О работе в сфере здравоохранения
Нет я не врач. Этот пост о том, как работает система здравоохранения бюрократия ЛПУ (Лечебно‑профилактические учреждение) с точки зрения разработчика. Навеяно этим постом:
Итак, несколько лет назад я работал разрабом в организации, которая занималась поддержкой и разработкой информационной системы, в которой осуществлялась регистрация посещений пациентов. Приходя в поликлинику, в системе на вас заводится талон амбулаторного пациента- ТАП (занимался я и стационаром, но для рассказа это не важно). Врачи в полках (жаргон, полка - поликлиника) в виду не очень уверенного владения ПК и хронической нехватки времени, как правило пренебрегают заполнением электронного ТАП, предпочитая писать в бумажную карту, хотя возможность такая у них есть и в перспективе это бы давало им преимущества как в скорости так и в удобстве ведения карточек пациентов, поэтому вот ответ на первый вопрос: почему в моей электронной карте на госуслугах зафиксированы посещения, но они "пустые"? - потому что все записано в бумажную карту. Силой переводить все в цифру - это будет очень и очень больно для персонала, поэтому пока этого не делают. В электронном ТАПе по сути фиксируется ФИО, датавремя, код заболевания по МКБ, причина обращения и несколько других обязательных параметров, остальное на бумаге. Обязательных для чего, обязательных для того что бы этот ТАП принял ТФОМС (территориальный фонд общего медицинского страхования), раз в месяц формируются реестры, эти реестры отправляются в фонд, там проверяются на корректность и ЛПУ перечисляют деньги. Стоимость каждого посещения разная, рассчитывается по формуле. Кроме этого, существует примерно миллиард разных отчетов, которые отправляются в Минздрав, Росстат, местным властям. Большинство отчетов существуют уже 100500 лет, но, примерно раз в год, в них что-то меняется, так что разработчики ИС не сидят без дела), кроме того, существуют чрезвычайные отчеты, это когда кому-то из вышеперечисленных вдруг приспичит получить какой-то новый срез данных, срочно-вчера-жопавогне, тоже сидим-делаем.
Все мы люди, бывают как косяки, так и злоупотребления, есть ЛПУ, руководство которых хронически не способно наладить передачу нормальной отчетности в ТФОМС или сдает на отвяжись, естественно, такое ЛПУ недополучает денег - услуги оказаны, а денег процентов на 20 меньше, так как 20 процентов отбраковал ТФОМС и ЛПУ ничего не делает, что бы это исправить. Но в целом система работает нормально, таких "необучаемых" в общем количестве мало, денег, которые выделяют фонды, хватает на удовлетворительную работу системы.
Теперь о злоупотреблениях. В историю с фейковыми посещениями я не особо верю, почему? да потому что есть система записи к врачу и график у врачей довольно напряженный. Запись и ТАП это не одно и то же, но запись в 90 процентов случаев приводит к открытию ТАП, так как пациент не станет пропускать посещение, которое ему реально необходимо. Нет, в теории можно создавать фейковые ТАП, но как их согласовать с сеткой записи..короче геморрой. Есть другой способ.
Диспансеризация.
Что бы там ни говорили диванные мамкины эксперты по всему, государство старается повысить средний срок эксплуатации человеко-юнита. Для этого придумана диспансеризация, ее должны проходить граждане, достигшие определенного возраста (какого? погуглите я уже не помню), на нее выделены средства и специалисты. Диспансеризация стоит существенно дороже обычного ТАП. Но вот незадача: не только лишь все ее проходят; поскольку у нас свободная демократическая страна, никто никого в поликлиники силой не загоняет. А ресурсы выделены. Хмммм, что же может произойти? Никого не оправдываю, просто ход логики: есть алкаш Петр, которому похрен на свое здоровье, он в поликлинике последний раз появлялся, когда проходил профосмотр по месту своей последней нормальной работы лет 10 назад , то есть с ТЗ ИС - никогда, то что Петр еще жив известно - в реестр жмуров (оно по другому называется, но не суть) он еще не попал (он тоже ведется в ИС) , так почему бы нам не провести диспансеризацию Пети без Пети, все равно никто не узнает, а мы получим деньги, которые уже и так забронированы. Естественно возникают, иногда, коллизии когда проводят виртуальную диспансеризацию не тех людей, тут или поторопились или невнимательно целевую аудиторию подобрали. Но вообще это атата и занимаются такими махинациями тоже далеко не все.
Запись.
тут такая петрушка, надеюсь на понимание ), почему трудно записаться к профильному врачу, вся сетка "красная"? Когда систему только внедрили и все побежали записываться онлайн, врачи взвыли и взвыли многие пациенты. Вы поймите, не все люди сознательные и многие бегут к врачу со всякой, простите, хуйней. Так вот, посещения оказались забиты вот такими обращениями, оставив тех, кому реально нужна помощь без этой помощи, очень много людей болеют хронически, им нужно амбулаторное посещение хотя бы для того, что бы врач выписал лекарство, а он его не выпишет без посещения, а лекарство вот прям вообще нужно. Поэтому что сделали? Закрыли нахрен запись к профильным специалистам, ну как закрыли, забронировали 50 процентов на повторные посещения и 50 на направления от других врачей. Определять вышеназванное квотирование добавили в функционал врачу. Так что теперь через терапевта. Ну мб не у всех, но у нас в городе так.
Работа.
Работа мне нравилась, это все жутко интересно, но платили мало - это и стало причиной ухода. Коллектив был отличный, девчонки из отчетности мой вам превед, если кто-то из вас прочитал.
Вот как-то так.