Неизвестные люди

Добрый вечер! Я - диспетчер!

Неизвестные люди Авиадиспетчер, Авиация, Atc, Длиннопост

Каждый из нас сталкивался с вопросом: « А кем ты работаешь?» Мой ответ - Авиадиспетчер, постоянно ставил всех в тупик. Да именно мы (как думают многие):

- объявляем посадку на рейс в аэропорту,


- летаем в кабине пилота,


- настраиваем связь,


- стоим на полосе и машем светящимися палочками,


- обзваниваем пассажиров с информацией о задержках рейсов.


Немного развеем мифы и туман тайны. Ранее были посты о нашей работе (авиадиспетчеров), коротко напомню - именно эти специалисты контролируют полет самолета на протяжении маршрута от точки А в точку Б.


Диспетчер он как «мать», контролирует своих «детей» - самолеты; разрешает делать то или иное; посоветует, куда лучше не лететь; поможет во время проблемы; расскажет, что ждет впереди.


Знания.


Все мы люди с профессиональным узким образованием, некоторые имеют корочки лейтенантов запаса по военной специальности. Данное образование бывает высшее и средне специальное. По сути, они мало чем отличны, разница чувствуется только во время построения карьеры. Предметы изучаются в сущности узки – авиационные (метео, навигация, ртс и т.д..)Думаете отучился и забыл о граните науки?! НЕТ! Каждые 3 года курсы поддержания квалификации. Каждые 3 года сдача на уровень владения английским языком, каждые полтора курсы поддержания, освежения знания английского. А ещё постоянные тех. учебы. Знания основа, они должны быть актуальными на всем времени работы.


Здоровье.


Каждый проходит ВЛЭК – это медицинский контроль здоровья для всех авиаторов. Жесткие требования (не такие как к пилотам) качества здоровья применяются на всём профессиональном пути. По мимо этого ВЛЭК перед каждой сменой проходится медицинский осмотр. Алкогольный выхлоп – до свидания, температура – до свидания, покраснение горла – до свидания, частота пульса зашкаливает – до свидания. Всё строго и регламентировано.


Специальность.


Диспетчера делаться на несколько «типов», по месту работы. Контроль, подход, круг, зоны взлета и посадки, наземные, местных линий. Буду рассказывать про тех, которых знаю, а именно первых трёх. Так как работаю в Московском центре управления воздушном движением, а там мы контролируем только воздух.


Где же мы находимся.

Наземные диспетчера (простите брать, что я вас так). Находятся на вышке либо специальных пунктах (домиках). Им важен обзор летного поля и территории маневрирования. Воздушные сидят в комнатах не имеющих визуального выхода на летное поле, так как он им не нужен. Весь дальнейший полет контролируется по данным мониторов. На этих индикаторах отображается вся нужная информация для обеспечения безопасности. Согласитесь было бы глупо пытаться с земли рассмотреть в бинокль самолет на расстоянии 500 км. от диспетчерского центра.


Наземные диспетчера находятся на каждом аэродроме, а вот воздушные сидят кучками вместе и обеспечивают большое пространство. К примеру московский центра контролирует не только небо над московской область но так же Пенза, Воронеж, Нижний Новгород, Владимир, Тула, Тверь. От центра Москвы радиусом порядка 500 км и более.

Неизвестные люди Авиадиспетчер, Авиация, Atc, Длиннопост

На картинке показано деление воздушного пространства. Каждый цвет свой диспетчер. Этак так скажем классическое деление. Высота зоны ответственности, как и ширина устанавливается отдельно.

Под итожим мы здоровые, образованные, разделенные по обязанностям специалисты занимающиеся неизвестно чем. Согласно интернет энциклопедии – мы обеспечиваем безопасность и экономичность полетом. Что же скрыто под этим.


Говоря обычным языком. Диспетчер наблюдает за каждым самолетом в его зоне ответственности. Контролирует ход полета согласно маршруту. Передает информацию о погоде на аэродроме назначения (при необходимости), информацию о опасных метеоявлениях. Предотвращает возможные конфликтные ситуации в небе. Обеспечивает приоритет на посадку в случае нештатной ситуации. Создает очередность на посадку. Даём необходимый эшелон полёта. Информируем экипажи о других самолетах и их траектории движения.


Меня как то друг спросил: «А зачем вы вообще нужны? Ведь в самолете куча электроники, которая сама может развести самолеты в небе. Я как водитель лучше бы без вас летал и не было проблем».


Точка зрения интересная, только есть одна маленькая проблема. Самолет не автомобиль, он не может остановится в небе и подождать, самолет двигается с большой скоростью, от сюда радиус разворота порой более 10 км.. Самолет не может стоять в пробке и ждать «зеленый свет». Вот для этого всего мы. Для вашей безопасности.


