраивается и его работа при ускорении.


В боксах механики настраивают подвеску, аэродинамику – все под конкретную трассу. В итоге все эти разговоры о поиске баланса – это как раз про баланс настроек, чтобы все в машине вместе работало идеально.


Как устроена работа с резиной?


Нужно попасть в рабочее окно – состояние резины, когда она ведет себя наилучшим образом. Самое главное, что вам нужно понять, это то, что у резины есть два температурных параметра. Это температура рабочего слоя и температура основы, если хотите – корда.


У резины Pirelli очень узкие рабочие диапазоны и того, и другого. И если бы был важен какой-то один параметр, проблем бы не возникало или возникало гораздо меньше. Но здесь вся сложность, чтобы удержать оба параметра в их рабочем температурном окне.

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

С прогревом рабочего слоя, казалось бы, нет сложностей – тут резина прогревается при скольжении. Чем агрессивнее ты скользишь, тем горячее становятся шины. А вот основа, напротив, прогревается под нагрузкой. Это может быть прижимная сила на прямых, жесткие торможения, быстрые повороты. Но в целом, чем выше аэродинамическая прижимная сила, тем легче нагружать шины.


Сложнее всего это делать в медленных поворотах, где аэродинамика не эффективна: там раннее скольжение не позволяет дать шинам нужную нагрузку.


Как в прошлом году выяснилось уже по ходу сезона, правы были те команды, кто сделал ставку на большую прижимную силу в ущерб максимальной скорости. У них проблем с шинами было гораздо меньше. У остальных они возникали.


В основном сложности проявляются с задними колесами. А еще у каждого состава резины свое рабочее окно. Так что главная сложность, повторюсь, заключается в том, чтобы собрать воедино рабочую температуру основы шины и верхнего слоя.


Конечно, пилот всегда контролирует состояние шин и может путем изменения своего стиля вождения как-то их прогреть или, наоборот, охладить. Но все же это командная работа, и успех зависит и от конструкции машины, и от ее настройки, и от пилота.


https://ru.motorsport.com/f1/news/kak-nastroit-bolid-formuly-1-likbez-ot-sergeya-sirotkina/4788817/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 5
424

Чёткая гидравлика: Улучшил качество видео 1937 года

Чёткая гидравлика: Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

Моё почтение, уважаемые пикабушники.


Я продолжаю серию видео-материалов, которые были отсняты компанией "Шевроле" более чем 80 лет назад. И на этот раз я выбрал ролик под названием "Гидравлика" выпущенный аж в 1936 году.


В нем нам рассказывают о принципах гидравлики и гидравлических тормозах, зачем они нужны и вообще их ценность и безопасность, а также комфорт. На этот раз я обошелся без подрезания сцен (как это было в Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года).


Хотя общий план меня конечно радует не так сильно, как крупный, но оно и понятно.

Чёткая гидравлика: Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

Как и в предыдущих выпусках я постарался добавить адекватный перевод видео(субтитры), а то автоматический вызывает эмоции, но немного не те🙂 


Цветная версия ролика доступна для просмотра ниже.


Черно-белую версию можно посмотреть/забрать себе в коллекцию в телеграм: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg/

Буду рад всех видеть.


Спасибо за идеи!

Показать полностью 1 1
1812

Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года

Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

Однако, здравствуйте!


Продолжаю серию про различные технические штуки из-за бугра. На этот раз я взял самое популярное и древнее видео с канала US Auto Industry, набравшее за 11 лет 11 миллионов просмотров.


Видео о дифференциале, позволяющему автомобилю поворачивать вращая колеса с разной скоростью.


Оригинал видео лежит в качестве 240p и я, если честно, немного утомился, когда пытался собрать из кучи размазанных кадров что-то внятное. Наверное, чуть ли не день я провел борьбу с мотоциклистами(которые в начале ролика едут).


Увеличивал резкость, стабилизировал, боролся с размытием - без толку, все было даже хуже чем в оригинале. Сами посмотрите, это один из вариантов.

Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

В общем, я вырезал этот стартовый кусок, т.к. он мало информативен, а выглядит все крайне неприглядно(на мой взгляд).


На крупных планах всё выглядит более приятно. Также это видео я перевел в 60 fps используя нейросеть DAIN. Отпишитесь стоит ли оно того?


Лично мне такие видео кажутся ускоренными и какими-то неестественными(+плавающими, но это скорее всего из-за качества исходника). Возможно просто привычка. Но если вам понравится, буду делать и в 60 fps иногда. Также добавил перевод на русский (субтитрами).


Черно-белая версия есть в телеграм: https://telete.in/okte4/


Мой ютуб канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg

Буду рад каждому!


Спасибо за внимание!

Показать полностью 1 1
365

Весёлый дрэг

Всё, что нужно знать о качестве организации британского дрэга

Хорошо пыхнуло!

Эх, всё-таки ушатался.

Весьма подходящее название для болида выбрали - "Химические войска".

У кого-то стальные яйца - на кабриолете да без каркаса безопасности ездить. Обычно у них трубчатый каркас по форме сложенного кузова.

Колесо решило поучаствовать отдельно от болида

Типичный Додж Демон на дрэге.

Показать полностью 6
289

1936 год, ролик о работе трансмиссии. Улучшил качество до HD и перевёл в цвет

1936 год, ролик о работе трансмиссии. Улучшил качество до HD и перевёл в цвет Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Длиннопост

Категорически всех приветствую, дорогие пикабушники!


Сегодня у меня для вас приготовлен второй ролик из чудесной серии, представленной компанией Шевроле, в далеком 1938 году. И на этот раз менее рекламная, и более интересная технически, съемка, рассказывающая нам как работает трансмиссия.


Я человек к автомобилям имеющее отношение чуть менее, чем никакое посмотрел ролик с большим интересом(да, раньше я его не видел). Старался перевести сказанное в ролике более менее человечным языком, но многое не понял(английский у меня так себе).


Поэтому если вы более подкованы, то можете подправить мои субтитры, буду только рад.


С качеством вышло не хуже, чем в предыдущем выпуске (если не видели, то вот он - Реклама 1938 года в 4K. Улучшил качество и перевёл в цвет ролик про новую подвеску Шевроле).

1936 год, ролик о работе трансмиссии. Улучшил качество до HD и перевёл в цвет Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Длиннопост

Цвет ролику придал всё также с помощью DeOldfy, которая справилась как обычно с переменным успехом🙂


Итоговый результат я по обыкновению выложил на свой Ютуб-канал, на этот раз не в 4К, а в HD (1080р): https://youtu.be/G7FFdyO21Po


А если вам больше интересна черно-белая версия, то её можно посмотреть/скачать в телеграм: https://telete.in/okte4/

Показать полностью 1
149

"Не повторяйте этого дома!" Как Koenigsegg рекорд 0-300-0 км/ч обновляли

В сентябре 2011 года на Кёнигсегг Агера R был поставлен рекорд разгона-торможения 0-300-0 км/ч - 21,19 секунды. Почти пять лет назад, 8 июня 2015-го, они значительно побили эту цифру с новой моделью Кёнигсегг Адын-Адын Уан:1. Сохранилось видео с постановкой рекорда. В отличие от конкурентов, совершенно незамысловатое, но оттого оно менее ценным не становится.


Заезд проходил на их тестовом треке Энгелхольм, Швеция. Пилот: Роберт Сервански. Он стартонул с нуля до 300 км/ч за 11,92 секунды, а оттормозился за 6,03 секунды. Суммарное время 17,95 на 3,24 секунды лучше предыдущего рекорда.


Интересно, эта цифра держится до сих пор, или какая-нибудь электричка уже её побила?

62

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса»

Но могут быть проблемы с мотором и трансмиссией.


Про болиды «Формулы-1» уже много лет ходит мозговзрывающая легенда, в которую редко кто-то всерьез верит: современная машина для Гран-при способна гнать по потолку. Такое заявление даже висело на официальном сайте серии в статье про аэродинамику до 2019-го! (Теперь весь раздел с объяснениями основ больше не доступен).


