Не делайте скидки знакомым, потому что они знакомые

Дело было ещё в студенческую пору.

Я учился на кинооператорском факультете на первом курсе, на котором у нас одна из дисциплин была фотография. Для практических работ я часто приглашал друзей и подруг пофотографироваться в студию, которую сам и оплачивал или напополам. Мне - тренировка работы со светом, друзьям - фотки. Я никогда не испытывал трепетной любви к фотографии, и никогда не утверждал что я фотограф от бога - могу сделать репортаж и съемку по референсам, могу свет расставить, но не более. Моя душа всегда лежала к съемке видео - а это немного другое. Но речь не об этом.

Звонит знакомый и просит его пофотографировать в студии естественно бесплатно. Я смотрю свой календарь и сообщаю свои свободные дни.
"Мне не подходит" - заявляет товарищ, надо до свадьбы успеть.
"Я не свадебщик, я только учусь и все мои работы учебные. Вам стоит нанять профессионала". - возражаю я
"Не переживай, нам говорили о качестве твоих работ, нам это подходит. Можешь спокойно потренироваться на нас".
Слово за слово, и я согласился на "тренировку". В студии пофотографировались отлично - все остались довольны. Я сделал свои учебные работы в темной и светлой тональности. Дома обработал. Мне снимки понравились, молодоженам тоже.

На следующий день звонок:
- Может ты нам и свадебку пофоткаешь?
- Я не свадебщик, вам стоит нанять профессионала
- Ну мы тебе заплатим
- Подумай, я не занимаюсь свадьбами, я снимаю другое.
- Да выручи друга, мы же тебе готовы заплатить, значит все ок будет. По-дружески!
- [озвучиваю свою стандартную сумму за смену]
- Ух это дорого. Давай мы тебе заплатим [называет 25% от суммы]
- Нет
- Ну ладно будем дальше искать.