Серия «Отзывы о любимых фильмах.»

О фильме "Столетний старик, который вышел в окно и исчез"

Это экранизация романа шведского писателя Юнаса Юнассона. Да, многое из книги в фильм не попало, но все равно там есть над чем посмеяться. Комедия, достаточно черная, особенно для защитников животных, потому что в самом начале фильма главный герой взрывает лису, которая загрызла его любимого котика. Мало того, что за котиком не углядел старый и ввел во искушение лису, так ещё и лису взорвал! Вообще этот малый очень много всего взрывал на протяжении всего фильма, даже во взрыве первой атомной бомбы участие принял. Действие фильма происходит в наши дни, когда старику исполнилось уже сто лет, и он, убежав из дома, нечаянно похищает чемодан с наличностью у бандитов, а потом их нечаянно как-то всех убивает. Но главное в фильме - это его воспоминания, а точнее глумление над мировой историей двадцатого века. Это некий ироничный взгляд шведов на то, что происходило в мире за последние сто с лишним лет. В молодые годы главного героя кастрирует шведский врач нацист, который решает, что белобрысый и голубоглазый швед, на самом деле замаскировавшийся африканец, которого надо обязательно лишить репродуктивной функции. И в этой шутке только доля шутки, в Швеции это имело место быть в середине двадцатого века, даже после окончания Второй Мировой войны. А потом он оказывается в Испании во время гражданской войны и даже танцует с Франко. Встречается он и с Иосифом Виссарионовичем, который отправляет его в лагерь, из которого он убегает, конечно.

Во времени настоящем главного героя и его новых друзей будто ангел хранитель защищает, как бандиты не пытаются его убить, но в итоге только сами гибнут, да получается все так, что это выглядит, как несчастные случаи. Так что полицейскому, который следит за столетним стариком можно спокойно отдыхать. Среди новых друзей столетнего бодрого старикана даже слониха. Кончается всё, конечно, нелепо, и счастливо. Старик с друзьями, слонихой и деньгами оказывается на Бали, и даже глава мафии, которого старик своим спокойствием так вывел из себя, попадает в аварию и умирает, а единственный бандит, который остался в живых, ничего не помнит, после черепно-мозговой травмы.

Этот старик в этом фильме постоянно спокоен и безмятежен, сразу вспоминается фраза его земляка Карлсона - "Спокойствие, только спокойствие!". Да, жизнь этого персонажа, некоего символа Швеции проходит в разных местах, но он будто остается в своей тихой Швеции и ведет себя соответственно. Вечно на него все кричат, иногда угрожают убить, но безмятежная улыбка не сходит с его лица, он будто бы и не против умереть, все воспринимает, как должное. И его взгляд на мир характерен тем, что он ничего не морализирует, ничего его не возмущает, никого он не осуждает, никакими идеями не проникается, просто взрывает, что попало, а потом перестает это делать, потому что надоело, хотя и мог взорвать Франко - главного врага своих боевых товарищей, многие из которых погибли.

После этого фильма я и сам начал как-то смотреть на мировую историю без морализаторства, никого ни в чем не обвиняя, никого не за что не восхваляя. Человечество вдруг предстало передо мной каким-то целым, обобщенным, и я сделал вывод о том, что множество отдельных людей страдает и гибнет без вины, множество людей мучает и убивает других людей без особой нужды, потому что прониклись какими-то идеями, или эти идеи - это просто предлог, для того, чтобы мучить других в свое удовольствие. И так было с момента появления цивилизации или даже людей, и так, вероятно будет до конца истории человечества. Людям свойственно портить друг другу жизнь, часто получая от этого удовольствие. Меняются предлоги под которыми это делается, меняются идеи ведущие людей убивать друг друга и калечить, порабощать. И когда принимаешь это свойство людей, как нечто неотделимое от них, начинаешь на весь ужас вокруг смотреть с безмятежной улыбкой, отрешенно, и так жить легче и приятнее.

Показать полностью

О фильме "Страна Оз"

Не знаю, что побудило Сигарёва на самом деле снять эту новогоднюю комедию, но осмелюсь предположить, что его достал культ новогодней комедии "Ирония судьбы или С лёгким паром!", которую начали более активно крутить именно в новом тысячелетии и даже сняли кошмарное продолжение. В "Иронии судьбы", вроде и показали пьянство и скандал, которым обычно сопровождаются праздники на постсоветском пространстве, но показали, что это все как бы романтично, забавно, мило, как на самом деле не бывает. Самое реалистичное в той новогодней комедии была фраза о том, какая гадость, какая же гадость эта ваша заливная рыба. И со стороны создателей того фильма было подвигом показать празднование нового года со всеми его атрибутами, но прилично, чтобы люди, напиваясь, были уверены в том, что они выглядят, как выпивший доктор, оказавшийся в чужой квартире или ревнивый Ипполит. И знают же, что не будет все так мило, но надежда умирает последней.

И все пили, дебоширили в новогоднюю ночь, часто прогуливая последнее, поглядывая краем глаза в телевизор, транслирующий одно и то же каждый год. Но тут появляется фильм "Страна Оз", тоже, вроде бы новогодняя комедия, но с самого начала как-то всем становится не по себе из-за того, что они смотрят этот фильм, будто глядят в зеркало. И вроде бы смешно становится от нелепости той тоски, что они видят, но одновременно и противно, и противно не от того, что на экране, а от тех воспоминаний, которые этот фильм нагоняет. И загораются у многих глаза праведным гневом, и кричат они о том, что это не они, это их соседи всякую мерзость вытворяют, а уж я-то меру знаю, у меня все чинно, благородно, по-старому! "Никуда этот фильм не пущать!" - кричала одна пожилая женщина, когда его посмотрела. Она искренне не понимала, зачем снимать новую новогоднюю комедию, если лучше "Иронии судьбы", снять ничего не возможно, это же любые британские ученые доказать могут. Там же ненормативная лексика! А народ хоть в кино от неё отдохнуть хочет! Представляю, как многие матерились, когда смотрели этот фильм.

Народ же в новогоднюю ночь хочет сказки, которая случается со сказочными героями, а тут перед нами предстает девица из народа, из самой малой Ляли, которая жить не умеет, которую бил муж, и потому она приехала к родственнице в Екатеринбург, чтобы работать в киоске стоящем среди хрущоб. И весь фильм она никак не может до этого киоска добраться, пока её сменщик с эксцентричным другом напившись до чертиков в светлый праздник этот киоск не сжигают. Ну, что тут сказать? Радуйтесь, господа зрители, большинство из вас могут гордиться тем, что не напивались до такой степени, чтобы предложить собутыльнику минет сделать, как персонаж Баширова! Вам в голову не попадает шальная пуля от салюта каких-то бандитов с Кавказа! Это неплохая причина для радости.

А вот с тантрическим сексом, автор фильма нажил себе много врагов. Это же надо так больно ужалить многих мужчин! И начиналось же все, как в жизни, как же ещё адюльтер можно представить для интеллигентного человека? Заговорил с женщиной на улице о погоде и собачках, уговорил зайти к нему домой, пока злой неудовлетворенной жены нет, которая уже достала. Свечки, бардовская музыка, видеоряд из открыток к этой музыке, гитара на всякий случай рядом. И главное пообещать найти улицу Торфорезов, а потом заинтересовать женщину рассказами о тантрическом сексе на несколько часов. Кто ж не мечтает о нескольких часах секса подряд! Но тут от волнения, долгого воздержания и антипатии жены случается фальстарт при расстегивании брюк, так что аж свечи гаснут, и интимная обстановка вдруг исчезает, и спать уже пора. И можно сколько угодно утверждать, что это все вымысел, но сколько же людей посмеявшись расплачутся! Уж лучше бы объяснили, что такое у мужчин бывает после длительного общения с холодной, но вместе с тем требовательной женщиной, которая лежит, ничего не делает, а только требует, критикует, ругается, упрекает, нервирует, и тело будто протестуя против такого обращения берет и...

И вот этот мэр города! Евгений Ройзман в роли самого себя, незнакомую женщину подвезти хочет. Это же не солидно, чтобы чиновник такого класса один по городу катался на дешевой машине, где охрана, где свита, где заносчивость и надменность в общении с народом из окна лимузина? Ведь большая часть этого народа хочет стать чиновниками хотя бы такого ранга, чтобы был и лимузин, и охрана, и дворец с золотым унитазом, да чтобы со вчерашним соседом говорить через губу. А иначе зачем тогда становиться мэром? Тогда нет смысла никакого. Вот и главная героиня не верит, что мэр предлагает её подвезти, идет пешком, потому что уже подвез её наркоман, который за рулем поспать захотел, хорошо, что сугробы вдоль дороги...

И зачем показывать было этих инфантильных трех сыновей доброй русской женщины, которая ради этих трех сыновей и табуны лошадей будет на скаку останавливать, и в пожарной команде по ночам подрабатывать? Ну есть такое явление, когда матери содержат своих детей до тех пор, пока они на пенсию не выйдут или не загнуться от некачественного алкоголя. Но зачем же о грустном в новогоднюю-то ночь? Любят эти три богатыря маму, но по-своему, хоть и бьют её иногда, если в игре у них танк угоняют. Они просто сказку про Илью Муромца читали, он же тоже, перед тем, как подвиги начать совершать тридцать лет на печи сидел, энергию аккумулировал.

И этот мальчик на улице, который не поверил в то что у него тётя телефон только позвонить взяла, а не отобрала насовсем! Хороших людей всё равно больше, чем злых, и этот мальчик не верующий в честность людей - исключение! Ну так же ведь? Потом эти проститутки в костюмах снегурочек с фаллоимитатором в клетке полицейского участка. Ну разве такое бывает? Вымысел, но смотреть больно и смешно одновременно. И не станут полицейские заставлять арестованных убирать чьи-то рвотные массы со своих столов. Это же по меньшей мере не этично! Кстати, откуда рвота на столе у полицейских? Фантастика! Такого быть не может!

Нет! Народу лучше смотреть про врача и учительницу, которые полюбили друг друга с первого взгляда и мечутся на самолетах Аэрофлота между Ленинградом и Москвой, проживая в абсолютно одинаковых квартирах и одинаковой мебелью. Хорошо было раньше, всё у всех было одинаковое, чтоб никому обидно не было, скажет Сигарёву народ, а сейчас у одних айфоны, у других андройды жалкие. И хоть в новогоднюю ночь, люди хотят вернуться в счастливое прошлое, из которого можно забыть все, что не нравится, всё, что больно ранит...

Показать полностью

О фильме "Дурацкое дело нехитрое"

Я много слышал от людей с постсоветского пространства о том, что они хотят стабильности, вроде как стремятся к ней, но стоит им попасть в такую стабильную страну, как Норвегия, они тут же начинают ныть о том, что им совсем не нужна синица в кулаке, что им лучше журавль в небе, что им там скучно, что им нужно чудо, и много и сразу, что достала их эта размеренность и стабильность и поедут они лучше на родину, но никуда они, конечно не едут, мучаются там дальше. Вот с этой стабильности и начинается этот фильм. Скарсгард очень органично смотрится в роли пожилого, спокойного водителя снегоочистительной машины, ведущего простую размеренную жизнь. И фильма бы не было, если бы не случилось несчастие с этим типичным норвежцем. Ему сообщают, что его сын умер от передозировки героина. Он в это не верит и начинает сам расследовать причины его гибели, и оказывается, что сын его был связан с наркомафией.

И тут во всей красе перед нами предстает скандинавский, нордический темперамент. Пожилой мужик не истерит, не кричит, а спокойно, безэмоционально, обдуманно, тихо начинает убивать мафиози одного за другим. Те, конечно, не могут и мысли допустить, что их ликвидирует какой-то работяга предпенсионного возраста. Они начинают войну с конкурирующими с ними сербскими наркоторговцами, нарушают мирный договор с ними, а война дело не прибыльное, даже убыточное, и глава мафии Граф очень раздражен, когда понимает, что все дело в том парнишке, которого они убили, а не в конкуренции между группировками. Отец парня снегоочиститель, а дядя мафиози на пенсии, который хоть и мирно живет с тайкой в удаленном уголке, но все-таки имеет опыт убийств, в отличии от брата, который всю жизнь снег чистил. Заняться они решают, конечно пенсионером, а не снегоуборщиком, конечно. Но два брата уже связались друг с другом и мафиози в отставке сказал брату, что с главой мафии ему не справится без профессионала. И рекомендует нанять китайца.

Когда к мафиози приходят его бывшие коллеги, он берет все убийства на себя, чтобы дать брату шанс победить в неравном бою, хотя цена этого шанса - его жизнь. Тайская жена пенсионера очень зла на него из-за того, что ей надо ехать обратно на родину после его смерти, потому плюет на его свежую могилу. А брат погибшего смотрит на это спокойно, понимающе, толерантно. Киллер, конечно, решает, что Граф заплатит ему больше, если он убьет этого работягу одиночку. Но тут Граф оценивает его предательство, пользуется им, но предателей не любит никто, и убивает этого киллера на всякий случай. И понимает, что теперь он воюет с сербами, потерял столько людей из-за какого-то пожилого тракториста, и это приводит его в ярость. Но тут ему ещё сообщают, что его сын похищен, и он впадает в гнев. В гневе люди очень уязвимы, потому что действуют опрометчиво, не продумывая последствий своих действий. И гнев мафии идет на пользу народному мстителю, дилетанту в области убийств, но действующему очень спокойно и размеренно. В итоге все мафиози гибнут, в живых остается только взятый в заложники сын Графа и глава сербского клана. И они втроем чинно едут в новом очень снегоочистителе по горной заснеженной дороге.

Мораль этого фильма такова, что не стоит поддаваться эмоциям, важно уметь их проявлять, так, чтобы они помогали медленно, но верно приближаться к цели, а не лишали энергии, и не провоцировали необдуманные действия, которые в итоге приводят к краху. Вообще каждое необдуманное неосознанное действие в этой жизни идет во вред его совершающему и его близким. Да, иногда может повезти, и что-то человек получает просто так, но после этого он мнит себя великим и совсем теряет осторожность, совершает больше неосознанных действий, которые уже приводят его к большим неприятностям. Много поколений формировался этот нордический темперамент, в условиях суровой природы, где одна оплошность может привести к смерти от холода, где надо просчитать заранее все обстоятельства, которые могут навредить собранному урожаю, которым надо питаться целый год до сбора следующего. Это в теплых странах можно не особо думать об одежде, там невозможно сделать запас на год, там все портится на жаре, там можно собрать несколько урожаев за год, в общем, там люди не планируют все надолго, и не особенно думают о сохранении энергии, они могут себе позволить истерику на полдня из-за пустяка, могут бесконечно откладывать ремонт жилища на завтрашний день, ошибки для них не критичны и поправимы, отсюда и разные понятия об ответственности, и разное отношение к жизни, разные взаимоотношения друг с другом.

Этот фильм прекрасно передает норвежскую атмосферу, поначалу она многих отталкивает, но потом, начинаешь её чувствовать, и она неудержимо влечет в себя, затягивает...

Показать полностью

О фильме "Русалка"

В этом кино его создатели рассказывают грустную историю, но рассказывают её весело. Исполняющая главную роль Мария Шалаева прекрасно читает авторский текст за кадром, в то же время играя главную героиню ей надо было в основном молчать. Хоть повествование это и достаточно простое, детское, но ироническое. История начинается с момента зачатия главной героини, рассказывает о каком-то нелепом детстве, в котором она перестает говорить после солнечного затмения. Мама её водит заниматься хоровым пением, хотя она мечтает стать балериной. Из-за того, что она не разговаривает, её отправляют учиться в школу для детей с ограниченными способностями, но её это не беспокоит, потому что там она становится круглой отличницей, выделяясь на фоне остальных учеников. Её мама пробует устроить свою личную жизнь, но дочка ей не позволяет, хочет, чтобы она ждала папу моряка. Девочка просто не хочет верить маме, что её папа не вернется никогда. Надо сказать, что это очень характерно для тех детей, которые ничего не знают о своих родителях. С одной стороны горько, что их нет, а другой можно в своем воображении вылепить идеальный образ. Если родитель рядом и далеко не идеален, то это сделать намного труднее, но дети прощают родителям разные шалости, в упор их не замечая, а иногда и перенимают их пороки.