Естественно, никто и никогда не пробовал провести эксперимент – а потому опцию рассматривают исключительно в качестве мифа для демонстрации лоска, гламура и крутости болидов для Гран-при по сравнению с машинами из других серий.


И вот теперь, пока лучшие умы «Формулы-1» скучают на карантине по домам, директор «Мерседеса» по технологиям Майк Элиотт объяснил, как такое может быть с точки зрения аэродинамики – и с какими не самыми очевидными на первый взгляд проблемами можно столкнуться в процессе.

«Сперва нужно прояснить: что же такое прижимная сила? Можно объяснять это по-разному, но мне кажется, проще и понятнее всего – так: когда машина двигается, то проходит сквозь воздух. На нее действуют аэродинамические силы, как на самолет – только он генерирует подъемную силу, чтобы взлететь. Болид «Формулы-1» наоборот – прижимает к треку. Сила, которая это делает, и называется прижимной.


Фактически на наших машинах – те же крылья с самолетов, только перевернутые. Поэтому вместо того, чтобы поднимать в воздух, они вжимают болид в землю. Насчет прижимной силы есть несколько распространенных заблуждений. К примеру, если посмотреть, на распределение давлений по крылу – то при полной остановке воздуха с помощью крыла коэффициент динамического давления будет равен единице. Это будет максимальное положительное давление.


В то же время негативное давление, или высасывание из-под крыла (у самолета эта часть – верхняя) может быть в шесть раз сильнее. Вот как это примерно выглядит на диаграмме.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Именно нижняя часть крыла выполняет большую часть работы по генерированию прижимной силы.


Зачем это вообще нужно машине? Для сцепления на передних и задних шинах. В самых первых сезонах «Формулы-1» аэродинамических элементов не было, потому что люди не знали, что так можно ехать быстрее. Эта идея – не очевидная.


Конечно, главная причина скорости в поворотах – повышение сцепления шины с дорогой. Чем больше мы вдавливаем болид в асфальт – тем больше сцепления у него появляется. Итак, цель – вжимать машину вниз. Если бы мы делали это через повышение массы, то создавали бы больше сцепления, но двигателю пришлось бы разгонять больше веса в поворотах и на прямых – в итоге с ростом сцепления мы бы проигрывали в скорости все больше и больше.


Вывод: нужен способ нагружать машину без повышения массы. Тут-то на помощь и пришла прижимная сила: с ней можно повышать сцепление до тех же уровней, но в поворотах и на прямых нет дополнительного веса.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Наибольший эффект прижимная сила имеет совсем не в быстрейших виражах, а в медленных поворотах. Количество прижимной силы возрастает вместе со скоростью, так что большая часть времени проигрывается на медленных отрезках – просто потому, что ты едешь там дольше всего. Так что наибольший эффект прижимная сила имеет на переходе от медленного к среднескоростному повороту – в таких она помогает отыгрывать наибольшее количество времени на круге.


Болид «Формулы-1» генерирует намного больше прижимной силы по сравнению с собственным весом (mg – примерно 7350 Н). Правда, в зависимости от скорости. Но может ли наша машина проехать по потолку туннеля? Да. Вообще провернуть такое – немного сложнее, чем просто рассчитать необходимую прижимную силу для удержания веса болида на потолке, надо еще и понять, сколько нужно дополнительной прижимной силы для компенсации лобового сопротивления колес – чтобы они могли вращаться.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Если посчитать навскидку, то, выходит, на скорости 150 км/ч современный болид способен поехать по потолку. Да, на половине от максимальных возможностей. По крайней мере, в смысле требований от одной лишь прижимной силы. На самом деле, никому бы не хотелось на середине эксперимента остаться без мощности по любой причине. Топливо не будет нормально поступать в цилиндры в перевернутом моторе, коробка передач останется без нужной смазки, как и сам двигатель.