П.С. получилось весьма сумбурно, первая попытка написать. Если будет интересно людям, расскажу все тонкости и особенности профессии, по очерёдности, так всего слишком много. Может именно ваш ребёнок затем станет диспетчером и свяжет жизнь с авиацией.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
А в каком городе работаешь? И если Мск то на каком из аэропортов. Да и проще фамилию спросить, мб с моим отцом коллеги или с парой моих лагерных знакомых.
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

увы фамилию светить, как показала практика, опасно. Москва подход. в будущем расскажу про структуры московского центра и будет чуток понятнее.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Приветствую

Если еще сидите на пикабу, не подскажите, где можно найти технологию работы?

Пишу диплом, касающийся Шереметьево, а знакомых, работающих в Москве, нет.

Заранее благодарен.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Касающийся Шереметьево в каком плане? Аэропорт? Или непосредственно подход , круг?

( разные технологи )

Саму технологию нигде не найдёшь в открытом доступе, но смогу ответить на вопросы если нужна именно та которую знаю

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Пишу про процедуру параллельного захода на посадку в Шереметьево (soia approach).

Поэтому интересуют технологии пдп и круга;

Также совершенно не в курсе наличия и работы всдп


Ну и на самом деле, куча вопросов, как минимум, бывает ли вообше в Шереметьево потребность использования двух полос для посадки сразу?

Я просто практику проходил в Ростове, к сожалению, и про работу диспетчеров в Москве знаю только по рассказам людей, там никогда не работавших.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Окей. Завтра ночью посмотрю технологию круга. Но точно скажу сейчас параллельной рассадки нет и никогда небыли ибо расточник между впп очень маленькое. Параллельная посадка может появится только после ввода 3 впп, а это не скоро.

Необходимость есть. Сейчас шарик обслуживает огромное количество-во рейсов. Именно в структуре подхода и круга идут глубокие изменения для обеспечения этого потока. Шарик хочет с вводом 3 полосы выполнять по 80 и более вздет посадок в час. Сейчас около 60. Но с этим параллельным заходом много нюансов и геморроя .


Если будет скучно можешь в 4-5 часов ночи включить Flightradar24 и посмотреть поток в шарик, внучку, и домик. И убедится в колоссальному превосходстве движения именно в шарике. И так каждый день и вообще весь день.


СДП и пдп к нам не относятся про них ничего сказать не могу. ( не относятся в плане территориального расположения)

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое.

А на сколько вы близки к обновлению структуры ВП? Внедрению point merge, как в Питере?

Вообще, по рассказам знакомых диспетчеров в Ульяновске, сложилось стойкое мнение, что подход в Москве - это кромешный ад для желающих поседеть в 30. Так ли это?)

А то я понятия не имею, куда идти работать после выпуска, и все чаще думаю про Москву. Конечно, если там все еще берут выпускников без красного диплома.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

На сколько близки сложно сказать. Сейчас идёт активное обновление Шереметьевского направление. Новые схемы и структура. Разделение круга на 2 сектора, нижнего подхода на 2 сектора. В целом свои плюсы уже есть но это только начало . Правда когда будет конец вообще не ясно слишком много проблем.

Да это ад. То что в мск творится нет нигде в рф. Особенно лето + грозы. Видео бы это Заполев поседел бы второй раз.

В целом не знаю возьмут ли или нет. Сейчас пошёл жесткий отбор среди стажёров. Если раньше брали додиков и смотрели что будет. То сейчас идёт кастинг, теория и т.д.. шанс есть всегда.

Красный диплом в Москве это потбольшей степени клеймо профнепригодности. Да именно так. Особенно для подхода.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

На ваш взгляд, стоит ли начинать работать на московском подходе? Оправдывает ли зарплата, условия работы и интерес затраты нервов и сложность? Можно ли удовольствие получать от работы, я имею ввиду. Особенно, если еще ипотеку в Москве придется миллион лет платить)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я целенаправленно шёл на подход. Хотел себя чувствовать диспетчером а не просто двигать метки говорить identified. Сложно но интересно. Все равно рано или поздно будет проф. выгорание. Но первые года 4 я тащился от работы!

Нервы тратишь бешено, сложно очень, тяжело. Зп норм выше где либо в регионах. Условия труда не могу обсуждать. Если ты фанат и хочешь то вперёд. Если просто хочешь денег и Москвы то тебе на контроль, там своя атмосфера . Проще в разы.

Я бы советовал рассмотреть регионы, узнать что там как по зп, условиям а потом сравнить Москву . Что будет ближе к твоим амбициям и планам на будущее. Москва все равно это топ)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый вечер еще раз.

Подскажите, имеет ли смысл искать возможность связазаться с начальником службы движения, чтобы устроиться на подход? В других центрах мне давали их телефоны, возможно ли такое в Москве?

Дело в том, что на свое письмо на почту, я получил ответ, что места в принципе есть только в аэропортах других городов.

раскрыть ветку (4)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку