84

ОСАГО (моя история, будет дополнено)

После произошедшего ДТП где я являюсь потерпевшим я обратился в свою СК ЭРГО (будь она не ладна) для получения так называемого натурального возмещения, т.е ремонта моего автомобиля. Спустя недели полторы получил направление, ну как получил, позвонили с СК и сказали созвонится и договорится о осмотре и приеме автомобиля в СТО ООО «Автосервис на Московском» параллельно прислали смс контактом автосервиса и обещанием (не выполненным) прислать само направление на эл. почту. Созвонился, договорился в назначенный день и время приехал и получил устный отказ в проведении ремонта, так как выплата страховой компании не покроет издержки СТО. Обратился в СК по телефону и на сайте параллельно жалобу оставил с вопросом что же мне теперь делать? СК день-два подумала и сказала приехать к ним на предмет подписания соглашения о выплате денежными средствами. Приехал предложили подписать соглашение на выплату 16.400 рублей. Перед приездом в страховую компанию я заехал на 3 СТО занимающиеся кузовным ремонтом где в среднем оценили ремонт и запасные части в 40-60 тысяч рублей в зависимости от того ставим ли бу запчасти или новые ну или китайские. Соответственно соглашаться со столь щедрым предложением я не стал и попросил написав соответствующее заявление предоставить мне другое СТО где отремонтируют мой автомобиль. Страховая отработала достаточно оперативно и уже на следующий день я получил смс с текстом что мне выдано направление СТО ИП «Орлова Татьяна Сергеевна» Позвонив по указанному в смс телефону на предмет когда я смогу посетить сто для ремонта автомобиля. Получил от менеджера ответ, что мне имеет смысл посещать их сто, только если я согласен доплатить неизвестную сумму денег за запасные части, так как выплата страховой компании не покроет их расходы. Отказавшись от очередного щедрого предложения, попытался с кем ни будь проконсультироваться, ну не юрист я ни разу. Нашел объявление на АВИТО о услугах авто юриста получил пару советов и начал действовать. Написал и отвез заявление в страховую компанию заявление о просьбе организовать независимую экспертизу на предмет детального изучения повреждений и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Юрист говорит нужно с этого начать. Жду хода страховой компании...

С удовольствием буду читать Коментарии быть может кто что присоветует..


Территориально: Калининград, Автомобиль: Хундай Солярис 2011 г Ремонт – замена передней фары, бампера, подкрылка, крепления бампера. Окраска и ремонт двери, крыла, новый бампер соответственно тоже красить.

Дубликаты не найдены

+14

Береш 16к со страховой. Едешь в независимую экспертизу сам. Обязательно заказное письмо в страховую с датой и временем проведения экспертизы. Далее они скорее всег оне приедут туда, делаешь независимую экспертизу. Пишешь претензию в страховую с расчетом стоимости ремонта и стоиомсти самой экспертизы. Ждешь 2 недели, если не выплатят (а обычно платят), то иск в суд, там все те же требования плюс 50% неустойка по закону о ЗПП. Ну это типа в кратце так.

раскрыть ветку 20
+8

В данной ситуации вы забыли про финансового  омбудсмена. Без обращения к нему, после досудебной претензии к СК, в суд не получится подать

раскрыть ветку 12
+3

Не забыл, а на момент написания поста еще не знал о них. Сегодня коллега по работе расказала что об этой службе сегодня утром говорили на 1 канале.  Я нашел этот сюжет послушал,  так  понял что жаловатся к ним нужно после того как страховая не выплатит достойную компенсацию но до обращения в суд так и буду делать.

0
Это где такое написано? Про финансового омбудсмена а по русски представителя?
раскрыть ветку 10
0

Сначала я так же думал. Но деньги они дадут только если подпишу что согласен на их компенсацию и претензий более не имею. Экспертизу тоже должны они организизовать если не согласен с оценкой, результатом осмотра предоставленным им экспертом и т.д. А вот если они не будут проводить экспертизу после моего заявления то я ее организовываю сам и могу даже их не звать ну а потом да претензия и суд. Как бы еще от сто письменный отказ взять что они не хотят ремонтировать авто по направлению от страховой. Не хотят на сто ничего писать.

раскрыть ветку 6
+1
Бро, за деньги не переживай. Делай все сам, они все вернут. Они как раз и рассчитывают, что ты типа бодаться не будешь, иначе откуда у них сверх доходы. Главное это 1. СРО оценщика, 2. Уведомить страховую, 3. Претензия и та не только за тачку бабло но и все остальные расходы, вплоть до эвакуатора. 4. Если залупились ну блин чиркани мне на мыло maginskiy собака маил ру я тебе подсоблю в составлении претензии бесплатно
0

даже если у СК есть свой оценщик, можешь идти в независимую и страховая обязана оплатить.

вызывать можно телеграммой, а не письмом.

0
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОДПИСЫВАЙ НИКАКИХ СОГЛАШЕНИЙ!!!!!!!
0

Тогда две претензии писать (все письменные) - в адрес страховой компании и в адрес СТО. Не примут почтой отправить заказными письмами с уведомлениями и описью вложения.

Лучше конечно же записать их отказ на диктофон в телефоне или вообще на видео снять все их действия. Так наверное будет больше шансов заставить их правильно работать и отремонтировать Ваше авто.