Да и про лобовое сопротивление нельзя забывать. У болида «Формулы-1» его безумно много. Одни лишь шины взаимодействуют с потоком так сильно, что создают больше лобового сопротивления, чем любая обычная дорожная машина. Ну, у обычных авто колеса закрыты, и покрышки намного уже – у них вообще не так много лобового сопротивления. А в болиде «Формулы-1» воздух с огромной скоростью разбивается о пятно контакта и создает огромное завихрение.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Весь вопрос заключается в другом: кто же рискнет попробовать проехать по потолку? Ответ: определенно нет, это слишком рискованно! Хотя бы не с моими гонщиками, пожалуйста.


Знаете, что самое смешное? Обычно я использую этот вопрос как финал для собеседований. Когда разговариваю с инженерами, предлагаю им рассчитать способ, проверяю, учли ли они лобовое сопротивление колес, а потом спрашиваю… А потом говорю: «Попробовали бы вы такое?» Чаще всего они отвечают: «Да!» А я: «Правда?» Просто чтобы увидеть, есть ли у них нужный практический склад ума, чтобы осознать: нет, лучше не стоит, это полное безумие».


https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2772792.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com/?from=special&utm_campaign=dbr&utm_source=YandexZenSpecial

Показать полностью 4
338

Безумный героизм в «Ф-1»: Уэббер наблевал в шлем во время гонки, но не остановился. Гнал на подиум, пока его не выбили

Безумный героизм в «Ф-1»: Уэббер наблевал в шлем во время гонки, но не остановился. Гнал на подиум, пока его не выбили Авто, Автоспорт, Гонки, Формула 1, Ностальгия, Япония, Интересное, История, Видео, Длиннопост

В мире спорта широко известны красивые истории о футболистах или хоккеистах, которые выходили на важнейшие матчи с травмами и даже переломали – на одних уколах – и тащили команды к победам. В «Формуле-1» такие тоже есть – но одна из них все-таки уходит далеко за пределы здравого смысла.


Речь о безумной храбрости и героизме Марка Уэббера из «Ред Булл» на Гран-при Японии 2007 года в кошмарных дождевых условиях. Нет, серьезно: тогда машины скорее плыли по треку, чем ехали: только взгляните на битву Массы из Кубицы в том заезде!

«Ред Булл» Уэббера в те годы был далек до побед и борьбы за лидерство: по сути это была машина уровня «Торо Россо». Марк и квалифицировался наравне с пилотом молодежной ветви организации Себастьяном Феттелем – они заняли седьмое и восьмое места.


В гонке у Уэббера возникли проблемы с животом: австралиец не выдержал и буквально наблевал в шлем прямо во время заезда!

«Собираюсь сойт… (звуки блевания) Меня рвет прямо сейчас. Рвет. Не могу пилотировать», – заявил командному мостику Марк.


«Понятно. Давай в боксы», – таков был ответ от гоночного инженера.


«Я попробую остаться, дружище, я, я… Мне плохо, но посмотрим, как пойдет», – решил все же не сходить Уэббер.


А ведь в «Формуле-1» нет возможности отбежать за лицевую на перерыв, почистить шлем, попить водички и прийти в себя – как раз напротив: концентрацию нельзя терять ни на секунду! Особенно в дождевой гонке с минимальной видимостью и максимальными требованиями к реакции и физической подготовке.


Однако Уэббер справился: когда действовавший на тот момент чемпион мира Фернандо Алонсо не удержал болид на треке и разбил машину, а на трассе появился автомобиль безопасности, Марк внезапно обнаружил себя на второй позиции – сразу за Льюисом Хэмилтоном. Следом за австралийцем ехал Феттель.


А дальше случилась настоящая драма: молодой немец прозевал момент замедления двух лидеров за автомобилем безопасности и начисто снес болид Уэббера, отобрав у «Ред Булл» двойной подиум.

Шанс Марка на финиш в топ-3 почти не вызывал сомнений: оказавшийся после аварии вторым Хейкки Ковалайнен на сходном по уровню «Рено» удержал вторую позицию вплоть до финиша.


Неудивительно, что на первой же встрече с репортерами уже отмывшийся (наверное) от блевотины Уэббер матом разнес будущего напарника.

«Да этот парень… Мальчишка вообще без опыта… Ты вкалываешь как проклятый, а потом такие вот все просто ######!» – заявил Марк в прямом эфире.


Что ж, австралийца реально можно понять. У него однозначно выдался отвратительнейший день.


https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2768985.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 3
5886

Сколько стоит заправить БелАЗ

Задумался недавно, а сколько стоит заправить грузовую машину типа БелАЗ, как самый большой грузовой автомобиль в мире:

Сколько стоит заправить БелАЗ Машина, БелАЗ, Республика Беларусь, Топливо, Счет, Интересное

Вот что я нашёл в интернете!

БелАЗ-75710 потребляет на сто километров пути около 1 300 литров топлива.

Емкость топливного бака данного самосвала составляет 5 600 литров. На заправку нужно потратить около 268 800 рублей. Этого кое-как хватает на одну смену работы в карьере. А еще в БелАЗе заправлено:


1 800 литров гидравлической жидкости.

890 литров охлаждающей жидкости.

538 литров моторного масла (просто ох**ть).


Максимум скорости у БелАЗ-75710 зафиксирован на отметке 64 км/ч. Машина имеет множество датчиков и электронный дисплей на кузове, чтобы оператор экскаватора мог контролировать загружаемый вес руды. Стоит такой огромный самосвал в районе 12 млн долларов (в рублях - около 887 172 413). Поэтому, если у вас есть желание приобрести вот такой офигенный аппарат, то обращайтесь вот к нему:

Сколько стоит заправить БелАЗ Машина, БелАЗ, Республика Беларусь, Топливо, Счет, Интересное
901

Карбюратор на закуску. Как американец обхитрил автоконцерн и на спор съел автомобиль

Сорокалетний Боб Хиггинс из американского штата Кентукки всю свою жизнь слыл неудачником: его коммерческие замыслы в конечном итоге претерпевали фиаско. Соседи подтрунивали над добродушным, медлительным Бобом, говоря, что при его неслыханной прожорливости он вряд ли когда- нибудь добьется успеха в бизнесе.


Но толстяк не терял оптимизма и открыл небольшую авторемонтную мастерскую. Предприятие не сулило прибыли: в окрестностях уже было несколько подобных точек с постоянной клиентурой. И тут произошел один весьма незначительный случай, который положил конец злоключениям Хиггинса.

Карбюратор на закуску. Как американец обхитрил автоконцерн и на спор съел автомобиль Длиннопост, Интересное, Машина, Техника

К дню рождения друзья преподнесли хозяину мастерской торт в виде автомобиля, и, когда довольный Боб пожирал его, кто-то пошутил, что если дела Боба и дальше будут катиться под гору, то ему скоро придется питаться запчастями и запивать их бензином..


Боб призадумался над этой шуткой, и в его мозгах родилась неслыханная идея. Уже через пару дней он был в Детройте, где молниеносно заключил контракт с известной автомобильной фирмой.


По условиям сделки Боб обязался... съесть автомашину новой конструкции со всем добром: двигателем, трансмиссией, стеклами и сиденьями. В рекламных, разумеется, целях. На фирме по этому поводу сочинили рекламный лозунг: «Наш новый автомобиль настолько экологически безопасен, что им можно питаться!»


Фирма предоставила Бобу авто и врача, который ежедневно должен был следить за самочувствием «автолюбителя».


Надзор за процедурой поедания машины осуществлял и независимый эксперт из комиссии по правам потребителей. Чтобы, значит, Хиггинс добросовестно запихивал в своей желудок всю эту гадддость и не пытался спустить «кушанье» в унитаз.


Сам процесс строился следующим образом.

Боб измельчал деталь в пылевидный порошок и добавлял его в свою обычную пищу. Со временем у него появились излюбленные рецепты, в которых применялась столь необычная приправа.


Скажем, металлический порошок лучше всего поглощался вместе с фруктами, особенно - яблоками и бананами. Протертые пластиковые стекла весьма недурно шли с картофельным пюре, а кожаные сиденья служили очень даже приемлемой добавкой к супу с бараньими ребрышками. Во всяком случае, за все время эксперимента Хиггинса ни разу не стошнило.


Как заявил впоследствии Боб Хиггинс журналистам, лучше всего у него почему-то усваивались покрышки из натурального каучука, а вот после порошковой смеси из карбюратора и тормозных колодок случилась легкая изжога. Впрочем, после литра апельсинового сока выпитого залпом эту проблему удалось устранить.


А всего поедание автомобиля продлилось 4 года и 11 месяцев. За это время Боб загрузил в себя 650 килограммов металла, пластика, каучука и кожи, не считая краски и материалов обивки салона. И запил все это девятьюстами литрами воды и 180 литрами апельсинового сока.


В результате Хиггинс прибавил к своим девяноста пяти килограммам еще 8 кило веса, а здоровье его, по единодушному мнению врачей, нисколько не ухудшилось.


Кстати, и собственная мастерская Боба начала процветать: все окрестные владельцы авто следили за экспериментом и при малейшей поломке своей машины спешили к Хиггинсу - ведь это был повод поинтересоваться успехами Луженого Брюха - так прозвали Боба его земляки...

Показать полностью
659

Студент из Петербурга взял золото на "Олимпийских играх" по автоспорту

Второкурсник Клим Гаврилов в свои 19 лет может похвастать блестящей спортивной карьерой. Он - победитель множество престижных гонок, бронзовый призер Чемпионата России, а с недавних пор еще и чемпион FIA Motorsport Games, международных соревнований, которые называют аналогом Олимпийских игр в мире автоспорта.

Студент из Петербурга взял золото на "Олимпийских играх" по автоспорту Гонки, Автомобилисты, Машина, Спорт, Автоспорт, Санкт-Петербург, Длиннопост

Катается Гаврилов с 13 лет. Начинал с маленьких картов, в итоге дорос до серьезной техники. Приглашению погонять в Риме не удивился, согласился практически без раздумий, но, как позже признался, совершенно не знал, что его там ждет. В интервью "КП-Санкт-Петербург" Клим рассказал, что думал, будто едет на рядовые соревнования - а потом в итоге на нечто масштабное и грандиозное.


Само интервью, если что, вот тут:

https://www.kp.ru/daily/27052.4/4118011/

Студент из Петербурга взял золото на "Олимпийских играх" по автоспорту Гонки, Автомобилисты, Машина, Спорт, Автоспорт, Санкт-Петербург, Длиннопост

Участвовал наш герой в соревнованиях легковых авто. Вот на этом звере - Audi RS3 LMS. Помимо российского флага на ней можно разглядеть логотип его ВУЗа - санкт-петербургского университета ИТМО.


Схватка вышла жесткой, основными соперниками Клима стали нидерландец Том Коронель и бельгиец Жиль Магнус - большие и опытные дядьки. Они пихались, подставляли Гаврилова под удары друг друга, но в итоге остались позади.


Сам Клим говорит, что больше всего рад известности - теперь он наверняка сможет найти инвестора и продолжить выступать в еще более серьезных соревнованиях.

Студент из Петербурга взял золото на "Олимпийских играх" по автоспорту Гонки, Автомобилисты, Машина, Спорт, Автоспорт, Санкт-Петербург, Длиннопост
Показать полностью 2
39