И на фоне этой тоскливой жизни в захолустном приморском городе, конечно, должно появиться волшебство, если не такое, как в русской сказке про Емелю и щуку, то хотя бы такое, как в сказках Андерсена, там вечно за любое чудо надо чем-то жертвовать, никакой халявы, жадные и вредные там все волшебники. Вот и тут девочке кажется, что стоит ей чего-то очень сильно захотеть, и её желание тут же сбывается. Такие мелочи, как падение яблок с яблони в школьном дворе никаких издержек не несут. Но стоило ей захотеть уехать из захолустья в более оживленное место, и желание её исполнилось ужасным для всех окружающих образом - поднимается ураган и сносит большую часть города, и их лачугу. И мама после этого решается продать бабушкины драгоценности и купить квартирку в Москве. В столице мама прекрасно устраивается в супермаркете, а вот дочке Алисе, которая не говорит трудно найти работу, но поиск все-таки заканчивается успехом - она ходит в костюме телефону, рекламируя какой-то магазин телефонов. И если бы за такую работу более или менее платили нормально, то многие из зрителей захотели бы тоже так работать. У неё даже появляется подруга - безногая попрошайка. Казалось бы, жизнь наладилась...

Но нет, вдруг захотелось ей учиться в ВУЗе, очень сильно захотелось, так что это желание исполнилось, но приняли её потому что один из поступивших погиб под машиной. И она после этого чувствует, что из-за её желания погиб человек. И после этого ей как-то уже не хочется чего-то очень сильно хотеть. Один из её однокурсников приглашает её к себе домой, с целью обольстить, намекает ей на желание близости, рассказывая про виртуальный секс, но она смотрит на его босые ноги на столе, около открытой консервы с килькой, и как-то ей совсем ничего не хочется, совсем, даже становится не по себе. Совсем не так она видит любовь в своих грезах. Не хватает самого главного - принца, присутствие которого превратит килек из консервы в золотых рыбок, а бетонные коробки человечников в дворцы и райские сады. Но неприятности на работе помогают ей встретить этого принца, который кидается в реку с моста, напившись от депрессии. Она кидается вслед за ним и спасает его, вытаскивает на берег, а потом оказывается в его пентхаусе. Вроде бы она и не высказывала желания вслух, не осознавала его, но оно исполнилось.

От исполнения её желания никто не погиб, наоборот она спасла человека, которого полюбила, и история была бы пошлой и лубочной, а не грустной скандинавской сагой, если бы её возлюбленный любил её так же, как она его, если бы он был не только состоятельным финансово но и любил то, чем он занимается, и жил бы в мире с самим собой. Но, загадывая желание, нужно делать множество уточнений, а иначе придется обо всем этом сожалеть. Её возлюбленный смотрит на неё, как на неодушевленный предмет, но разрешает её убирать в его роскошном жилище, и неплохо платит ей. Он торгует участками на луне, продает людям то, чем сам не владеет, чем не могут владеть они, но надежда на лучшее и желание выпендриться заставляют его дело процветать. Но эти доходы не приносят ему радости, он страдает от депрессии и пьет. У него есть женщина, именно "у него есть женщина", так же, как у него есть дом, автомобиль, телефон, с которой у него нет никакого ни ментального, ни интеллектуального контакта. Просто ей нужно к кому-то пристроиться, а ему нужен необходимый аксессуар в её лице. Если он кого-то и любит, так это одинокую золотую рыбку, у которой, похоже тоже депрессия, которую Алиса пытается развеять и это его злит.

Алиса, убираясь в доме, знакомится с невестой своего принца, и та, оказывается волшебницей, решает приворожить принца, написав его имя на сигарете, и скурив её. Она не знает, что Алиса, с которой она этим секретом поделилась написала на сигарете имя того же человека. Чтобы обратить на себя внимание своего принца, современная русалочка решает покрасить волосы в зеленый цвет, и одевает бабушкино платье. И принц её вдруг замечает, и приглашает в кафе и её даже снимают в рекламе его продукта - участков на Луне. Они гуляют всю ночь, он похищает ананас, и она воспринимает это как подвиг с его стороны, а не как пьяную шалость. Они играют в детские игры, и он вроде как оживает, выходит из своей депрессии.

Но потом она его застает с его невестой, и обвиняет его в предательстве, и в гневе желает ему смерти, забыв о том, что желания её имеют свойство сбываься. Потом она решает отомстить ему со своим однокурсником, явившись к нему вечером после дня рыданий, с тремя вещами - бутылкой водкой, упаковкой презервативов и леденцом на палке. Леденец, это для удовольствия, для того, чтобы как-то подсластить горечь мести, которая ей ужасно неприятна. Однокурсник оказывается совсем не мачо, пугается, а потом жалеет её, утешает...

Мама Алисы не оставляет попыток устроить свою личную жизнь, теперь уже с мясником из супермаркета, и это так же раздражает дочку. Отношения у них сложные, но тут мама все-таки понимает, что любит свою дочку, хотя они и будто с разных планет. И как часто бывает, это понимание приходит слишком поздно. Алиса видит вещий сон, в котором ей сообщается, что самолет, на котором должен лететь в командировку её возлюбленный разбился. Проснувшись она пытается остановить его любым способом, даже сочиняет историю о смерти своей бабушки в его жилище, всё, что угодно, лишь бы он опоздал на этот самолет. Она готова всем пожертвовать, лишь бы отменить исполнение своего желания. Он так нервничает от услышанного, что попадает в небольшую аварию, и опаздывает на самолет, который действительно разбивается. Он с удивлением рассказывает друзьям о необычной уборщице, которая откуда-то узнала, что самолет разобьется, и помешала ему на него сесть. Друзья говорят, что все это нелепая случайность, совпадение, просто судьба, но ему хочется увидеть Алису, странную девушку с зелеными волосами.

И он видит её в толпе прохожих. Она бежит счастливая оттого, что спасла любимого человека, хоть он её и не любит, хоть он и с другой, хоть он и относится к ней, как к вещи, которую не замечает и не ценит. Она все равно счастлива потому что он живой, ей больше ничего и не надо, лишь бы с ним все было хорошо. Но она забыла о том, что после исполнения желаний случается нечто страшное, и в тот раз некий злой волшебник, исполняющий её желания, будто поймал её на слове и будто сказал, раз больше ничего не надо, значит больше ничего и не будет, и Алису на смерть сбивает машина. А её принц ищущий её в толпе находит свою невесту, которая ревниво спрашивает, кого он тут ищет, и он не может не соврать, говорит, что её. Его невеста с точки зрения общества как раз то, что ему нужно в качестве жены или аксессуара необходимого человеку его уровня. Если бы он появился среди друзей с Алисой русалкой, то его бы не поняли. Она не соответствовала их стандартам столичных снобов. И приходит понимание, что не так уж плохо все и кончилось, ведь Алису в жизни ничего не интересовало, кроме её принца, и жизнь её была бы страданием, если бы она наблюдала, как он живет с другой, страдает от своей депрессии и алкоголизма, и не обращает на неё внимания.

Мораль этой современной сказки в том, что со своими желаниями следует быть осторожными, потому что они могут исполнится, а последствия их исполнения мы предвидеть не в состоянии. Да и знаем ли мы, чего на самом деле хотим?

Показать полностью

О фильме "Дейзи Бриллиант"

Фильм действительно страшный, о жестокости жизни, хотя и происходит он в тихом и благополучном Датском Королевстве. Молодая девушка уходит из родительского дома, в Швеции, едет в соседнюю Данию, чтобы стать там киноактрисой. Однако у неё маленькая дочка, которая требует внимания и не дает ей учить роли для кинопроб. И те пробные сцены, которые она день ото дня разыгрывают рассказывают о её недолгой ещё жизни. Она вроде бы и любит своего ребенка, но ей нечего есть, у неё нет денег и не с кем оставить дочку, пока она идет на пробы. Никто не дает ей роль, и выспаться тоже не удается. И в итоге она топит своего ребенка в ванне. И после этого жизнь её совсем идет под откос. Она начинает заниматься проституцией, и эту работу она воспринимает, тоже, как какую-то роль. Жить ей уже не хочется, ей все становится безразличным, и она заражается ВИЧ, а потом и накладывает на себя руки. Примечательно то, что люди которые встречаются главной героине с начала и до конца картины становятся все более испорченными, все более падшими.

Казалось бы девушка могла бы вернуться в Швецию, обратиться в социальную службу, жить на пособие, или же вернуться к своим родителям, но она одержима целью стать актрисой, каждый день ей кажется, что её наконец возьмут на съемки какого-то фильма. Она просто отрывается из-за стресса от реальности, теряет способность адекватно рассуждать, и воспринимать действительность. Она могла бы отдать ребенка в приют, но ей уже кажется, что её ребенок стал её врагом, который не дает ей осуществить мечту, и случается самое ужасное, что могло случиться. Она совершает то, чего не сможет себе простить.

Фильм о том, что целей на самом деле нет в физическом мире, а есть только средства, из которых и состоит наша жизнь. Мы жертвуем тем, что для нас дорого в настоящем, ради того, чтобы достичь какой-то цели в будущем, но мы на самом деле не знаем, ради чего жертвуем тем, что мы знаем, что любим. Мы не можем знать, полюбим ли мы то, ради чего принесли столько жертв, мы не знаем, надо ли нам это. Мы можем только предполагать. Эта женщина не знает действительно ли она рождена, чтобы быть актрисой, получится ли это у неё, но она знает, что она любит свою дочку, тем не менее она приносит в жертву то, что знает, ради того, что неизвестно.

Ещё одной важной мыслью этого фильма является демонстрация того, что в одиночестве человек часто не способен трезво оценить свои действия, что человеку нужен кто-то, кто посмотрит на его жизнь со стороны, и расскажет, как это все выглядит, даст какой-то совет, хоть и неподходящий, глупый, но это может помочь как-то сместить свою точку зрения на себя и свои действия и цели. В одиночестве вполне разумные люди в экстремальных условиях иногда начинают вести себя неадекватно.

Во время просмотра я вспоминал историю об одном путешественнике, который заблудился в лесу, долгое время шел дождь, и он почему-то принял решение поставить палатку у тропы и ждать, пока его кто-то обнаружит. И он так просидел в палатке месяц, у него кончилась еда, он потерял таблетки для обеззараживания воды, в итоге выпил воду с какой-то инфекцией и умер. Хотя, как потом выяснилось, он мог идти в любом направлении и дня через три обязательно вышел бы к людям. Вообще любому покажется абсурдом месяц умирать от голода, лежа в палатке, в ожидании пока тебя кто-то обнаружит. Но вот пришло же такое в голову человеку с высшим образованием! И надо сказать, что он каждый день делал записи в дневнике, фиксируя свои деструктивные рассуждения по поводу стратегии своего спасения. Каждый день ему казалось, что вот-вот кто-то выйдет на тропу и выведет его к людям или покажет дорогу. Он смотрел на следы на этой тропе, и уверял себя в том, что недавно там кто-то был, значит обязательно покажется ещё раз. И потом он был уверен в том, что чем дольше он сидит у этой тропы и ждет, тем больше вероятность, что там кто-то пройдет.

Той же логикой, что эта несостоявшаяся актриса, и незадачливый турист руководствуются игроманы. Им кажется, что чем больше они проиграли, тем больше вероятность того, что скоро они выиграют, что на самом деле не так. Не даром считается безумием совершение одних и тех же действий, дающий один и тот же результат, но надеяться на то, что этот результат со временем изменится. Обычно так действуют животные, повинуясь инстинктам, которые у них выработаны для одной среды, когда они оказываются в другой среде. Хотя и животные в большинстве своем, заметив, что их действия не дают нужного результата, меняют стратегию. А человек выделился из животного мира именно тем, что склонен всегда менять стратегию решения задач. Для того, чтобы приспособиться к новым условиям современным людям может хватить одного дня, а у животных на это уходили миллионы лет эволюции.

Игромания, азарт на самом деле являются симптомами самых разных психических заболеваний, которые могут в результате стресса и психических травм обостриться. Именно это случилось с героиней этого фильма. Тут видно, что многие люди видят, что девушка не в себе, но они не хотят ей объяснить, что у неё проблемы, что ей нужна помощь психиатра, что если ей не окажут эту помощь, то может случиться беда, но все только используют состояние этой женщины в своих корыстных целях, а потом прогоняют её. В общем-то у меня эта женщина, убившая ребенка не вызвала такого отвращения, как те равнодушные люди, которые ей встречались на протяжении фильма. Именно их равнодушие убило ребенка, а не безумная мать этого ребенка.

Показать полностью

О фильме Сергея Лобана "Пыль"

Можно потратить на фильм миллиард, но не факт, что получится что-то стоящее, что будет актуально даже через пять лет, но можно потратить на фильм и пару тысяч долларов и получится шедевр, и Сергей Лобан это доказал, сняв фильм "Пыль". До этого он снял фильмы "Случай с пацаном" и короткометражку "Соси банан", но это ещё было как-то не совсем серьезно, хотя и забавно. Сразу видно, что он подобрал актеров так, чтобы они не играли, а жили перед камерой. И чувствуется, что автор фильма смеется над всеми без исключения, смеется над жизнью, будто цитируя поэта Вейденбаума, который сказал, что жизнь - это только шутка. Причем, при просмотре этого фильма понимаешь, что жизнь не просто шутка, а достаточно глупая шутка.

Итак, главный герой не какой-то супермен с чемоданом наличности, а обычный парень, полный, постоянно прессуемый своей гиперзаботливой бабушкой. Работает он на фабрике игрушек сборщиком, в сугубо женском коллективе. Общается только с соседом ботаником, но в основном в свободное время он клеит модели самолетов. Но тут на работу приходят служивые серьезные люди в штатском, и предлагают ему совершить подвиг во благо родины, поучаствовать в научном эксперименте. Он вспоминает, что химию он совсем не знает, но его успокаивают, говорят, что он будет подопытным, и за это получит и небольшие деньги, и три выходных. И он соглашается.

Ему надо явиться в подвал обычного дома, куда он добирается пешком, но тут у него спрашивают, как проехать на какую-то улицу уголовники, затаскивают к себе в машину, которую угнали, кричат на него, издеваются, из-за того, что он не может вспомнить, как проехать туда, куда им надо. В результате на эксперимент он опаздывает, но это не очень страшно. Все проходит нормально, во время эксперимента он не полный, флегматичный, и неуверенный в себе, лысеющий и стареющий, а мускулистый, ловкий, подвижный, сильный, красивый, он нравится себе таким. Но тут эксперимент кончается, и он снова чувствует себя, таким же, как был и это его действует на него угнетающе. И не радуют его ни деньги, ни три выходных, ему хочется снова ощутить себя как бы в другом теле и почувствовать эту легкость и силу. Никому он об опыте над собой не рассказывает, как велели серьезные люди. Бабушка переживает, что внук не идет на работу, а лежит и смотрит в потолок. Даже врача вызывает, который вербует её в религиозную секту, в которой она встречает друга родителей своего внука, известного диссидента.

А Алексей не унимается, пробует прорваться в секретную лабораторию, и готов наградные деньги отдать, хоть за одну минуту того божественного ощущения, которое он испытал во время эксперимента. И лаборант соглашается за деньги ему это устроить, но после этого лаборанта арестовывают, а за Алексеем начинают следить люди из спецслужбы. Он, конечно, пытается обратиться к психологу за помощью, телефон которой ему дал профессор Пушкарь, проводивший эксперимент. Но психологом оказывается любопытная студентка, которая вопреки инструкциям встречается с ним, флиртует, идет в гости, целуется, а потом говорит, что на секс не согласна, и просит рассказать об эксперименте. И это Алексея бесит, он выставляет её вон. И вообще он становится свирепым, и с соседом поссорился, и студентке ножницами угрожал, прогоняя её. Потом он ещё в тренажерный зал попытался начать ходить, но тренер его прогнал, и пошел он на дискотеку, познакомился там с молодыми людьми, пригласил их домой, они покурили травки, и тут он начал рассказывать им об эксперименте, а когда они начали смеяться, прогнал их прочь, и бабушке нагрубил, когда она начала переживать за его моральный облик.

И тут пришли спецслужбисты, побили его, и велели больше никуда не лезть и не болтать. Тогда друг бабушки, диссидент, переодевает Алексея в женщину, чтобы тот ушел из дома не замеченным и пошел в правозащитную организацию. Там его принимают за трансвестита из-за женской одежды, и предлагают эмиграцию, что ему совсем не нужно, ему нужен профессор Пушкарь, который бы дал ему новое тело. В общем он обратился не по адресу. Он приходит в медицинский институт к профессору, тот пытается сделать вид, что ничего не понимает, хочет отделаться от навязчивого подопытного кролика, но тот готов на все, ради того, чтобы снова ощутить себя в другом, совершенном теле и почувствовать себя иначе, сильным духом. В итоге они снова оказываются в лаборатории. Профессор объясняет Алексею, что после ещё одного сеанса такой терапии он умрет, и тот на это согласен. И тут профессор произносит достаточно длинный монолог, говорит, что спецслужбы заставили его сделать этот дурацкий эксперимент, что Алексей ужасно тупой человек, что и он, профессор, готов все свои гениальные мозги и привилегии отдать, чтобы стать тупым и радоваться простым вещам и ни о чем не думать. Наконец, он говорит, что люди расплодились, как мухи и только и думают, как друг другу на голову нагадить, что все люди - это пыль. А потом берет расписку с Алексея, для отчета и дает ему умереть, чувствуя блаженство. И главный герой умирает с улыбкой на лице.

Конечно, идея фильма достаточно примитивна, но в нем очень много художественных мелочей, которые заставляют смеяться над жизнью, как таковой, не смотря на то, что она ужасна. Ведь действительно то, что происходит в этом фильме страшно - на человеке проводят опыт, он становится зависимым, неким наркоманом, которого, кроме наркотика ничего не интересует, не смотря на то, что этот наркотик его убивает. Да, в фильме там подопытному дают не вещества, а помещают его в некую камеру, где он видит себя в зеркале другим, и все это с помощью каких-то радиоактивных лучей, которые очень вредны для здоровья. Но это сделано только для того, чтобы все выглядело нереально, фантастически. А в принципе подобные эксперименты проводились спецслужбами во многих странах. В Америке даже рассказали о том, как солдатам на учениях дали таблетки ЛСД. Нацисты кормили своих солдат первитином и его в свое время тоже испытывали подобным образом. Любому правителю хотелось бы, чтобы его налогоплательщики довольствовались малым и были при этом счастливы, работая и воюя с энтузиазмом, да ни о чем не думали. Практически все наркотики изначально были просто лекарствами, чаще обезболивающими, иногда психотропными.

Мне этот фильм пригодился для того, чтобы показать сыну, что такое наркотики. Я никак не комментировал этот фильм, просто предложил ему посмотреть комедию. Он смеялся, и только под конец фильма ему стало не по себе, страшно, и тут я сказал, что алкоголь, сигареты, трава, разные колеса меняют состояние восприятия, заставляют почувствовать себе увереннее, сильнее, привлекательнее, разрушая тело, а главное психику, превращая человека в зомби. Может фильм на моего сына подействовал, а может и нет, но в отличии от меня алкоголь он употребляет редко и курить не начал, только вейпом балуется...

Показать полностью

О фильме "Дарфур: хроники объявленной смерти"

О геноциде в Руанде снято достаточно много фильмов, хотя, сколько бы их не сняли, будет мало, потому что о таком нельзя забывать, чтобы была хотя бы меньше вероятность повторения такого. Однако о геноциде в Южном Судане художественных фильмов очень мало, и этот, на мой взгляд, самый значимый.

Сюжет очень прост - группа американских журналистов путешествует по Южному Судану смотрит на массовые захоронения жертв геноцида, спрашивают оставшихся в живых о том, что происходило. И чувствуется, что их особо не интересует то, что происходит в этом регионе. Один из журналистов откровенно говорит о том, что люди в Африке просто дикие, вот и убивают друг друга, находя для этого разные предлоги. В отношении возможности прекратить кровопролитие он скептичен, говорит, что так было и так будет всегда, и это не наше дело, мы не может переделать этих дикарей. Жители деревни рассказывают о том, как их убивали, насиловали, специально заражали ВИЧ. И в этом конфликте в Дарфуре мусульмане арабы убивали чернокожих мусульман. Поводом для начала конфликта было то, что арабы из Дарфура не хотели делиться с чернокожими нефтью, которая добывалась в этом регионе. Хотя корни конфликта уходили далеко в историю, ранее как арабы, так и чернокожие жители этого региона занимались в основном работорговлей, и конкурировали в этом деле друг с другом. Журналисты, глядя на се это со стороны не понимают кто прав, кто виноват, только видят, что черные пострадали от рук арабских отрядов Джанджавидов.

Но тут именно такой отряд является в деревню, и его командир говорит журналистам и трем солдатам армии ООН, немедленно покинуть деревню, в противном случае его люди уничтожат из вместе с жителями. Одна женщина пытается отдать своего маленького ребенка американцам, чтобы его не убили, но каратели не позволяют ей это сделать. Журналисты уезжают, но тут тот самый, который говорил о дикости африканцев, и невозможности их перевоспитания заявляет, что не может так просто уехать, и решает вернуться  и попытаться сразиться со злодеями. Это выглядит нелепо и глупо, но тут офицер ООН и ещё один журналист говорят, что пойдут с ним, чтобы хоть кого-то попробовать спасти.

Инициатор возвращения, вообще никогда нигде не воевал, его коллега более или менее умел стрелять. Троице спасателей удается убить нескольких карателей, но офицер гибнет, одного из журналистов берут в плен и пытают, а потом сжигают заживо, того, который захотел вернуться. Последний оставшийся в живых берет ребенка у той самой женщины, которая пыталась им его отдать, когда они уезжали. Но далеко уйти ему не удается, на окраине деревни его убивают. Он валится на землю, прикрыв собой ребенка. Каратели сжигают деревню и уезжают. Группа журналистов возвращается и находят живого ребенка под телом своего коллеги. И жизнь этого младенца делает подвиг трех храбрецов не таким безрассудным и напрасным.

Да, можно быть отстраненным, циничным, можно хладнокровно рассуждать о том, что виноваты всегда обе стороны, хотя одна из стороны и совершает больше преступлений, чем другая. Можно уверять себя и других в тщетности установить мир между двумя веками враждующими силами. Но когда мать готова отдать ребенка незнакомым людям, потому что знает, что сейчас умрет мучительной смертью, рассудок перестает работать, и включаются эмоции. И уже не важно, стоит ли жертвовать своей жизнью ради спасения одного или нескольких человек. Просто гнев заставляет преодолеть страх, инстинкт самосохранения. В Дарфуре было убито Джанджавидами свыше двенадцати тысяч в основном мирных жителей, но эти цифры мало о чем говорят жителям мирных стран, для них все это только статистика. Даже рассказы очевидцев мало кого трогают, как и фотографии торчащих из песка человеческих костей в пустынях. Чтобы почувствовать трагедию, нужно взять на руки ребенка, у матери, которая знает, что ей осталось жить недолго, и отдать его ей, осознавая, что этот ребенок через несколько минут тоже умрет. И тут вдруг доходит, что детей убивают не только эти фанатики людоеды, но и те, кто равнодушен к этим убийствам. И получается, что все, кто могут сделать хоть что-то, но не делают ничего, тоже соучастники этих преступлений.

Слабонервным и впечатлительным этот фильм смотреть, конечно, не стоит, а то может просто стать стыдно быть человеком, и захочется умереть совершая подвиг...

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

О фильме "Эд Вуд"

Я никогда не любил фантастические фильмы, но этот фильм не фантастический, а реалистический, про человека, который снимал фантастические фильмы и был признан самым худшим режиссером за всю историю Голливуда. Да, он снимал неинтересные фильмы, но фильм о нем получился очень интересным. Да, фильмы у него не получались, но он всегда находил деньги на их создание, к тому же у него был дар находить и подбирать актеров и не актеров неудачников и втискивать их в свои фильмы. К тому же он сам писал к этим фильмам сценарии, занимался костюмами, и реквизитом, макетами и много чем ещё. Возможно ему следовало бы начать работать в каком-то другом жанре и он бы не стал самым первым с другого конца режиссером. Наконец, он был очень добрым и приятным в общении человеком и хорошим другом. И такой громкий неуспех - это тоже своего рода успех, это лучше, чем серая посредственность.

Этот Эд Вуд воевал во Вторую Мировую войну, ему выбили передние зубы и он носил вставные челюсти. И особенно забавно то, что во время высадки в Нормандии, он боялся не смерти, а того, что все узнают, что он одел женское бельё под форму. Да, любил он носить женскую одежду. Вернувшись с войны, он пытается ставить в театре спектакли на военную тему, но людям его спектакли не нравятся. Главную роль в этом спектакле играет его жена. Вероятно его проблема была в то, что он создавал фильмы под своих друзей и жену, не с целью, что-то донести до зрителя, а с целью обеспечить работой близких людей, сделать их знаменитыми.

После неудачи в театре он решает снимать кино, и находит для этого Белу Лугоши некогда игравшего вампиров, но на момент встречи с Вудом, всеми забытый и не востребованный. Режиссер хорошо относится к пожилому актеру, и делает фильм под него, и его ждет полный провал, но он не отступает, находит других людей, которых считает талантливыми, и снимает фильмы с ними. Его команда постоянных актеров пополняется вечно ошибающимся астрологом, рассказчицей историй про вампиров, бойцом без правил. Один из его фильмов финансируют сектанты, и всей его команде для получения средств приходится войти в эту секту. То, что они создали не нравится даже сектантам, но Вуд сумел найти других инвесторов, и работа продолжается.

Его жена в итоге не выдерживает и на одной из вечеринок, где её муж отплясывает в женском наряде, под всеобщие аплодисменты, кричит, что все они сумасшедшие, и снимают дерьмовые фильмы. Он уходит из проекта и от мужа и начинает писать тексты для популярных певцов, и добивается неплохого результата.

А у Эда Вуда горе, Бела попадает в больницу и умирает, но в той больнице он знакомится со своей следующей женой, и до конца своих дней занимается своим любимым делом - снимает дерьмовые фильмы, но не важно то, что эти фильмы никто не хочет смотреть, важно то, что ему и его друзьям нравится процесс их создания, и у них есть на это деньги, как и деньги на жизнь. А то, что фильмы не приносят прибыли, так это проблемы не создателей этих фильмов, а тех, кто додумался в них что-то инвестировать, попав под обаяние режиссера и продюсера в одном лице.

Взять хотя бы этого реслера, которому все говорили, что он рожей не вышел, а Эд дал ему осуществить мечту - сняться в кино, стать актером. Да и старику актеру, который много раз играл Дракулу, но на старости лет уже не мог напугать детей на улице. Вуд ему помог, вытащил свои вставные челюсти, и дети с визгом разбежались, а потом начал снимать павшего духом старика, давал ему шанс, вселял в него уверенность в себя. Это были не сколько съемки фильмов, сколько психотерапия для друзей режиссера. Лугоши мечтал получить Оскара, и в итоге эту награду все таки получил тот актер, который играл его в фильме про Эда Вуда. Вот такая ирония судьбы. Хотя эту награду вполне заслужил и Джонни Депп, исполнивший роль Эда Вуда.

Вот если бы все плохие режиссеры прожили жизнь так, чтобы про них можно было бы снять такие веселые фильмы...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!