раскрыть ветку 2
+4
Усе вышенаписанное верно, все было точно так с ск эрго, ток была еще досудебка, по ней они докинули еще какую то незначительную сумму, ну а потом суд, выплата полной стоимости по независимой оценке +издержки, ну и верхом моралка за просрочку итого оооочень жыырно получилось
0

Итог. Ск перечислила на счет 16.400 без всяких соглашений поехал в независ экспертизу куда пригласил и ск. Представитель ск на экспертизу приехал, эксперт нашел еще пару небольших скрытых повреждений и сделал калькуляцию по калькуляции экперта по ценам рса и с учетом износа вышло 19400. И  мне пояснили так как на бампере были повреждения не связные с дтп ( они были внизу и почти не видны но все же были трещина с вмятиной от наезда не бордюр) за замену бампера оплаты не будет а только за ремонт. Через 4 дня ск перечислила еще 4.100. Вроде можно дожимать страховую и судится что бы все таки произвели ремонт или взыскать убытки без учета износа  и по рыночным ценам но нужно тогда запчасти покупать  и ремонт делатьофициально с чеками и т.дт. А получится ли взыскть еще вопрос. Но ездить на битой машине не хочется да и продавать я ее собирался а ждать пока суд пройдет довольно долго да и обяжет ли востановить  тоже вопрос. Ремонтировать с отчетными документами и покупать запчасти с ними же тоже гораздо дороже, а выиграю ли суд? И времени сколько нужно претензии составлять отвозить да по судам ходить. В общем решил я удовлетворится 20.500 от страховой тем более с не оригинальными запчастями и без чеков  в гаражном автосервисе мне пообещали сделать за 22.000.

0

Отвез  в ск и зарегистрировал заявление с просьбой о проведении экспертизы с оценкой стоимости, отвез в оба СТО заявление и зарегистрировал с просьбой принять авто в ремонт или выдать письменный отказ, ответа нигде так и нет, На след неделе планирую назначить независ экспертизу с уведомлением СК и виновника аварии.

0

Каждый раз после ДТП не по моей вине еду в независимую экспертизу (их представитель трётся в ГАИ), там плачу 5000 за оценку повреждений. Все бумаги в страховую они подают самостоятельно. После этого мне капает на карту денежка плюс 5000 рублей примерно через месяц. Плюс к этому за дополнительную денежку оценщик высылает требование в страховую покрыть утерю товарной стоимости машины.


После первого ДТП делал всё самостоятельно, получил 19 тысяч на руки, заплатил за ремонт 42. С тех пор только через независимую оценку.

0

У меня ск "Опора", 2 года нихуя ничего. Люди с исполнительными листами не могут денег получить. Банкротом не признают никак почему-то. Решил пару лет не страховаться по осаго, хоть как-то отобью свои убытки. Вожу аккуратно.

раскрыть ветку 1
0

С Опорой уже года четыре эта история. Все деньги лежат на залоговых счетах. Раньше платили только при отказе от судебных претензий.

0
У нас в городе ( небольшом ) функционирует штук пять таких организаций, которые всем этим занимаются вместо тебя. Всего за 20% от конечной выплаты.
0

А где оценка страховой? Они расчет делают с износом если баблом брать будете и без

раскрыть ветку 6
0

оценку они не дают есть только результат осмотра с перечнем  повреждений

раскрыть ветку 5
+1

Как это? На РСА даже калькулятор есть, как, они тогда 16 тыщ определили?Наверняка эксперт. Ознакомились бы вы с делом страховым

раскрыть ветку 4
0

Необходимо получить направление на ремонт, сдать автомобиль в ремонт под подпись, отказываясь от доплаты по ходу дела. По истечении 30 дней нужно забрать автомобиль, если он не отремонтирован, и обратиться в СК с досудебной претензией. К досудебной претензии необходимо приложить экспертное заключение, его можно сделать на любом этапе. В случае отказа в выплате по досудебной претензии уже обращаться в суд. На данный момент, т.к. Вы не сдали автомобиль в ремонт судебных перспектив особо нет.

раскрыть ветку 2
+1

Не берут в ремонт, на первом сто просто сразу отказались, на втором сначала подписать согласие на доплату предложили.

раскрыть ветку 1
0

Зафиксируйте отказ на видео/аудио и отправьте страховой, чтобы сервис полюбили лишний раз. Так или иначе, но автомобиль придется сдать в ремонт, иначе в суде будет отказ. Еще можно разобрать ТС и вызвать на допосмотр, тогда могут увеличить сумму предложения.

-1

У меня вот возник вопрос. Допустим в дтп пострадал радиатор. Страховая меня мурыжит, я езжу от страховой до мастерской и обратно и у меня от перегрева умирает двигатель. И ремонт условно с цены бампер 20к+ радиатор 10к возрастает еще на движку - условно 200к. Вопрос - есть ли в этом вина страховой и обязаны ли они возместить дополнителый ущерб, причененный их бездействием?

раскрыть ветку 7
0

Вины нет, не обязаны. Вы не имеете права использовать неисправный автомобиль.

раскрыть ветку 6
-2

Я как потребитель не обязан знать тонкости автомобильных систем. Для определения неисправности - должна проводиться экспертиза. Таким образом: в интересах страховщика как можно быстрее все сделать, чтобы экспуатация неисправного авто не повлекла еще больших повреждений. Т.е. в идеале ситуация должна решаться так: произошло дтп - я позвонил страховщику, он мгновенно сорвался и приехал, я отдал ему ключи от тачки, получил от него деньги на такси и уехал, а на следующий день мне страховщик привез починенный автомобиль.


А то у страховщика нихуя ответственности нет. Как бабки получать - так они первые, а как машины чинить - ну через полгода мы вам бампер на скотч приклеим и нормально - походит еще.

раскрыть ветку 5
Похожие посты
371

Страховые компании попросили расширить тарифный коридор ОСАГО в связи с падением рубля

Страховщики обратились к Центробанку с просьбой временно расширить коридор для базовой ставки ОСАГО минимум на 10% для всех типов транспортных средств. Это позволит компаниям пережить непростые времена. Об этом говорится в письме Всероссийского союза страховщиков (ВСС), направленном регулятору.


Участники рынка опасаются, что снижение курса рубля приведет к заметному росту стоимости восстановительного ремонта, что увеличит суммы выплат по ОСАГО.

Страховые компании попросили расширить тарифный коридор ОСАГО в связи с падением рубля Экономика в России, ОСАГО, Авто, Водитель, Страховая компания, Рубль

«С учетом того, что, по данным Банка России, комбинированный коэффициент по ОСАГО в 2019 году составил 94,5%, текущих значений тарифного коридора по ОСАГО окажется недостаточно для компенсирования роста цен», — цитирует ВСС «Российская газета».


Комбинированный коэффициент убыточности ОСАГО отражает эффективность бизнеса страховщика. При показателе ниже 100% компания получает прибыль.


В случае одобрения просьбы страховых компаний минимальная базовая ставка ОСАГО снизится до 2471 рубля (сейчас 2746 рублей), максимальная же увеличится до 5436 рублей (сейчас 4942 рубля).


Также Всероссийский союз страховщиков просит и о других послаблениях, в том числе о смягчении требований в части срока выплат потерпевшим. Страховые компании призывают увеличить его с текущих 20 рабочих дней до 30.


В дополнение к этому в ВСС надеются на отмену или перенос проверок участников страхового рынка, корректировку сроков предоставления бухгалтерской отчетности, введение моратория на признание отрицательной переоценки по портфелям ценных бумаг страховщиков сроком на полгода. Последнее позволит снизить чувствительность участников рынка к риску. В качестве даты фиксации котировок ценных бумаг предлагается использовать 1 февраля 2020 года.


Напомним, с 9 января 2019 года применяются новые тарифы для расчета ОСАГО. Тарифный коридор базовой ставки был расширен на 20% вверх и вниз: для легковых автомобилей он составляет 2746-4942 рубля вместо прежних 3432-4118 рублей.


Александр Шаронов

Источник:


https://news.drom.ru/77534.html

369

Как я чуть "левый" полис ОСАГО не купила

Мошенников я сегодня раскусила, даже сама не поняла как так произошло.

Надо было моему отцу продлить полись ОСАГО, до этого я ему в одной страховой делала электронные полисы, но в этом году тариф подорожал, и страховка стала дороже, чем была раньше.

Ему уже неделю названивают с различных компаний с предложениями перейти к ним, и вот сегодня позвонили с Ренессанс-страхования, сказали, что могут сделать скидку и застраховать по старой цене. Папа позвонил мне, спросил, можно ли там застраховать. Я попросила дать мой телефон и сказать, чтобы мне на почту прислали полис.

Чуть позже позвонила мне девушка, приятным голосом сообщила, что оформляет полис, уточнила почту, сказала, что со мной свяжется менеджер, отправит мне полис и расскажет ,как можно его подлинность проверить. (Первый звоночек был в том, что номер телефона определился как спам, но я не предала этому значения, т.к. в прошлый раз мне тоже звонили не с основного телефона страховой компании)

Позвонил молодой человек, спросил, получила ли я полис,сказал ,чтобы я все проверила и ждала его звонка минут через 15, он пришлет данные для оплаты (второй звоночек был в том ,что почта, с которой мне прислали полис, была не корпоративная, и внутри письма не было телефонов компании, но это я уже потом осознала)

Стала я полис проверять, решила уточнить, действителен ли он, позвонила по номеру, который был указан на полисе. Поговорила с "сотрудником", меня заверили ,что полис с таким номером действительно есть в базе. Я положила трубку и тут я что-то заподозрила: вместо гудков была просто музыка, без приветствия корпоративного, голос очень был похож на голос того, кто мне звонил. Я забила этот номер в поисковик и не нашла информации ,что он принадлежит страховой компании. Зашла на официальный сайт Ренессанс и позвонила им по указанному на сайте номеру. Там уже было официальное приветствие, голосовое меню, ожидание, все по-взрослому, и мне через несколько минут ожидания сообщили, что полиса с таким номером не существует в природе!!!

Когда лжесотрудник мне перезвонил и я попыталась ему сказать ,что полис липовый, то он сначала начал говорить, что я неправильно посмотрела, но когда услышал ,что я звонила в настоящую компанию - бросил трубку.

Пишу вот сразу по горячим следам, может кому-то пригодится эта информация...

UPD: #comment_164082106

84951210352 - это номер, с которого мне звонили, 88005506581 - это номер, указанный на электронном лжеполисе

280

Полная история, которую писал в предыдущий раз, только с итогами и вкратце

Как-то я приехал к маме, нужно было загрузить кресло к себе в машину. Припарковался недалеко от подъезда. Когда спустился, то обнаружил большую притертость на бампере. Посмотрел регистратор (я его решил не выключать на эти 30 мин) и увидел виновника. Авто проезжает рядом и царапает мне бампер. Номер и даже лицо видно. Далее инструкция как действовать и что будет.

Вызываем ГИБДД и долго их ждем. Потом оформляем протокол и едем к указанному времени в отделение. Там ждем в очереди таких же бедолаг и сдаем документы (а сам ГИБДД-шник не может отдать их?). Итого минус 1 день. Далее через несколько дней строго в рабочее время (отпрашиваемся с работы) едем оформлять определение. Оказывается, что документы еще не передали от экипажа, занимавшегося оформлением, возвращаемся домой. Еще минус день. Потом повторно возвращаемся в ГИБДД (напомню, только в рабочие дни, соответственно отпрашиваемся с работы) и оформляем определение. Теперь нам говорят: будем его искать, а именно направим ему письмо, если не придет добровольно в течении 3 месяцев, значит снимем с него обвинение, закроем дело и прав лишать не будем. А вы пока заезжайте когда ни будь в течении 3 месяцев и узнавайте, "нашли" ли мы его. Позвонить нам нельзя, т.к. телефона у нас нет, только лично приехать и, отстояв очередь, узнать. В течении 3 месяцев пару раз приезжаем к ним говорят, что еще не нашли. Еще минус 2-3 дня. Потом после 3 месяцев приезжаем на оформление протокола. В нем пишут, что дело закрыто, т.к. не смогли его найти (а разве кто-то пытался?) и поэтому прав его уже не лишат. В протоколе отказываются писать данные страховки виновника, мотивируя это тем, что это открытая информация. Минус еще день. Теперь направляемся с постановлением в страховую. Конечно так же в рабочее время в рабочий день. Там нас посылают обратно в ГИБДД, чтобы те указали в постановлении данные страховки виновника. И даже дают номер постановления верховного ГИБДД, в котором указано, что в протоколе обязаны писать данные виновника. Возвращаемся в ГИБДД, требуем проставить данные, угрожая этим постановлением. Нехотя, но проставляют. И возвращаемся в страховую. Т.к. работают они в разные рабочие дни и часы то это еще 3 дня. За все эти разъезды набегает еще 2 месяца, ведь на работе не будут отпускать, когда мне вздумается. За эти 5 месяцев жена случайно царапает бампер с другой стороны. Далее оформляем заявление в страховой. Говорю, что мне выплату деньгами, т.к. есть повреждение с другой стороны. Там нам говорят следующее: «Деньгами мы не выплачиваем. Мы направляем вас на покраску, но т.к. данная деталь повреждена дополнительно в другом месте, то в покраске мы вам отказываем. Пишите, что согласны с этим отказом и подавайте в суд на виновника». Я отказываюсь писать, что согласен с этим. Тогда они ищут в компьютере, что делать в такой ситуации, через 20 минут находят, и отправляют меня в другой кабинет. Говорят, что раньше никто не отказывался. В другом кабинете мне дают на подпись, что согласен с денежной выплатой и на следующий день на карточку падают 3000 руб.

ИТОГО.

У меня: Пол года ожидания, не менее 10 дней отпрашиваюсь с работы, бесконечное количество разборок, недопоняток и нервов, +3000 руб

У виновника: прав не лишили, ни разу никуда не обращался и не ходил. С его полиса автоматом спишутся 3000.

Выводы делайте сами

327

Всем знакомый пункт "Ж" отменен

Привет всем автолюбителям!


Слежу за сезонными изменениями в "авто-законы", поэтому углядел новость, которая многим будет весьма интересна!


Всем знакомый пункт "Ж" статьи 14 "закона об ОСАГО" отменен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ.


Это значит, что с момента его вступления в силу страховые компании больше не смогут использовать формальный повод для минимизации своих расходов и перекладывания всей ответственности на автолюбителя, ставшего виновником небольшого ДТП, оформленного по "европротоколу". Этим поводом было непредоставление своего экземпляра "европротокола" в страховую компанию в срок 5 рабочих дней.


Кстати, юристы, подскажите, а когда вступает в силу?


UPD: источник: https://rg.ru/2019/05/08/zakonstrahovaniedok-dok.html

185

Записки автоюриста - IX. Интересная схема развода потерпевших страховщиками по ОСАГО

Сегодня изучал практику по одному вопросу в наших судах, и наткнулся на интересное решение. Ссылку не буду приводить на сайт суда, но смысл был вот в чем.


Потерпевший попадает в ДТП, после чего обращается в страховую компанию.

Что делает страховщик? Говорит: "Уважаемый потерпевший, Вы должны проехать к нашему партнеру, что находится на территории СТО. Там подадите заявление, там же осмотрят Ваш автомобиль, там же посмотрят мастера СТО - все будет хорошо." К слову, такая схема сейчас у большинства страховщиков и в большинстве городов в связи с изменениями в законодательстве в части приоритета натурального возмещения вреда.


И вот потерпевший мчит на СТО, сдает документы партнеру, у него осматривают автомобиль. А далее тишина....


Что делать бедолаге? Обращаться в суд....


А далее выдержки из найденного мной решения:


Судом установлено, что ... года произошло ДТП с участием транспортного средства под управлением ... и транспортного средства ... под управлением ... и принадлежащего на праве собственности истцу. Виновным в указанном ДТП признан ... Гражданская ответственность ... была застрахована в ....
Истцом, а также представителями ответчика в материалы дела представлено заявление о прямом возмещении убытков ... от ....
Между тем, истец в судебном заседании пояснил, что с данным заявлением в ... он не обращался, оно было подписано, когда находилось в распоряжении аварийного комиссара ООО ..., соответственно никаких документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, ответчику он не предъявлял.
Данное обстоятельство не оспаривается и стороной ответчика.
...
Исходя из указанных норм права, суд приходит к выводу, что истец не вправе предъявлять страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, поскольку заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщику он не предоставлял.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд решил:

В удовлетворении иска ... к ... об обязании организовать ремонт поврежденного автомобиля и оплатить стоимость этого ремонта в пределах страховой суммы, предусмотренной ст. 7 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" отказать.

У меня один вопрос: откуда у страховщика заявление, если он его не получал?


Ну и вывод: сдавать документы надо под опись непосредственно страховщику.

3044

Автовладельцы в России массово отказываются от ОСАГО

Автовладельцы в России массово отказываются от ОСАГО ОСАГО, Автострахование, Авто, Автомобилисты, Машина, Страховка, Россия, Страховая компания, Длиннопост

В России продолжают сокращаться продажи полисов ОСАГО, следует из опубликованных Центробанком данных за первое полугодие 2018 года. В общем, число заключённых договоров обязательной «автогражданки» упало более, чем на 5% – до 18,9 миллионов. Годом ранее за этот же период было продано 20 с лишним миллионов полисов ОСАГО.


Одновременно с падением продаж более, чем на 1 миллион полисов, количество купленных новых легковых автомобилей за этот же период наоборот – выросло на 18,2%. Путём нехитрых арифметических вычислений становится очевидно, что ещё целая куева хуча народа просто не стали страховаться в этом году. И все они ездят вместе с нами в потоке...


Кстати, это далеко не первое существенное падение – впервые общее количество полисов ОСАГО в стране рухнуло, когда в 2013-2014гг страховые компании стали повально навязывать дополнительные страховки, без которых получить ОСАГО в России стало практически не реально, а в 2015 году, вдобавок, резко официально подняли расценки на полисы. В тот раз весь этот беспредел объяснялся народу тем, что страховщики «недоедают», так как «злые автоюристы» их терроризируют… Я писал по этому поводу тогда. Могу отметить, что до сих пор искренне удивляюсь тому, насколько невероятно сильное лобби у Российского Союза Автостраховщиков (РСА), протащивших довольно легко изменения в Закон об ОСАГО и увеличение тарифов на полисы под настолько откровенно «левым» предлогом.


В 2017 году ситуация здесь впервые несколько наладилась и количество полисов ОСАГО немного подросло на фоне того, что, наконец-то, нормально повсеместно заработали порталы, регистрирующие электронные договоры… Но, статистика свидетельствует, что автолюбителей всё равно ситуация не особенно устраивает. Во-первых, кризис и падение реальных доходов дают о себе знать – позволить себе подорожавшую «автогражданку» могут не все. Во-вторых, очередные изменения в Закон об ОСАГО, которые должны были дать ещё одну возможность заработать «бедным» автостраховщикам (которым предоставили возможность не платить пострадавшим деньги, а латать повреждённые авто – натуральное возмещение), не принёс страховым компаниям ожидаемых денег, но окончательно расстроил всех автолюбителей, которые всё меньше видят смысла в ежегодном изъятии их денег…


В чём проблема с новыми правилами страхового возмещения по ОСАГО? Я писал об этом тоже, но вкратце так: натуральное возмещение позволяет страховым компаниям оценивать ремонт в смешные деньги и направлять машины для ремонты в сервисы, которые готовы латать авто, укладываясь в эти странные суммы… Да, и раньше страховые компании насчитывали, как правило, в 2 раза меньше, но тогда можно было легко и просто эту сумму оспорить в суде и взыскать всё сполна. Сейчас же придётся сделать ремонт и оспаривать уже его качество – что более муторно и главное – вообще неудобно, ведь ремонт уже сделан (и что теперь? переделывать?!)


В совокупности автостраховщики всё подводят к тому, что если человек хочет адекватный ремонт – из новых и оригинальных деталей, то пострадавший должен доплатить за это в среднем в рамках износа машины (детали покупаются новые, а по ОСАГО их стоимость считают с учётом износа автомобиля). Разницу можно взыскать только с виновника аварии, который – и это важно! – был застрахован по ОСАГО и считал, что никаких проблем у него здесь уже быть не может… Но вот, всё поменялось, и теперь, надо полагать, в суды уже пошли довольно массово новые дела по искам о взыскании этой самой разницы с застрахованного по ОСАГО виновника ДТП. У вас здесь уже появилось определённое недоумение?


Страховаться или нет?


Я страховал свою автогражданскую ответственность, наверное, года с 2003. Тогда я начал с успехом пользоваться КАСКО, и ОСАГО мне предлагали в довесок просто по смешному какому-то тарифу, насколько я помню. Причём, надо понимать, что не в убыток себе этот полис мне продавали страховщики…


За эти годы полис ОСАГО мне пригодился только дважды и всё по мелочам. При этом, его стоимость периодически росла, и очень существенно. Последний мой полис истёк весной и новый будет стоить сейчас примерно 9 тысяч. Регулятор что-то шепчет про плавающие ставки – плюс/минус 20% от базового тарифа, но все предлагают страхование только по максимуму, никто ещё не намекал на какую-то существенную скидку.


Вот и меня этой весной, когда истёк мой полис, взяли сомнения: а на хрена мне это ОСАГО? Муж сестры, с его слов, уже несколько лет ездит без «автогражданки» – и не заморачивается. Правда, он и на ТО никогда не ездит – убивает машины, ничего не меняя, и через несколько лет продаёт – считает такую экономию уместной. Я так не могу, но вот сейчас засомневался в стройности своей логики и уместности стратегии.


Несколько лет назад я отказался от КАСКО, потому что езжу на машинах довольно долго, и по истечению 3-5 лет стоимость КАСКО становится неадекватно высокой. Причём, для меня этот факт является совершенно загадочным: стоимость ремонта новой машины, попавшей в ДТП, и пятилетки – на мой взгляд ничем не отличается, а вот стоимость полиса КАСКО отличается разительно. В чём прикол?!


Пока машины было дешёвыми, в абсолютных цифрах эта разница меня не сильно смущала, а когда стоимость автомобиля выросла в несколько раз, смысл страхования КАСКО потерялся. Кроме того, почему-то с более дорогими машинами у меня ДТП случаются сейчас во много раз реже, чем раньше на более бюджетных авто.


Скоро зима, и я опять задумался про страховку: покупать или нет? Может, тоже плюнуть на это дело? Послать на хер вымогателей?


Штраф за отсутствие полиса ОСАГО – 800 рублей, но за полгода ещё никто не заметил, что страховка у меня просрочена, хотя вечером останавливали пару раз. Оба раза владельцы полосатых палочек в документы заглядывали только мельком, вместо этого усиленно носом воздух из салона втягивали – надеялись унюхать запах алкоголя))


С другой стороны, даже если посчитать, что все эти 15 лет, пока я страховался по ОСАГО, я платил, допустим, по 10 тысяч каждый раз (приведя таким образом сумму к некоему современному знаменателю), то, получается, я заплатил страховщикам 150 000 рублей. Если задуматься, то одна единственная крупная авария, виновником которой я могу оказаться, полностью перекроет все эти расходы.


С другой стороны, надо помнить, что компенсация будет с учётом износа деталей повреждённого автомобиля, и разницу, вернее всего, потерпевшие ещё дополнительно всё равно будут взыскивать с меня… И вот я теперь в раздумье.


А вы страхуетесь? Был опыт ремонта по новым правилам?


P.S. Кстати, регулятор уже несколько месяцев собирается ещё расширить «коридор» стоимости полисов ОСАГО, что, как я понимаю, будет означать лишь очередной их рост к новому верхнему пределу.


Кроме того, РСА активно лоббирует либо радикальное увеличения штрафов за езду без страховки, либо возможность штрафовать по видеокамерам… Мне почему-то кажется, что у них это получится.


P.S.2 И ещё информация: по разным оценкам в совокупности сейчас в России по дорогам ездит… не менее 3(!!!) миллионов машин без полиса ОСАГО (или с поддельными).


Так, в 2013 году было продано 42,7 млн полисов ОСАГО, а к 2017 году их количество снизилось до 39,2 миллиона. При этом, за этот же период общий парк зарегистрированных автомобилей увеличился с 44,6 млн авто до 50 миллионов. Даже с учётом того, что часть машин разбираются на запчасти или просто бросаются гнить, где попало, без снятия с регистрации, то всё равно разность между цифрами поражает воображение!


Мне кажется, 3 миллиона без страховки – это очень-очень-очень консервативная оценка. С точки зрения логики, получается, что почти 10 миллионов не покупают полисы ОСАГО, а это примерно 20% водителей – каждый пятый. Ездить опять становится небезопасно…


P.S.3 Кстати, с 1 ноября (то есть через несколько дней!) в Москве уже начнут тестировать возможность штрафовать по снимкам с камер за факт эксплуатации машины без полиса ОСАГО. Пока всё это будет происходить только ограниченно, в виде эксперимента, но масштабирование на всю страну явно не за горами.


Что думаете?


Отсюда
Показать полностью
32

Дневник автоюриста - I. Починим чужую машину за Ваш счет

Сказ о том, как страховщики помогают одним клиентам за счет других.
Не всегда истории бывают с положительным концом.

Обратилась ко мне одна женщина за помощью. Говорит, что страховая компания на нее подала в суд, просит взыскать ущерб, причиненный в результате ДТП с ее участием. При первом рассмотрении обстоятельств вырисовывается следующая картинка.
1. Небольшое ДТП, у потерпевшей КАСКО (машина полностью застрахована).
2. Потерпевшая обращается по КАСКО в свою страховую компанию, где ее машину ремонтируют.
3. По закону страховая компания имеет право потребовать все потраченные деньги на ремонт с виновника, но так как его ответственность застрахована, требование предъявляется страховой компании по ОСАГО. Та частично гасит задолженность (по Единой методике и с учетом износа).
4. Страховая компания подает в суд на разницу между страховой выплатой и фактическими расходами. Цена иска порядка 50 000 рублей, и заявлять экспертизу в суде стоимостью от 10 000-15 000 рублей нецелесообразно.

Обычно в таких случаях я предлагаю клиентам "сливать воду", поскольку практика отработана, проиграть клиент в суде может и без моего участия. Однако в исковом заявлении и документах к нему обнаруживается интересный нюанс:

Согласно представленной в материалы дела справке о ДТП в результате ДТП автомобиля зафиксированы следующие повреждения: задняя правая дверь, накладка заднего правого крыла.
В заявлении о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, потерпевшей заявлены следующие повреждения: задняя правая дверь, накладка заднего правого крыла.
В объяснениях потерпевшей:  «19 марта 2016 года … остановилась, высадила пассажира, и в меня въехала КИА задним ходом, не убедившись в безопасности своего маневра, повредила мне заднюю правую дверь, накладку заднего правого крыла».
Акт осмотра эксперта страховой компании по КАСКО содержит уже следующие детали:
- дверь задняя правая повреждена в задней средней части, деформация металла;
- молдинг двери задней правой нижний поврежден в задней части, потертости, царапины, нет в справке о ДТП – замена;
- накладка арки колеса заднего правого повреждена вер. части, царапины – замена.

Бог с ним, молдинг находится на двери, и действительно мог быть поврежден, не замечен сотрудником ГИБДД и самой потерпевшей.

После согласования страховая компания выдает направление на ремонт с указанием согласованных работ:
- дверь задняя (правая) – ремонт 2.5 н/ч;
- молдинг задней двери (прав.) – замена;
- накладка арки колеса заднего правого – замена.

А дальше идет заказ-наряд СТО, на которой ремонтируется автомобиль в котором уже следующий перечень повреждений:

1. Дверь задняя правая – замена.
Из направления следует, что дверь подлежит ремонту (2.5 н/ч).
2. Дверь задняя правая – ремонт (4 н/ч).
Из направления следует, что страховщиком был согласован лишь объем работ в размере 2.5 н/ч;
3. Бампер задний!!! – замена.
Ни в одном из представленных и указанных ранее документов не указано, что имеет повреждение задний бампер.
4. Датчик парковки 4х зонный - с/у.
Ни в одном из представленных и указанных ранее документов не указано, что имеет повреждение датчика парковки. Скорее всего, указанные работы связаны с заменой бампера.
5. Щитки грязезащитные задние левый и правый – с/у.
Ни в одном из представленных и указанных ранее документов не указано, что имеют повреждение щитки грязезащитные. Скорее всего, указанные работы связаны с заменой бампера.

Выходит, что по неведомым причинам в СТО решили поменять бампер со всеми сопутствующими работами, но что более интересно, что страховая компания оплачивает счет в полном объеме, а в акте разногласий просит вернуть замененный бампер.
Не знаю, вернули ей бампер или нет, но в иск указанный бампер уже включен.

К сожалению, суд первой инстанции иск удовлетворил. Указал, что именно на Ответчика возлагается обязанность доказать иной размер ущерба, а вы, мол, от назначения судебной экспертизы отказались. К моим доводам о том, что истец должен также доказать размер ущерба и факт причинения вреда, в частности, бамперу, суд не прислушался.

Фактически, страховая добровольно отремонтировала все, что относится к ДТП и что не относится, а расходы свои повесила на виновника ДТП вне зависимости от того, повреждал он эти детали или нет.

Решение не вступило в законную силу и обжалуется.

Показать полностью
937

Страховщикам грозит вал исков с требованиями увеличить выплаты по ОСАГО

Спровоцировало их решение Верховного суда, признавшего выплаты заниженными

Страховщикам грозит вал исков с требованиями увеличить выплаты по ОСАГО ОСАГО, Страховая компания, Компенсация, Спор, Суд, Выплаты, Длиннопост

Страховые компании начали получать первые иски с требованием пересчитать компенсации по ОСАГО в связи с авариями, которые произошли с декабря 2014 г. по май 2015 г., сообщили «Ведомостям» представители нескольких крупных страховщиков. Такими исками завалили многие компании, рассказывает заместитель гендиректора СК «МАКС» Виктор Алексеев.


Иски спровоцировало решение Верховного суда, который поставил точку в длительном споре между Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Татарстана и Российским союзом автостраховщиков (РСА). УФАС усомнилось в объективности справочников со средней стоимостью запасных частей, материалов и работ, которые составлялись с 1 декабря 2014 г. по 1 мая 2015 г. РСА обновляет справочники каждые полгода, чтобы страховщики определяли с их помощью выплаты по ОСАГО. Еще в апреле 2016 г. татарстанское УФАС установило, что цены в справочниках не соответствуют рыночным, и предписало РСА устранить нарушения. Союз пытался оспорить предписание в судах, которые выносили разные решения. В результате спор дошел до судебной коллегии Верховного суда, а она в марте поддержала УФАС. 30 июля отклонил жалобу РСА и президиум Верховного суда.


Методика РСА противоречит требованиям Центробанка, приводятся доводы УФАС в судебных материалах. Например, цены на материалы снижались за счет скидок, предоставляемых ремонтным предприятиям, т. е. оптовым покупателям, хотя ЦБ требует применять скидки к розничным ценам. УФАС доказало, что цены отдельных запчастей в справочниках существенно ниже рыночных, говорится в определении суда: «Это обстоятельство <...> ведет к экономически не обоснованному занижению страховых выплат».


