Новый чешский поезд, как пример различных способов посадки пассажиров1
Компания Шкода на испытательном полигоне в Велиме (Чехия) официально представила первый из пяти двухэтажных челночных поездов, предназначенных для железных дорог Чехии (ČD).
Это двухэтажный поезд "push-pull", что в переводе с английского обозначает - "тяни-толкай" и такой способ эксплуатации пассажирских поездов широко используется многими железнодорожными компаниями, так как позволяет экономить время и эксплуатационные затраты.
Отличие такого поезда от обычных пассажирских поездов заключается в том, что в составе имеется всего один локомотив, а с другой, противоположной, стороны состава имеется вагон с кабиной управления.
Таким образом управление поездом возможно и из локомотива, и из вагона с кабиной.
Первоначально эти поезда, рассчитанные на максимальную скорость движения 160 км/ч, будут эксплуатироваться с модернизированными тепловозами класса 750.7 (из парка ČD), затем их заменят электровозы.
Трёхвагонный состав состоит из вагона с кабиной управления и двух прицепных, рассчитан на перевозку 356 чел. и оборудован пятью туалетами, один из которых предназначен для маломобильных пассажиров.
В вагонах присутствует так всеми нелюбимая, судя по комментариям, встречная посадка, которая у нас доминирует, и не только в пригородном и городском движении.
Первый этаж–встречная посадка и откидушки с зоной для велосипедов и колясок, а также полками для багажа.
Второй этаж–тут сразу всё–и рядная, в центре–встречная, и ещё есть, как я её называю–метрошная(боковая).
Лестница на второй этаж.
Пожалуйста–бизнес-класс и встречная посадка, но естественно со складными столиками.
Низкий пол позволяет совершать удобную посадку с платформ высотой 550 мм (у нас такие средние платформы практически не встречаются, хотя в ГОСТе есть).
Пульт машиниста с управлением "в одно лицо".
Туалет для маломобильной категории.
Обычный туалет.
Поезд оснащен европейской системой управления движением поездов ETCS.
До конца 2021 г. поезда будут введены в эксплуатацию в Моравскосилезском крае, в сообщении Острава — Фридек-Мистек — Фридлант-над-Остравици — Френштат-под-Радгоштем.
Новые поезда на сумму 1 млрд чешских крон (около 46,4 млн долл. США) были заказаны в рамках договора от марта 2019 г., заключенного с консорциумом компаний Škoda Transportation и Škoda Vagonka.
Замечу от себя, что компоновку кресел пассажиров определяет заказчик.
Пример–хорошо знакомый РА3.
Сахалинские РА3 с обычной встречной посадкой и рядной с креслами повышенной комфортности.
Начиная с 07:00 следующего видео, как я понял–интересный тест на тормоза вагона–отцепление вагона в движении.






















Железная дорога
4.2K постов6.7K подписчиков