О фильме "Догвилль"

Все фильмы Триера - это эксперименты, с неожиданными результатами. Иногда результаты публику не радуют, да сам Ларс часто впадает в депрессию. Впрочем, депрессия автора зависит не от фильма, а от их взаимоотношений с действительностью, о которых некоторые фильмы этого режиссера напоминают. Самое неизгладимое впечатление на меня из фильмов Триера произвел именно "Догвилль", вероятно потому что этот фильм напомнил мне о том, как обычно развиваются мои отношения с социумом. Этот фильм необычен тем, что там полностью отсутствуют декорации, актеры играют на ровной затемненной сцене, лишь на полу начерчен план строений. Да, это фильм-спектакль, любителям спецэффектов и панорамных видов там смотреть не на что. Но примечательно то, что через пять минут просмотра зритель забывает про то, что отсутствуют декорации, поглощенный тем что происходит между действующими лицами. Сюжет тоже можно пересказать в двух словах - мафиози учит дочку жизни, говорит, что люди совсем не такие, как она думает, и предлагает ей притвориться беглой преступницей и попросить, чтобы её приютили и спрятали жители маленького городка. Сначала провинциалы радушно принимают "беглянку", потом начинают извлекать небольшую выгоду из её затруднительного положения, потом они требуют от неё все больше и больше, и в финале пользование ей превращается в чудовищное глумление над душой и телом. И простые добродушные жители, готовые помочь человеку в беде вдруг оказываются все без исключений злыми, жадными, бессмысленно жестокими, почувствовав безнаказанность своих злодеяний. И даже совсем малые дети, глядя на своих родителей тоже становятся кровожадными. А потом является отец девушки, и увидев, что сотворили с его дочерью, безэмоционально велит своим молодчикам - "Город сжечь, жителей расстрелять!".

И тут многие мои знакомые заголосили, что Триер утрирует, что никакой мафиози не позволит такому случиться с родной дочкой. Что жители вряд ли бы кого-то решились прятать, потом надругаться, а потом ещё и попытаться выдать ради денег. Да, в жизни все бывает намного сложнее и серьезнее. В жизни это все не уроки, не испытания, не игра, в жизни обычно нет такого папы, который приедет со своей командой убийц и не сотрет с лица земли этот город, жители которого, почувствовав вкус крови взбесились, и потому их нельзя оставлять в живых. Нет, в жизни люди глумятся очень осторожно, не принуждают человека в безвыходном положении ни к чему, а намекают на то, что он должен пойти на унижение сугубо добровольно, с радостью, с такой радостью, чтобы все в неё поверили. И это выглядит не как насилие, а как то, что благодетель дает бедолаге шанс, позволяет ему перед собой унизиться, чтобы что-то за это получить. И обычно общество осуждающе смотрит именно на жертву, а не на того, кто пользуется её безвыходным положением. А в этом фильме краски просто сгущены, чтобы у зрителей не было возможности отвернуться от этой достаточно жестокой правды.

Да, после этого фильма начинаешь думать о том, что звери и то лучше, чем люди подходят под людские же понятия о прекрасном. Многие актеры в том числе и Николь Кидман, исполнившая главную роль, отказались сниматься в продолжении этого фильма, который называется "Мандерлей". Но фильм был снят, и так же заставил многих, ужасаться, увидев себя в некоторых персонажах картины. Триер собирался снять трилогию, и было даже название третьего фильма "Вашингтон", но тут и у фон Триера началась депрессия, и трилогия так и осталась незавершенной. Многим зрителям показалось, что этот фильм антиамериканский, но это мнение продукт очень поверхностного взгляда. Всё что произошло в этом фильме вполне применимо к людям в целом, и подобные городки с простыми хорошими людьми есть везде.

Одна женщина, сказала, что этот фильм - это сплошная грязь, и ей после просмотра очень захотелось долго мыться, а потом все забыть. Да, в фильме грязь, много грязи, но эта грязь не для кого не чужая, она для каждого своя, родная, отсюда и желание помыться, и не только помыться, а всю оставшуюся жизнь выдавливать из себя то, что удалось заметить внутри себя благодаря этому фильму. Я могу сказать однозначно, что после просмотра я изменился, и вряд ли кому-то удастся остаться прежним. Многим кажется, что фон Триер убивает своими фильмами, даже он так говорит, но нет, он не убивает, он рушит представления некоторых людей о самих себе, и это разрушение приводит или к депрессии или к трансформации.

Всё о кино

24.1K постов60.7K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.