Ikarus 280T GVM

Ikarus 280T GVM Икарус, Машина, Интересное, Троллейбус

Прототип троллейбуса с кузовом Ikarus-280 и электрооборудованием от Ganz Villamossági Művek (GVM). Данный Ikarus 280T с заводским порядковым номером 249 был собран Ikarus Egyedi Autóbusz Gyár Kft в Будапеште в 1994 году и почти три года простоял на складе завода Ikarus Buszok. Появлению этого троллейбуса в Москве способствовало партнерство между венгерской республикой и Тушинским машиностроительным заводом в 1996 году, когда начались массовые поставки машинокомплектов кузовов автобусов Ikarus 435. На этой волне на Тушинском машиностроительном заводе в Москве планировалось освоить и троллейбусное производство из венгерских комплектующих, однако это так и осталось в планах, а троллейбус в качестве образца был уже приобретен. Его передачу в эксплуатацию приурочили к 850-летию Москвы, которое праздновалось в сентябре 1997 года. Сначала троллейбусу из Венгрии был присвоен порядковый № 0049, так как с середины 1980-х всем опытным московским троллейбусам давали нумерацию не по номеру парка, а с нуля начиная с № 0001. Работал № 0049 в ФАТП на 34-м маршруте от Киевского вокзала до станции метро «Юго-Западная». Примечательно, что за все годы работы троллейбус не перекрашивали «под рекламу», а только подкрашивали в его первоначальные красно-белые цвета, что нехарактерно для московского троллейбуса и напоминает цветографический стандарт будапештских троллейбусов, которые были выкрашены по аналогичной схеме. В 2007 году при вводе в московских троллейбусных парках единой автоматизированной системы управления финансово хозяйственной деятельности (ЕАСУ ФХД) троллейбусу был присвоен № 3649. С годами троллейбус часто находился в ремонте. Многие оригинальные запасные части были заменены на российские: штангоуловители, компрессор, статический преобразователь, пластиковые токоприемники. Поломки и стали причиной принятия решения руководства ФАТП и ГУП «Мосгортранс» о списании троллейбуса с баланса.

Фотография и текст с сайта autowp.ru

123

Ferrari 365 P Berlinetta Speciale 1966 г.

Ferrari 365 P Berlinetta Speciale 1966 г. Ferrari, Машина, Спорткар, История, Гонки, Длиннопост

Мак. скор.: 245 км.ч.
Разгон 0-100 км.ч.: 4,9 с.
Мотор: 380 л.с.; 4390 см³; V12
Масса: 1020 кг.
Цена на 2019 г.: 20 563 000 € (1 500 000 000 ₽)
.
В 1965 г. на трассах Мирового чемпионата спортивных автомобилей соревновались три среднемоторных модели Ferrari из категории спорт-прототипов: 3.3-литровая 275 P2, 4-литровая 330 P2 и 4.4-литровая 365 P. Первые две из них имели двигатели с четырьмя распредвалами (DOHC) и выступали в составе заводской команды, а третья оснащалась более простым мотором V12 SOHC мощностью 380 л.с. и предназначалась для частных команд. В 1966 г. Серджио Пининфарина предложил Энцо Феррари создать на базе Ferrari 365 P дорожный автомобиль. Феррари ещё не был готов к такому радикальному шагу, но согласился на дизайнерский эксперимент, для которого в ателье Pininfarina было отправлено два шасси.

Специфика Ferrari 365 P заключалась не только в расположении двигателя перед задней осью, но и в её пространственной трубчатой раме, как у болидов Формулы-1. Специалисты Pininfarina обшили эту раму алюминиевыми листами и добавили стеклянную крышу. Покрашенный в белый цвет, концепт-кар получился похожим на раннюю версию Dino 206 GT. Салон у него был трёхместным, причём водительское сиденье находилось по центру и было выдвинуто вперёд (как у McLaren F1). За это автомобиль стал известен как Ferrari 365 P Berlinetta Speciale "Tre Posti". Первый из двух экземпляров был представлен на Парижском автосалоне 1966 г. и оказался в дилерском центре Луиджи Чинетти, а второй был продан председателю Fiat Джанни Аньелли. 

Ferrari 365 P Berlinetta Speciale 1966 г. Ferrari, Машина, Спорткар, История, Гонки, Длиннопост
Ferrari 365 P Berlinetta Speciale 1966 г. Ferrari, Машина, Спорткар, История, Гонки, Длиннопост
Ferrari 365 P Berlinetta Speciale 1966 г. Ferrari, Машина, Спорткар, История, Гонки, Длиннопост
Ferrari 365 P Berlinetta Speciale 1966 г. Ferrari, Машина, Спорткар, История, Гонки, Длиннопост
Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: