277

Новый чешский поезд, как пример различных способов посадки пассажиров1

Компания Шкода на испытательном полигоне в Велиме (Чехия) официально представила первый из пяти двухэтажных челночных поездов, предназначенных для железных дорог Чехии (ČD).

Это двухэтажный поезд "push-pull", что в переводе с английского обозначает - "тяни-толкай" и такой способ эксплуатации пассажирских поездов широко используется многими железнодорожными компаниями, так как позволяет экономить время и эксплуатационные затраты.

Отличие такого поезда от обычных пассажирских поездов заключается в том, что в составе имеется всего один локомотив, а с другой, противоположной, стороны состава имеется вагон с кабиной управления.

Таким образом управление поездом возможно и из локомотива, и из вагона с кабиной.

Первоначально эти поезда, рассчитанные на максимальную скорость движения 160 км/ч, будут эксплуатироваться с модернизированными тепловозами класса 750.7 (из парка ČD), затем их заменят электровозы.

Трёхвагонный состав состоит из вагона с кабиной управления и двух прицепных, рассчитан на перевозку 356 чел. и оборудован пятью туалетами, один из которых предназначен для маломобильных пассажиров.

В вагонах присутствует так всеми нелюбимая, судя по комментариям, встречная посадка, которая у нас доминирует, и не только в пригородном и городском движении.

Первый этаж–встречная посадка и откидушки с зоной для велосипедов и колясок, а также полками для багажа.

Второй этаж–тут сразу всё–и рядная, в центре–встречная, и ещё есть, как я её называю–метрошная(боковая).

Лестница на второй этаж.

Пожалуйста–бизнес-класс и встречная посадка, но естественно со складными столиками.

Низкий пол позволяет совершать удобную посадку с платформ высотой 550 мм (у нас такие средние платформы практически не встречаются, хотя в ГОСТе есть).

Пульт машиниста с управлением "в одно лицо".

Туалет для маломобильной категории.

Обычный туалет.

Поезд оснащен европейской системой управления движением поездов ETCS.

До конца 2021 г. поезда будут введены в эксплуатацию в Моравскосилезском крае, в сообщении Острава — Фридек-Мистек — Фридлант-над-Остравици — Френштат-под-Радгоштем.

Новые поезда на сумму 1 млрд чешских крон (около 46,4 млн долл. США) были заказаны в рамках договора от марта 2019 г., заключенного с консорциумом компаний Škoda Transportation и Škoda Vagonka.

Замечу от себя, что компоновку кресел пассажиров определяет заказчик.

Пример–хорошо знакомый РА3.

Сахалинские РА3 с обычной встречной посадкой и рядной с креслами повышенной комфортности.

Источник.

Источник.

Источник.

Начиная с 07:00 следующего видео, как я понял–интересный тест на тормоза вагона–отцепление вагона в движении.

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчиков