Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022
Из новостей: вероятностный язык программирования MarkovJunior, вышел Blender 3.2, Epic Games обновила редактор MetaHuman, добавив импорт мешей и дополнительные анимации лиц, геймджемы Rusty Jam 2 и Houdini Game Jam 2022.
Из интересностей: отличнейшая статья про архитектуру Xbox 360, воссоздание Лилит из трейлера Diablo IV в Maya и ZBrush, технический постмортем «Помни…» студии Ice-Pick Lodge, кватернионы для чайников.
Обновления/релизы/новости
Вышел Blender 3.
Из ключевого:
- Улучшения шейдеров EEVEE
- Поддержка WebP
- Улучшенная по части многопоточности
- Новый экспериментальный импортер OBJ
- Улучшения UI
- Уменьшили потребление памяти нодами
- Новый инструмент Curve Pen для рисования и редактирования кривых, а также радикально - обновлённый набор инструментов для 3D-рисования
- Много изменений и улучшений рендерера Cycles
Epic Games обновила редактор MetaHuman, добавив импорт мешей и дополнительные анимации лиц
А также пресеты для света, зацикленные анимации для теста и совместимость с внутренними инструментами Unreal Engine 5.
Unity создала новый репозиторий с кодстайлом
При этом сами же пишут, что:
1. Функционал Forums не дотягивает до Answers.
2. Миграции всех существующих ответов не будет скорей всего.
Могли бы хотя бы в ридонли режим перевести. Но нет, 23 июня всё отрубить хотят.
Rusty Jam 2
Заявки принимаются с 18 по 26 июня. Голосование за работы начнётся сразу после завершения джема и продлится неделю.
Houdini Game Jam 2022
Будет проходить в течение одной недели с 17 по 24 июня 2022 года. Тему раскроют на канале SideFX Twitch 17 июня в 11:00 по тихоокеанскому времени. У создателей будет одна неделя, чтобы создать свои игры и отправить их на страницу Houdini Game Jam ITCH.IO до 17:00 по тихоокеанскому времени 24 июня.
Вероятностный язык программирования MarkovJunior

В котором программы представляют собой комбинации правил перезаписи, а вывод выполняется посредством распространения ограничений.
Rust GameDev #34: May 2022
Новости сообщества разработчиков игр на Расте за май 2022.
Создание игр для всех: новый курс Unity Learn по специальным возможностям
Practical Game Accessibility — это новый бесплатный онлайн-курс, который поможет расставить приоритеты доступности при создании игры, руководствуясь инклюзивным подходом к дизайну.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатные лоуполи паки
Новая пачка бесплатных ассетов для Unreal Ungine.
Интересные статьи/видео
Отличнейшая статья про архитектуру Xbox 360
Новая часть серии консольных архитектур даст дополнительное представление о технологиях начала 2000-х с акцентом на появляющийся «многоядерный» процессор и неортодоксальный симбиоз между компонентами, которые позволили инженерам решать неразрешимые задачи.
Очередной доклад про тестирование в геймдеве
Хоть, в целом, ничего нового, но хуже не будет, если закрепить основные тезисы.
- Хоть какие-то тесты лучше полного отсутствия.
- Профит от тестов виден будет не сразу.
- Тестировать чисто интерфейсы такое себе.
- Делать вещи публичными чисто ради теста плохо.
- Тестировать нужно по месту логики: ассерты и т.п.
- Стресс-тесты круто. Помогает отловить пограничные случаи за счёт массовости.
- Если чувствуете, что поддержка тестов слишком много ресурсов отнимает, попробуйте сменить гранулярность.
Как V Rising умудрилась за неделю собрать более миллиона игроков
GameDiscoverCo поговорили с разработчиками и попытались разобраться, как у них это получилось и возможно ли повторить этот успех.
Немного подробностей про создание технодемки The Matrix Awakens на Unreal Engine 5
Ещё в статье в блоге Эпиков можно почитать.
Создание реалистичного портрета Джинкс в ZBrush, Maya и Substance 3D
Художник по персонажам Джошуа Гоу/Ву поделился подробным описанием проекта Jinx, объяснил, как были созданы её лицо и наряд, а также обсудил процессы текстурирования и освещения.
NVIDIA визуализирует миллионы источников света
В видео представлено объяснение метода ReSTIR и показно сравнение между предыдущими методами.
Дополнительно показано, как он взаимодействует с техниками апскейлинга.
Технический постмортем «Помни…» студии Ice-Pick Lodge
Программист графики в Ice-Pick Lodge Николай Понамарёв в техническом посмортеме рассказывает, как устроен рендеринг изображения в «Помни…», а также об оптимизации игры.
Кватернионы для чайников
В статье на конкретном примере рассматриваются особенности применения различных методов поворота 3D объекта в пространстве. В частности, сравнивается применение углов Эйлера и кватернионов.
Хороший доклад про опенсорсную игру Space Station 13
Разобраны плюсы/минусы разработки игры с открытым исходным кодом и рассказано про взаимодействие с сообществом.
Как вылететь из универа и стать концепт-художником в международной студии: беседа с Артёмом Демурой
Smirnov School поговорили с художником о работе над игрой Mortal Shell, о рисовании обложек для металлистов и о том, как реанимация привела к появлению персонажа.
Обновлено для 2021 LTS: полное руководство по освещению в High Definition Render Pipeline
Книга была изначально создана и опубликована в конце прошлого года, чтобы продемонстрировать возможности физического освещения в HDRP для создания высококачественных световых эффектов в играх. Команда Unity получила положительные отзывы от пользователей и с тех пор обновила руководство, включив в него ключевые функции Unity 2021 LTS.
Зачем 3D-художнику математика: запись стрима с Давыдом Видигером
Ведущий технический художник из UNIGINE вертел вектора и пространства, чтобы рассказать про реальные задачи с применением математики в 3D-графике.
Короткометражка, полностью созданная в Unreal Engine
Лоик Скалберт рассказал о работе над проектом «Искатель», поделился тем, как создавалась анимация персонажей, и поведал о том, что делает Unreal Engine отличным инструментом для кинопроизводства.
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K постов23.1K подписчик
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"