Наёмник II. 5. Раскрытие
***Кас
Мдаааа, пригрузил меня полковник на тему незнания псионики. Последние несколько месяцев были крайне напряжёнными. Хореографы гоняли нас нещадно, хотя на соревнованиях мы выступать точно не собирались. На наши возражения, что нам не нужно становиться чемпионами планеты, наши тренеры говорили:
«Ваши движения должны быть наполнены силой и уверенностью. Какие из вас получатся танцоры для дам, если у вас руки трясутся или спина кривится? Плохая моторика и скованность движений моментально срисовываются женщинами, поэтому мы с вас не то что семь потом сгоним, а десять».
А потом мы занимались языком, точнее впитывали местные варианты имперского для Мегральца и Тессаля, чтобы не сильно выделяться на фоне остальных. Акцент-акцентом, а знать реальные речевые обороты и двойные-тройные смыслы слов тоже надо было. Когда приходило время для занятий диверсионным делом, мы вздыхали с облегчением — скрытное перемещение, установка мин, жучков, хакерство... В последнем больше приходилось полагаться на чужой софт, чем на свои таланты, но, тем не менее, надо же с чего-то начинать. Разницу между опытным и неопытными пользователями хорошо продемонстрировала пара умельцев. Они в шутку взломали моих дронов для слежения и установки минизарядов. Полезная штука, надо сказать. Бабахнул одновременно три-четыре коммутационных узла, и район на некоторое время остался без связи и электричества. Между прочим, я сам всё настраивал, поэтому потом пришлось делать работу над ошибками. Парни хмыкнули, когда я принёс им систему на пробу, а затем озадаченно почесали головы. Минут пять не больше, после чего машинки взлетели и сделали победный круг над моей головой. «Сойдёт. Как раз успеют выполнить свою задачу, но тебе ещё учиться и учиться». — услышал я похвалу.
Замечу, что многое мы, конечно, проходили ещё под руководством Нор Гала в учебке, да и потом на границе учились, но тонкостей в сложном деле всегда столько, что на всю жизнь хватает, если занимаешься им серьёзно. «Осложнить жизнь ближнему своему — это не просто наука, а высокое искусство», — говорил на занятиях мужчина лет тридцати на вид. — «Базу данных любой опытный пользователь взломает и даже удалит, но разве в этом смысл? Всегда думайте, как внести изменения в код на серверах цели, чтобы максимально испортить ей жизнь. Помните, как года три назад крупнейший сетевой магазин закрылся на несколько дней? Всё дело было в том, что клиентам стали приходить товары, которые они не заказывали. Сначала по понемногу, потом побольше. Каждый раз всё больше и больше пользователей заходили в раздел техподдержки и писали жалобы, в итоге начался хаос — непрерывный поток жалоб и требований отменить оплату за товар, который не был заказан. Потери магазина во время вынужденного простоя достигли цифры со следующими за ней шестью нулями, и всё это, не считая выплат неустоек. Всего лишь четырнадцать строчек кода. Поэтому не относитесь к работе с чужими базами данных как к рутине и скучной работе, тут думать надо».
Мы также изучали виртуальные копии Гральгаша и Тарноксиля, чтобы не только с помощью навигаторов на местности ориентироваться, но и вживую, опираясь окружающий вид. Всякое бывает, и ноги иногда соображают быстрее, чем голова, куда надо бежать или где прятаться... После подготовки я мог похвастаться следующими характеристиками:
Нейросеть — В8.01/Э10
Возраст — 20
Физическая форма — 104
Мышечная сила — 92
Гибкость —100
Выносливость 112
Скорость реакции 120
Интеллект — 118
Пси-чувствительность 68
Установленные базы данных:
Водитель (2)
Каменщик (1)
Грузчик (2)
Заключённый (1)
Информатика, Естествознание, История (2)
Наёмник (2)
Военное дело (2)
Анатомия (2)
Первая помощь (2)
Тактика (3)
Обращение со стрелковым оружием (2)
Обращение с холодным оружием (2)
Сапёрное дело (2)
Рукопашный бой (2)
Инфосети (3)
Псионика (0,3/1)
Хореография (2).
Диверсант (2)
Психология (1,4)
Скачанные базы
Псионика (2)
Думаю, полковник прекрасно понимал, почему я совершенно не успел продвинуться в изучении баз, висевших сейчас у меня грузом во внутренней памяти нейросетки. Он точно умел отделять задачи первостепенной важности от задач третьестепенных. Если бы мы тщательно не подготовились ко внедрению в Мегральц, повязали бы нас ещё на границе. Во-первых, изображения наших лиц были в чужих базах данных. Я имею в виду те, которые были в сети до поступления на службу в Хрогарт. Хоть ты преступник, хоть обычный человек, но везде стоят камеры, и подключиться к ним всегда можно или же получить доступ к данным с них. С учётом того, что везде на границах использовался ИИ для распознавания лиц, то легенда стриптиз-коллектива была бы разоблачена сразу без опоры на работу сети внедрения. Именно поэтому нам с помощью нанокрасителей и микроимплантов изменили лица. Вся технология распознавания лиц опиралась на базовые точки и измерение расстояний между ними, поэтому искажение сигнала, идущего от опорных точек, позволяло обмануть систему, если знать, какие нужно внести изменения. Спецы Хрогарта знали. Этого, конечно, было мало. Нужно было создать историю для наших личностей, чтобы при проверке «нашлись» записи с нами, история займов, покупок. Теперь я понимал, почему у полковника была такая кислая рожа, когда он объявил о грядущей операции — подготовка предстояла адова. Аар Мат сразу сообразил, как придётся учить свою легенду и вживаться в роль... Последнее требовало знания и наших легенд.
И всё же, несмотря на все подготовки, я чуть не прокололся при переходе границы Тессаль-Мегральц. Не знаю, почему внимание пограничника остановилось на мне. Он на основе какого-то чутья выделил меня в толпе и дёрнул к себе, а затем мы три с половиной часа общались на разные темы в экранированной от внешнего мира комнате. Нейросеть мне радостно сообщила:
«Канал связи с сетью прерван, проверьте доступность подключения».
Спокойный и уверенный в себе мужчина в форме расспрашивал меня откуда я родом, где работал, как пришёл в профессию, хм, танцора для женщин. Даже вопросы о «родном» городе задавал. Как сейчас помню:
«Да мы с тобой земляки, из Нейтроля. Как там поживает старая Мэг?»
«Да никак не поживает, не было там такой, или я её не знаю. Если вы про Пэг, то хорошо, так же гонят шпану, которая бегает по крышам». — ответил я ему.
На этом расспросы не прекратились. Казалось, что погранцу доставляет удовольствие спрашивать и спрашивать. Про увлечения, про досуг, про учёбу, даже про девушек. Про них он в особо доверительном тоне задавал вопросы, мол, я же показываю себя на сцене, дамы наверняка на шею часто вешаются. Думаю, что обычный человек, который даже никаких намерений, кроме как просто приехать в другую страну и поработать в индустрии развлечений, не имел, поплыл бы по полной программе. Но я уже имел опыт подобных расспросов — ещё со времён заключения за кражу со склада, — и поэтому кое-как ещё держался. Помогло то, что в зале ожидания кто-то начал по пьяни буянить, и понадобилась поддержка пары не сильно занятых рук. Кстати, очень напрягало, что в помещении за моей спиной стоял вояка примерно моих лет и с оружием, боевым гауссом. Дёрнись я — и быть мне прошитым насквозь разогнанной электромагнитным полем пулей...
Ладно, хватит предаваться воспоминаниям, надо тренироваться, пойду-ка я в миниспортзал, всё равно там сейчас никого не должно быть, парни отсыпаются после смены. Как и предполагал, в нашем небольшом зале было пусто, и я уселся на обычные маты в центре, куда прямо сейчас падал из окна солнечный свет. Так, что там у нас по Псионике? Полез в базы данных посмотреть ещё раз описание техники скрыта и дезора.
«Сложить компактным образом линии как можно ближе к телу, затем стянуть их концы в точку силы. Точкой силы, как правило, оказывается то место, о котором вы сразу думаете, когда пытаетесь понять, куда надо стягивать концы. Справка: для лучшего понимания посмотрите общую схему силовых линий организма и сравните её со своей».
Мда... Не пойми что, без полковника фиг разберёшься, и почему он называл линии струнами? Тоже вопрос, но делать нечего, надо пробовать. Попытался снова расслабиться и ощутить струны вокруг себя, снова отделить свои от мировых. Через полчаса начало кое-как получаться. Попытался их как-то упорядочить, но всё время из фокуса внимания выпадали целые пучки, которые по ощущениям куда-то вытягивались, иногда начинали вибрировать и метаться в разные стороны. Хм, а ведь действительно похоже на струны, только где их второй конец — непонятно. Вроде бы как истаивают на концах, но не полностью. Ничего непонятно, всё страньше и страньше. А если так попробую? Сконцентрировался на себе и начал искать центр силы. Через десять минут ощутил, как он находится перед позвоночником, чуть пониже лопаток. Выпал из окружающего мира ещё сильнее, воображение разыгралось вовсю, потому что мне начало казаться, будто я его реально вижу. Мерцает, пульсирует. Потянулся к нему, поздоровался. В ответ он мигнул, на долю секунды сменил цвет! Опа! И после этого пришло понимание — надо попросить его стянуть струны на себя, а самому следить, чтобы они не запутывались. Дело пошло на лад, подтягивание сначала пучков, сменилось на ...
— Да твою налево! — выдернул меня из состояния саттори чей-то грубый пинок, а затем и ругань свалившегося передо мной Дидо.
— Харт, как ты тут оказался? Для чего ты термо-оптический камфляж напялил? Стоп, не понял. Какой, блин, камуфляж, если ты передо мной в одних штанах и майке сидишь?
А я ничего не ответил, лишь потянулся к нему через пси-струны, и он, сделав пируэт, снова рухнул на пол.
— Полковник кое-чему научил. Считай, бонус в нашей работе. Если «Пси-чувствительность» подрастёт до пятидесяти единиц, узнаешь.
— Что, говоришь, подрастёт?
— Пси-чувствительность. Вот, смотри, — я вывел на свой интерфейс список характеристик, сделал снимок его части с нужной строкой и отправил закрытому внутреннему каналу.
— Ничего себе. У меня такого нет, никто никогда не рассказывал об этом.
— Сам понимаешь, личные характеристики — почти святое.
— Слушай, а ты в движении так можешь?
— Давай попробуем, побудешь независимым наблюдателем, только предлагаю дверь закрыть.
— Да ну нафиг! Я потом от Виго не отделаюсь с его тупыми шуточками про то, что делают два мужика в запертом спортзале, лучше сигналку поставлю, сработает секунд за пять до того, как кто-то войдёт.
— Вот что значит инженерный подход. — посмеялся я. — Сигналки, провода, датчики — лишь бы дружеских подколов не слушать. — А мы, простые люди, дверь закрыли и всё, обрубили, так сказать, физический вход.
— Ох, дремучий же ты человек, Харт, хоть бы в расчёт взял тот случай, когда кто-то может тихо встать под дверь и начать подслушивать. В деле защиты от чужих ушей и глаз надо всё надёжно делать, не как попало.
Шутки-шутками, а задание полковника никто не отменял, и мы начали работать. Через пару часов пришлось закончить, так как остальные парни из команды проснулись и тоже желали позаниматься. Впрочем, уже через полчаса после начала занятий я начал чувствовать себя как выжатый маракун, однако появились весьма заметные успехи. Переход в режим почти полного скрыта у меня стал занимать не больше десяти секунд, и я чувствовал, что это не предел. Незадолго до окончания тренировки Дидо подметил интересную вещь:
— Харт, тут такое дело. Ты, когда что-то там делаешь, не только сам исчезаешь, как и должно быть, но всё равно ситуация не очень хорошая получается. Под тобой часть матов будто невидимой становится. Хлоп — и дырка до деревянного пола появляется, иногда больше, иногда меньше. На это точно надо обратить внимание.
— Полковник говорил про контроль. Дай, кое-что попробую.
После этого я из последних сил сосредоточился и обратил почти всё внимание на ноги, очень аккуратно складывая и подтягивая струны к центру.
— Вот теперь намного лучше! Особенно живописно смотрится твоя голова в воздухе. — улыбнулся напарник,
На это я только мысленно вздохнул. Ладно, по сравнению с тем, что было несколько часов назад прогресс просто ошеломительный. И почему раньше не взялся за это? Ах, да, вспомнил!