После решения Верховного суда автомобилисты начали требовать перерасчета выплат по ОСАГО в связи с новыми обстоятельствами. Такие иски получили «Росгосстрах» и «Согласие», рассказывают их представители. Практика «распространится по всей стране», уверен Алексеев, к его компании тоже пытались предъявить такие требования. С 1 декабря 2014 г. по 1 мая 2015 г. было урегулировано 923 527 случаев убытка по ОСАГО, подсчитали в РСА. Но на перерасчет выплат могут рассчитывать не все, считает представитель РСА: по большинству марок машин в Сибири и на Дальнем Востоке цены в справочниках, напротив, были выше цен, по которым страховщики рассчитывали компенсации.


Представители «Альфастрахования», «РЕСО-гарантии», «Ренессанс страхования», «Зетта страхования» и компании «Энергогарант» не ответили на запрос «Ведомостей».


Последствия для страховщиков могут быть очень печальными, при пессимистичном сценарии и с учетом развития рынка автоюристов доплаты по старым убыткам могут измеряться миллиардами рублей, считает заместитель гендиректора по розничным видам страхования «Согласия» Дмитрий Кузнецов. Перерасчета добиваются именно автоюристы, утверждает Алексеев: разница в несколько тысяч рублей с учетом штрафов, неустоек, оплаты экспертиз и представительских расходов вырастает до десятков и сотен тысяч рублей.


Судебная практика в связи с решением Верховного суда пока разнородная – в пользу и страхователей, и автомобилистов, говорит представитель РСА. ВСК получила пять исков, «все они были оставлены судами без удовлетворения», утверждает ее представитель. А по искам к «Согласию», по словам его представителя, решения пока не вынесены.


Исковая давность по событиям за тот период истекла в июне 2018 г., считает представитель ВСК, поэтому он не ожидает массового оспаривания выплат. Срок исковой давности необходимо считать с марта 2018 г., не согласны правозащитник в сфере страхования Василий Попов и советник юрфирмы BGP Litigation Ирина Акимова. Благодаря определению Верховного суда у страхователей есть хорошие шансы выиграть дело, считает она. УФАС готово представлять судам информацию о допущенных нарушениях, обещает его представитель.


Но страховщикам могут грозить иски и по другим периодам. До сих пор справочники РСА остаются неактуализированными, сказал представитель татарстанского УФАС. РСА должен привести ценовые справочники в соответствие с методикой Центробанка до 30 ноября – таково предписание УФАС. И это будет сделано, подтверждает представитель союза.


Представитель Центробанка считает, что решение Верховного суда указывает на необходимость актуализировать порядок составления справочников. Чтобы подготовить новую методику, создана специальная рабочая группа с участием Минюста, Минтранса, ФАС, страховщиков, экспертов и автопроизводителей.


Источник - https://www.spravkakirova.ru

Показать полностью
438

Виновник ДТП без ОСАГО. Помогите советом

Добрый день, товарищи.
Помогите советом можно ли что-то сделать в сложившейся ситуации.
Комментарии для минусов прилагаются.
История вкратце.
Попал в ДТП в марте, виновник ДТП - быдловатый молодой человек, ОСАГО не оказалось. Как ожидали ГИБДД около 5 часов начиная с 9 вечера отдельная история, он не признавал свою вину, поэтому схему ДТП нарисовать на месте не могли самостоятельно. Ну и у меня авто не на ходу было.
Я понял, что попал, (ну мне и сотрудники ГИБДД так сказали), сразу сделал независимую оценку, насчитали 160к (включая услуги оценщика) за ремонт, с учётом некоторых китайских запчастей и износа (машина Chevrolet - кто в теме поймёт, ценник на запчасти General Motors даже бюджетной модели итак был высоким, а после выхода GM из России - стал ещё выше).
Я нашёл виновника в соцсети, предложил решить все до суда, 130 и разойдемся. Частями. Хоть как. Он отказался, "у меня ничего нет, ниче ты с меня не возьмешь". В принципе, он говорил это ещё на месте ДТП.
Прошёл суд, виновник не явился, судебные издержки увеличили величину моих затрат до 194к (по документам), машину естественно восстановил за свой счёт, заняв денег и сделав все в гаражных сервисах, некоторые запчасти так и не поменял фары с трещинами) что вышло в районе 100к. Плюс около 35 судебных. дело пошло судебным приставам. От них не было ответа и я по совету подал жалобу через прокуратуру. Как итог, пришёл наконец на днях ответ от приставов, он ниже (личные данные затер кривым пальцем на экране телефона)

Виновник ДТП без ОСАГО.  Помогите советом ДТП, ОСАГО, Судебные приставы, Нужен совет, Длиннопост
Виновник ДТП без ОСАГО.  Помогите советом ДТП, ОСАГО, Судебные приставы, Нужен совет, Длиннопост

Есть подозрение, что они никуда даже проверять не выезжали, т.к. пишут, что он проживает с матерью, которая, однако, судя по постам виновника и его сестры в соцсети (ныне посты недоступны для просмотра) умерла в прошлом году (но это не точно).

Собственно вопрос: подскажите, какой стратегии далее придерживаться? Есть ли шанс получить хоть что-то с виновника? Хотя бы в долгосрочном периоде?

Заранее спасибо за советы, простите за ошибки, комменты для минусов внутри

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: