На волне жалоб на Яндекс. Такси

Начну с того, что за последний год увидел, как выглядит картина с такси в Малайзии, Тайланде, Кипре и вот сейчас активно путешествию по Турции (Бодрум, Мармариз, Анталья, Каппадокия, Стамбул).

Основной вывод - такси в России безумно дешевым был год назад и значительно лучше в плане сервиса, а сейчас, несмотря на рост цен у Яндекс, который все ругают, такси в нашей стране все еще остается очень дешевым.

  • Для примера, в Малайзии (Куала-Лумпур) и Тайланде (остров Самуи) проблем с такси было минимум, однако цены были выше в 1.5-2 раза московских + иногда ожидание в 10-15 мин. Пользовались Grab (более дешевым) и InDrive такси. Единственная проблема, с которой столкнулись, в Малайзии утром вызвать такси через Grab не удавалось, он работает с 6 или 7 утра, а нам в 5 нужно было выезжать в KL аэропорт.

  • На Кипре с Bolt работает стабильно, цены раза в 4 выше Москвы за одинаковое расстояние. Возможно, потому что выдавили Uber и образовалось подобие монополии.

  • А вот Турция... Меньше чем за неделю с нами сразу приключилось несколько историй и каждый вызов такси сопровождался горящей задницей, подробнее ниже.

  1. Начитавшись про хитрых таксистов, которые подменяют купюры, дают сдачу фальшивыми, везут в обход, накручивая счетчик и т.д. решили по возможности пользоваться трансфером через Booking.

    Однако, первая же поездка - водитель ехал без навигатора, почти доехал до точки, английский не знал и наши попытки объяснить маршрут не понял, вышел у местных узнать, где отель, через 5 мин мы решили, что дойдем сами.

  2. Следующая попытка вызвать такси не увенчались успехом, 15 мин поиска через приложение успеха не дало. Здесь нет Uber, Gett, InDrive, Яндекс и прочих, только местное и это катастрофа.

    Можете свежую тему на реддит почитать, тоже туристы негодуют.

    https://reddit.com/r/Turkey/s/W10vqOadr3

    Секрет прост : президент запретил иностранные сервисы такси, но свои при этом действуют как картель, о развитии речи не идет.

    Я бы не писал про эту историю, будь она единична. Попыток в следующие разы вызвать такси, которые не увенчались успехом, было около 10. Возможно, местные действительно не хотят ездить в "чужой район" или им просто лень кого-то забирать за ценник, предлагаемый приложением.

  3. Один раз мы решили не пытаться вызвать, а дойти до ближайшего таксопарка (их тут много, каждый занимает "свой район") и все такси за 5 мин поездки просили 150лир, т.е. 550р, мы пошли пешком, пусть сидят отдыхают.

  4. Один раз таксист принял заказ, затем уточнил куда нам, отказался и предложил нам отменить. Мы предложили ему в ответ отменить, он не стал, затем написал что у него "сломалась машина", но мы восточные намеки не понимаем, сидели в ресторане 30 мин, пили коктейли и ждали, пока он поймет, что это его проблема.

    Через 30мин сервис автоматически снял заказ.

  5. Вызвали, приехала машина, мы нашли ее, но внутри водителя (Т1) не было. Нас при этом зазывал к себе другой таксист (Т2), мы его пытались игнорировать, далее вмешались полицейские у парковки, увидев орущего Т2 и не понимающих ничего нас. Через 10 мин попыток объяснить, что мы уже вызвали такси и оно здесь, вот она стоит, помогите найти водителя Т1, они успокоили Т2, а потом вышел Т1, молча сел в машину, отказался нас посадить и уехал. Т2 обрадовался и мы уехали с ним, что это было, так и не поняли.

Самые лучшие поездки были через Booking, однако цены для сравнения:

Бодрум - Мармариз 110€, это в 3 раза дороже за альтернативную 3часовую мою недавнюю поездку Тобольск-Тюмень.

Аэропорт - город в Бодрум, 35€

Мармариз - Даламан 52€

Кайсери - город/город - Невшехир 40-45€

Анталья - аэропорт или наоборот 20€

Итого:

  1. Высокие цены

  2. Повальное незнание английского

  3. Отсутствие внешней конкуренции, картельный сговор, "дележка районов", что усложняет и поиск такси и приводит к частым отказам

  4. Игнор такого инструмента водителя, как навигатор, в половине случаев.

Безумно странно, что в туристической стране, такой треш с транспортом (про автобус и самолеты нужно отдельные посты писать)

А у меня впереди Стамбул, надеюсь, он не принесет новых историй с такси. После Турции берет безумная гордость за наш АйТи сектор, который смог сделать Яндекс.Такси, он очень хорош, это особенно видно в сравнении.

Будьте объективны, друзья, у нас в стране рост денежной массы М2 25% (при официальной инфляции в 6-8%), русский Рубль "по какой-то причине" за год потеряв 50% к Евро/Доллару, не укрепился к Лире (где инфляция 40%). А вы удивляетесь росту в такси на 30%. Если и есть желание показать свой праведный гнев, пустите его не против бизнеса, пытающегося пережить турбулентность, а против тех, кто эту турбулентность создаёт.

Турция

1.4K постов1.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещены любые оскорбления в адрес членов сообщества, а также просто читателей публикаций.

2. Запрещено устраивать любые провокации с целью разозлить, вывести из себя, оскорбить или с любым другим намерением.

3. Абсолютно не поощряется флуд, спам и создание срачей, в том числе и с целью провокации.

4. Сохраняйте адекватную атмосферу здравого смысла. Поощряйте членов сообщества своей поддержкой.

Любое нарушение правил и приятной атмосферы будет наказываться либо предупреждением, либо баном из сообщества на определенный или бессрочный период времени, в зависимости от тяжести нарушения того или иного правила.